реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Налог на добавленную стоимость

реферат

декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации

производившего таможенное оформление;

* в случаях определяемых Госналогслужбой России и Государственным

таможенным комитетом Российской Федерации для отдельных экспортеров

допускается представление грузовой таможенной декларации с отметками

таможенного органа производившего таможенное оформление экспортируемых

товаров и специального реестра, фактически вывезенных товаров с отметками

пограничного таможенного органа Российской Федерации

. копии транспортных или товаросопроводительных или таможенных или любых

иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств

участников СНГ или таможенных органов стран находящихся за пределами

территории государств участников СНГ подтверждающих вывоз товаров за

пределы территории государств участников СНГ. Налогоплательщик может

представлять любой из перечисленных документов.

При вывозе экспортируемых товаров судами через морские порты для

подтверждения факта экспорта товаров за пределы территории государств

участников СНГ представляются следующие документы

* копия поручения на отгрузку экспортных грузов с указанием порта

разгрузки с отметкой «погрузка разрешена» пограничной таможни Российской

Федерации

* копия коносамента на перевозку экспортного товара в котором в графе

«Порт разгрузки» указан порт находящийся за пределами территории государств

участников СНГ.

При вывозе экспортируемых товаров с таможенной территории Российской

Федерации воздушным транспортом для подтверждения факта экспорта товаров за

пределы территории государств участии ков СНГ может представляться копия

международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта

разгрузки находящегося за пределами территории государств участников СНГ.

При вывозе экспортируемых товаров железнодорожным транспортом с таможенной

территории Российской Федерации через границу с государством участником

СНГ, не являющимся участником Таможенного союза для подтверждения факта

экспорта за пределы территории государств участников СНГ может

представляться копия грузовой таможенной декларации оформленной на

экспортируемые из России товары перемещаемые через таможенные границы

государств участников СНГ в соответствии с таможенным режимом транзита с

отметкой пограничного таможенного органа государства участника СНГ.

Копии транспортных или товаросопроводительных или таможенных или иных

документов с отметками пограничных таможенных органов государств участников

СНГ или таможенных органов государств находящихся за пределами территории

государств участников СНГ могут не представляться в случаях

* вывоза товаров в режиме экспорта осуществляемого с использованием

трубопроводного транспорта или по линиям электропередач;

* вывоза товаров экспортируемых с таможенной территории российской

Федерации через границы с государствами, не являющимися государствами

участниками Союза Независимых Государств (странами дальнего зарубежья)

кроме товаров, вывозимых автомобильным транспортом.

Обложению налогом подлежат суммы, полученные в порядке частичной

оплаты расчетных документов за реализованные товары, а также суммы

авансовых и плановых платежей, поступившие на расчетный счет в счет

предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг).

Указанные суммы у организаций розничной торговли и общественного питания

облагаются налогом в части разницы в ценах или соответствующих ей надбавок

и наценок.

В случае возврата покупателями товаров после оплаты расчетных

документов, проездных документов (билетов), а также отказа заказчиками от

ранее оплаченных работ (услуг) на сумму налога, по таким операциям

уменьшаются очередные платежи в бюджет.

Перерасчеты по налогу производятся после отражения в учете

соответствующих операций по корректировке оборотов по реализации товаров

(работ, услуг), если при этом не истек трехгодичный срок со дня поступления

сумм налога в бюджет, или возникающего права на возмещение сумм налога из

бюджета.

При реализации на территории Российской Федерации товаров (работ,

услуг) за иностранную валюту уплата налога, а бюджет осуществляется в

рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации,

действующему на день уплаты налога.

Зачет (возмещение) сумм налога, уплаченного поставщикам за приобретенные

(оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные

услуги) в иностранной валюте, осуществляется в рублевом эквиваленте по

курсу Центрального банка Российской Федерации на день оплаты поставщику

товаров (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость.

Дипломатические и приравненные к ним представительства для возмещения

налога, уплаченного по товарам и услугам, приобретенным в розничной

торговой сети членами дипломатического и административно-технического

персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих

вместе с ними, предоставляют товарные чеки магазинов на сделанные покупки в

налоговую инспекцию, на которую такие функции возложены государственными

налоговыми инспекциями по субъектам Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая возврату, рассчитывается по соответствующим

расчетным ставкам от стоимости товаров, а при оказании услуг по их

доставке, упаковке и т.д. — также и от стоимости услуг, указанных в

товарных чеках (квитанциях).

Выплата сумм налога производится за счет общих платежей налогов

учреждениями банков по чекам и заключениям налоговых инспекций.

Организации (предприятия), производящие и реализующие товары (работы,

услуги), по которым предоставляются дотации из соответствующих бюджетов,

должны обеспечить раздельный учет производства, реализации таких товаров

(работ, услуг) с отражением в расчете НДС отдельной строкой сумм налога по

товарам (работам, услугам), подлежащих вычету при реализации дотируемой

продукции, сумм налога, начисленных на реализуемую дотируемую продукцию, и

возникающей отрицательной суммы НДС подлежащей возмещению из

соответствующих бюджетов:

— если Законом Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость»

при реализации товаров предусмотрено применение ставки налога в размере

10%.

В случаях, когда средств по отдельным местным бюджетам недостаточно для

возмещения отрицательных сумм налога общих поступлений платежей по бюджету

субъекта Российской Федерации.

Налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет

угледобывающими и углеперерабатывающими предприятиями, определяется и

уплачивается угле сбытовыми органами как разница между суммами налога,

полученная от покупателей за реализованные уголь и продукты углеобогащения,

и суммами налога, фактически уплаченными шахтами, обогатительными и

брикетными фабриками поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги),

стоимость которых относится на издержки обращения.

Организации (предприятия), получающие средства от взимания штрафов,

взыскания пеней, выплаты неустоек за нарушение обязательств,

предусмотренных договорами поставки товаров (выполнения работ, оказания

услуг), перечисление в бюджет налога на добавленную стоимость производят по

расчетным ставкам 9.09 процента и 16,67 процента от полученных средств.

VIII. СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ

Налог на добавленную стоимость уплачивается:

а) ежемесячно, исходя из фактических оборотов, по реализации товаров

(работ, услуг) за истекший календарный месяц в срок не позднее 20 числа

следующего месяца — организациями (предприятиями) со среднемесячными

платежами от ЗООО тыс. рублей до 10000' тыс. рублей, кроме предприятий

железнодорожного транспорта, которые уплату налога производят до 25-го

числа следующего месяца.

При этом организации (предприятия) со среднемесячными платежами более

10000 тыс. рублей уплачивают по срокам 15-го, 25-го и 5-го числа следующего

месяца декадные платежи в размере одной трети суммы налога, причитающейся к

уплате в бюджет по последнему месячному расчету с последующими

перерасчетами по сроку 20-го числа месяца следующего за отчетным исходя из

фактических оборотов по реализации.

Если начисленная по расчету сумма налога превысит сумму, исчисленную к

уплате декадными платежами, сумма доплаты по результатам перерасчетов

вносится плательщиком в бюджет не позднее срока, установленного для

представления месячного расчета, т.е. 20 числа следующего месяца, а

предприятиями железнодорожного транспорта и связи — 25 числа следующего

месяца.

В случаях, когда сумма налога, исчисленная по месячному расчету,

окажется меньше суммы, уплаченной подекадно, сумма разницы засчитывается в

уплату предстоящих очередных платежей или возвращается плательщику по его

письменному заявлению в 10 дневный срок.

Ежеквартально, исходя из фактических оборотов по реализации товаров

(работ, услуг) за истекший квартал, в срок не позднее 20 числа месяца,

следующего за отчетным кварталом, могут уплачивать налог на добавленную

стоимость субъекты малого предпринимательства независимо от размера

среднемесячных платежей.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие

организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации,

субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций

(объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов,

доля. принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся

субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в

которых средняя численность работников за отчетный период не превышает

следующих предельных уровней (малые предприятия):

в строительстве — 100 человек;

в сельском хозяйстве — 60 человек;

в научно-технической сфере — 60 человек:

в оптовой торговле — 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50

человек.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности

(многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности,

доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом

объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия

определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по

договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом

реально отработанного времени, а также работников представительств,

филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к

упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется

субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке,

предусмотренном федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ «Об упрощенной

системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого

предпринимательства».

Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

распространяется на организации с предельной численностью работающих

(включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-

правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими

деятельности.

Предельная численность работающих для организации включает численность

работающих в их филиалах и подразделениях.

Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не

подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции,

организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений

действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики,

инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг,

предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты

других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации

установлен особый порядок ведения Бухгалтерского учета и отчетности.

Субъекты малого предпринимательства имеют право перейти на упрощенную

систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года,

предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право

применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности,

совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил

суммы сто тысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного

законодательством Российской федерации на первый день квартала, в котором

произошла подача заявления.

Вновь созданная организация, подавшая заявление на право применения

упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считается субъектом

упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в

котором произошла ее официальная регистрация.

Датой совершения оборота считается день поступления средств за товары

(работы, услуги) на счета в учреждения банков, включая поступление денежных

средств по векселю, а при расчетах наличными деньгами – день поступления

выручки в кассу.

Для организаций (предприятий), определяющих реализацию по отгрузке

товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в соответствии с принятой

учетной политикой, датой совершения оборота считается их отгрузка и

предъявление покупателем расчетных документов или получение векселя (в

случаях оплаты задолженности за отгруженные товары (работы, услуги),

обеспеченной векселем).

При безвозмездной передаче или обмене товаров (работ, услуг) днем

совершения оборота является день передачи товаров (работ, услуг).

Сроки предоставления месячного или квартального расчета, а

соответственно и сроки уплаты налога за эти периоды приходящиеся на

выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий

день после выходного или праздничного дня.

При представлении налогоплательщиками расчетов (деклараций) по почте,

датой представления следует считать дату сдачи расчета на почту.

Министерству финансов Российской Федерации предоставляется право

устанавливать иные налоговые периоды и сроки уплаты налога.

Не уплачивается налог на добавленную стоимость с суммы средств,

получаемых Комитетом Российской Федерации по государственным резервам, его

территориальными управлениями и базами от реализации материальных ценностей

государственного резерва.

При этом, расчетные документы и другие первичные учетные документы по

товарам (материальным ценностям), реализуемым территориальными управлениями

и базами (комбинатами) Комитета Российской Федерации по государственным

резервам, выписываются с выделением сумм налога на добавленную стоимость.

Суммы налога на добавленную стоимость, полученные этими организациями от

покупателей за реализованные материальные ценности из государственного

резерва, перечислению в бюджет не подлежат.

Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам

территориальными управлениями и базами (комбинатами) Комитета Российской

Федерации по государственным резервам при закладке материальных ценностей в

государственный резерв, относятся на издержки производства и обращения.

Налогоплательщики в течение 10 дней с даты выпуска товара в соответствии

с таможенным режимом экспорта таможенным органом, производившим таможенное

оформление товара, документально информируют налоговый орган, в котором они

зарегистрированы, о вывозе товара в указанном режиме. Документ

подписывается руководителем и главным бухгалтером организации

(предприятия).

По истечении 180 дней с даты выпуска товаров региональными таможенными

органами в режиме экспорта и не подтверждении реального экспорта товаров,

работ и услуг указанные поставки товаров, выполненные работы и оказанные

услуги не должны рассматриваться в режиме льготирования, и подлежат

обложению налогом на добавленную стоимость с соответствующим отражением

указанных операций в налоговых декларациях.

Суммы НДС должны быть отражены в налогооблагаемом обороте на день,

следующий по истечении 180 дней (181 день) и включены в налоговый расчет

текущего отчетного периода.

Если по истечении 180 дней налогоплательщиком предоставляются документы,

обосновывающие право на получение экспортной льготы, доначисленные и

взысканные в бюджет суммы налога вращаются указанным налогоплательщикам-

экспортерам.

В этом случае несвоевременное включение налогоплательщиком в налоговый

расчет сумм налога на добавленную стоимость является основанием для

применения к налогоплательщикам ответственности, предусмотренной подпунктом

«в» пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 «Об

основах налоговой системы в Российской Федерации».

IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

. Ответственность за правильность и своевременность уплаты налога в бюджет

возлагается на плательщиков и их должностных лиц.

. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога

осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

. Налогоплательщик имеет право самостоятельно до проверки налоговых органов

внести исправления в ранее представленные налоговые расчеты (декларации).

По суммам налога, дополнительно подлежащим уплате в бюджет

налогоплательщик представляет в соответствующие налоговые инспекции

дополнительные налоговые расчеты (декларации) отдельно. В этих налоговых

расчетах (декларациях) по соответствующим строкам указывается только сумма

выявленной разницы, по сравнению с ранее представленными расчетами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.