реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организация бухгалтерского учета и аудита расчетных операций

реферат

Организация бухгалтерского учета и аудита расчетных операций

Министерство общего и профессионального образования

Костромской Государственный Технологический Университет

Кафедра бухгалтерского учета

Организация

бухгалтерского учета

и аудита расчетных

операций

Курсовая работа

|Выполнили: |студенты ЭФ группы |

| |96-Б-24 Виноградов Д.В. и|

| |Мозголин А.А. |

|Научный |Смирнова Н.Д. |

|руководитель: | |

Кострома – 1999

|Введение |3 |

|I. Бухгалтерский учет расчетных операций |4 |

|1.1. Учет операций с банками |4 |

|1.2. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами |17 |

|1.3. Учет прочих расчетных операций |38 |

|1.4. Бухгалтерский учет взаимозачетов |52 |

|1.5. Роль и место ценных бумаг в расчетных операциях предприятия |58 |

|II. Аудит расчетных операций |70 |

|2.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками |72 |

|2.2. Расчеты по претензиям |75 |

|2.3. Расчеты по авансам полученным |76 |

|2.4. Расчеты с покупателями и заказчиками |76 |

|2.5. Расчеты с подотчетными лицами |77 |

|2.6. Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами |78 |

|2.7. Расчеты по оплате труда |79 |

|2.8. Расчеты по совместной деятельности |82 |

|2.9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами |84 |

|Заключение |87 |

|Список литературы |88 |

Введение

В условиях нашей развивающейся рыночной экономики и еще не

устоявшегося налогового законодательства и нормативно-законодательной

основы бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в

уже существующих и появление новых документов.

Расчетные операции являются одним из важнейших объектов бухгалтерского

учета на предприятии. Они ведутся каждой организацией независимо от формы

собственности, наличия основных средств и т.д.

В данной курсовой работе мы постарались рассмотреть наиболее важные и

новые документы, регулирующие учет и аудит расчетных операций, а также сами

процессы учета и аудита различных видов расчетных операций и их варианты.

В работе дано определение аудита, его цели и основные принципы, его

регулирующие, и принципы его проведения.

Нижеизложенное ни в коей мере не претендует на полноту рассмотрения,

изложения и анализа документов, а является простым обзором нормативно-

законодательной базы и организации и проведения учета и аудита расчетных

операций.

1. Бухгалтерский учет расчетных операций

1.1 Учет операций с банками

В рыночной экономике между предприятиями и банками постоянно

совершаются сделки по поводу перераспределения, хранения денежных средств.

Всевозможные расчеты, происходящие между предприятиями, также ведутся при

помощи денежных средств. С их помощью завершается превращение денежной

формы выделенных средств в производственные запасы, получение денежной

выручки и заключенного в ней чистого дохода. Этим самым денежные расчеты

выступают важнейшим фактором обеспечения кругооборота средств, а их

своевременное завершение служит необходимым условием процесса производства.

Расчеты совершаются в двух формах: путем безналичных перечислений

через систему банка или в виде платежей наличными деньгами.

Проведение кассово-расчетных операций через банк позволяет государству

всесторонне контролировать финансово-хозяйственную деятельность

предприятий. Банк контролирует предприятия и в части соблюдения ими

установленных фондов заработной платы, лимитов на командировки и

хозяйственные расходы, следит за своевременностью расчетов предприятий с

госбюджетом по налогам, сборам, за своевременной оплатой счетов и платежных

требований поставщиков, выдает предприятию ссуды на различные цели, под

определенные обеспечения и наблюдает за возвратом этих ссуд в установленный

срок и т.п.

Поскольку денежные средства являются посредником во всех расчетах,

очевидно, что для обеспечения нормального кругооборота средств в народном

хозяйстве, ведения деятельности в условиях рыночной экономики необходимо

правильно и своевременно выполнять все расчеты. В свою очередь

эффективность расчетных операций во многом зависит от состояния

бухгалтерского учета денежных средств, расчетных и кредитных операций.

Перед бухгалтерским учетом в области учета денежных средств, расчетов и

кредитов стоят следующие основные задачи:

- своевременное и правильное проведение необходимых расчетов, как путем

безналичных перечислений, так и наличными деньгами;

- полное и оперативное отражение в учетных регистрах наличия и движения

денежных средств и расчетных операций;

- соблюдение действующих правил использования денежных средств по

назначению в соответствии с выделенными лимитами, фондами и сметами;

- организация и проведение в установленные сроки инвентаризаций денежных

средств и состояния расчетов, изыскание возможностей недопущения

возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;

- контроль за наличием и сохранностью денег в кассе, на расчетном и других

счетах в банках;

- контроль соблюдения расчетно-платежной дисциплины, своевременности

перечисления сумм за материальные ценности, а также средств, полученных в

порядке кредитования.

Порядок открытия и ведения расчетных

и прочих счетов в банках

В соответствии с законодательством РФ о предприятиях и

предпринимательской деятельности каждое предприятие вправе открывать в

любом банке по своему усмотрению расчетный и другие счета для хранения

денежных средств и осуществления через эти счета всех видов расчетных,

кредитных и кассовых операций. Большая часть расчетов между предприятиями

осуществляется безналичным путем – перечислением денежных средств со счета

плательщика на счет получателя. На этом счете сосредотачиваются денежные

средства, поступающие от реализации продукции, работ, услуг, и проводятся

платежи другим предприятиям, а также выдача наличных денег в кассу

предприятия. Посредником при осуществлении этих расчетов является банк.

Порядок производства и виды расчетов регламентируется письмом ЦБ РФ «О

безналичных расчетах РФ» №14 от 9 июля 92г. (редакция 26.12.97); порядок

оформления документов для безналичных расчетов в банке указан в «Положении

о расчетных документах» №911, утвержденном 16 сентября 83г. (редакция

30.07.88).

Порядок открытия счетов регламентируется Инструкцией Госбанка СССР о

расчетных, текущих и бюджетных счетах №28 от 30 октября 86г. (редакция

31.08.90) с дополнениями и изменениями в соответствии с письмами Госбанка

СССР №1009 от 11 августа 87г., №301 30 июня 90г., №320 от 30 августа 90г. и

другими.

В банковских учреждениях предприятиям, объединениям, организациям и

учреждениям открываются расчетные, текущие и бюджетные счета.

Расчетные счета открываются хозяйствующим субъектам, состоящим на

хозяйственном расчете, наделенным собственными оборотными средствами и

имеющим самостоятельный баланс, наделенным статусом юридического лица.

Расчетные субсчета открываются хозяйствующим субъектам, имеющим отдельные

нехозрасчетные подразделения – магазины, склады, филиалы и т.п. – вне

своего местонахождения. Такие счета открываются по ходатайству владельца

основного счета и используются для зачисления выручки и производства

расчетов по месту нахождения нехозрасчетных подразделений.

Текущие счета в учреждениях банка открываются хозяйствующим субъектам,

не состоящим на хозяйственном расчете, не наделенным собственными

оборотными средствами и не имеющим самостоятельного баланса. Текущие счета

открываются структурным единицам производственных и научно-производственных

объединений, другим хозрасчетным подразделениям организаций и учреждений,

расположенным вне их местонахождения. Текущие счета открываются также:

учреждениям и организациям, состоящим на государственном бюджете,

руководители которых не являются самостоятельными распорядителями кредитов;

предприятиям, организациям и учреждениям, которым выделяются средства за

счет республиканского бюджета для целевого использования; кооперативам по

месту нахождения филиалов.

Расчетный счет

Для хранения временно свободных денежных средств и безналичных

расчетов каждому предприятию в избранном им банке открывается прежде всего

расчетный счет. Через него и осуществляются расчеты путем записей (переноса

сумм) с расчетного счета одного предприятия или объединения на расчетный

счет другого.

Расчетные счета открываются всем юридическим лицам вне зависимости от

форм собственности, находящимся на полном хозяйственном расчете и

составляющим самостоятельный баланс.

Для открытия расчетного счета в банк представляется заявление,

учредительный договор и устав, заверенные нотариусом. На основании этих

документов банк открывает временный расчетный счет. На него зачисляются

суммы, внесенные учредителями в уставный фонд. После регистрации

предприятия в органе местной власти и налоговой инспекции в банк

представляются зарегистрированный устав и карточка с образцами подписей

руководителя и главного бухгалтера предприятия, заверенные нотариусом, для

открытия постоянного расчетного счета. Об открытии счета главный бухгалтер

учреждения банка на подлинном экземпляре устава предприятия делает отметку

с указанием номера счета и заверяет этот факт гербовой печатью. Банк

присваивает расчетному счету предприятия специфический порядковый номер.

Предприятие, которому открыт расчетный счет, является его владельцем. Оно

распоряжается в пределах предоставленных ему прав всеми средствами,

числящимися на этом счете.

В бухгалтерии предприятия расчетному счету присваивается код 51 без

открытия субсчетов. Однако по усмотрению бухгалтера в современном учете при

использовании ПЭВМ рационально иметь 2 субсчета: «Зачислено» (и несколько

аналитических счетов к нему по приходу), «Списано» (и несколько десятков

аналитических счетов (видов операций) к нему по расходу). Этот счет

активный, и сальдо показывает, сколько свободных средств предприятия

находится на хранении в банке на определенное число. В бухгалтерском учете

на предприятии согласно Плану счетов и инструкции по его применению,

поступления средств на расчетный счет отражаются по дебету, а списание – по

кредиту. Кредитовые обороты по счету 51 записываются в журнале-ордере №2, а

обороты по дебету отражаются в разных журналах-ордерах. Однако, учитывая

важность точности учета и необходимость контроля дополнительно к журналу-

ордеру №2 ведется ведомость №2, в которой учитываются все суммы, отнесенные

в дебет счета 51.

Одним из основных документов, необходимых для учета операций по

расчетному счету, является банковская выписка. Как правило, предприятия

получают такие выписки периодически (ежедневно) или в другие согласованные

с банком сроки. К выписке прилагаются документы, полученные от других

предприятий и организаций, на основании которых происходит списание или

зачисление средств на расчетный счет. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен

помнить об одной особенности. Денежные средства клиента в банковском учете

фактически являются кредиторской задолженностью, вследствие чего

поступления на расчетный счет клиента записываются по кредиту, а списание с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.