реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Международные стандарты бухгалтерского учета

реферат

использовать МСФО. Сейчас рассматриваются аналогичные законопроекты в

Финляндии, Дании и Великобритании. О поддержке деятельности КМСФО заявили

МВФ, Всемирный банк, ВТО и министры финансов стран “большой семёрки”.

Дополнительным толчком в пользу принятия МСФО может стать введение единой

европейской валюты и создание общеевропейского рынка капитала. 4 мая 1999

г. 8 крупнейших европейских бирж (Лондонская, Франкфуртская, Амстердамская,

Парижская, Брюссельская, Мадридская, Миланская и Швейцарская) подписали

Меморандум о взаимопонимании, а 22 сентября – соглашение по возможной

модели общего рынка европейских “голубых фишек”. В перспективе речь может

идти о создании самого крупного в мире рынка, причём в качестве единых

стандартов финансовой отчётности будут использоваться МСФО.

Многие финансовые институты уже сейчас осуществляют кредитование

предприятий только при предоставлении отчётности, составленной в МСФО.

Например, предоставляя кредит российскому предприятию, Европейский банк

реконструкции и развития (вложивший в российскую экономику порядка 3

миллиардов долларов) требует:

предоставлять ЕБРР заверенную аудитором годовую финансовую отчётность,

подготовленную в соответствии с МСФО

поддерживать определённый уровень финансовых коэффициентов, рассчитываемых

с использованием данных МСФО

обеспечивать адекватную работу систем учёта затрат, бухгалтерского учёта и

управления информацией, достоверно и точно отражающих финансовое состояние

компании и результаты её деятельности

Аналогичной практики придерживаются МВФ и Всемирный банк.

Несмотря на всё большее распространение МСФО ряд стран пока не спешит

переходить на новые стандарты. Это США, Канада и Великобритания.

Американская система учёта (GAAP) является одной из ведущих в мире. Она

занимает прочные позиции, в первую очередь, благодаря самому крупному и

развитому рынку в мире, предлагающему самые выгодные условия привлечения

капитала. Поэтому многие иностранные компании, желающие разместить свои

ценные бумаги на американском рынке, идут на значительные затраты по

трансформации отчётности в соответствии с GAAP. Комитет по стандартам

финансового учёта США (FASB) неоднократно высказывался о том, что именно

эта организация должна издавать международные стандарты для использования

на рынках капитала. В то же время среди американских участников рынка нет

однозначного мнения в отношении того, насколько выгодно американскому

рынку, пусть даже самому крупному и развитому, противопоставлять всему

остальному рынку свою систему финансовой отчётности, создавая, таким

образом, для входа на рынок иностранных компаний барьеры в виде

дополнительных трансакционных издержек на трансформацию отчётности в

соответствии с GAAP. По мнению же президента Европейской федерации обществ

финансовых аналитиков и консультанта Правительства РФ по вопросам

реформирования системы бухгалтерской отчётности Д. Даманта США будут

переходить на МСФО в течение пяти-семи лет в отличие от других стран, где

этот процесс займёт три-четыре года. Великобритания также склоняется в

пользу МСФО. Так, например, премьер – министр Великобритании Т. Блэр

высказался, что “международные стандарты финансовой отчётности имеют

решающее значение для Великобритании”. В настоящее время Министерство

торговли и промышленности Великобритании обсуждает законопроект,

разрешающий компаниям составлять отчётность в соответствии с МСФО.

§ 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ

Первый стандарт был разработан в 1974 г. и вступил в силу со

следующего года. До настоящего времени всего было принято 40 стандартов

(табл. 1). Каждый стандарт включает следующие элементы:

объект учёта – даётся определение объекта учёта и основных понятий,

связанных с ним

признание объекта учёта – даётся описание критериев отнесения объектов

учёта к различным элементам отчётности

оценка объекта учёта – приводятся рекомендации по использованию методов

оценки и требований к оценке различных элементов отчётности

отражение в финансовой отчётности – раскрытие информации об объекте учёта в

различных формах финансовой отчётности

Табл. 1 Список МСФО (по состоянию на 1 апреля 2000 г.)

|№ |Название |Вступ|Статус |

| | |ление| |

| | |в | |

| | |силу | |

|IAS |Представление |1.1.7|Пересмотрен в 1997 г., редакция в |

|1 |финансовой отчётности |5 |силе с 1.7.98, заменил IAS 5 и IAS|

| | | |13 |

|IAS |Запасы |1.1.7|Пересмотрен в 1993 г., редакция в |

|2 | |6 |силе с 1.1.95 |

|IAS |Консолидированная |1.1.7|Заменён на IAS 27 и IAS 28 |

|3 |финансовая отчётность |7 | |

|IAS |Учёт амортизации |1.1.7|Частично заменён на IAS 16 и IAS |

|4 | |7 |38 |

|IAS |Информация, подлежащая |1.1.7|Заменён на IAS 1 |

|5 |раскрытию в финансовой |7 | |

| |отчётности | | |

|IAS |Учёт и отчётность в |1.1.7|Заменён на IAS 15 |

|6 |связи с ценовыми |8 | |

| |изменениями | | |

|IAS |Отчёты о движении |1.1.7|Пересмотрен в 1992 г., редакция в |

|7 |денежных средств |9 |силе с 1.1.94 |

|IAS |Чистая прибыль или |1.1.7|Пересмотрен в 1993 г., редакция в |

|8 |убыток за период, |9 |силе с 1.1.95, частично заменён на|

| |фундаментальные ошибки | |IAS 35 |

| |и изменения в учётной | | |

| |политике | | |

|IAS |Затраты на исследования|1.1.8|Заменён на IAS 38 |

|9 |и разработки |0 | |

|IAS |Условные события и |1.1.8|Пересмотрен в 1999 г.., частично |

|10 |события, произошедшие |0 |заменён на IAS 37 |

| |после отчётной даты | | |

|IAS |Договоры подряда |1.1.8|Пересмотрен в 1993 г., редакция в |

|11 | |0 |силе с 1.1.95 |

|IAS |Налоги на прибыль |1.1.8|Пересмотрен в 1996 г., редакция в |

|12 | |1 |силе с 1.1.98 |

|IAS |Представление |1.1.8|Заменён на IAS 1 |

|13 |отчётности об оборотных|1 | |

| |средствах и | | |

| |краткосрочных пассивах | | |

|IAS |Сегментная отчётность |1.1.8|Пересмотрен в 1997 г., редакция в |

|14 | |3 |силе с 1.7.98 |

|IAS |Информация, отражающая |1.1.8|Внесены незначительные изменения в|

|15 |влияние изменения цен |3 |1989 г., заменил IAS 6 |

|IAS |Основные средства |1.1.8|Пересмотрен в 1993 г., редакция в |

|16 | |3 |силе с 1.1.95 |

|IAS |Аренда |1.1.8|Пересмотрен в 1997 г., редакция в |

|17 | |3 |силе с 1.1.99 |

|IAS |Выручка |1.1.8|Пересмотрен в 1993 г., редакция в |

|18 | |4 |силе с 1.1.95 |

|IAS |Вознаграждения |1.1.8|Пересмотрен в 1998 г., редакция в |

|19 |работникам |5 |силе с 1.1.99 |

|IAS |Учёт правительственных |1.1.8| |

|20 |субсидий и раскрытие |4 | |

| |информации о | | |

| |правительственной | | |

| |помощи | | |

|IAS |Влияние изменений |1.1.8|Пересмотрен в 1993 г., редакция в |

|21 |валютных курсов |5 |силе с 1.1.95 |

|IAS |Объединение компаний |1.1.8|Пересмотрен в 1998 г., редакция в |

|22 | |5 |силе с 1.7.99 |

|IAS |Затраты по займам |1.1.8|Пересмотрен в 1993 г., редакция в |

|23 | |6 |силе с 1.1.95 |

|IAS |Раскрытие информации о |1.1.8| |

|24 |связанных сторонах |6 | |

|IAS |Учёт инвестиций |1.1.8|Частично заменён на IAS 39 и IAS |

|25 | |7 |40, аннулирован IAS 40 |

|IAS |Учёт и отчётность по |1.1.8| |

|26 |программам пенсионного |8 | |

| |обеспечения (пенсионным| | |

| |планам) | | |

|IAS |Сводная отчётность |1.1.9|Cкорректирован в соответствии с |

|27 | |0 |IAS 39 |

|IAS |Учёт инвестиций в |1.1.9|Частично заменён на IAS 36 и IAS |

|28 |ассоциированные |0 |39 |

| |компании | | |

|IAS |Финансовая отчётность в|1.1.9| |

|29 |условиях гиперинфляции |0 | |

|IAS |Раскрытие информации в |1.1.9|Пересмотрен в 1998 г., редакция в |

|30 |финансовой отчётности |1 |силе с 1.1.01 |

| |банков и аналогичных | | |

| |финансовых институтов | | |

|IAS |Финансовая отчётность |1.1.9|Скорректирован в соответствии с |

|31 |об участии в совместной|2 |IAS 36 и IAS 39 |

| |деятельности | | |

|IAS |Финансовые инструменты:|1.1.9|Пересмотрен в 1999 г., редакция в |

|32 |раскрытие и |6 |силе с 1.1.01 |

| |представление | | |

| |информации | | |

|IAS |Прибыль на акцию |1.1.9| |

|33 | |8 | |

|IAS |Промежуточная |1.1.9| |

|34 |финансовая отчётность |9 | |

|IAS |Прекращаемая финансовая|1.1.9| |

|35 |отчётность |9 | |

|IAS |Обесценение активов |1.7.9|Частично заменяет положения IAS 16|

|36 | |9 |и IAS 22 |

|IAS |Резервы, условные |1.7.9| |

|37 |обязательства и |9 | |

| |условные активы | | |

|IAS |Нематериальные активы |1.7.9|Заменил IAS 9 |

|38 | |9 | |

|IAS |Финансовые инструменты:|1.1.0| |

|39 |признание и сила |1 | |

|IAS |Инвестиционная |1.1.0|Аннулировал IAS 25 |

|40 |собственность* |1 | |

* Примечание: данный стандарт ещё не был официально переведён на

русский язык

Источник: “Международные стандарты финансовой отчётности”, Москва,

“Аскери”, 1999

Суммируя преимущества МСФО, то можно сказать, что для финансовых

аналитиков и инвесторов это понятность, сравнимость, прозрачность,

надёжность, меньшие издержки по анализу отчётности; для компаний – меньшие

издержки по привлечению капитала, одна система учёта, отсутствие

необходимости согласовывать финансовую информацию, последовательность

внутреннего и внешнего учёта; для аудиторов – единообразные принципа

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.