реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Отчет по бухгалтерскому учету (практика)

реферат

Таким образом, данные таблиц 1, 2,3 свидетельствуют, что в 2002 году в

целом хозяйство было убыточным предприятием, особенно на это повлияло

снижение показателей животноводческой продукции.

Таким образом, по нашим расчетам финансово-экономическое состояние СХА

«Заря» на 1 января 2003 года можно охарактеризовать как неустойчивое,

причем с тенденцией его резкого ухудшения по сравнению с 1999, 2000, 2001

годами, особенно по отрасли животноводства.

Степень финансовой самостоятельности хозяйства из года в год заметно

сокращается. Превышение просроченной кредиторской задолженности над

просроченной дебиторской (в процентах к последней) составило на 1 января

2003 года в целом по хозяйству 70,9%. В результате низкой

кредитоспособности у хозяйства образовались задолженность по платежам в

бюджеты всех уровней на сумму 1326 тыс. рубль, что значительно выше

соответствующих показателей по сравнению с прошлым годом на 505 тыс. рубль;

перед внебюджетными фондами - на сумму 661 тыс. руб., что выше по

сравнению с прошлым годом на 279 тыс. руб. До 1998 г. задолженность

(просроченная) по полученным кредитам и займам у хозяйства была значительно

меньше, то есть у предприятия были в наличии свободные, ни с какими

обязательствами не связанные ресурсы. То, уже начиная с 1998 года, величина

текущих финансовых обязательств стала превышать величину текущих активов,

то есть наметился дефицит оборотного капитала.

Доля заемных источников в формировании запасов и затрат в 2002 г

снизилась по сравнению с 2001 г. Если в 2001 г. заемные средства составляли

158 тыс. руб., то в 2002 этот показатель составил 76 тыс. руб. СХА «Заря»

также вынуждено брать за плату во временное пользование активы по договору

аренды.

Таким образом, в условиях отсутствия у предприятия свободных ресурсов,

то есть при дефиците оборотного капитала, образовались значительные суммы

превышения кредиторской задолженности над дебиторской.

В результате возросшей нагрузки на имеющуюся сельскохозяйственную

технику и частичному выходу ее из строя, хозяйство стало пользоваться

лизинговыми услугами.

Основные показатели работы приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Основные показатели работы хозяйства

|Показатели |Прошлый год|Отчетный |Отклонение |

| | |год |от прошлого|

| | | |года |

|1.Произведено подукции на 100 га|47,72 |22,00 |-25,72 |

|сельскохозяйственных угодий, | | | |

|тыс.руб. | | | |

|2.Надоено молока на 100 га |73,2 |55,0 |-18,2 |

|сельскохозяйственных угодий, ц | | | |

|3.Выращено скота и птицы на 100 |5,6 |4,0 |-1,6 |

|га сельскохозяйственных угодий, | | | |

|ц живой массы | | | |

|в т.ч. свинины на 100 га пашни | | | |

|4.Произведено зерна на 1 га |12,0 |13,0 |1,0 |

|пашни, ц | | | |

|5.Производительность труда - | | | |

|выход валовой продукции: | | | |

|а) на 1-го среднегодового |17,9 |8,6 |-9,3 |

|работника, тыс.руб. | | | |

|б) на один отработанный |62,5 |31,7 |-30,8 |

|чел.-день, руб. | | | |

|6.Заработная плата 1-го |26154,6 |24721,0 |-1433,6 |

|среднегодового работника, руб. | | | |

|7.Затраты на 1 руб. валовой |5,80 |15,8 |10,0 |

|продукции, руб. | | | |

|в т.ч. а) в растениеводстве |3,65 |11,53 |7,9 |

|б) в животноводстве |29,23 |51,93 |22,7 |

|9.Получено прибыли на 100га |11,6 |-76,0 |-87,6 |

|пашни, тыс.руб. | | | |

|в т.ч. а) от растениеводстве |51 |14 |-37,0 |

|б) от животноводства |-30,0 |-54,0 |-24,0 |

|10.Фондоотдача, руб. |0,062 |0,037 |-0,025 |

|11.Фондоемкость, руб. |16,2 |26,7 |10,5 |

|12.Объем освоенных |24,76 |2,00 |-22,8 |

|капиталовложений на 100 га | | | |

|пашни, тыс.руб. | | | |

|13.Рентабельность производства,%| | | |

|а) похозяйству в целом |3,7 |-17,8 |-21,5 |

|б) в растениеводстве |27,3 |7,0 |-20,3 |

|в) в животноводстве |70,0 |-67,1 |-137,1 |

Из данных таблицы можно заключить, что финансовое состояние СХА

«Заря» в 2002 г. значительно ухудшилось в сравнении с предыдущим периодом.

Следует отметить, что отрасль животноводства, которая и раньше

приносила одни убытки, сработала в отчетном году еще хуже или даже можно

сказать значительно хуже.

Практически все основные показатели свидетельтсвуют об убыточной

работе предприятия и нерентабельности производства. Исключение составляет

произведенное количество зерна на 1 га пашни (ц), который повысился на 1

ц.

Снизилась заработная плата работников и производительность труда.

Таким образом, хозяйство стало на трудный путь финансового

состояния. Теряется его самостоятельность.

2. РАБОТА ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В СХА «ЗАРЯ»

2.1. Порядок проведения инвентаризационной работы

В СХА «Заря» проведение инвентаризации организует главный бухгалтер

Моторина Любовь Михайловна.

Для проведения инвентаризации на предприятии создается постоянно

действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав действующих и

рабочих инвентаризационных комиссий утверждает председатель СХА «Заря»

Богатиков Владимир Иванович (приложение 1).

Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение)

регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении

инвентаризации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении

инвентаризации служит основанием для признания результатов

недействительными.

Протоколы заседаний и другие материалы инвентаризаций хранятся в

архивах хозяйства в течение 10 лет.

Письменные договоры о полной материальной ответственности могут быть

заключены предприятием, учреждением и организацией с работниками

(достигшими 18-летнего возраста), занимающими должности или выполняющими

работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей

(отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных

им ценностей, если должности, занимаемые работниками, или выполненные ими

работы предусмотрены в специальном перечне, утвержденном в установленном

порядке, согласно со статьей 11 Положения «О материальной ответственности

рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению,

организации», утвержденном Приказом Министерства финансов РФ от 30.12. 1999

г. № 107н.

В целях обеспечения сохранности материальных ценностей между

руководителем предприятия, учреждения, организации с одной стороны и

работником с другой стороны заключается договор о полной индивидуальной

материальной ответственности за работу, связанную с хранением, обработкой,

продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства

переданных ценностей. Типовой договор прилагается (приложение 2).

Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами заключается во

взаимной сверке расчетов с соответствующими предприятиями, организациями

или физическими лицами. По данным аналитического учета определяются суммы

долга по каждому дебитору и сверяются с данными их кредиторской

задолженности, отраженными в бухгалтерском учете по соответствующим

договорам поставки товаров или выполнения работ и оказания услуг. Взаимная

сверка расчетов оформляется актом, который содержит результаты

инвентаризации дебиторской задолженности.

В конце отчетного года остатки по счету 97 «Расходы будущих периодов»

подлежат инвентаризации в соответствии с Методическими указаниями по

инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Цель проведения инвентаризации остатков расходов будущих периодов

заключается в корректировке текущих записей по данному счету и правильности

отражения остатков в бухгалтерском балансе. Это позволит при наличии

нарушений в расчете налога на имущество за текущий отчетный год внести

соответствующие исправления в годовой налоговый расчет.

При проведении инвентаризации расходов будущих периодов

инвентаризационная комиссия по документам должна установить сумму,

подлежащую отражению на счете 97 «Расходы будущих периодов» и отнесению на

себестоимость или расходы на продажу в течение документально обоснованного

срока в соответствии с разработанными в организации расчетами и учетной

политики (п. 3.35 Методических указаний).

Выявленные в результате инвентаризации отклонения в стоимости

фактически отнесенных на себестоимость продукции (расходов на продажу)

расходов будущих периодов отражаются в учете записью:

Д-т сч. 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу»,

К-т сч. 97 «Расходы будущих периодов»

Увеличивается себестоимость продукции (расходы на продажу) за счет

дополнительно списанных расходов будущих периодов.

В случае корректировки записей на сумму уменьшения себестоимости

продукции (расходов на продажу) по излишне списанным расходам будущих

периодов в учете осуществляется аналогичная сторнировочная запись.

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие

виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском

учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для

переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация в данном случае проводится по его месту нахождению и

материально ответственному лицу.

Инвентаризация основных средств может проводиться 1 раз в три года,

а библиотечных фондов 1 раз в 5 лет.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентарной

комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и

расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных

средств. Материально ответственные лица лают расписки о том, что к началу

инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в

бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их

ответственность, оприходованы, а выбывшие сданы в расход. Аналогичные

расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или

доверенности на получение имущества. Сведения о фактическом наличии

имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в

инвентарной описи (приложение 3) или акты инвентаризации (приложение 4) не

менее чем в двух экземплярах. Проверка фактического наличия имущества

производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Инвентаризационные описи могут быть заполнены с использованием

средств вычислительной и другой операционной техники. Так и ручным

способом. Описи должны заполняться чернилами или шариковой ручкой четко и

ясно, без помарок и подчисток. Наименование инвентаризуемых ценностей и

объектов, их количество указываются в описи по номенклатуре и в единицах

измерения, принятых в учете.

Недостатком заполнения инвентаризационной описи в СХА «Заря»

являются: отсутствие итога количества в натуральных показателях

материальных ценностей, записанных на данной странице, вне зависимости от

того, в каких единицах измерения эти ценности показаны. На последней

странице описи нет отметок о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за

подписями лиц, проводивших эту проверку.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.