– расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые
сторонними орг-циями.
Оценка ПЗ, израсходованных на пр-ве осущ-ся след. методами: по средней с-
сти; по с-сти первыхпо времени закупок (ФИФО); по с-сти последних по
времени закупок (ЛИФО).
Пример ФИФО
|Поступил|Дата |Кол-во |Цена |Сумма |
|о в | | | | |
|марте | | | | |
| |01 |10 |10 |100 |
| |03 |15 |20 |300 |
| |05 |5 |15 |75 |
|Расход |02 |8 |10 |80 |
| |04 |10(2 |10 |20 |
| | |(8 |20 |160 |
ЛИФО: 02 8(5 15 75
(3 20 60.
Факт.с-сть израсходованных материалов = их стоимость +
трансп.заготовит.расходы+пошлины, относящиеся к стоимости
израсх.материалов.
ТЗР опред-ся расчетным путем: ТЗР= стоимость израсх.материалов * %ТЗР /
100%
%ТЗР =( остаток ТЗР на нач.мес+ТЗР по поступившим материалам) / (остаток
матер. на н..мес по учётн ценам+стоимость поступивших матер. по учётным
ценам )
Если учёт поступивших материалов ведётся по плановой ст-сти(учётная цена),
то в конце отчетного периода опр-ся отклонение между фак.с-стью поступивших
материалов и плановой с-стью.
Методы ведения аналитучёта ПЗ: параллельный и сальдовый(наиб
распространен).
17). Особенности учёта МБП.
К МБП относятся различные предметы стоимостью менее 50 мин.зарплат или
сроком эксплуатации менее 1 года независимо от их стоимости:
спец.инструменты; спец.одежда; спец.обувь; спец.приспособления; постельные
принадлежности (незав-мо от срока службы); врем.сооружения, приспособления;
тара для хранения ПЗ на складе; предметы, предназначенные для выдачи на
прокат; орудия лова (незав от срока и стоимости); бензомоторные пилы;
сезонные дороги; врем.здания в лесу и др.
Особенность учёта МБП: МБП по стоимости делятся на МБП стоимостью выше
1\20 установленного лимита и ниже 1\20 лимита. МБП стоимостью менее 1\20
лимита учитываются аналогично ПЗ, т.е. по мере отпуска их в пр-во они сразу
же спиываются на с-сть изготавливаемой продукции. По МБП стоимотью более
1\20 лимита начисляется износ 2мя способами:
а) при отпуске материалов начисляется износ в размере 50% стоимости и при
списании - остальные 50% за вычетом износа
Д12.2-К12.1; Д20,25,26-К13(50%); Д20,25,26-К13(стоимость оприходованного
лома)
б)начисляется износ в размере 100%
Д13-К12.2; Д10-К13 (стоимость лома).
По спец.инструментам, спец.приспособлениям и сменному оборудованию износ
начисляется исходя из сметной ставки и запланированного выпуска продукции с
помощью этих инструментов.
Учёт износа - на сч13 “Износ МБП”.
18). Инвентаризация производственных запасов и порядок отражения
результатов инвентаризации.
Сроки, причины проведения инвентаризации:
Обязательно:
– при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже , а также при
преобразовании гос. или муницип. унитарного предприятия;
– перед составлением годового отчета
– При смене материально ответственного лица.
– При выявлении хищений,злоупотреблений, порчи имущ-ва
– в случае стихийного бедствия, чрезвычайных ситуаций
– при реорганизации и ликвидации организации
– в др. случаях предусмотренных Законом или по решению руководителя
предприятия.
Инвентаризация проводится комиссией, которая назначается руководителем,
на основании приказа руководителя. В состав комиссии входит представитель
бухгалтерии. Перед проведением инвентаризации материально ответственное
лицо пишет расписку. Все материальные ценности отражены в первичных
документах. На момент проведения инвентаризации и в течение всего срока
склад пломбируется, и материально ответственное лицо допускается только с
комиссией. В результате проведения инвентаризации осуществляется подсчет
наличия материальных ценностей на складе в разрезе номенклатурных номеров.
Но допускается пересортировка материальных ценностей. После просчета
наличия материальных ценностей составляется инвентаризационная опись или
акт, где отражается фактическое наличие материальных ценностей и ставятся
подписи всех членов комиссии. Опись идет в бухгалтерию, где проставляется
цена, сумма, а данные переносят в сличительную ведомость, где есть данные о
документальном наличии и отклонениях.
Излишки приходуются и соответствующая сумма зачисляется на фин.
результаты организации; недостачи имущества и его порча в пределах норм
естественной убыли относятся на издержки пр-ва и обращения, сверх норм - на
виновных лиц. Если виновные не установлены или суд отказал во взыскании с
них убытков, то убытки списываются на финансовые результаты организации:
Д80-К84 .
Дт 84, Кт 10 - выявление недостачи. ???
Дт 25, 26, Кт 84 - недостачи в пределах норм естественной убыли.
Дт 70, Кт 84 - за счет виновника ( малая сумма).
Дт 73, Кт 84 - за счет виновника ( большая сумма ).
Дт 76, Кт 73 - за счет виновника ( очень большая сумма).
Дт 80, Кт 84 - виновник не установлен.
Дт 80, Кт 84 - стихийное бедствие.(какие проводки сейчас?)
19). ОС, их классификация и оценка.
Для осуществления хозяйственной деятельности важное значение имеют ОС.
ОС - это совокупность материально-вещественных объектов, которые
многократно участвуют в процессе производства и в процессе эксплуатации
переносят свою стоимость на себестоимость продукции. ОС : средства
производства стоимостью более 100 минимальных зарплат или сроком
эксплуатации сроком более 1 года. ОС : производственные,
непроизводственные.
По видам ОС:
– земельные участки в собственности предприятия ( выделяются отдельной
строкой в балансе)
– здания
– сооружения
– оборудование
– машины.
– передаточные устр-ва и др.
В балансе они отраж-ся общей строкой.
Для правильной организации учета ОС оцениваются по первоначальной,
восстановительной и остаточной стоимости. В балансе ОС отражаются по
остаточной стоимости.
Первоначальная стоимость - это затраты, связанные с приобретением и
строительством ОС.
Восстановительная стоимость - это стоимость ОС после их переоценки.
Переоценка ОС в РФ производится ежегодно. Переоценка на 1 января 1996 г
показывается в учете с 1 апреля.
Остаточная стоимость = первоначальная стоимость - износ.
20). Первичный и аналитический учет основных средств.
Учет поступления и выбытия ОС ведется на основании первичных документов.
Основной первичный документ - акт приемки- передачи ОС типовой формы ОС-1.
Приемку ОС при покупке или строительстве осуществляет комиссия, в которую
входят технолог, механики и представитель бухгалтерии. На основании
сопроводительных документов в Акте пишут наименование поступившего объекта,
первоначальную стоимость, срок эксплуатации и при использовании средств -
сумму износа. Акт подписывается комиссией и передается в бухгалтерии.
Каждому объекту ОС присваивается инвентарный номер - в бухгалтерии ведется
инвентарный учет. По каждому объекту открывается инвентарная карточка. В
ней пишут наименование объекта, инвентаризационный номер, первоначальную
стоимость, срок эксплуатации, норму амортизации, сумму амортизации,
начисленную ежемесячно; при поступлении ОС, бывших в эксплуатации,
записывается сумма износа, указываются сроки проведения капитального
ремонта. Карточки хранятся в картотеке по видам ОС и месту их нахождения.
При перемещении ОС карточки перекладываются. Такая группировка ОС
необходима для правильного определения суммы износа ОС и отражения ее в
учете.
Все Ос по кот начисляется амортизация, делятся на 4 категории:
1. здания, сооружения и их структурные компоненты,
2. легковой автотранспорт, легкий грузовой трансп, конторское оборуд и
мебель, компьют техника, информ.сис-мы и сис-мы обработки данных
3. технолог, энергитич, транспорное и иное оборудование и матер активы, не
включ в 1. и 2.
нематер активы
4. Земельные участки, участки недр и лесов, фин активы не относятся к имущ-
ву, подлежащему амортизации.
По каждой группе установлен годовой % амортизации :
1. 5% (для малого бизнеса - 6%)
2. 25% (30%)
3. 15% (18%)
4. по этой категории аморт. отчисления осущ-ся равными долями в течение
срока существования немат активов; если срок определить невозможно, то срок
устанавливается в размере 10 лет.
Расчёт отчислений по 2. и 3. Категориям ОС опред-ся путём умножения
суммарной стоимости оборудования на указанную норму амортизации. Расчёт для
1 и 4 категорий производится для каждой елиницы имущ-ва в отдельности.
При реализации имущ-ва его суммарная стоимость уменьшается на сумму
полученной от реализации выручки (без НДС) равными долями в течение 2х лет.
Если сумма выручки от реализации (без НДС) превышает сусммарную ст-ть имущ-
ва, то суммарная ст-ть приравнивается к 0. Сумма превышения включ-ся в
состав налогооблагаемой прибыли.
При приобретении имущ-ва , подлежащего амортизации,суммарная ст-ть имущ-
ва, отнесённого к соответствующей категории, увеличивается на ст-ть
приобретенного имущ-ва равными долями в течение 2х лет, при этом балансовая
ст-ть имущ-ва опред-ся без НДС.
??? В связи с тем, что движение ОС на предприятии незначительно, а их
номенклатура достаточно велика, применяется сокращенный способ расчета
амортизации:
Сумма износа за тек. месяц= Сумма износа за предыдущий месяц+износ по
поступивш. ОС - Износ по выбывшим ОС (осталось ли после нового закона?)
По поступившим ОС износ начисляется с первого числа месяца, следующего за
месяцем поступления. По выбывшим ОС износ прикращают начислять с первого
числа месяца, следующего за месяцем выбытия.
21). Учет КВ и поступления ОС.
Поступление осуществляется за счет:
1. Ввода в эксплуатацию новых объектов ( капиталовложений).
2. Регистрации действующего оборудования, зданий и т.д.
3. Безвозмездного поступления.
Оформление поступления по актам приемки-передачи (форма ОС-1).
Указывается: год выпуска, дата приобретения, дата ввода в эксплуатацию,
первоначальная стоимость, сумма износа, если он есть. Прилагаются
технические характеристики и т.д.
Вклад в уставной капитал в виде ОС также оформляется актом приемки -
передачи. При инвентаризации могут быть выявлены ОС, которые не были
учтены, но подлежат обязательному принятию на учет.
Учет ОС ведется на счете 01”Основные средства”. По Дебету - поступление,
по Кредиту - выбытие ОС.
1). Безвозмездное поступление ОС: Д01-К87.3
а) Расходы по доставке:
- за счет фонда накопления: Д88.3,88.1-К23,60,68,70,71.
- за счет прибыли: Д81.2-К23,60,68,70,71.
- за счет нераспределенной прибыли прошлых лет: Д88.2-К23, 60, 68, 70, 71.
б) Расходы по монтажу включ в первонач ст-ть собираются расходы): Д08.3-
К10,12, 13, 23, 60, 70, 71, 76.
Присоединение к первоначальной стоимости: Д01-К08.
в) Безвозмездное поступление ОС непроизводственного назначения(принимаются
на учёт с отнесением не увеличение фонда соц. сферы): Д01-К88.4.
- расходы по доставке (за счет увеличения чистой прибыли): Д88.4-
К23,60,68,70,71.
2). Поступление ОС в качестве вклада в уставной капитал (первонач. Ст-ть =
цена соглашения):Д01-К75.1
износ: Д75.1-К02.1
Расходы по доставке (если их берет на себя принимающая сторона): Д08.3-К10,
12, 13, 23, 60, 70, 71, 76.
3). Покупка ОС ( приобретение) Д08-К60 - стоимость, указанная в счете
поставщика.
Д01-К08 - первоначальная стоимость (т.е. оприходование).
4). Аренда ОС: оприходование Д01-К03
начисление износа Д02.2-К02.1
22). Международная практика учета амортизации.
Особенности начисления износа в международной практике – независимо от
применяемого метода амортизационная стоимость объекта рассчитывается как
разность первоначальной и ликвидационной стоимости; износ начисляется один
раз в год, следовательно и себестоимость продукции определяется один раз в
год, налоги перечисляются в конце отчетного периода.
1. Метод равномерного списания стоимости. Износ начисляется в течение всего
срока службы объекта. Норма амортизации является постоянной величиной и
определяется по формуле: (первоначальная стоимость – ликвидационная
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|