Формы б\у.
Журнал ордер – это накопительная ведомость, которая обедняет итоги хоз
операций по какой либо группе счетов за отчетный период.
Журнально – ордерная – форма учета применяется в основном на крупных
предприятиях где имеется большое кол-во счетных работников. Учет
разбивается на отдельные. Каждый отдел ведет свой журнал – ордер, max кол-
во ж\о – 16.
Мемориально – ордерная форма – это документ в котором опрашивается бух
проводка. В нем указан номер ордера, месяц, год, содержание записи, сумма,
наличие дебетового и кредитового счетов (корреспонденция счетов.)
Мемориальная ордера составляется на специальных бланках и подписывается
главным бухгалтером. Кол-во составлений за месяц мемориальных ордеров
инструкциями не устанавливается. Это решает главный бухгалтер.
Документы
Карточки ведомости Мемориальные ордера Накопительная и группировка
вед Кассовая книга
Главная книга - - - - Регистрационный журнал
Оборотная ведомость Оборотная ведомость по
счетам,
по счетам аналитического учета счетам учета
Баланс
и отчетность
Запись
- - - - Сверка записи
Упрощенная форма.
Документы
Книга учета, хоз операций
Карточки, ведомости.
Баланс и отчетность
Основные принципы формы учета журнал – главная заключение в следующем:
1) Основным регистром совмещающим, в себе признаки систематическая и
хронологическая запись, является книга Журнал – главная, в котором
ведется систематический учет.
2) Записи в книге Журнал – главная делаются на основе мемориальных
ордеров, составляемых в свою очередь на основе первичных документов.
3) На основе журнал – главная составляется баланс и отчетность, а
аналитический учет ведется в картотеках книгах, оборотной ведомости на
основе первичных документов.
Автоматизированная форма.
Автоматизированная форма – это форма б\у появлялась на основе использования
электровычислительных машин.
Документы
Ввод данных в ЭВМ.
Результативная информация
Машинная обработка данных. В требуемых
системой учета разрезах.
Баланс и отчетность.
Она позволяет, осуществить комплексную обработку учет информации на основе
пакетов прикладных программ.
Для управления предприятием требуется перерабатывать большие объекты
разнообразной информации, коммерческой, учетной и т. п.
2.2 Документ оформления кассовых операций.
1. После оформления кассовых документов бухгалтер делает записи в
кассовой книге. Второй экземпляр кассовой книги из-под копирки
называется отчётом кассира к нему прикладываются все первичные
документы в порядке их следования (приходные, расходные). На
основании отчёта кассира составляются учётные регистры. Журнал-
ордер №1, машинограммы и т.д. для учёта наличия и движения
денежных средств организации используют активный счёт 50
(касса) сальдо счёта указывает на наличие свободных денег
организации на начало и конец месяца.
2. Оборот по дебету показывает суммы поступившие в кассу. Оборот
по кредиту показывает суммы выданных из кассы, кассовые
операции записываются по кредиту счёта 50 и отражаются в
Журнале-ордере №1. Основой на заполнение Журнала-ордера служит
отчёт кассира. В кассе орг. могут хранить не только денежные
средства но и ценные бумаги, денежные документы являются
бланками строгой отчётности, к денежным документам относятся
путёвки в дома отдыха и санатории, почтовые марки, вексельные
марки, марки государственных пошлин единые и проездные билеты и
другие.
Бланки строгой отчётности – это трудовые книжки, вкладыши к ним квитанции,
путевые листы автотранспорта и других аналогичных документов учитываются на
счёте 006(бланки строгой отчётности). К счёту касса могут быть открыты
субсчета:
1) 50/51 – касса организации
2) 50/2 – операционная касса
3) 50/3 – денежные документы
4) 50/4 – касса в иностранной валюте
Задание №7.1
Составить приходный кассовый ордер №23 от 2 марта 2002г ОАО «Радуга».
Исходные данные: 2 марта кассиром Гришиной Н.Л. получено с расчётного
счёта по чеку №816351 и сдано в кассу по приходному кассовому ордеру
№23, 500 рублей на командировочные расходы. Деньги приняла старший кассир
Рыжкова К.Д., проводку №1 сдала старший бухгалтер Крупинова В.Д. Кассовый
ордер подписала главный бухгалтер Зотова И.Н. Код целевого назначения
расходов -16.
Задание №7.2
Составить расходный кассовый ордер №41 от 2 марта 2002г ОАО «Радуга».
Исходные данные: 2 марта по расходно-кассовому ордеру №41 старший кассир
Рыжкова К.Д. выдала механику сборочного цеха Петрову Н.И., 3400 рублей на
расходы по командировке в г. Москву для консультаций по поставке
оборудования. В тот же день старший бухгалтер Крупинова В.Д. сделала
соответсвующюю проводку №2 Кассовый ордер подписала главный бухгалтер
Зотова И.Н. и руководитель организации (директор) Камов И.В. Петров получил
деньги по паспорту серия I-АI, №112860, выданному 20 августа 1956г
четвёртым отделением милиции г. Подгорска
Задание №7.3
Составить авансовый отчёт №17 о командировочных расходах Петрова Н.И.
Исходные данные: 16 марта механик сборочного цеха Петров Н.И представил
авансовый отчёт №17 о расходах по командировке в г Москву сроком с 3 по 15
марта с непосредственно пребыванием в Москве с 4 по 15 марта. К отчёту
приложены следующие документы.
а.) железнодорожный билет на проезд из Санкт Петербурга в Москву 3
марта в купейном вагоне – 160 рублей
б.) железнодорожный билет на проезд из Москвы в Санкт Петербург 15
марта в купейном вагоне – 165 рублей
в.) квитанции № 831, 985, 994 на оплату квартиры (гостиницы) на
сумму за 11 суток – 2200 рублей
г.) копия служебной телеграммы от 10 марта и квитанция №141 на
сумму – 15 рублей
В тот же день старший бухгалтер Крупинова В.Д. проверила отчет, и после
утверждения его директором предприятия сделала соответствующую проводку №3.
Задание №7.6
Составить платёжное поручение на перечисление денег поставщика за
полученные от него детали по счёту №84.
Исходные данные: 18 марта 2002г завод ОАО «Радуга» платёжным поручением
№34 перечислил со своего расчётного счёта 108 тысяч рублей, в том числе НДС
18 тысяч рублей заводу ОАО «Прибор» в оплату его счёта №84. Реквизиты ОАО
«Радуга» ИНН – 7617028930, р./с №816545214, БИК – 045030654, счёт
№301018105 директор Воронин Д.А, главный бухгалтер Бутко И.В; ОАО «Прибор»
ИНН – 7802114045, р/с №240780610, срок платежа 18.03.2002г
2.3 Документ оформление поступления и расходов производительных запасов.
Для организации учёта поступлений и расхода производительных запасов
используются следующие первичные документы:
1. Накладная – используется при перевозке материалов.
2. Товарно-транспортная накладная – оформляется, если доступна
осуществление автотранспортом.
3. Доверенность – подтверждает право материально ответственного лица
получения товара или материалов, если они получены вне склада
покупателя.
4. Счёт-фактура – составляется при совершении операций на реализации
материалов, товаров, готовой продукции и др. имущества предприятий.
Используется для отправление налога на добавленную стоимость. Каждая
операция оформляется счётом фактуры регистрируются в книге продаж у
продавца и в книге покупок у покупателя. Счёт-фактура составляется
организацией поставщиком на имя организаций - покупателя в двух
экземплярах: первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки
товара или предоплаты пред поставщику покупателю и даёт право на
зачёт сумм НДС в бюджет.; второй экземпляр счёта-фактуры остаётся у
поставщика для отправления книги продаж и начисления налога НДС при
реализации товара. В счёте - фактуры не допускаются подчистки, и
помарки исправления заверяются подписью руководителя и печатью
поставщика с указанием даты исправления. Получаемые и выдаваемые
счета – фактуры хранятся раздельно в течении 5-ти лет с даты их
получения или выдачи.
5. Приходный ордер – этим документом оформляется принятые на склад
материальные товары, готовую продукцию. Приходный ордер оформляется
на каждый вид сорт, наименование материальных ценностей, в
соответствии единицей измерения.
6. Инвентарная карточка – ведётся на складе кладовщиком по каждому виду
материальной ценности.
7. Требование- накладная – оформляет отпуск материалов со склада
составляется в двух экземплярах материально ответственными лицами
того участка с которой отпускаются ценности: первый экземпляр
остаётся на месте с распиской получателя.; второй экземпляр с
распиской лица отпускается ценности передаётся к получателю
ценностей. По требованию накладным отпуск производительных внутри
предприятий.
8. Отпуск материалов на сторону или их реализация оформляется
документом «Накладная на отпуск материалов на сторону»
9. В нутрии предприятия отпуск материальных ценностей может оформляться
в производство «Линейно заборная карта»
Задание №7.4
Составить счёт-фактуру по отгруженную покупателем продукцию.
Исходные данные: ОАО «Прибор» (г. Владимир Р.Ф., Московская 100 р/с
№240780610 в коммерческом банке «Центроинвест» г. Владимира
идентификационный налоговый номер 6245) предъявило ОАО «Радуга» (г. С.-
Петербурга, Вознесенская, 5, р/с №816545214 в Промстройбанке С.-Петербурга)
счёт №84 по 2 марта 2002г. в его адрес по железной дороге малой скорости
(железнодорожная квитанция №831) в соответствии с заказом №17 от 4 января
2002г. следующий груз, упакованный в 12 ящиков общим весом 2400 кг.
детали СТ-15 – 300 шт. по 200 руб. на сумму 60 тыс. руб.
детали СТ-18 – 100 шт. по 300 руб. на сумму 30 тыс. руб.
Общая стоимость по продажным ценам 90 тыс. руб. Налог на добавленную
стоимость 20%-18 тыс. руб. Общая сумма счёта с НДС 108 тыс. руб. Счёт
подписали директор завода Павлов В.М и главный бухгалтер Фоменко Г.И.
Задание №7.5
Составить приходный ордер склада на поступившие от поставщика детали.
Исходные данные: ОАО «Радуга» получен груз по счёту №84 от АОА «Прибор» и
принят на склад №1 по приходному ордеру №54 15 марта. Груз доставил
экспедитор Гаврилов Ю.С и сдал заведующей складом Голубевой. При приёме
груза на складе расхождений с данными поставщика не установились. Детали СТ-
15 учитываться по номенклатурному делу 11236, детали СТ-18 – 11239.
Задание №7.7
Составить требование на отпуск деталей в сборочный цех.
Исходные данные: 18 марта 2002г. по требованию №45 подписанному начальником
сборочного цеха Петуховым В.А. с разрешением главного инженера Иванова А.Д.
отпущены со склада №1 в сборный цех 10 деталей СТ-15 по цене 200 рублей за
деталь на суму 2000 рублей через рабочего Семёнова А.Л.
2.4 Основы журнально-ордерной формы бухгалтерского учёта.
Основы ж/о формы б\у.
Журнал – ордер – это накопительная ведомость, которая объединяет итоги хоз.
операций по какой либо группе счетов за отчетный период.
№1 Счет 50
№2 Счет 51
№3 Счета 55, 56, 57
№4 Счета 90, 92, 93, 94, 95
№6 Счет 60
№7 Счет 71
№8 Счета 06, 58, 61, 63, 64, 67, 68, 65, 73, 75, 76
№9 Счет 78, 79
№10 и 10/1 Счета 02, 05, 10, 12, 13, 20, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 31,
65, 69, 70, 84
№11 Счета 40, 41, 43, 45, 46, 62
№12 Счета 82, 85, 86, 87, 88, 89, 96
№13 Счета 01, 03, 04, 47, 48
№14 Счет 14
№15 Счета 80, 81, 83
№16 Счета 07, 08, 83
При среднем V первичных документов может быть использована восьми
журнальная форма учета:
№1 счета 06, 50, 51, 52, 55, 56, 57, 58
№2 счета 90, 92, 93, 94, 95, 96
№3 счета 01, 02, 03, 04, 05, 85
№4 счетам 10, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28
Страницы: 1, 2, 3, 4
|