Специфика ведения бухгалтерского учета в отраслях
Министерство общего и профессионального образования РФ
Аграрно-инженерный университет
Специфика бухгалтерского учета и налогообложения в различных отраслях
Выполнил: Ахмедзянов С.М.
ПРОВЕРИл: толстых
Челябинск
2000
Аннотация
Ахмедзянов С.М. ., учебно-
исследовательская работа по курсу
«Бухгалтерский учет в отраслях»:
Челябинск, 2000.- 72 с.
Литература – 34 наименования.
В данной работе рассмотрена практика ведения бухгалтерского учета
в строительстве, гостиничном деле, рекламном и кадровом агентствах.
Произведен сравнительный анализ ведения бухгалтерского учета в
гостиничном деле, рекламном и кадровом агентствах.
Данная работа актуальна в условиях приведения в соответствие с
международными стандартами нормативной системы бухгалтерского учета
России. В условиях «перехода», изменения системы бухгалтерского учета
необходимо изучение специфики отраслевого бухгалтерского учета для
адекватной адаптации международных норм.
СОДЕРЖАНИЕ:
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве 5
Строительство как отрасль экономики. Участники строительства. 5
Учет капитальных вложений. 6
Учет капитальных вложений при подрядном способе производства работ 7
Хозяйственный способ учета капитальных вложений 8
Порядок учета НДС при отражении основных средств на счете Капитальные
вложения и его возмещения из бюджета 9
Учет источников финансирования капитальных вложений 10
Пример 1 11
Учет источников при долевом участии застройщиков 12
Учет заемных источников 13
Особенности бухгалтерского учета в подрядных строительных организациях
13
Особенности учета затрат на производство строительной организации и
формирование себестоимости 14
Состав и классификация включаемых в себестоимость строительных работ
14
Методы учета материальных ценностей, списанных в производство 18
Учет материалов по планово расчетным ценам 18
Расходы по эксплуатации и содержанию строительных машин и механизмов (СМиМ)
19
Учет расходов по оплате труда 22
Учет накладных расходов 24
Учет брака в производстве 26
Учет расходов будущих периодов 27
Учет некапитальных работ 28
Учет затрат по временным титульным зданиям и сооружениям. 29
Учет реализации строительно-монтажных работ 29
Бухучет и налогообложение в гостиничном хозяйстве 30
Лицензирование и сертификация гостиничных услуг 30
Сертификация гостиниц 30
Международная аттестация гостиниц 32
Пример 1 33
Предоставление услуг по бронированию номеров 35
Пример 2 36
Формирование стоимости проживания 38
Пример 3 38
Особенности организации расчетов с населением 39
Прием иностранных гостей 39
Использование бланков строгой отчетности 39
Бухгалтерский учет и налогообложение в кадровых агентствах 41
Правовые основы деятельности кадровых агентств 41
Расчеты с юридическими лицами 43
Пример 1 44
Пример 2 47
Пример 3 48
Пример 4 50
Аутплейсмент (трудоустройство сокращаемого персонала) 52
Расчеты с физическими лицами 53
Пример 5 54
Бухгалтерский учёт и налогообложение рекламных агентств. 57
Внешнеэкономическая деятельность рекламных агентств 57
Пример 1 58
Пример 2 61
Налог на рекламу 63
Пример 3 63
Наружная реклама 65
Пример 4 67
Пример 5 68
Список литературы 70
Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве
Строительство как отрасль экономики. Участники строительства.
Застройщик – предприятие, которое специализируется на выполнении
функций по организации строительства объектов, контроль за его ходом и
ведение бухгалтерского учета производимых при этом затрат. В лице
застройщика могут выступать: дирекция строящихся предприятий, а также
действующие предприятия, осуществляющие капитальное строительство.
Застройщик для осуществления будущего строительства должен иметь
проектно-сметную документацию на возведение отдельно строящихся зданий или
на комплекс зданий. С этой целью он обращается в проектную организацию с
техническим заданием на возведение объекта. Проектная организация
разрабатывает пакет проектно сметной документации, в который входит проект
производства работ (ППР), проект организации строительства (ПОС), и сметно-
финансовые расчеты. На основе финансовых расчетов в дальнейшем определяется
договорная стоимость объекта.
С пакетом проектно-сметной документации застройщик находит
подрядчика.
Подрядчик – юридическое лицо, выполняющее подрядные работы для
застройщика по договору на строительство.
Договор на строительство - документ, устанавливающий
обязательства сторон, участвующих в его заключении и выполнении по новому
строительству, реконструкции, расширению, техническому перевооружении,
ремонту действующих предприятий, зданий и сооружений, и производству
отдельных видов и комплексу подрядных работ являющихся объектами
строительства.
Одним из признаков договора на строительство является его
продолжительность, т.е. дата начала и окончания работ. Эти даты определяют
необходимость распределения затрат на ряд отчетных периодов.
Объект строительства – отдельно стоящее здание или сооружение,
вид или комплекс работ, на строительство которого должен быть составлен
отдельный проект и смета.
Договорная стоимость объекта:
1. На основе стоимости (цены) определяемой в соответствии с проектом,
такая цена называется твердой. Она устанавливается с учетом оговорок
в договоре на строительство которые касаются порядка их изменения.
2. Устанавливается по условиям возмещения фактической стоимости
строительства в сумме принимающих затрат оцененных в текущих ценах +
согласованная договором прибыль подрядчика.
Долгосрочные инвестиции – затраты на создание, увеличение, а
также приобретения внеоборотных активов длительного пользования, не
предназначенных для продажи (за исключением государственных ценных бумаг,
участия в уставных капиталах других организаций).
Долгосрочные инвестиции связаны с:
1. Осуществлением капитального строительства в виде нового.
2. Реконструкцией, расширением и техническим перевооружением
действующих предприятий и объектами непроизводственной сферы.
Затраты на вышеназванные объекты не являются издержками
отчетного периода и относятся к капитальным вложениям.
1. Приобретение зданий, оборудования, транспортных средств.
2. Приобретение земельных участков и природопользование.
3. Приобретение нематериальных активов.
Учет капитальных вложений.
Учет капитальных вложений осуществляется организациями, которые
производят долгосрочные инвестиции, в которые входят: состав основных
средств , законченное строительство объектов, зданий, сооружений.
Объектом строительства при учете капитальных вложений
рассматривается отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс
работ, на строительство которого имеется отдельный проект и смета.
До окончания работ затраты по их возведению учтенные на 08
«Капитальные вложения» составляют незавершенное строительство.
В бухгалтерском учете затраты по строительству объектов
группируются по технологической структуре расходов определяемой сметой
документацией. Учет рекомендуется вести по следующей номенклатуре расходов:
. Строительные работы
. Работы по монтажу оборудования
. Приобретение оборудования сданного в монтаж
. Приобретение оборудования не требующего монтажа;
. приобретение инструмента и инвентаря;
. приобретение оборудования требующего монтажа, но не предназначенного для
постоянного запаса.
. Прочие капитальные затраты
. Затраты не увеличивающие стоимости основных средств .
Порядок учета затрат по строительным работам и работам по
монтажу оборудования зависит от способа их производства:
. Подрядный
. Хозяйственный.
При подрядном способе производства выполненные и оформленные в
установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования
отражаются у застройщика на счете «Капитальные вложения» по договорной
стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядной
организации.
При хозяйственном способе учета затрат ведется застройщиком
также на счете 08 «Капитальные вложения» и осуществляется в соответствии с
порядком установленным учетом себестоимости строительных работ при этом на
счете «Капитальные вложения» отражаются фактически произведенные
застройщиком затраты.
Счет «капитальные вложения» имеет 9 субсчетов, из которых первые
6 используются в случае осуществления капитальных вложений нового
строительства, модернизации, реконструкции.
1. Приобретение земельных участков
2. Приобретение объектов природопользования
3. Строительство объектов основных средств - учитываются затраты по
возведению зданий, сооружений, монтажу оборудования, стоимость
переданного в монтаж оборудования, другие расходы, предусмотренные
сметами, сметно-финансовыми расчетами.
4. Приобретение отдельных объектов основных средств – отражают затраты
по приобретению оборудования, машин, инструментов, инвентаря и
других не требующих монтажа.
5. Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств – относят
затраты связанные со строительством и приобретением основных средств
по установленному порядку, не включаемые в первоначальную стоимость
объектов основных средств.
6. Приобретение нематериальных активов.
Учет капитальных вложений при подрядном способе производства работ
При подрядном способе производства работ учет капитальных
вложений застройщиком, заказчиком начинаются с момента заключения договора
подряда на выполнение строительно-монтажных работ. Предметом договора могут
быть вводимые в действие объекты, виды и комплексы работ, а также части
возводимого объекта или отдельные объекты строительно-монтажных работ.
Потребительские свойства также определяются договором, потребитель сам
устанавливает объем и свойство строительной продукции, которую он хочет
получить от исполнителя.
Реквизитами договора является следующие:
1. Договорная стоимость работ.
2. Сроки начала и окончания строительства.
3. Порядок расчетов.
4. Право перехода собственности от подрядчика к заказчику.
Договор подряда может быть:
. прямой
. субподрядный договор
Прямые договора заключаются непосредственно между застройщиком
и подрядной организацией. На строительство одного объекта может быть
заключен 1 договор подряда с головной подрядной организацией или несколько
прямых договоров с несколькими подрядными организациями.
Учет затрат при производстве строительно-монтажных работ
застройщиком осуществляется на основании счетов предъявленных к оплате
подрядными организациями, при этом делается следующая проводка Дт08 Кт60 на
договорную стоимость выполненных работ. В счете должны быть указаны ссылки
на договор подряда и акт приемки выполненных работ.
Учет затрат при подрядном способе заканчивается в том момент,
когда подписан акт о сдаче объекта в эксплуатацию. Данный акт подписывается
всеми членами государственной приемочной комиссии. Таким образом по Дт08
собираются все затраты с начала строительства и определяется инвентарная
стоимость объекта строительства. На эту сумму делается запись Дт01 Кт08,
затраты не вошедшие в инвентарную стоимость объекта списываются с 08 в
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|