реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Отчет о движении денежных средств, его значение в рыночной экономике, техника составления в России и международной практике

реферат

Кратко ситуацию с бухгалтерским учетом можно описать следующим образом.

В России: жесткое государственное регулирование - с одной стороны и

попытки минимизировать показываемую прибыль для уменьшения налогового

бремени – с другой. На Западе - многовариантность правил ведения

бухгалтерского учета и оптимизация прибыли. Последнее в большинстве случаев

означает решение вопроса, что лучше: показать большую прибыль и

компенсировать налоги увеличением рыночной стоимости акций (и повышением

привлекательности для инвесторов) или «уменьшить» прибыль, а вместе с ней и

сумму налогов, но ухудшить свои показатели в глазах инвесторов и

кредиторов.

Проблема, связанная с различием требований государства (точное

определение налогооблагаемой базы и суммы налогов) и инвесторов

(предоставление справедливой и реальной информации) чаще всего решается с

помощью двух систем учета: финансовой и налоговой. Эти системы в основном

совпадают. Исключение составляют отдельные моменты, связанные с величиной

налогооблагаемой прибыли (различные сроки износа основных средств, затраты,

не уменьшающие базу для налога на прибыль и др.).

В марте 1998 года Правительство Российской Федерации приняло Программу

реформирования бухгалтерского учета. В Программе намечен большой комплекс

мероприятий, цель которых – приведение российской системы бухучета в

соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами

финансовой отчетности (МСФО).

Задачи реформы:

. создать систему стандартов учета и отчетности, которые гарантировали

бы предоставление полезной информации пользователям, в первую очередь

– инвесторам;

. обеспечить согласованность реформ с основными тенденциями гармонизации

стандартов на международном уровне;

. оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении

реформированной модели бухгалтерского учета.

При подготовке Программы возник вопрос, что взять за основу: правила

бухгалтерского учета конкретной страны или международные стандарты

финансовой отчетности, разработанные Комитетом по международным стандартам

финансовой отчетности.

Использование МСФО предполагает:

. превращение экономики России в органическую составляющую мировой

хозяйственной системы (макроэкономическая установка на привлечение

иностранных инвестиций, выход российских хозяйствующих субъектов на

мировые рынки капитала, совместный бизнес);

. возможность использовать мировой опыт формулирования правил,

принимаемых большинством государств, для создания в кратчайшие сроки

эффективно работающей системы, обеспечивающей потребности рыночной

экономики.

МСФО изначально не предназначены для регулирования учета и отчетности в

отдельных странах, как и для непосредственного использования на практике.

Цель их разработки – гармонизация национальных систем учета и отчетности

для повышения потребительских качеств финансовой отчетности хозяйствующих

субъектов, в первую очередь – транснациональных корпораций.

В России МСФО целесообразно использовать:

. при создании Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике для

обеспечения сопоставимости бухгалтерской информации, формируемой

российскими и западными компаниями;

. в процессе разработки национальных положений (стандартов) по

бухгалтерскому учету в качестве отправной точки, образца и критерия

соответствия принятой в мире практике.

Данный подход используется большинством экономически развитых стран

мира. Неслучайно структура построения положений по бухгалтерскому учету во

многом аналогична схеме построения международных стандартов.

Переход к использованию МСФО должен быть постепенным и

целенаправленным. Осуществить его «за один день» (или даже за один год)

невозможно, так как необходимо провести большое количество специальных

мероприятий. В частности, требуются коррективы в законодательстве, прежде

всего гражданском и налоговом, а также пересмотр практически всей

нормативной базы бухгалтерского учета. Органы, регулирующие учет, должны

издать детальные инструкции по внедрению и применению новых положений

(стандартов). Налоговым органам потребуется пересмотреть свои подходы к

использованию данных бухгалтерского учета и отчетности.

Применение в нашей стране любого признанного в мире решения возможно,

если это решение соответствует реальной российской модели рыночной

экономики. Иными словами, при использовании международных стандартов

финансовой отчетности для создания национальной системы регулирования учета

международный опыт должен быть адаптирован к конкретной социально-

экономической среде.

Эффективность международных стандартов

МСФО не объект для слепого поклонения и принятия. Это эффективный

инструментарий, который следует использовать российским предприятиям. Он

позволит определить их реальное положение и сообщить эту информацию

иностранным инвесторам. Первым шагом к применению международных стандартов

в России был официально утвержденный МЦРСБУ (вместе с российскими и

иностранными партнерами) перевод МСФО на русский язык (ноябрь 1998 г.).

С точки зрения бизнесмена, который пытается наладить в России

производство, реализовать проект или установить партнерские отношения с

российским предприятием, МСФО выполняют две важные функции: они позволяют

оценить и передать информацию. Прежде чем вложить капитал, инвестор должен

оценить степень риска и уметь управлять им. Немаловажный момент –

возможность информировать инвесторов и/или высшее руководство о меняющемся

финансовом положении предприятия.

В России существуют риски, которые выходят за рамки обычных параметров

коммерческого анализа рентабельности. Налоговые обязательства выражены

недостаточно четко, и контроль за их исполнением осуществляется

нерегулярно. В ходе борьбы за власть в корпорациях могут нарушаться права

акционеров. Не выполняются решения международного арбитражного суда,

следование которым является главной гарантией для любой иностранной

компании, осуществляющей капиталовложения. Другими словами, наблюдается

отсутствие качественной отчетности, информационной прозрачности и, в

конечном итоге, ответственности.

Это лишь немногие из системных препятствий, с которыми сталкивается

инвестор в России. Проекты могут осуществляться и осуществляются успешно,

но этот успех во многом связан со специфическими российскими методами

ведения бизнеса: использование личных связей, неформальное общение,

«стимулирование» участников законными и незаконными способами. Результат

применения таких методов не поддается оценке и не отличается стабильностью.

В связи с этим большинство успешных проектов носят исключительный характер,

а особенности их реализации отражают непредсказуемость российских условий

хозяйственной деятельности.

В таких условиях невозможно осуществить накопление значительного

капитала. Принятие МФСО этих проблем не снимет, но будет способствовать

повышению прозрачности и понятности информации, которую предоставляют

предприятия о своей деятельности. Компании, использующие МСФО, смогут найти

новые источники капитала и привлечь новых партнеров для повышения своей

эффективности. Эти предприятия получат доступ к информации о финансовом

состоянии потенциальных иностранных партнеров и дополнительный

инструментарий, позволяющий усовершенствовать выбор таких партнеров.

Среди причин, по которым для российских компаний важно использовать

МСФО, можно отметить следующие:

. любым предприятиям, стремящимся в среднесрочной перспективе привлечь

финансовые ресурсы путем продажи акций или получения кредитов,

отчетность в соответствии с МСФО предоставит понятную информацию о

финансовых показателях за предыдущие периоды, а также значительные

преимущества. Возобновление крупного кредитования возможно при

использовании высококачественных стандартов. Предприятия, составляющие

отчетность согласно МСФО в течение двух и более лет, окажутся первыми

претендентами на получение кредитов;

. всем российским предприятиям необходимо провести анализ своей

коммерческой деятельности с целью повышения ее эффективности в

условиях экономического спада. При анализе финансовых результатов

именно МСФО (а не российские положения по бухгалтерскому учету)

обеспечивают достоверную базу для признания доходов и затрат, оценки

активов. Переход на МСФО существенно расширит возможности руководства

компаний в области управления и предоставит значительное преимущество

перед конкурентами.

Заключение

Традиционно публикуемые отчеты компаний состоят из счета прибылей и

убытков, показывающего, между прочим, величину прибыли, произведенной в

компании в течение года, и баланса, показывающего размеры и классификацию

активов и то, как они финансировались. Кроме того, требуются сравнительные

показатели по всем статьям счета прибылей и убытков и баланса. Однако для

более полного понимания состояния дел компании, также необходимо определить

изменения, произошедшие в активах, обязательствах и капитале в течение

года, и их общее воздействие на чистые ликвидные средства.

Другими словами, компания может получать большую прибыль, но не

производить значительных денежных средств. Это явное несоответствие

объясняется отчетом о движении денежных средств, который показывает

динамику денежных средств (или денежного эквивалента) между

последовательными балансами. Отчет о движении денежных средств объясняет

изменение в чистых ликвидных средствах, состоящих в основном из денежных

средств фирмы в банке и в кассе за вычетом прочих заемных средств,

подлежащих возврату в течение одного года с отчетной даты.

Из-за важности движения средств для компаний в целом и для

пользователей финансовых отчетов в июле 1975 года ASC выпустил стандартное

положение бухгалтерского учета. Это стандартное положение (SSAP 10)

требовало от всех отчитывающихся лиц с годовым объемом продаж $25,000 и

более представлять отчет о движении денежных средств как часть своих

проверенных финансовых отчетов. Это было первое стандартное положение,

требовавшее дополнения к основным финансовым документам, балансу и счету

прибылей и убытков. Однако этот стандарт бухгалтерского учета не определял

обязательную форму представления. Напротив, он подтверждал, что разные

методы представления могут в равной степени соответствовать условиям,

определенным в SSAP 10. Дополнительная сложность состояла в том, что в SSAP

10 не определялось, что понимается под словом "средства".

В свою очередь SSAP 10 был заменен стандартом финансовой отчетности FRS

1, выпущенным ASB (Управлением по бухгалтерским стандартам) в сентябре 1991

года. FRS 1 распространяется на всех отчитывающихся субъектов или учетные

периоды, заканчивающиеся 23 марта 1992 года или после. От составления этих

отчетов освобождаются мелкие/средние компании, согласно определениям Закона

о компаниях. Эти критерии основываются на обороте, валовых активах и

среднем количестве служащих.

Цель отчетов о движении денежных средств состоит в том, чтобы

одновременно показать способ финансирования деятельности компании и как

используются финансовые ресурсы. Выбранная форма должна обеспечивать

достижение этой цели. Она должна четко показывать средства, сформированные

или израсходованные в результате деятельности компании, и то, как

использовано любое превышение ликвидных активов или как финансировался

любой дефицит таких активов.

Список литературы

Новодворский В.Д. «Бухгалтерская (финансовая) отчетность», М.: ЗАО

«Финстатинформ», 2002 г.

Новодворский В.Д., Пономарева Л.В. Бухгалтерская отчетность организации.

М.: Бухгалтерский учет, 2003

Палий В.Ф. «Международные стандарты финансовой отчетности», М.: Инфра-М,

2002

Применение международных стандартов финансовой отчетности под ред. А.М.

Гершуна. М.: Фонд развития бухгалтерского учета, 2000

Рубинштейн Т.Б. Планирование и расчеты денежных средств фирм и компаний.

М.: Ось-89, 2001

Международные стандарты финансовой отчетности: практическое пособие. Хенни

ван Грюнинг, Мариус Коэн. М.: МЦРСБУ, 2000

Соловьева О.В. Зарубежные стандарты учета и отчетности: Учебное пособие.

М.: Аналитика-Пресс, 2001

Журнал «Главбух», 2002-2003

Еженедельная газета «Экономика и жизнь», 2003

«Аудиторские ведомости», N 3, 2000 «Методика проверки учета денежных

средств»

Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О

бухгалтерском учете».

Приказ Минфина РФ от 28.06.2000 № 60н «Методические рекомендации о порядке

формирования показателей бухгалтерской отчетности организации»

Приказ Минфина РФ от 13 января 2000 г. N 4н «О формах бухгалтерской

отчетности организации»

Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н Положения по бухгалтерскому учету

«Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)

Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Положение по ведению

бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»

Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283 «Программа

реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными

стандартами финансовой отчетности»

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.