Практика по бухгалтерскому учёту
Министерство общего образования Российской Федерации
Южно-Уральский государственный университет
Факультет “Экономика и Управление”
Кафедра “Экономика, управление и инвестиции”
ОТЧЁТНАЯ РАБОТА
ПО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН ПРОМСТРОЙКОМ”
Автор проекта студент
гр. ЭиУ-368 Крюковская Ю. С.
«___» ____________ 200_г.
Руководитель практики
Щур В. Ф.
«___» ____________
200_г.
Челябинск
2004
АННОТАЦИЯ
Крюковская Ю. С. Отчётная работа по
производственной практике. – Челябинск: ЮУрГУ,
ЭУиИ, 2004, 33 с., 4 табл,. 2 приложения.
Библиография литературы – 5 наименований.
Объект практического исследования – хозяйственная деятельность и
бухгалтерский учёт в строительной организации “Регион ПромСтройКом”.
В данной работе рассмотрены её финансовая деятельность, расчёты с
поставщиками и подрядчиками, заработная плата работников, права и
обязанности бухгалтера, анализ баланса, предложения по выведенным
результатам и прочее.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……….2
1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН ПРОМСТРОЙКОМ”
……………………………………………………3
2. УчЁт денежных средств, расчЁтов и кредитов
банка…………………………..……………………………………….6
3. УчЁт расчетов по труду и заработной плате В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН
ПРОМСТРОЙКОМ”…………………...9
4. УчЁт капитальных вложений, основных средств и малоценных и
бытроизнашивающихся предметов В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН
ПРОМСТРОЙКОМ”…………………………………………………….13
5. ОтчЁтность организаций и предприятий В ОРГАНИЗАЦИИ “РЕГИОН
ПРОМСТРОЙКОМ”…..………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……..……………….……28
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….29
ВВЕДЕНИЕ
Основными правилами ведения и организации бухгалтерского учета в
организациях установлены Положением о бухгалтерском учете и отчетности в
Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету, Учетная
политика предприятия, Планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми
нормативными документами.
В Положении о бухгалтерском учете и отчетности содержатся
следующие основные правила ведения бухгалтерского учета:
1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций
осуществляется способом двойной записи в соответствии с “Планом счетов
бухгалтерского учета”;
2. Основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные
документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственных
операций или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные
реквизиты. Порядок передачи первичных документов и сроки их передачи
определяются утвержденным графиком документооборота;
3. Имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в
бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке в денежном выражении
путем суммирования фактически произведенных расходов. Применение других
видов оценок допускается в случаях, предусмотренных законодательством,
Положением или другими нормативными актами;
4. Обязательность проведения инвентаризации имущества и финансовых
обязательств и отражения ее результатов в бухгалтерском учете;
5. Формирование учетной политики организации осуществляется в соответствии
с допущениями и требованиями, установленными Положением по
бухгалтерскому учету ”Учетная политика предприятия”.
1. Организация учета в организации “Регион ПромСтройКом”
1.1. Хозяйственная деятельность “Регион ПромСтройКом” - привлечение
финансовых, материальных и других видов ресурсов, направляемых на
дальнейшее строительство, а также на нужды развития инфраструктуры,
- осуществление функции заказчика строительства жилых, промышленных и
других объектов на территории Челябинской области и за ее пределами,
- работа с кровлей, проведение различных отделочных работ,
- проведение единой научно-технической и инвестиционной политики в
области развития железнодорожного строительства,
инвестиционная деятельность и работа с ценными бумагами.
- разработка и составление сметы.
1.2 Экономическая характеристика базы практики.
1.3 Права и обязанности главных бухгалтеров.
Главный бухгалтер обязан:
1. Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с
«Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ», планом счетов
бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (утверждена приказом
МФ СССР от 1.11.91 г. № 56) и другими действующими нормативными актами в
области методологии бухгалтерского учета;
2. Обеспечить своевременное и полное представление необходимой
отчетности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим
законодательством;
3. Руководствуясь установленным Планом счетов разработать Рабочий
план счетов бухгалтерского учета для отражения необходимых коммерческих и
финансово-хозяйственных операций;
4. Установить необходимую систему учетных регистров определить их
перечень;
5. Осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности в целях
выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов;
6. Оценивать фактическое использование выявленных резервов.
Главный бухгалтер предоставляется право подписи документов, служащих
основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных
средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств. Указанные
документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не
принимаются к исполнению. Право подписи может быть предоставлено письменным
распоряжением руководителя организации уполномоченным лицам.
С главным бухгалтером целесообразно согласовывать назначение,
увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров и др.).
Главному бухгалтеру организации запрещается принимать к исполнению и
оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и
нарушают договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный
бухгалтер письменно сообщает руководителю организации и при получении от
него письменного распоряжения о принятых указанных документов к учету
исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных
операций несет руководитель организации.
За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей
главный бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
1.4 Рабочий счетный план еще не утвержден.
1.5 Форма учета - журнально-ордерная.
6. Плана документооборота нет.
7. Графика составления бухгалтерской отчетности нет.
1.8. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, заместителя главного
бухгалтера, экономиста-финансиста, бухгалтера-кассира. Главный бухгалтер
устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников. Главный
бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю.
Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных
лиц производятся по согласованию с главным бухгалтером.
Договоры и соглашения, заключаемые предприятия на получение или
отпуск товароматериальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также
приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов,
надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются
и визируются главным бухгалтером.
Заместитель гл. бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию
компании (журнал-ордер № 10), учет незавершенного производства (аналитика),
учет расчетов с подотчетными лицами (журнал-ордер № 7), учет основных
средств, начисление амортизации (журнал-ордер № 13), учет движения МБП,
ГСМ (отчет материально-ответственных лиц, отчет по ГСМ).
Экономист-финансист осуществляет - учет расчетов с рабочими и
служащими (начисление з/платы), учет расчетов с внебюджетными фондами,
составление по ним квартальных отчетов и сдача их, учет расчетов с прочими
организациями, акты сверок с прочими организациями, учет движения МБП, ГСМ
(материально-ответственные лица, материальные отчеты), учет расчетов с
поставщиками и подрядчиками.
Бухгалтер-кассир - получение и выдача денег, обеспечение сохранности
денежных средств, составление кассовых отчетов, осуществление операции по
приему, учету, хранению и выдаче ценных бумаг, получение выписок с
приложениями в банке, оформление платежных поручений, своевременная
доставка поручений в банк, обработка документов по журналу-ордеру № 2,
ведение учета по К-2, сбор информации по банкам о поступлении и расходе
средств в расчетного счета, счета-депо и других счетов, проведение актов
сверок по хозяйственным договорам.
Заместитель гл. бухгалтера, экономист-финансист, бухгалтер-кассир
подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.
1. Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка в организации
“Регион ПромСтройКом”
2.1. Записать операцию на счетах - отразить ее содержание в учетных
регистрах, т.е. в бухгалтерских книгах, карточках или свободных листах
(ведомостях).
Совокупность и расположение реквизитов в регистре определяют его
форму, которая зависит от особенностей учитываемых объектов, назначение
регистров, способов учетной регистрации. Под учетной регистрацией понимают
запись хозяйственных операций в учетных регистрах.
Авансовый отчет представляется подотчетным лицом об использовании
подотчетных сумм, если истрачено меньше чем выдавалась, то остаток вносится
в кассу предприятия или удерживается их зарплаты. Если же истрачено больше,
то сумма перерасхода выдается подотчетному лицу.
2.2. Расчеты с поставщиками и подрядчиками происходят на основании
договоров поставки, купли-продажи и т.д. По договорам производится оплата
за поставленный товар по платежным поручением. В современных условиях
предоплату практически никто не производит, а оплачивают по поступлении.
При поступлении товар сверяется по счетам-фактурам, ТТН. Выявленная
недостача, порча товара списывается с того лица, кто виновен в этом. С
подотчётников удерживается с зарплаты, но не более 50%. Если виновный не
установлен, то убыток списывается с финансового результата предприятия.
С бюджетом расчеты производится в безналичном порядке, после
начисления зарплаты работникам.
2.3. Для открытия расчетного счета предприятие должно представить в
учреждение выбранного им банка следующие документы:
а) заявление на открытие счета установленного образца;
б) нотариально заверенные копии устава предприятия, учредительного
договора и регистрационного свидетельства;
в) справку налогового органа о регистрации предприятия в качестве
налогоплательщика;
г) копии документов о регистрации предприятия в качестве
налогоплательщика;
д) карточку с образцами подписей руководителя, заместителя
руководителя, главного бухгалтера и оттиском печати предприятия по
установленной форме, заверенную нотариально.
С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения
предприятия, проводимые в порядке безналичных расчетов.
Каждое юридическое лицо вправе открывать в любом банке расчетные и
другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществление всех
видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
Текущие счета открывают предприятиям, не обладающим признаками,
дающими возможность открыть расчетный счет: производственным (структурным)
единицам производственных и научно-производственных объединений; другим
хозрасчетным подразделениям предприятий, расположенных вне их
Страницы: 1, 2, 3, 4
|