налогов на основе прайс-листов и контролировать их оплату;
при выписке счета контролировать количество свободного товара с учетом
ранее выписанных счетов и накладных;
получать отчеты о выписанных счетах, справки об оплате счетов;
выписывать на основании счетов накладные на отпуск товаров;
проводить в учете хозяйственных операций оплату по счетам, реализацию и
списание товаров в автоматическом режиме.
4. Складской учет и управление торговым залом
Подсистема автоматизации складского учета предназначена для
оперативного управления и контроля за состоянием товарно-материальных
запасов на складах и позволяет:
автоматизировать все учетные операции по приходу и отпуску товаров;
вести единые карточки складского учета и получать справки о наличии товаров
на складе;
получать оборотные ведомости согласно данным складского и бухгалтерского
учета;
печатать инвентаризационные и сличительные описи по складу.
Подсистема управления торговым залом предназначена в первую очередь
для тех фирм, которые оснащают свои торговые залы интеллектуальными
кассовыми аппаратами и системами электронного кассового обслуживания.
Подсистема позволяет:
получать товарные отчеты, подготовленные в системах электронного кассового
обслуживания, управления торговыми залами и складами;
выполнять редактирование и печать товарных отчетов;
проводить автоматическую массовую обработку в бухгалтерском учете операций,
отраженных в товарном отчете;
получать справки о наличии товаров по складам и материально-ответственным
лицам.
В рамках единой технологии эта подсистема обеспечивает обмен информацией
между бухгалтерской подсистемой и системами электронного кассового
обслуживания. Открытый протокол обмена, предложенный фирмой ПАРУС,
поддерживается рядом фирм-производителей программного обеспечения для
систем электронного кассового обслуживания.
5. Финансовое планирование и анализ
Эта подсистема предназначена для финансовых служб предприятий, главных
бухгалтеров, руководителей и позволяет:
планировать предстоящие доходы и расходы, объединив их в финансовый план.
План формируется на основе как разовых событий (ремонт помещения,
приобретение мебели и т.п.), так и повторяющихся (уплата налогов, арендная
плата и т.п.);
контролировать платежи, оптимизировать финансовую деятельность,
осуществлять анализ фактического исполнения планов;
осуществлять расчет и анализ итоговых финансово-экономических показателей;
проводить анализ реального финансового состояния предприятий по группам:
структура имущества, собственные и заемные средства, оборотные средства и
их источники, ликвидность, финансовая устойчивость, интенсивность
использования ресурсов, рентабельность капитала и продаж;
представлять результаты обработки информации в графическом виде (графики,
диаграммы).
6. Генератор Отчетов
Этот блок позволяет формировать отчеты произвольной формы и
содержания. Подготовленный пользователь может настроить любой отчет,
необходимый для работы. Далее многие дополнительные отчеты для стандартной
поставки будут разрабатываться Корпорацией “Галактика-Парус” с
использованием возможностей “Генератора отчетов”. Таким образом,
пользователь, имеющий данный блок, сможет пользоваться этими отчетами.
7. Расширенные расчетные таблицы
Основные возможности:
массовое создание платежных документов, внутренних документов,
хозяйственных операций по заданным алгоритмам (в том числе с использованием
данных бухгалтерского учета и других таблиц);
формирование сметы расходов по заданным алгоритмам;
печать таблицы в произвольной форме, в виде отчета или документа.
Блок может быть использован для решения самых разных задач. Например, для:
финансирования подведомственных организаций или филиалов из центрального
офиса;
обсчета таможенных деклараций;
создания внутренних накладных на комплектующие на производстве;
формирования сметы расходов по фактическому финансированию;
формирования пакета операций по закрытию периода;
расчета арендной платы, коммунальных платежей;
формирования пакета платежных документов по перечислению денег в фонды и
налоговую инспекцию.
Блок чрезвычайно гибок в настройках. Как следствие, он может быть
использован для решения и других, возможно самых неожиданных, задач.
8. Электронные расчеты с банком
Эта подсистема, использующая технологию “Банк-Клиент”, позволяет
передавать платежные документы, сформированные в компьютере бухгалтерии, по
телефонным каналам связи прямо в компьютер банка и получать банковскую
выписку в бухгалтерскую систему. С 1 января 1995 года начал действовать
принятый АРЭПом (Ассоциация Разработчиков Экономических Программ) стандарт
“АРЭП0”, позволяющий унифицировать протокол обмена информации с банками.
Это значительно расширило число банковских систем, с которыми может быть
интегрирована система “Парус”.
Перспективы развития Системы
Система полностью совместима с новым программным продуктом фирмы ПАРУС
УПТЗ 4.31 (Учет персонала, труда и заработной платы), благодаря чему,
пользователи получают возможность в одной интегрированной системе,
используя единую базу данных и не прибегая к операциям экспорта-импорта
данных, вести:
учет персонала (анкеты, штатное расписание, приказы);
табельный учет;
учет расчетов с персоналом по заработной плате, по перечислениям в банк,
исполнительным листам, ссудам, депонентам и пр.;
бухгалтерский учет, включая учет операций по реализации товаров и услуг,
расширенный аналитический учет, материальный учет и пр.
Технические средства, необходимые для работы системы
Система работает на любой IBM-совместимой технике с процессором не
ниже 386. Для организации работы в локальной вычислительной сети может
использоваться сетевое программное обеспечение NOVELL NetWare версии 2.2 и
выше. В этом случае, для разграничения доступа к информации каждому
отдельному рабочему месту, определяются индивидуальные права доступа на
уровне функциональных возможностей,
разделов информации системы и плана счетов.
3.2.Комплексная система автоматизации учета персонала, труда и заработной
платы: УПТЗ 4.32
Назначение и основные свойства системы
Система предназначена для автоматизации учета персонала, труда и
заработной платы преимущественно в организациях, находящихся на бюджетном
финансировании. Система позволяет полностью учесть отраслевую специфику
учреждений медицины, образования, науки, культуры и управления и, с
некоторыми ограничениями, прочих бюджетных и хозрасчетных организаций.
Важным свойством системы является ведение хронологического учета
данных. По всем данным из кадрового учета и наиболее важным параметрам
оплаты труда (размеру минимальной заработной платы, шкале налогообложения,
характеристикам Единой тарифной сетки и т. д.) ведется хроника, позволяющая
отслеживать внесенные в процессе учета изменения с точностью до одного дня.
В любой момент можно привести систему к тому состоянию, в котором она
находилась на определенную дату. При расчете заработной платы система сама
обращается к хронике, извлекая из нее данные на тот или иной период
времени.
Другим важным свойством системы является тесная связь процессов
расчета заработной платы и кадрового учета, происходящих над единой базой
данных. Расчетчик заработной платы пользуется данными, учет которых,
согласно заложенным в систему принципам распределения функциональных
обязанностей, отнесен к компетенции сотрудника отдела кадров. Оценить
преимущества такой интеграции можно при условии выполнения несложного и
естественного требования, заключающегося в согласованности работы
пользователей, ведущих кадровый учет с одной стороны, и пользователей,
занимающихся расчетами по заработной плате, с другой. Согласованность
особенно необходима при работе в локальной вычислительной сети, когда
учетные операции одновременно осуществляются пользователями, физически
находящимися в разных подразделениях.
Принципы построения системы
Комплексная система автоматизации "Учет персонала, труда и заработной
платы" УПТЗ 4.32 позволяет автоматизировать работу по учету персонала
(отдел кадров), ведению штатного расписания (планово-экономический отдел),
ведению табеля учета рабочего времени (отдел труда), расчету зарплаты
(бухгалтерия), получения свода проводок по оплате труда. Также система
позволяет получить все необходимые виды отчетов для ГНИ и ПФ.
Система состоит из двух основных модулей, которые могут работать
самостоятельно:
Учет персонала
Заработная плата
Дополнительно к основным модулям поставляются блоки "Табель", "Наряды" и
"Валюта". Система позволяет также вести расчеты с учетом районных
коэффициентов и северных надбавок.
Для образовательных организаций дополнительно разработан модуль
"Тарифицирование".
В зависимости от комплектации, в составе системы имеется либо только
один из этих модулей, либо оба модуля одновременно. Взаимодействие модулей
организовано таким образом, что данные, которые в кадровом учете и
составляют собственно предмет учета, являются исходными данными для
расчетов по заработной плате. Таким образом, даже в том случае, когда
система предназначена только для расчетов по заработной плате, в ней
имеется ограниченный набор функций кадрового учета, необходимый для ввода
исходной информации и поддержания ее в актуальном состоянии. Рассмотрим,
как работает каждый из этих модулей в отдельности и как они
взаимодействуют, когда оба входят в состав системы.
Объектами, в которых сосредоточена основная учетная информация,
являются подразделение, должность, анкета и исполнение. Исполнение - так
для краткости называется исполняемая должность - это объект, содержащий
информацию о том, как данный сотрудник исполняет данную должность.
Кадровый учет сводится к выполнению различных операций над
перечисленными объектами. Операции стандартные - прием сотрудников на
работу, увольнение, перемещения по службе; ввод и вывод подразделений и
должностей и т.д. Причем в распоряжении пользователя имеется два
принципиально различных подхода к выполнению этих операций: в одном случае
операция немедленно отражается в учете, в другом случае операция носит
характер "отложенного действия" - она оформляется в виде приказа на
выполнение операции и хранится в таком виде. Затем в нужный момент приказ
отрабатывается в учете, в результате чего операция оказывается выполненной.
Одно из преимуществ учета посредством приказов состоит в том, что действия
выполняются, оперируя только привычными категориями кадрового учета -
стандартными формулировками, пунктами и параграфами приказов.
Рис.3.1. Модуль кадрового учета
При расчете заработной платы система использует информацию из
исполнения, из табеля, из анкеты, из словаря "Виды выплат и удержаний".
Специальный регистр "основания начислений", являющийся составной частью
исполнения, содержит список начислений, которые полагаются сотруднику по
данной исполняемой должности. Алгоритм расчета каждого начисления
определяется по словарю "Виды выплат и удержаний". В соответствии с
алгоритмом, для расчета суммы Система может обратиться за информацией к ФЗП
исполнения (фонд заработной платы, является составной частью исполнения), к
табелю, к анкете. Результат расчета отображается в расчетном листе
исполнения. На основании этих результатов печатаются различные отчеты,
выгружаются данные в файл для представления в ГНИ, в ПФ, в другие системы
автоматизации учета. И, разумеется, формируются расчетно-платежные
ведомости.
Сформированные ведомости попадают в журнал учета ведомостей. Здесь
выполняется печать ведомостей, формирование платежных документов и их
экспорт в систему автоматизации бухгалтерского учета. В журнале учета
ведомостей имеется регистр, позволяющий анализировать и исправлять итоги
ведомостей - состав начислений ведомостей, "разложенный" по составляющим -
по подразделениям, категориям персонала и прочим аналитическим признакам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|