реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Особенности бух.учета в издательской деятельности

реферат

Дт 26 Кт 02

- Начислена амортизация основных фондов производственного назначения

Дт 26 Кт 05

- Начислена амортизация нематериальных активов, используемых при

производстве печатной продукции.

Дт 26 Кт 13

- Начислен износ МБП, используемых в процессе выпуска печатной

продукции, новый План счетов 2001г. не предусматривает специальные

синтетические счета для учета средств труда, включаемых ранее

действующими правилами, в состав средств в обороте, или так

называемых МБП (счета 12 «МБП» и 13 «Износ МБП». Информация о

наличии и движении указанных предметов должна систематизироваться и

накапливаться либо на счете 10 «Материалы», либо на счет 01

«Основные средства»)

Дт 20 Кт 25

- Списаны редакционные расходы.

Дт 20 Кт 26

- Списаны общеиздательские расходы.

Предприятия (редакции), распространяющие свою продукцию одновременно по

подписке и в розницу, должны определять себестоимость отдельно по

подписному и розничному тиражу. Для этого можно рекомендовать следующий

метод: затраты, связанные только с выпуском подписного тиража

(экспедирование, сбор и обработка заказов, включение в каталог и др.),

относятся на увеличение стоимости подписного тиража, а все остальные

затраты, относящиеся как к подписному тиражу, так и к розничному тиражу

(материалы, оплата труда, отчисления во внебюджетные фонды, аренда

помещений, реклама и т.д.) распределяются между подписным и розничным

тиражом пропорционально количеству экземпляров. Исходя из этого

себестоимость подписного тиража будет превышать себестоимость розничного

тиража. Кроме того, при выпуске розничного тиража часто используют копии

материалов, предназначенных для выпуска подписного тиража, что значительно

снижает себестоимость розничного тиража, так как организации, выполняющие

полиграфические работы, применяют разные тарифы при обработке материалов с

оригиналов и копий.

Таким образом, в течение отчетного месяца на счете 20 отражаются все

прямые затраты, связанные с выпуском печатной продукции, а в конце

отчетного месяца определяется фактическая себестоимость каждого вида

печатной продукции. В связи с этим рекомендуется на счете 20 организовывать

аналитический учет по видам издательской продукции (наименованием книг,

выпусков, и т.п.). кроме того, на счете 20 целесообразно выделить отдельные

субсчета:

Субсчет 1 – «Затраты, связанные с производством льготируемой печатной

продукцией»;

Субсчет 2 – «Затраты, связанные с производством нельготируемой печатной

продукцией».

Те затраты, которые невозможно конкретно отнести на льготируемую или

нельготируемую продукцию, можно распределить пропорционально объему

продукции (тиража).

Часто издательства, не имеющие собственной полиграфической базы, делают

заказы на изготовление (печать) конкретного вида продукции. Расходы на

полиграфическое исполнение определяются в данном случае на основе договоров

на оказание полиграфических услуг с издательствами или счетов типографии.

Большой удельный вес в себестоимости печатной продукции занимают

расходы связанные с начислением авторского гонорара.

Каждое издательство вправе самостоятельно разрабатывать свои тарифы за

выполненный объем работ в зависимости от их вида (перевод текста, его

написание, корректировка, верстка, сверстка, фотографии, рисунки и др.).

тарифы также могут зависеть от того, на каких страницах располагается

текст, рисунок, фотография. Основанием для начисления авторского гонорара

является авторский договор, поскольку большинство авторов не состоит в

штате издательства:

Дт 20, 25 Кт 76 (60)

- Начислен авторский гонорар.

Дт 76 (60) Кт 68

- Удержан подоходный налог с авторского гонорара (налог на доходы

физических лиц в 2001 году)

Дт 76 Кт 50

- Выплачен авторский гонорар.

Целесообразно к счету 76 (60) открыть отдельный субсчет на котором

будут учитываться расчеты с авторами.

Оприходование готовой продукции отражается в учете следующими

проводками:

Дт 37 (40) Кт 20

(Дт 40 (43) Кт 20)

- Списывается фактическая себестоимость выполненного и полученного из

типографии заказа.)

Дт 40 Кт 37 (20)

(Дт 43 Кт 40 (20))

- Оприходована готовая продукция на склад издательства по учетной

себестоимости.

Дт 46 (90) Кт 37 (40)

- Списывается разница между фактической и учетной себестоимостью(со

знаком «+» или «-»).

Дт 46 (90) Кт 43 (44)

- Списана стоимость коммерческих расходов на реализованную продукцию.

Затраты по размещению информации в подписном каталоге.

Аудиторская практика показывает, что у организаций, входящих в Союз

распространителей печатной продукции, а также у различных издательских фирм

возникает вопрос об отнесении затрат по размещению информации в подписном

каталоге, содержащем данные об индексах изданий, их наименованиях,

каталожной цене, к рекламным расходам.

Подписка на печатные издания относится к услугам по розничной торговле

в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической

деятельности, продукции и услуг. Основным инструментом для осуществления

такой деятельности служит каталог подписных изданий, затраты по созданию

которого осуществляет распространитель печатной продукции.

Подписной каталог представляет собой прейскурант цен на

распространяемую по подписке печатную продукцию и содержит

систематизированную справочную информацию о наименовании печатного издания

и стоимости услуг по подписке на него и доставке через отделения постовой

связи.

В отличие от рекламных каталогов, подписной каталог, предназначенный

для информирования потребителя (подписчика) о ценах на услуги по подписке,

не содержит рекламы печатных изданий или их производителей. Кроме того, в

таком каталоге нет сведений о распространителе печатной продукции, на

которую осуществляется подписка, и, следовательно, каталог не является

средством продвижения на рынке сбыта услуг того или иного распространителя.

В то же время без информации, содержащейся в каталоге, не может быть

организована подписка на печатные издания в организациях почтовой связи.

Исходя из вышесказанного, затраты по размещению информации в подписном

каталоге, содержащем данные об индексах изданий, их наименованиях,

каталожной цене, не могут быть отнесены к рекламным расходам и не подлежат

обложению налогам на рекламу. Данный вывод подтверждается письмом УМНС по

г. Москве от 01.11.99. №03-08/11502 «О порядке налогообложения услуг по

подписке на печатные издания», а также ответом УМНС по г. Москве от

01.11.991 №03-10/11522 на запрос №46 от 04.08.99. Союза распространителей

печатной продукции.

Публикации рекламного характера.

Следует иметь ввиду, что если реклама – это всегда информация, то

информация – далеко не всегда реклама.

На практике, в ходе аудиторских проверок, встречаются случаи, когда

расходы на объявления в газетах, на радио, телевидении по случаю

профессиональных праздников, поздравлений в связи с юбилеями, некрологов

проходят как реклама и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).

Расходы такого характера к рекламе не относятся и должны покрываться за

счет чистой прибыли предприятия. В газетных публикациях такими нерекламными

публикациями являются объявления издательств о поиске авторов,

переводчиков, наследников.

Понятие «публикации рекламного характера» специально не выделено в

действующих нормативных документах. Вместе с тем, совокупность правил и

норм законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность средств

массовой информации и отношения (в частности, в Законе РФ «О средствах

массовой информации» от 27.12.91. №2124-1 /в редакции последующих

изменений/ и в Федеральном законе «О рекламе»), возникающие в процессе

производства и распространения рекламы, позволяют однозначно определить,

что представляют собой те или иные опубликованные в СМИ материалы.

Практически любые сообщения в СМИ о деятельности каких-либо предприятий

на основании статьи 2 Закона «О рекламе» можно считать их рекламой,

поскольку они представляют собой предназначенную для неопределенного круга

потребителей информацию о юридических лицах и так или иначе формируют (или

поддерживают) интерес к этим предприятиям, что в конечном счете

способствует реализации их товаров (идей, начинаний). При этом Законом «О

рекламе» ограничена и выделена сфера его применения, что позволяет из всех

материалов СМИ выделить те, которые следует рассматривать как публикации

рекламного характера на основании их соответствия одному из следующих

критериев:

- сообщения, распознаваемые без специальных знаний и без применения

технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее

представления, относятся к рекламным материалам независимо от формы

или от используемого средства распространения, независимо от того

предъявлены ли счета (взимается ли плата в любой форме) за

размещение этой рекламы к предприятию, информация о котором

содержится в материале. К таким публикациям, в соответствии со

статьей 5 Закона «О рекламе», относится прежде всего информация,

содержащаяся в специализированных рекламных средствах массовой

информации (если иной статус материала специально не указан), а

также выделенные надлежащим дополнительным сообщением материалы (в

частности, путем пометки «на правах рекламы») в печатной продукции

нерекламного характера;

- информация, публикуемая СМИ по инициативе какого-либо предприятия а

его деятельности с взиманием с него платы за размещение данного

материала, в том числе и в виде спонсорских взносов.

Исходя из перечисленных критериев, информационные сообщения о

деятельности предприятий можно отнести к категории информационного,

редакционного или авторского материалов и не рассматривать их как

публикации рекламного характера лишь в случае, если они заявлены таковыми

(или не объявлены рекламными) в средстве массовой информации при условии их

бесплатного размещения (т.е. безвозмездно).

Затраты на рекламу в СМИ, самореклама.

Одними из основополагающих принципов, закрепленных в пункте 1 и 4

Положения о составе затрат, является принцип производственной

направленности затрат и принцип принадлежности затрат к деятельности самого

предприятия. Исходя из этих двух принципов, не включается в себестоимость в

составе расходов на рекламу оплата рекламы в средствах массовой информации

той продукции (работ, услуг), которая не относится к данной фирме.

Специфика издательской деятельности предполагает наличие особенностей в

учете и налогообложении в СМИ расходов на саморекламу как в собственных

изданиях, так и на страницах сторонних изданий. Известно, что помимо

рекламы сторонних организаций, которую печатные СМИ размещают на страницах

своих изданий, извлекая из этого дополнительный доход, СМИ размещают также

и рекламную информацию, пропагандирующую собственные издания. Кроме того,

средства массовой информации или другие издающие организации, размещают

собственную рекламную информацию в сторонних изданиях. Следовательно, как

при размещении собственной информации рекламного характера в собственных

изданиях (самореклама), так и при размещении такой же информации в

сторонних изданиях, средства массовой информации и другие издающие

организации являются рекламодателями и учитывают произведенные затраты в

составе расходов на рекламу с соответствующим исчислением и уплатой в

местный бюджет налога на рекламу с этой суммы затрат.

При определении величины расходов на собственную рекламу в собственном

издании необходимо учитывать особенности калькулирования себестоимости

издательской деятельности, отраженные в Инструкции по планированию, учету и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.