реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Специфика ведения бухгалтерского учета в отраслях

реферат

Специфика ведения бухгалтерского учета в отраслях

Министерство общего и профессионального образования РФ

Аграрно-инженерный университет

Специфика бухгалтерского учета и налогообложения в различных отраслях

Выполнил: Ахмедзянов С.М.

ПРОВЕРИл: толстых

Челябинск

2000

Аннотация

Ахмедзянов С.М. ., учебно-

исследовательская работа по курсу

«Бухгалтерский учет в отраслях»:

Челябинск, 2000.- 72 с.

Литература – 34 наименования.

В данной работе рассмотрена практика ведения бухгалтерского учета

в строительстве, гостиничном деле, рекламном и кадровом агентствах.

Произведен сравнительный анализ ведения бухгалтерского учета в

гостиничном деле, рекламном и кадровом агентствах.

Данная работа актуальна в условиях приведения в соответствие с

международными стандартами нормативной системы бухгалтерского учета

России. В условиях «перехода», изменения системы бухгалтерского учета

необходимо изучение специфики отраслевого бухгалтерского учета для

адекватной адаптации международных норм.

СОДЕРЖАНИЕ:

Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве 5

Строительство как отрасль экономики. Участники строительства. 5

Учет капитальных вложений. 6

Учет капитальных вложений при подрядном способе производства работ 7

Хозяйственный способ учета капитальных вложений 8

Порядок учета НДС при отражении основных средств на счете Капитальные

вложения и его возмещения из бюджета 9

Учет источников финансирования капитальных вложений 10

Пример 1 11

Учет источников при долевом участии застройщиков 12

Учет заемных источников 13

Особенности бухгалтерского учета в подрядных строительных организациях

13

Особенности учета затрат на производство строительной организации и

формирование себестоимости 14

Состав и классификация включаемых в себестоимость строительных работ

14

Методы учета материальных ценностей, списанных в производство 18

Учет материалов по планово расчетным ценам 18

Расходы по эксплуатации и содержанию строительных машин и механизмов (СМиМ)

19

Учет расходов по оплате труда 22

Учет накладных расходов 24

Учет брака в производстве 26

Учет расходов будущих периодов 27

Учет некапитальных работ 28

Учет затрат по временным титульным зданиям и сооружениям. 29

Учет реализации строительно-монтажных работ 29

Бухучет и налогообложение в гостиничном хозяйстве 30

Лицензирование и сертификация гостиничных услуг 30

Сертификация гостиниц 30

Международная аттестация гостиниц 32

Пример 1 33

Предоставление услуг по бронированию номеров 35

Пример 2 36

Формирование стоимости проживания 38

Пример 3 38

Особенности организации расчетов с населением 39

Прием иностранных гостей 39

Использование бланков строгой отчетности 39

Бухгалтерский учет и налогообложение в кадровых агентствах 41

Правовые основы деятельности кадровых агентств 41

Расчеты с юридическими лицами 43

Пример 1 44

Пример 2 47

Пример 3 48

Пример 4 50

Аутплейсмент (трудоустройство сокращаемого персонала) 52

Расчеты с физическими лицами 53

Пример 5 54

Бухгалтерский учёт и налогообложение рекламных агентств. 57

Внешнеэкономическая деятельность рекламных агентств 57

Пример 1 58

Пример 2 61

Налог на рекламу 63

Пример 3 63

Наружная реклама 65

Пример 4 67

Пример 5 68

Список литературы 70

Бухгалтерский учет и налогообложение в строительстве

Строительство как отрасль экономики. Участники строительства.

Застройщик – предприятие, которое специализируется на выполнении

функций по организации строительства объектов, контроль за его ходом и

ведение бухгалтерского учета производимых при этом затрат. В лице

застройщика могут выступать: дирекция строящихся предприятий, а также

действующие предприятия, осуществляющие капитальное строительство.

Застройщик для осуществления будущего строительства должен иметь

проектно-сметную документацию на возведение отдельно строящихся зданий или

на комплекс зданий. С этой целью он обращается в проектную организацию с

техническим заданием на возведение объекта. Проектная организация

разрабатывает пакет проектно сметной документации, в который входит проект

производства работ (ППР), проект организации строительства (ПОС), и сметно-

финансовые расчеты. На основе финансовых расчетов в дальнейшем определяется

договорная стоимость объекта.

С пакетом проектно-сметной документации застройщик находит

подрядчика.

Подрядчик – юридическое лицо, выполняющее подрядные работы для

застройщика по договору на строительство.

Договор на строительство - документ, устанавливающий

обязательства сторон, участвующих в его заключении и выполнении по новому

строительству, реконструкции, расширению, техническому перевооружении,

ремонту действующих предприятий, зданий и сооружений, и производству

отдельных видов и комплексу подрядных работ являющихся объектами

строительства.

Одним из признаков договора на строительство является его

продолжительность, т.е. дата начала и окончания работ. Эти даты определяют

необходимость распределения затрат на ряд отчетных периодов.

Объект строительства – отдельно стоящее здание или сооружение,

вид или комплекс работ, на строительство которого должен быть составлен

отдельный проект и смета.

Договорная стоимость объекта:

1. На основе стоимости (цены) определяемой в соответствии с проектом,

такая цена называется твердой. Она устанавливается с учетом оговорок

в договоре на строительство которые касаются порядка их изменения.

2. Устанавливается по условиям возмещения фактической стоимости

строительства в сумме принимающих затрат оцененных в текущих ценах +

согласованная договором прибыль подрядчика.

Долгосрочные инвестиции – затраты на создание, увеличение, а

также приобретения внеоборотных активов длительного пользования, не

предназначенных для продажи (за исключением государственных ценных бумаг,

участия в уставных капиталах других организаций).

Долгосрочные инвестиции связаны с:

1. Осуществлением капитального строительства в виде нового.

2. Реконструкцией, расширением и техническим перевооружением

действующих предприятий и объектами непроизводственной сферы.

Затраты на вышеназванные объекты не являются издержками

отчетного периода и относятся к капитальным вложениям.

1. Приобретение зданий, оборудования, транспортных средств.

2. Приобретение земельных участков и природопользование.

3. Приобретение нематериальных активов.

Учет капитальных вложений.

Учет капитальных вложений осуществляется организациями, которые

производят долгосрочные инвестиции, в которые входят: состав основных

средств , законченное строительство объектов, зданий, сооружений.

Объектом строительства при учете капитальных вложений

рассматривается отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс

работ, на строительство которого имеется отдельный проект и смета.

До окончания работ затраты по их возведению учтенные на 08

«Капитальные вложения» составляют незавершенное строительство.

В бухгалтерском учете затраты по строительству объектов

группируются по технологической структуре расходов определяемой сметой

документацией. Учет рекомендуется вести по следующей номенклатуре расходов:

. Строительные работы

. Работы по монтажу оборудования

. Приобретение оборудования сданного в монтаж

. Приобретение оборудования не требующего монтажа;

. приобретение инструмента и инвентаря;

. приобретение оборудования требующего монтажа, но не предназначенного для

постоянного запаса.

. Прочие капитальные затраты

. Затраты не увеличивающие стоимости основных средств .

Порядок учета затрат по строительным работам и работам по

монтажу оборудования зависит от способа их производства:

. Подрядный

. Хозяйственный.

При подрядном способе производства выполненные и оформленные в

установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования

отражаются у застройщика на счете «Капитальные вложения» по договорной

стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядной

организации.

При хозяйственном способе учета затрат ведется застройщиком

также на счете 08 «Капитальные вложения» и осуществляется в соответствии с

порядком установленным учетом себестоимости строительных работ при этом на

счете «Капитальные вложения» отражаются фактически произведенные

застройщиком затраты.

Счет «капитальные вложения» имеет 9 субсчетов, из которых первые

6 используются в случае осуществления капитальных вложений нового

строительства, модернизации, реконструкции.

1. Приобретение земельных участков

2. Приобретение объектов природопользования

3. Строительство объектов основных средств - учитываются затраты по

возведению зданий, сооружений, монтажу оборудования, стоимость

переданного в монтаж оборудования, другие расходы, предусмотренные

сметами, сметно-финансовыми расчетами.

4. Приобретение отдельных объектов основных средств – отражают затраты

по приобретению оборудования, машин, инструментов, инвентаря и

других не требующих монтажа.

5. Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств – относят

затраты связанные со строительством и приобретением основных средств

по установленному порядку, не включаемые в первоначальную стоимость

объектов основных средств.

6. Приобретение нематериальных активов.

Учет капитальных вложений при подрядном способе производства работ

При подрядном способе производства работ учет капитальных

вложений застройщиком, заказчиком начинаются с момента заключения договора

подряда на выполнение строительно-монтажных работ. Предметом договора могут

быть вводимые в действие объекты, виды и комплексы работ, а также части

возводимого объекта или отдельные объекты строительно-монтажных работ.

Потребительские свойства также определяются договором, потребитель сам

устанавливает объем и свойство строительной продукции, которую он хочет

получить от исполнителя.

Реквизитами договора является следующие:

1. Договорная стоимость работ.

2. Сроки начала и окончания строительства.

3. Порядок расчетов.

4. Право перехода собственности от подрядчика к заказчику.

Договор подряда может быть:

. прямой

. субподрядный договор

Прямые договора заключаются непосредственно между застройщиком

и подрядной организацией. На строительство одного объекта может быть

заключен 1 договор подряда с головной подрядной организацией или несколько

прямых договоров с несколькими подрядными организациями.

Учет затрат при производстве строительно-монтажных работ

застройщиком осуществляется на основании счетов предъявленных к оплате

подрядными организациями, при этом делается следующая проводка Дт08 Кт60 на

договорную стоимость выполненных работ. В счете должны быть указаны ссылки

на договор подряда и акт приемки выполненных работ.

Учет затрат при подрядном способе заканчивается в том момент,

когда подписан акт о сдаче объекта в эксплуатацию. Данный акт подписывается

всеми членами государственной приемочной комиссии. Таким образом по Дт08

собираются все затраты с начала строительства и определяется инвентарная

стоимость объекта строительства. На эту сумму делается запись Дт01 Кт08,

затраты не вошедшие в инвентарную стоимость объекта списываются с 08 в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.