Преддипломная производственная практика в АО КТЖ
УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ»
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
АО «Каза?стан темір жолы»
Проверил:
Токтабаев А.Р
Выполнила:
Шокпарова А.Б
студентка
4 курса
специальности «БУиА»
заочной формы обучения
Алматы 2005
Введение
1. История магистрали……………………………………………2
2. Общее положение ……………………………………………..4
3. Система бухгалтерского учета и финансовая отчетность …..5
4. Учет основных средств…………………………………………7
5. Капитальные вложения ………………………………………..9
6. Учет нематериальных активов ……………………………….10
7. Учет товарно – материальных запасов……………………….11
8. Учет денежных средств………………………………………..13
9. Налогообложение………………………………………………14
10. Учет затрат на оплату труда…………………………………...15
1
ИСТОРИЯ МАГИСТРАЛИ
Железные дороги сыграли огромную роль в развитии экономики Казахской
Советской Социалистической Республики, а затем и суверенного государства
Казахстан. Огромная территория , размещение производительных сил по
окраинам республики , природные ресурсы, в первую очередь –уголь, руда,
нефть- делали безальтернативным развитие железнодорожного транспорта .
Строительство железных дорог на территории Казахстана началось в 1893
году, тогда была построена узкоколейная железная дорога от Волги к городу
Уральску . В 1913 году эта линия была перешита на широкую колею и сыграла
свою положительную роль в освоении производственных сил Западного
Казахстана . По самому северу республики на протяжении 182 километра в
середине 90-х годов 19 века прошла Транссибирская магистраль. В то время
были построены так называемые горнозаводские узкоколейные железные дороги,
которые обеспечивали доставку грузов и вывозов угля, руды- от Риддера и
Экибастуза к Иртышу . Такую же функцию выполняла и Спасская железная дорога
в Центральном Казахстане.
В 1901 году было принято решение о начале строительства железной дороги
Оренбург-Ташкент. Рассматривалась несколько вариантов трассы, восточнее
западнее этого направления , но окончательный выбор оказался самым
оптимальным, и почти на всем своем протяжении стальная магистраль прошла
по территории Казахстана . Эта линия положила начало массовому
железнодорожному строительству на территории республики. Магистраль
Оренбург-Ташкент в 1904 году было открыто движение от Оренбурга до
Казалинска , чуть позже – до Ташкента , 1906 году начала действовать вся
магистраль. Первая железная дорога оживила бескрайние степи просторы
Казахстана и внесла огромный вклад в освоение природных богатств края и
развития экономики.
Сразу же после окончания строительства встал вопрос о ее соединении с
Транссибирской магистралью. Было начато сооружение так называемой
Семиреченской дороги отАрыси до Пишпека , но оно закончилось уже в
советское время.
В начале 20 века от Транссибирской магистрали были построены несколько
ответвлений, заходящих на территорию Казахстана . Это: линия Челябинск-
Троицк- Кустанай, Алтайская дорога от Ново-Николаевска (Новосибирска ) до
Семипалатинска , от Татарской до Славгорода , Кулунды и затем позже – до
Павлодара . Именно эти линии послужили плацдармом для дальнейшего
развертывания строительства железных дорог в глубь территории Казахстана.
Известно, какое внимание уделялось хлебу, выращиваемому на степных
просторах Казахстана. И в 1920 году , в трудное для новой власти время ,
было начато строительство железной дороги Петропавловск- Кокчетав , затем
ее продлили до Курорт- Борового . В 1929 году первые паровоз пришел на
станцию Акмола- ныне столицу суверенного Казахстана .
2
Участок Акмолинск- Карталы - западная часть Южно-Сибирской магистрали-
был построен только в начале сороковых годов и тогда же организована
самостоятельная Карагандинская дорога с местом расположения аппарата
управления в городе Алмолинске.
Железная дорога не остановилась в Акмолинске , она сразу же была продолжена
к Караганде, к открытым в те годы огромным запасам угля.От Караганды в 30-х
годах 20 столетия железная дорога была продлена до Балхаша к Коунрадскому
медно- рудному месторождению , от станции Нельды (Жарык)- на запад к
другому богатейшему Джезказганскому месторождению.
К началу тридцатых годов между станциями Семипалатинск и Луговая был
построен легендарный Турксиб. В 1930-м году состояла стыковка северного и
южного участков линии , и в 1931-м году организована самостоятельная
Туркестано-Сибирская железная дорога, управленческий аппарат которого
находился в городе Алма- Ате.
Новым важным шагом стало железнодорожное строительство в годы освоения
целинных и залежных земель. В 1954 году принимается программа
строительства 3 тысячи километров узкоколейных железных дорог на территории
Северного Казахстана . Строились железные дороги и на юге республики: от
Джамбула к месторождению фосфоритов в Каратау, от Коксу к Талдыкургану и
Текели – месторождение полиметаллических руд , от Усть-Каменогорска- к
Зырьяновску и др. Логическим завершением всех этих событий стала
организация в 1958 г. Единой Казахской железной дороги.
3
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Республиканское государственное предприятие «Каза?стан темір жолы» создано
01 февраля 1997 г. путем слияния республиканских государственных
предприятий :Управления Алматинской железной дороги , Управления Целинной
железной дороги и Управления Западно-Казахстанской железной дороги
(Постановление Правительства Республики Казахстана от 31 Января 1997 года
№129) .
Основными задачами Республиканского государственного предприятия
«Каза?стан темір жолы» являются перевозки железнодорожным транспортом
грузов и пассажиров в Республике Казахстан . РГП «Каза?стан темір жолы»
осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством
Республики Казахстан на основе права хозяйственного ведения , сочетая
экономические методы управления с централизованным руководством
перевозочным процессом .
Республиканское государственное предприятие «Каза?стан темір жолы»
является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе
действующего законодательства Республики Казахстан и своего Устава .
Финансовая и производственная деятельность Республиканское государственное
предприятие «Каза?стан темір жолы» осуществляется на основе хозяйственной
самостоятельности . Республиканское государственное предприятие
«Каза?стан темір жолы» имеет самостоятельный (консолидированный) баланс,
расчетный , валютный и др. счета в банке , гербовую печать с указанием
своего наименования на казахском и русском языках .
В состав Республиканское государственное предприятие «Каза?стан
темір жолы» входят- дочерние государственные предприятия со своими
филиалами , такие как пассажирские перевозки , Центр фирменного
транспортного обслуживания , Желдорстрой , Транстелеком и др.
Имущество Республиканского государственного предприятия «Каза?стан
темір жолы» составляют его основные фонды и оборотные средства , а также
иные материальные ценности и финансовые ресурсы которые отражаются в
самостоятельном балансе .
4
СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в
РГП «Каза?стан темір жолы» ведется в соответствии со следующими
нормативными документами :
1. Указом Президента РК , имеющий силу закона «О бухгалтерском учете
» от 26 декабря 1995г №2732
2. Стандартами бухгалтерского учета , утвержденными Национальной
комиссией Республики Казахстан по бухгалтерскому учету 13-15
ноября 1996г., Постановления 3,4,5; и методические рекомендации к
ним
3. Генеральный план счетов Б/У финансово хозяйственной деятельности
субъекта , утвержденным Национальной комиссией РК по бухгалтерскому
учету
4. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной
деятельности предприятия железнодорожного транспорта РК ,
утвержденным приказом генерального директора РГП «Каза?стан темір
жолы»
5. Другими документами генеральной дирекции РГП «Каза?стан темір жолы»
по вопросам экономики , финансов , бухгалтерского учета и
финансовой отчетности
Для структурных подразделений и филиалов , независимо от того в какой
орган государственного предприятия они входят , и для дочерних
государственных предприятий Генеральной дирекцией РГП «Каза?стан
темір жолы» устанавливают следующие обязанности и права в области
бухгалтерского учета и финансовой отчетности .
В состав сводной (консолидированной ) бухгалтерской отчетности РГП
«Каза?стан темір жолы» включаются финансовая (бухгалтерская )
отчетность дочерних предприятий и филиалов , входящих в РГП «Каза?стан
темір жолы» .
Указом Президента Республики Казахстан от 21.12.95г. «О
бухгалтерском учете » установлено, что финансовая отчетность субъекта
включает в себя :
1. бухгалтерский баланс
2. отчет о финансово- хозяйственной деятельности
3. отчет о движении денежных средств
Для предприятий, структурных подразделений и филиалов РГП «Каза?стан темір
жолы» устанавливаются следующие объемы и периодичность предоставления
форм финансовой отчетности, разработанных в соответствии со стандартами
бухгалтерского учета №2,3,4.
5
Финансовая отчетность
1. Бухгалтерский баланс формы ФО-1 – ежеквартально;
2. Отчет о результатах финансово- хозяйственной деятельности формы ФО-2
– ежеквартально;
3. Отчет о движении денежных средств формы ФО-3 – раз в год с годовым
отчетом ;
4. Пояснительная записка к отчету и балансу – раз в год с годовым
отчетом.
Внутрипроизводственная финансовая отчетность
1. Отчет о производственно- финансовой деятельности предприятия-
формы: ФО-11(свод), ВФО-12, ВФО-19(всех индексов)– ежеквартально;
2. Отчет о расходах периода форма ВФО-17 – ежеквартально ;
3. Отчет о движении собственного капитала ВФО- 2– раз в год с годовым
отчетом ;
4. Отчет о движении денежных средств ВФО-3– ежеквартально .
Финансовая отчетность составляется в соответствии с «Указанием о порядке
списания финансовой отчетности предприятиями и структурными
подразделениями РГП «Каза?стан темір жолы» , утвержденным приказом
Генерального директора РГП «Каза?стан темір жолы» № 322-Ц от 11.05.98
г.
Внутрипроизводственная финансовая отчетность (формы с индексом ВФО)
охватывает информацию учета, которая необходима управленческому
персоналу для управления производством, для калькулирования
себестоимости продукции (работ ,услуг) а также для планирования ,
экономического анализа и контроля . Эта отчетность предназначена для
внутреннего использования в РГП «Каза?стан темір жолы» и поэтому
внешним пользователям отчетности не представляется и является
коммерческой тайной РГП «Каза?стан темір жолы»
6
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Страницы: 1, 2
|