Особенности бух.учета в издательской деятельности
Содержание
1. Введение. – стр. 2
Основные понятия издательской деятельности. – стр. 2
2. Организация издательской деятельности (лицензирование и регистрация). –
стр. 4
3. Себестоимость печатной продукции. – стр. 6
Бухгалтерский учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости издательской продукции. – стр. 12
Затраты по размещению информации в подписном каталоге. – стр.18
Публикации рекламного характера. – стр. 19
Затраты на рекламу в СМИ, самореклама. – стр. 20
Порядок и учет обязательных экземпляров документов. – стр. 22
4. Особенности налогообложения. – стр. 23
5. Порядок проведение аудиторской проверки редакций и издательств. – стр.26
6. Список использованной литературы. – стр. 28
Введение.
С множеством проблем сталкиваются редакции (издательства), занимающиеся
выпуском периодических печатных изданий – газет, журналов, бюллетеней, а
также книжной продукции. Безусловно, издательская деятельность специфична.
Однако, ее особенности практически не нашли отражения ни в нормативных
актах, регулирующих бухгалтерский учет, ни в нормах налогового
законодательства. Не в полной мере компенсируют пробелы законодательства и
официальные разъяснения Минфина России и министерства РФ по налогам и
сборам. Это приводит к тому, что каждая организация по-своему решает
проблемы, возникающие при учете специфических затрат или дополнительных
источников доходов.
Неурегулированность подходов к решению указанных проблем ставит многие
средства массовой информации и книжные издательства в зависимость от
мнения, скажем, налогового инспектора, который может не согласиться с
принятым в бухгалтерии редакции (издательства) газеты или журнала порядком
формирования выручки и учета затрат на производство печатной продукции и
предъявить организации штрафные санкции.
Основные понятия издательской деятельности:
Согласно Закону РФ от 27.12.91г. №2124-1 «О средствах массовой
информации» под массовой информацией понимаются предназначенные для
неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудио-визуальные и иные
сообщения и материалы.
Средство массовой информации – периодическое печатное издание, радио-,
теле-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического
распространения массовой информации.
Печатным изданием признается газета, книга, журнал, брошюра, альбом,
плакат, буклет, открытка, иное изделие полиграфического производства
независимо от тиража и способа изготовления, предназначенное для передачи
содержащейся в нем информации.
Периодическое печатное издание – это газета, журнал, альманах,
бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и
выходящее в свет не реже одного раза в год.
Продукция средства массовой информации – это тираж или часть тиража
отдельного номера периодического печатного издания, аудио- или видеозаписей
программ, трансляция радио-, телепрограмм (вещание), демонстрация
кинохроникальных программ.
Главный редактор – лицо, возглавляющее редакцию (независимо от
наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении
производства и выпуска средств массовой информации.
Издательская деятельность – специфический вид производства,
подразумевающий подготовку, а также подготовку и выпуск печатных изданий
любого вида.
Издатель – издательство, иное учреждение, организация
(предприниматель), осуществляющая материально-техническое обеспечение
производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к
издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не
является основной либо не служит главным источником дохода.
Распространитель периодических печатных изданий по договору подписки –
редакция, издатель, выполняющие функции по распространению, другая
организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие реализацию
периодических печатных изданий как в РФ, так и в других государствах (в том
числе через оптовую и розничную торговлю).
Выпуск печатных изданий производится на основе договора с автором
(правопреемником) в соответствии с действующим законодательством.
Коммерческий риск по выпуску печатных изданий лежит на издательстве, если
договором с автором или заказчиком не предусмотрено иное.
Деятельность редакций и издательств имеет некоторые особенности,
которые нельзя не отметить.
Во-первых, выпуск печатной продукции производится после получения
заказов, сбором которых занимаются соответствующие организации (отделения
связи, агентства и др.). Следовательно, основную часть печатной продукции
редакции выпускают на основании заказов, т.е. по подписке.
Во-вторых, распространением печатной продукции занимаются в основном
также специальные организации. Согласно Правилам распространения
периодических печатных изданий по подписке все функции по распространению
периодической печатной продукции берет на себя распространитель продукции,
в частности агентства (например, АО «Международная книга», агентство
«Роспечать», «Пресса для всех» и др.)
Организация издательской деятельности
(лицензирование и регистрация)
В связи с тем что СМИ являются основным источником получения
информации для физических и юридических лиц, Правительство РФ уделяет
особое внимание вопросам регулирования деятельности данных организаций.
Так, согласно Закону о СМИ не допускается использование средств массовой
информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения
сведений, составляющих государственную или иную тайну, призыва к захвату
власти, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни,
пропаганды войны.
В законе о СМИ изложены основные положения организации деятельности
средств массовой информации. В частности, для организации деятельности
редакции (издательства) прежде всего определяется учредитель. В
соответствии со ст. 7 Закона о СМИ учредителем редакции (издательства)
может быть гражданин, объединение граждан, предприятие, учреждение,
организация, государственный орган, т.е. любое физическое или юридическое
лицо.
Деятельность редакции (издательства) строится на основе устава, в
котором должны быть определены:
. Взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного
редактора;
. Полномочия коллектива журналистов – штатных сотрудников редакции;
. Порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной
коллегии и (или) иных органов управления редакцией;
. Основания и порядок прекращения и приостановления деятельности
средства массовой информации;
. Передача и (или) сохранение права на название, иные юридические
последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей,
прекращения деятельности СМИ, ликвидации или реорганизации редакции,
изменения ее организационно-правовой формы;
. Порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные
положения, предусмотренные Законом о СМИ и другими законодательными
актами.
Устав редакции (издательства) утверждается учредителем самостоятельно.
Для осуществления деятельности наличия устава недостаточно, редакции
(издательству) необходимо получить свидетельство о регистрации. В
зависимости от территории, на которой распространяется печатная продукция,
его выдает Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций либо территориальные органы Государственной инспекции
по защите свободы печати и массовой информации на основании заявления
учредителя. Заявление рассматривается регистрирующим органом в течение
месяца, после чего выдается свидетельство. Если организация планирует
выпускать несколько видов изданий, то на каждый вид следует получить
свидетельство о регистрации.
Согласно ст. 8 Закона о СМИ учредителем сохраняется право приступить к
производству печатной продукции в течение одного года со дня выдачи
свидетельства о регистрации. При пропуске этого срока свидетельство о
регистрации признается недействительным.
В соответствии со ст. 14 Закона о СМИ за выдачу свидетельства о
регистрации взимается регистрационный сбор в порядке и размерах,
определяемых Правительством РФ. Размеры этого сбора зависят от вида
издания, от наличия иностранных инвестиций. Его оплата должна быть
произведена к моменту подачи заявления о регистрации СМИ и подтверждена
платежным документом.
Отражение уплаты регистрационного сбора в бухгалтерском учете:
- Перечислено 40% регистрационного сбора регистрирующему органу:
Дт 76 Кт 51
- Списана за счет собственных средств уплаченная сумма
регистрационного сбора:
Дт 88-2 (счет 84 нового Плана счетов) Кт 76
- Перечислено 60% регистрационного сбора в республиканский бюджет:
Дт 68 Кт 51
- Списана за счет собственных средств уплаченная сумма
регистрационного сбора:
Дт 88-2 (84) Кт 68
Наряду с обязательной регистрацией действующим законодательством (ст.
12 Закона о СМИ) установлены случаи, не требующие регистрации: средства
массовой информации, учреждаемые органами законодательной, исполнительной и
судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и
материалов, нормативных и иных актов, а также периодические печатные
издания тиражом менее одной тысячи экземпляров.
Федеральным законом от 25.09.98г. №158-ФЗ «О лицензировании отдельных
видов деятельности» издательская деятельность отнесена к лицензируемым
видам деятельности, т.е. она может осуществляться только после получения
лицензии, которая выдается Министерством РФ по делам печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций или территориальными
органами Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой
информации сроком на 5 лет.
Себестоимость печатной продукции
Одним из главных вопросов организации учета в издательствах является
определение себестоимости печатной продукции. Целью такого учета является
своевременное, полное и достоверное определение фактических затрат,
связанных с выпуском и реализацией издательской продукции, исчисление
фактической себестоимости отдельных ее видов по каждому изданию и всей
продукции в целом.
Затраты, учитываемые в себестоимости для целей налогообложения, порядок
их учета, порядок исчисления себестоимости продукции (работ, услуг),
принимаемой при формировании налогооблагаемой прибыли от продаж продукции
(товаров, работ, услуг), а также состав внереализационных доходов и
расходов, учитываемых для целей налогообложения, определяются Положением о
составе затрат.
Из всех расходов, признанных и учтенных организацией в себестоимости
проданных товаров (работ, услуг) в бухгалтерском учете, для целей
налогообложения учитываются только те из них, которые поименованы в
Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ,
услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при
налогообложении прибыли, утвержденном постановлением Правительства РФ от
05.08.92 №552
В Методических рекомендациях подчеркивается, что при определении
себестоимости проданной продукции, работ, услуг помимо ПБУ 10/99 «Расходы
организации» следует также руководствоваться отраслевыми инструкциями по
вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции
(работ, услуг).
Себестоимость издательской продукции – один из основных экономических
показателей, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность
издательства (издающей организации). Это важнейший показатель, который
отражает в денежной форме затраты организации, связанные с производством и
реализацией продукции. Себестоимость зависит от организации производства,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|