присваивается номер расч счета, который в дальнейшем проходит ч/з все
документы по движению денежных средств на р/с.
Через расчетный счет осуществляется след операции:
1) зачисление денег на расч счет по безналичному расчету
2) перечисление денеж средств с расчетного счета по безналичному
расчету.
3) Взнос наличных денег на расчет
4) Получение наличных денег с р/с
Все перечисленные операции оформляются документами в специальной
унифицированной форме. К ним относятся:
1) Платежное поручение и платежное требование
2) Объявление на взнос наличными
3) Денежный чек
В первичном документе не каких исправлений и приписок делать нельзя.
Сумма операций записывается 2 раза: цифрами и прописью.
Приходными документами являются:
- платежное поручение составленное покупателем или заказчиком п/п-
ия
- объявление на взнос наличными
- платежное требование составленное самим предприятием.
Расходными документами (счета с которых деньги уходят т.е уменьшаются)
являются:
- платежные требования, составленные поставщиками и подрядчиками
- платежное поручение составленное предприятием
- денежный чек
Аналитическим счетом по учету операций на р/с является журнал ордер №2
«Расчетный счет». Основанием для записи в кот является выписка банка с р/с
вместе с одним экземпляром первичных документов с отметкой банка об
исполнении.
Если на р/с достаточно ден средств для удовлетворения всех
необходимых платежей, то списание ден средств производится в порядке
календарной очередности. При недостаточности ден средств списание
производится в очередности установленном письмом ЦБ РФ от 1 марта 1996
года, согласно которому в 1-ю очередь производится перечисление или выдача
денежных средств для удовлетворения требований о возмещении вреда,
причиненного жизни и здоровью, а также алименты. Во 2-ю очередь
производится оплата выходных пособий. В 3-ю очередь оплата труда лицам,
работающим по трудовым договорам, а также договорам гражданско – правового
характера.
В 4-ю очередь – налоговые платежи в бюджет.
В 5- ю очередь – списание по исполнительным документам (налоговые
алименты)
В 6 – ю очередь – выплаты по др платежным документам (платежи по хоз
деятельности и некоторым другим).
Синтетический учет по р/с ведется на активном балансовом счете 51,
который называется р/с.
Если п/п имеет несколько р/с в различных кредитных учреждениях, то на
каждый р/с на счете 51 открывается отдельный субсчет. Остаток по Д-ту счета
отражает наличие денег на р/с на начало и конец отчетного периода.
По Д-ту счета фиксируется операции с поступлениями ден средств на р/с
в отчетном периоде, а по К-ту наоборот по списанию их с р/с.
Сч 51 А
|Д-т |К-т |
|Сд н |Д-т 50 |
|К-т 50 |Д-т 60,76 |
|К-т 90, 62 |Д-т 70 |
|К-т 91 |Д-т 68,69 |
|К-т 76, 71 |Д-т 91 |
|Сд к | |
Лекция 6
Учет движения наличных денежных средств.
Ведется на основе постановления ГБ СССР №18 от 4 октября 1993 года
«Подядок ведения кассовых операций в РФ».
Для осуществления расчетов наличными каждое п/п должно иметь кассу (1
или несколько). Все операции с наличными деньгами осуществляет кассир с кот
заключается письменный договор о материальной ответственности. П/п м/т
иметь в кассах наличные только в пределах лимита установленного их банком
по согласию с руководством п/п. Хранить деньги сверх установленного лимита
м/о только для выдачи зарплаты и пособия по соц страхованию не свыше 3-х
дней, включая день получения денег в банке.
Первичными документами по учету кассовых операций являются приходные и
расходные кассовые ордера, они оформляются на все операции по кассе.
Исключение составляет расчетно – платежные ведомости. Если на всё
предприятие составляется одна ведомость и нет депонированной (неполученной)
зарплаты. Приём наличных денег производится по приходным кассовым ордерам,
подписанным главным бухгалтером и кассиром. Лицу, сдавшему деньги в кассу
выдается квитанция к приходно кассовому ордеру за теми же подписями
заверенная печатью или отметками кассового аппарата.
Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам и
подписям руководителей и главного бухгалтера. При выдаче кассир требует
предъявления документа, удостоверяющего личность получателя, записывает
наименование и номер документа кем и когда он выдан и отбирает расписку
получателя. Если заменяющий расходный ордер составлен на выдачу денег
несколькими лицами, то получатель также предьявляет документ удостоверяющий
личность и расписку в соответствующей графе, но в этом случае данные
документа в платежном документе не расписываются.
Расписка о получение денег м/б сделана получателем только
собственноручно с указанием суммы прописью. Приходн и расходный кассовый
ордера заполняются бухгалтером с применением ЭВМ. Исправления в них не
допускаются. Выдача кассовых ордеров на руки лицам, вносящих или получающих
деньги запрещается.
Прием и выдача денег по кассовым ордерам производится только в день их
составления. При получении кассовых ордеров кассир проверяет правильность
их заполнения подписывает выдает или получает деньги и ставит на ордере
отметку ПОГАШЕНО или ОПЛАЧЕНО.
Регистром аналитического учета является:
1. Кассовая книга п/п. Ведется в одном экземпляре не зависимо от
кол-ва касс. Кассовая книга имеет унифицированную форму, она
на п/п пронумеровывается прошнуровывается скрепляется печатью
и подписями руководителя и глав буха. На каждый операционный
день заполняется отдельный лист записи, делится под копирку в
2-х экз, подчистки и неоговоренности в книге не допускаются.
Исправления заверяются подписями кассира и глав буха. Записи в
книге производятся сразу же после получения или выдачи денег
по каждому ордеру. В конце раб дня кассир подсчитывает итоги
операций за день, выводит остаток денежных средств в кассе и
передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй
отрывной лист с приходными кассовыми документами под расписку
в кассовой книге. Бухгалтер проверяет отчет кассира и
регистрирует хоз операции в журнале учета хоз операций и главн
книге.
2. Журнал ордер №1 – касса.
Регистром синт учета является активный баланс счет 50, который
называется касса. Дебитовый остаток показывает наличие
денежных средств в кассе на начало или конец отчетного
периода. По дебиту отражаются поступление денежных средств в
кассу в отчетном периоде, а покредиту – их выдача.
Сч 50
|Д-т |К-т |
|Сд н | |
|К-т 51 |Д-т 51 |
|К-т 90,62 |Д-т 71 |
|К-т 73 |Д-т 76 |
|К-т 71 |Д-т 70,75 |
|К-т 91 |Д-т 73 |
| |Д-т 94 |
Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины
Сроки установленные руководителем предприятия но не реже 1 раза в
год, а также при схеме кассиров производятся ревизия кассы. С полным
пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся на
хранении в кассе. Составляется комиссия не менее3 человек утверждается
руководителем. Перед началом ревизии с кассира берется расписка о том, что
все приходные и расходные кассовые ордера полученные им из бухгалтерии
зарегистрированы в кассовой книге и возвращены обратно вместе с отчетом
кассира. Остаток по кассе выведен в соответствии с документами. Комиссия
сопоставляет фактическое количество денег и ценностей с остатком указанным
в кассовой книге и описью. Выдача денег из кассы неподтверждается подписью
получателя на расходном кассовом ордере, а также без оформления последнего
в оправдании остатка наличных денег не принимается. Эта сумма считается
недостачей и взыскивается с кассира.
Д-т 94 К-т 50
Д-т 73 К-т 94
Д-т 50 К-т 73
Лекция 7
Наличные деньги не подтвержденные приходным кассовым ордером
считаются излишком кассы и зачисляются в доход п/п-я. Поскольку в кассе
запрещено хранение денег и др ценностей не принадлежащих п/п-ю, то
оправдание кассира о том, что это собственность работников п/п-я
оставленная ей на временное хранение не принимается во внимание и
оформляется этот излишек Д-т 50 К-т 91.
Если с кассиром при приеме на работу заключен договор о материальной
ответственности, то основанием для привлечения его к ответственности за
выявленную недостачу. Если ревизией установлено, что причиной недостачи
является отсутствие необходимых условий обеспечивающих сохранность денежных
средств материальная ответственность возлагается на руководителей п/п. На
каждую ревизию составляется акт произвольной формы в 2-ъ экз. 1 экз
хранится в бухгалтерии, 2-й вручается кассиру под расписку. Кроме
внутренней проверки внешнюю проверку ведения операций по кассе осуществляет
банк в котором открыт счет п/п. По результатам проверки составляется акт с
указанием всех выявленных нарушений и сумма штрафов налагающихся на
руководителей п/п гл буха и кассира.
Учет расчетов с подотчетными лицами.
Подотчетными лицами (ПДЛ) являются работники п/п, получившие авансом
наличные суммы денежных средств на предстоящие административно –
хозяйственные или командировочные расходы или же потратившие на
перечисленные расходы свои личные денежные средства, которые д/б возмещены
им п/п-ем.
Список лиц, имеющих право получать в кассе денег на хоз нужды
утверждается руководителем п/п. Основанием для выдачи денег является
письменное распоряжение руководителя п/п. Список лиц, которым выдаются
деньги под аванс на командир расходы не устанавливается, т.к в командировку
м/б послан любой работник п/п. В этом случае издается приказ руководством
п/п с указанием места, срока и цели командировки, а также дата прибытия.
Использование подотчетных средств имеет строго целевое назначение и
контролируется бухгалтерией. Размер аванса на админ хоз расходы не
лимитируется и определяется насущной необходимостью.
Размер аванса на командир расходы зависит от срока командировки и
места назначения. Сотруднику, командируемому в связи с производственной
необходимостью выписывается командировочное удостоверение.
Выдача наличных денег из кассы в подотчет оформляется расходным
кассовым ордером. Лица, получившие деньги в подотчет обязаны не позднее 3-х
рабочих дней по истечению срока на который они выданы или со дня
возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию отчет об
израсходованных суммах и произвести окончательный расчет.
Выдача наличных денег в подотчет производится при условии полного
отчета работником по ранее выданному ему авансу. Передача выданных сумм
одним лицом другому воспрещается.
По возвращении из командировки подотчетный составляет авансовый отчет
с приложением всех документов, подтверждающих произведенные расходы. Не
нуждаются в документировании лишь суточные расходы.
Командировочные расходы нормируются инструктивными письмами МИНФИН РФ
следующих размеров:
- стоимость проезда и оплата постельных принадлежностей по
фактически документально подтвержденным суммам
- оплата найма жилого помещения по фактическим суммам , но не
более 270 р в сутки. При отсутствии документов – 9 р/сутки.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|