реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Международные стандарты финансовой отчетности

реферат

резервных фондах.

Различия общих принципов учета

Таблица 2.

| |С одной стороны |С другой стороны |

|Главная цель|Снабдить информацией |Защита кредиторов, защита |

|финансовых |акционеров (например, в США|от сообщения информации, |

|отчетов |и Великобритании). |которая может повредить |

| | |конкурентоспособности |

| | |компании (например, в |

| | |Германии и Японии). |

|Требования |Очень точные и детальные |Только общие принципы, что |

|правил учета|инструкции (например, в |во многих случаях дает |

| |США). |менеджерам возможность |

| | |произвольных решений |

| | |(например, в Германии и |

| | |Японии). |

|Содержание |Правила определяют все до |Отсутствуют правила для |

|правил учета|мелочей, включая, например,|некоторых важных видов |

| |руководство по учету |деятельности (например, |

| |издержек на модификацию |медицинские пособия для |

| |компьютерных программ, |пенсионеров в Канаде, |

| |чтобы решить проблему 2000 |Германии и Нидерландах). |

| |года (США). | |

|Связь с |Правила составления |Подоходный налог |

|законом о |налоговых и финансовых |рассчитывается по данным |

|подоходном |отчетов настолько различны,|финансовых отчетов |

|налоге |что существуют два варианта|(Германия, Франция и |

| |учета (в Австралии, Канаде,|Великобритания). |

| |США и Нидерландах). | |

|Частота |Ежеквартально (США, Канада,|Раз в полгода |

|отчетов |Мексика и Израиль). |(Великобритания, Франция, |

| | |Нидерланды, Германия и |

| | |Япония). |

|Раскрытие |Множество примечаний и |Агрегирование классов |

|деталей |рекомендаций: о выборе и |активов и пассивов, мало |

|учета |применении методов учета, |примечаний, в лучшем случае|

|(прозрачност|технике оценок, трансферте |загадочные комментарии о |

|ь) |в/из резервов и т.п. |том, как применять правила |

| |(Австралия, Новая Зеландия,|учета, как отражать |

| |США, Канада и |движение в/из резервов |

| |Великобритания). |(Франция, Япония, Германия,|

| | |Швейцария). |

|Отнесение на|Чистая прибыль — |Нет чистой прибыли — |

|счет |практически все начисления,|некоторые начисления, в том|

|собственного|в том числе накопленный |числе возникшие в |

|капитала |эффект от изменения правил |предыдущий период из-за |

| |учета, должны быть отражены|изменения методов учета, |

| |в отчете о доходах и |могут быть непосредственно |

| |расходах (США и, с большим |отнесены на |

| |числом исключений, |нераспределенную прибыль |

| |Великобритания). |(Германия). |

Хотя об основополагающих принципах учета часто говорят так, как если

бы одна точка зрения была явно выше всех других, дело не так просто.

Например, как велика должна быть свобода менеджера при выборе метода учета

в конкретных случаях? Ограничение свободы предпочитают те, кто склонны с

подозрением относиться к менеджерам; за расширение свободы выступают те,

кто хочет наделить их способностью сообщать частную информацию рынку

капитала. Правительственные и квазиправительственные регулирующие органы

обычно поддерживают первую установку; члены таких саморегулирующихся

организаций, как ассоциации менеджеров, более привержены ко второй

установке.

В силу политизированности дебатов об относительных достоинствах

правил учета в разных странах различие принципиальных подходов часто

преувеличивается. Возьмите вопрос об особенностях правил учета в разных

странах, или, скажем иначе, сколь велика свобода руководства, когда

решается вопрос о применении правил учета к какому-либо событию или сделке.

Во всех странах правила учета разрешают руководству некоторый простор, и

США здесь не исключение. Такие американские компании, как General Electric,

учетная политика которых пользуется заслуженным восхищением, столь долго

следовали консервативным принципам учета, что разве что их имя не имеет

тайных резервов. Более того, несмотря на все примечания и рекомендации,

есть масса приемов, скрывающих перевод средств в резервные фонды и обратно.

Причины сохранения различий

Финансовые отчеты есть важный инструмент информирования и контроля и

должны решать проблемы больших компаний, порождаемые разделением

собственности и управления. Иначе говоря, учет — это часть системы

управления корпорацией, цель которой — побуждать менеджеров действовать в

интересах собственника фирмы. В каждой стране правила учета следует

оценивать в контексте других используемых здесь систем информации и

управления.

Системы управления корпорациями сильно различаются в разных странах.

Эти различия отражают несовпадение правовых систем, роли рынков капитала,

роли правительства на рынках капитала и других рынках, а также традиции и

культуры. Система учета, которая вполне разумна в одних условиях, не

обязательно будет хороша в других. Крупные банки, например, являются

важными акционерами для больших компаний в Германии, имеют своих

представителей в советах директоров и доступ к данным внутреннего учета.

Менеджеры германских компаний получают поощрение непосредственно от

представителей таких акционеров, а не в соответствии с курсом акций на

рынке. В такой ситуации не удивительно, что финансовые отчеты менее

информативны, чем в странах, где поставщики капитала не представлены в

совете директоров. Возьмем другой пример. В Японии keiretsu — это группа

фирм, владеющих значительными пакетами акций друг друга, а кроме того,

связанных как поставщики и потребители. Взаимосвязь этих фирм не вполне

аналогична знакомой нам по США и Великобритании структуре материнской

компании, контролирующей свои филиалы. В Японии принято, что эти фирмы

крайне редко производят консолидированные отчеты, тогда как в

Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, где обычны отношения

«материнская компания—филиал», такие отчеты являются нормой.

Различие принципов учета в разных странах

Таблица 3.

|Событие или |Альтернативные подходы |

|трансакция | |

|Переоценка |Разрешена (Австралия, Гонконг, Индия, |

|активов |Великобритания). Разрешена при определенных |

| |обстоятельствах (Франция, Италия, Швеция). Не |

| |разрешена (Канада, Германия, Япония, США). |

|Отчет об |Сообщает об источниках и использовании средств |

|источниках и |(США, Великобритания, Израиль, Корея). Сообщает об |

|использовании |источниках и использовании оборотных средств |

|средств |(Мексика, Швеция, Сингапур). Не представляется |

| |(Франция, Германия, Нидерланды, Швейцария). |

|Учет воздействия |Требуется (Аргентина, Бразилия, Израиль, Мексика). |

|инфляции |Допускается в примечаниях (Великобритания, |

| |Австралия, Нидерланды, США). Не требуется (Канада, |

| |Индонезия, Япония, Германия, Корея). |

|Нематериальные |Начисляют и списывают на счет собственного капитала|

|активы |(Италия, Сингапур, Южная Африка, Великобритания). |

| |Начисляют и списывают через отчет о доходах и |

| |расходах (Австралия, Канада, Франция, США). |

|Расходы на |Расходы (США, Германия, Мексика). Капитализация |

|исследования и |(Аргентина, Корея, Норвегия, Нидерланды). |

|разработки |Раздельная капитализация расходов на исследования и|

| |на разработки (Великобритания, Канада, Дания, |

| |Израиль, Нигерия). Не выделяются (Китай, Ирландия).|

|Отраслевые и |Сбыт, прибыли и активы в отраслевом и |

|географические |географическом разрезе (Канада, Великобритания, |

|разрезы (Segment |Израиль, Италия, Сингапур). Сбыт в отраслевом и |

|Reporting) |географическом разрезе (Франция, Германия, Бельгия,|

| |Нидерланды). Сбыт и прибыль в отраслевом разрезе |

| |(Корея). Не выделяется (Индия, Индонезия, Норвегия,|

| |Швейцария). |

|Неэксплуатационна|Подлежит капитализации (Бельгия, Гонконг, Израиль, |

|я аренда |США). Капитализация возможна или допускается при |

| |очень определенных обстоятельствах (Дания, Швеция, |

| |Франция, Япония). Относится на издержки (Индия, |

| |Италия). |

|Прочие выплаты |Прибавляются к начисленным расходам (Индонезия, |

|пенсионерам |Нигерия, Великобритания, США). Выплачиваются |

| |наличными (Австралия, Германия, Гонконг, Япония). |

|Пенсионные схемы |Признаются не профинансированные обязательства |

| |(США, Мексика). Не профинансированные обязательства|

| |игнорируются (Канада, Германия, Нидерланды, |

| |Великобритания). Не установлено (Гонконг, Новая |

| |Зеландия, Бельгия). |

Еще один уровень сложности добавляется из-за того, что в каждой

стране выбор правил учета регулируется. Правила учета и процедуры

управления корпорациями отражают исход экономических и политических

процессов, а не просто результат адаптации к рынку. Более того, никто еще

не сформулировал экономических обоснований для регулирования правил учета.

Финансовые отчеты готовили и использовали задолго до того, как возникло

регулирование учета, и даже если не принимать в расчет расходы на

регулирование, никто еще не доказал, что оно улучшило качество отчетов.

Поскольку трудно определить, какие экономические проблемы должно было

разрешить регулирование учета и отчетности, нелегко понять, почему оно

принимает разные формы в различных странах.

Есть и более глубокий вопрос: почему так непохожи подходы к

управлению корпорациями в разных странах. От некоторых различий легко

отмахнуться, просто указав на несхожесть культуры, традиций или на роль

исторической случайности. Экономисты предпочитают ссылаться на роль

экзогенных факторов — правовую систему и роль прав собственности, например,

— хотя в конечном итоге даже эти факторы вполне эндогенны. В ходе дебатов о

международных правилах учета систему управления корпорациями в какой-либо

стране принимают как данность, хотя, если речь заходит о доступе к рынкам

капитала в других странах, различия в системах управления начинают

привлекать внимание.

Мы, похоже, уяснили, почему существуют различия правил учета, но

следует еще объяснить — почему в мире, где рынки, особенно рынки капитала,

делаются все более интегрированными, эти различия упорно сохраняются.

Возьмем другие трудно разрешимые международные различия: почему, например,

дорожное движение бывает право- или левосторонним? Гражданам Европы легко

договориться, что жизнь станет легче, если унифицировать дорожные правила,

но вопрос-то в том, какие правила мы выберем. Все получат выгоду от

унификации правил, но издержки лягут только на тех, кто будет изменять

систему дорожного движения и переделывать существующие автомобили. Решение

об изменении правил дорожного движения отличается от решения об изменении

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.