реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Особенности бух.учета в издательской деятельности

реферат

Особенности бух.учета в издательской деятельности

Содержание

1. Введение. – стр. 2

Основные понятия издательской деятельности. – стр. 2

2. Организация издательской деятельности (лицензирование и регистрация). –

стр. 4

3. Себестоимость печатной продукции. – стр. 6

Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование

себестоимости издательской продукции. – стр. 12

Затраты по размещению информации в подписном каталоге. – стр.18

Публикации рекламного характера. – стр. 19

Затраты на рекламу в СМИ, самореклама. – стр. 20

Порядок и учет обязательных экземпляров документов. – стр. 22

4. Особенности налогообложения. – стр. 23

5. Порядок проведение аудиторской проверки редакций и издательств. – стр.26

6. Список использованной литературы. – стр. 28

Введение.

С множеством проблем сталкиваются редакции (издательства), занимающиеся

выпуском периодических печатных изданий – газет, журналов, бюллетеней, а

также книжной продукции. Безусловно, издательская деятельность специфична.

Однако, ее особенности практически не нашли отражения ни в нормативных

актах, регулирующих бухгалтерский учет, ни в нормах налогового

законодательства. Не в полной мере компенсируют пробелы законодательства и

официальные разъяснения Минфина России и министерства РФ по налогам и

сборам. Это приводит к тому, что каждая организация по-своему решает

проблемы, возникающие при учете специфических затрат или дополнительных

источников доходов.

Неурегулированность подходов к решению указанных проблем ставит многие

средства массовой информации и книжные издательства в зависимость от

мнения, скажем, налогового инспектора, который может не согласиться с

принятым в бухгалтерии редакции (издательства) газеты или журнала порядком

формирования выручки и учета затрат на производство печатной продукции и

предъявить организации штрафные санкции.

Основные понятия издательской деятельности:

Согласно Закону РФ от 27.12.91г. №2124-1 «О средствах массовой

информации» под массовой информацией понимаются предназначенные для

неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудио-визуальные и иные

сообщения и материалы.

Средство массовой информации – периодическое печатное издание, радио-,

теле-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического

распространения массовой информации.

Печатным изданием признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом,

плакат, буклет, открытка, иное изделие полиграфического производства

независимо от тиража и способа изготовления, предназначенное для передачи

содержащейся в нем информации.

Периодическое печатное издание – это газета, журнал, альманах,

бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и

выходящее в свет не реже одного раза в год.

Продукция средства массовой информации – это тираж или часть тиража

отдельного номера периодического печатного издания, аудио- или видеозаписей

программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация

кинохроникальных программ.

Главный редактор – лицо, возглавляющее редакцию (независимо от

наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении

производства и выпуска средств массовой информации.

Издательская деятельность – специфический вид производства,

подразумевающий подготовку, а также подготовку и выпуск печатных изданий

любого вида.

Издатель – издательство, иное учреждение, организация

(предприниматель), осуществляющая материально-техническое обеспечение

производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к

издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не

является основной либо не служит главным источником дохода.

Распространитель периодических печатных изданий по договору подписки –

редакция, издатель, выполняющие функции по распространению, другая

организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию

периодических печатных изданий как в РФ, так и в других государствах (в том

числе через оптовую и розничную торговлю).

Выпуск печатных изданий производится на основе договора с автором

(правопреемником) в соответствии с действующим законодательством.

Коммерческий риск по выпуску печатных изданий лежит на издательстве, если

договором с автором или заказчиком не предусмотрено иное.

Деятельность редакций и издательств имеет некоторые особенности,

которые нельзя не отметить.

Во-первых, выпуск печатной продукции производится после получения

заказов, сбором которых занимаются соответствующие организации (отделения

связи, агентства и др.). Следовательно, основную часть печатной продукции

редакции выпускают на основании заказов, т.е. по подписке.

Во-вторых, распространением печатной продукции занимаются в основном

также специальные организации. Согласно Правилам распространения

периодических печатных изданий по подписке все функции по распространению

периодической печатной продукции берет на себя распространитель продукции,

в частности агентства (например, АО «Международная книга», агентство

«Роспечать», «Пресса для всех» и др.)

Организация издательской деятельности

(лицензирование и регистрация)

В связи с тем что СМИ являются основным источником получения

информации для физических и юридических лиц, Правительство РФ уделяет

особое внимание вопросам регулирования деятельности данных организаций.

Так, согласно Закону о СМИ не допускается использование средств массовой

информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения

сведений, составляющих государственную или иную тайну, призыва к захвату

власти, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни,

пропаганды войны.

В законе о СМИ изложены основные положения организации деятельности

средств массовой информации. В частности, для организации деятельности

редакции (издательства) прежде всего определяется учредитель. В

соответствии со ст. 7 Закона о СМИ учредителем редакции (издательства)

может быть гражданин, объединение граждан, предприятие, учреждение,

организация, государственный орган, т.е. любое физическое или юридическое

лицо.

Деятельность редакции (издательства) строится на основе устава, в

котором должны быть определены:

. Взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного

редактора;

. Полномочия коллектива журналистов – штатных сотрудников редакции;

. Порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной

коллегии и (или) иных органов управления редакцией;

. Основания и порядок прекращения и приостановления деятельности

средства массовой информации;

. Передача и (или) сохранение права на название, иные юридические

последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей,

прекращения деятельности СМИ, ликвидации или реорганизации редакции,

изменения ее организационно-правовой формы;

. Порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные

положения, предусмотренные Законом о СМИ и другими законодательными

актами.

Устав редакции (издательства) утверждается учредителем самостоятельно.

Для осуществления деятельности наличия устава недостаточно, редакции

(издательству) необходимо получить свидетельство о регистрации. В

зависимости от территории, на которой распространяется печатная продукция,

его выдает Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств

массовых коммуникаций либо территориальные органы Государственной инспекции

по защите свободы печати и массовой информации на основании заявления

учредителя. Заявление рассматривается регистрирующим органом в течение

месяца, после чего выдается свидетельство. Если организация планирует

выпускать несколько видов изданий, то на каждый вид следует получить

свидетельство о регистрации.

Согласно ст. 8 Закона о СМИ учредителем сохраняется право приступить к

производству печатной продукции в течение одного года со дня выдачи

свидетельства о регистрации. При пропуске этого срока свидетельство о

регистрации признается недействительным.

В соответствии со ст. 14 Закона о СМИ за выдачу свидетельства о

регистрации взимается регистрационный сбор в порядке и размерах,

определяемых Правительством РФ. Размеры этого сбора зависят от вида

издания, от наличия иностранных инвестиций. Его оплата должна быть

произведена к моменту подачи заявления о регистрации СМИ и подтверждена

платежным документом.

Отражение уплаты регистрационного сбора в бухгалтерском учете:

- Перечислено 40% регистрационного сбора регистрирующему органу:

Дт 76 Кт 51

- Списана за счет собственных средств уплаченная сумма

регистрационного сбора:

Дт 88-2 (счет 84 нового Плана счетов) Кт 76

- Перечислено 60% регистрационного сбора в республиканский бюджет:

Дт 68 Кт 51

- Списана за счет собственных средств уплаченная сумма

регистрационного сбора:

Дт 88-2 (84) Кт 68

Наряду с обязательной регистрацией действующим законодательством (ст.

12 Закона о СМИ) установлены случаи, не требующие регистрации: средства

массовой информации, учреждаемые органами законодательной, исполнительной и

судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и

материалов, нормативных и иных актов, а также периодические печатные

издания тиражом менее одной тысячи экземпляров.

Федеральным законом от 25.09.98г. №158-ФЗ «О лицензировании отдельных

видов деятельности» издательская деятельность отнесена к лицензируемым

видам деятельности, т.е. она может осуществляться только после получения

лицензии, которая выдается Министерством РФ по делам печати,

телерадиовещания и средств массовых коммуникаций или территориальными

органами Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой

информации сроком на 5 лет.

Себестоимость печатной продукции

Одним из главных вопросов организации учета в издательствах является

определение себестоимости печатной продукции. Целью такого учета является

своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат,

связанных с выпуском и реализацией издательской продукции, исчисление

фактической себестоимости отдельных ее видов по каждому изданию и всей

продукции в целом.

Затраты, учитываемые в себестоимости для целей налогообложения, порядок

их учета, порядок исчисления себестоимости продукции (работ, услуг),

принимаемой при формировании налогооблагаемой прибыли от продаж продукции

(товаров, работ, услуг), а также состав внереализационных доходов и

расходов, учитываемых для целей налогообложения, определяются Положением о

составе затрат.

Из всех расходов, признанных и учтенных организацией в себестоимости

проданных товаров (работ, услуг) в бухгалтерском учете, для целей

налогообложения учитываются только те из них, которые поименованы в

Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ,

услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при

налогообложении прибыли, утвержденном постановлением Правительства РФ от

05.08.92 №552

В Методических рекомендациях подчеркивается, что при определении

себестоимости проданной продукции, работ, услуг помимо ПБУ 10/99 «Расходы

организации» следует также руководствоваться отраслевыми инструкциями по

вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции

(работ, услуг).

Себестоимость издательской продукции – один из основных экономических

показателей, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность

издательства (издающей организации). Это важнейший показатель, который

отражает в денежной форме затраты организации, связанные с производством и

реализацией продукции. Себестоимость зависит от организации производства,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.