Помимо описанных планов, компания МСС предлагает так называемый
"Экономичный план", который предназначен в основном для частных лиц,
которые используют радиотелефон для решения личных вопросов преимущественно
в вечерние часы, выходные и праздничные дни. По сравнению с базовым
тарифом в этот период стоимость звонков снижена до 25 центов. При этом
тариф за звонки в будни с 8.00 до 24.00 составляет 80 центов. Клиенты,
выбирающие этот план, ежемесячно оплачивают 0.74 $ за предоставление линии
МСС и МГТС. Этот план выгоднее также для тех абонентов, у которых эфирное
время в период наибольшей нагрузки не превышает 60 минут в месяц (1 –2
звонка в день).
Верный выбор нужного тарифного плана очень важен, поскольку позволяет
существенного сэкономить средства и точно спланировать будущие расходы.
Кроме тарифных планов, различаются системы оплаты. Например, БИ ЛАЙН
предлагает абонентам несколько вариантов подключения к системе: без выхода
или с односторонним выходом в МГТС (такая система очень удобна в крупных
фирмах, где необходима мобильная связь) и с выходом в МГТС (обычная
система). Причём подключение к радиотелефонной сети и без выхода и с
выходом в МГТС осуществляется бесплатно. Кроме того, БИ ЛАЙН предлагает
подключение к сети в рассрочку. При выборе этого варианта оплата
производится равными долями в течение первых 3 месяцев после заключения
договора с компанией.
Компания МТС для своих клиентов установила бесплатный порог с момента
соединения – то есть время, в течение которого можно разговаривать
бесплатно. Для исходящих звонков этот порог составляет 5 секунд, для
входящих – 20 секунд. В БИ ЛАЙН также существует такой порог - он
составляет 9 секунд.
Во всех компаниях при подключении к системе необходимо внести залог
или гарантийный взнос, из которого при необходимости погашается
задолженность. Однако в МСС, а с недавнего времени и в МТС существует
также система оплаты без залога, при которой клиент вносит аванс. В
зависимости от интенсивности использования телефона компания определяет
рекомендуемую сумму аванса, и клиент периодически пополняет эту сумму.
Таким образом, минимальный пакет базовых услуг включает в себя залог
(гарантийный взнос) или аванс, подключение к сети и предоставление линии
(ежемесячную абонентскую плату). Величина минимального первоначального
платежа представлена в таблице.
Если за задолженность по оплате счетов абонент был отключён от сети,
существует возможность повторного подключения. В МСС повторное подключение
при кредитной системе (при внесении залога) стоит $ 300, при авансовой
системе расчётов – всего $ 24. В МТС повторное подключение к сети также
оценивается в $ 300 при авансовой системе расчётов – $ 24, в БИ ЛАЙН эта
плата составляет $ 50.
Таблица 2.
Основные показатели московских компаний сотовой связи
|Название |число |доля |Стандарт |Мин. |Еже-мес|Стоимость исходящих звонков|стоимость входящих |
|компании |абонен-|на |связи |цена |. абон.|в дневное время |звонков |
| |тов чел|рынке | |Контракт|плата | | |
| | | | |а | | | |
| | | | | | |с |На |на |на |с |все другие|
| | | | | | |сотово|город|между-|междун|сотового|звонки |
| | | | | | |го на |-ской|городн|ародны|на | |
| | | | | | |сотовы|теле-|/ |й |сотовый | |
| | | | | | |й |фон | | | | |
|МСС |54 400 |20% |NMT-450 |$ 150 |от |0 $ |от | |от |от 0 $ |от |
| | | | | |25 $ | |$ |$ 1,1 |$ 1,00|до |$ 0,40 |
| | | | | |до | |0,40 | | |0,30 $ |до |
| | | | | |40 $ | |до | |до | |$ 0,65 |
| | | | | | | |$ | |$ 4,50| | |
| | | | | | | |0,65 | | | | |
|«ВымпелКом» |141 600|52% |DAMPS/ |$ 237 |от |0 $ |от |от |от |от |от |
|(Би-Лайн) | | |IS-136 | |16 $ | |$ |$ 0,67|$ 1,01|$ 0,32 |$ 0,32 |
| | | | | |до | |0,32 | | |до |до |
| | | |GSM-1800 |$ 634 |200 $ | |до |до |до |$ 0,59 |$ 0,59 |
| | | | | | | |$ |$ 1,30|$ 9,09| | |
| | | | | | | |0,59 | | | | |
|МТС |76 300 |28% |GSM-900 |$ 378 |От |0 $ |от |От |от |от |от |
| | | | | |49 $ до| |$ |$ 0,68|$ 1,20|$ 0,39 |$ 0,39 |
| | | |GSM-1800 | | | |0,39 | | |до |до |
| | | | | |80 $ | |до |до |до |$ 0,60 |$ 0,60 |
| | | | | | | |$ |$ 1,36|$ 3,90| | |
| | | | | | | |0,60 | | | | |
* - информация на 20.01.1999 года
1 Дополнительные услуги
Все услуги, предоставляемые компаниями, можно условно разделить на
базовые и дополнительные. К базовым услугам относятся: радиотелефонная
связь между абонентами сотовой сети, беспроводной доступ к МГТС, доступ
абонента сети общего пользования к абонентам сотовой сети, выход в сеть
международной и междугородной связи. Помимо этих услуг, которые
предоставляются всем клиентам сетей радиотелефонной связи, компании
предлагают широкий спектр дополнительных услуг. Стандартный набор услуг,
который присутствует в прайс-листах практически всех компаний, следующий:
. переадресация вызова;
Абонент может переадресовывать входящие звонки, поступающие на его
номер, на любой другой, заранее определённый номер. Это удобно в тех
случаях, когда телефон включен или находится вне зоны обслуживания,
либо линия связи занята. Переадресация бывает трех видов:
безусловная, по состоянию «нет ответа» (телефон не отвечает, выключен
или находится вне зоны охвата сотовой сети), переадресация по
состоянию «занято» и переадресация на любой городской или мобильный
телефон (оплата звонков в МТС И МСС – по ранее определенному тарифу, в
БИ ЛАЙН переадресованные звонки – бесплатные).
. ожидание вызова;
Эта услуга позволяет при получении во время разговора сигнала о
звонке другого абонента переключиться на разговор с ним, а затем
снова вернуться к прежнему разговору.
. конференц-связь (трехсторонняя связь);
Позволяет абоненту вести разговор сразу с двумя собеседниками
одновременно или поочерёдно с каждым из них в течение одного
разговора.
. предоставление детализированного счета за услуги связи.
Детализированный счет по желанию может предоставляться ежемесячно,
может содержать выборочные распечатки, а также быть разовым. Он
позволяет клиенту получить информацию о дате, времени,
продолжительности и стоимости каждого разговора за определённый
период. Абоненты БИ ЛАЙН могут заказать доставку счёта в удобное им
время или получить ежемесячный детальный счёт на дискете.
. услуги голосовой почты.
Голосовая почта позволяет принимать и хранить голосовые сообщения.
Кроме того, несомненным преимуществом голосовой почты является то, что
она исполняет функции автоответчика, даже когда сотовый телефон
выключен. Пользователь голосовой почты получает личный "почтовый
ящик", в который поступают различные сообщения (например тех, кто не
смог дозвониться или решил оставить голосовое сообщение). Система
уведомляет абонента о поступившей информации с указанием даты и
времени ее записи.
Следует отметить, что БИ ЛАЙН предлагает расширенный набор функций
голосовой почты. Услуга голосовых сообщений вместе с другими
дополнительными услугами входит в специально разработанный компанией
пакет под общим названием "Навигатор". Кроме уже описанных возможностей,
пользователи этого пакета услуг могут пересылать сообщения из своего
почтового ящика в почтовые ящики других абонентов или же
запрограммировать рассылку сообщений на любые телефонные номера.
Голосовая почта также предусматривает множество других операций с
сообщениями: возможность добавить собственный комментарий, организовать
одновременную рассылку по нескольким адресам, получить уведомление на
пейджер, защитить информацию специальным паролем и пр.
Весьма интересна и полезна еще одна услуга пакета "Навигатор" –
факсимильно-голосовая почта. Действуя по принципу голосовой почты, эта
услуга дает возможность абонентам сети совершать различные действия с
факсимильными сообщениями: их можно хранить в почтовом ящике,
переадресовывать на другой факсимильный аппарат и производить те же
операции, что и с голосовыми сообщениями. Факсимильно-голосовая почта
особенно удобна для тех, кто заботится о конфиденциальности приходящей
факсимильной информации – абонент в удобное время может получить факс на
выбранный номер,
Референт-связь в дополнение к сервису факсимильно-голосовой и
голосовой почты выполняет функции электронного секретаря. Используя
референт-связь клиенты имеют возможность еще до соединения с другим
абонентом узнать, кто звонит, и выбрать дальнейший путь общения. Абонент
сети получает уведомление на пейджер о том, что его ждет вызов, и
связавшись со своим почтовым ящиком может узнать имя звонящего. Референт
связь может существенно облегчить жизнь тех, кому необходимо лично
отвечать на важные звонки и при этом имеет возможность отложить
несущественные разговоры. Для различных категорий пользователей пакета
"Навигатор" компанией введены три тарифных плана, которые отличаются
набором предоставляемых функций и расценками.
В компании МСС клиенты могут максимально расширить возможности офисной
АТС при помощи специальной услуг предоставляемой этой компанией. Офисная
АТС подключается к коммутатору сотовой системы, при этом каждому
телефонному аппарату АТС присваивается дополни- тельный семизначный
номер, что даёт возможность использовать услуги международной,
междугородной, городской связи, также связываться с абонентами МСС.
В конце 1998 г. компаниями была введена услуга подключения сотового
телефона к компьютеру или факсимильному аппарату и, при помощи специально
разработанного интерфейса, передавать данные по модему и факсимильной
связи.
Кроме перечисленных услуг за определенную плату абоненты всех сетей
могут выбрать или изменить телефонный номер по собственному усмотрению,
установить радиотелефон в автомобиле. Все компании и их дилеры предлагают
широкой выбор аксессуаров для автомобиля, что позволяет вести телефонный
разговор, не отвлекаясь от дорожной обстановки и не убирая рук с рулевого
колеса.
Существует также возможность установить стационарные радиотелефоны
там, где отсутствует обычная телефонная связь-с загородных домах, офисах,
на отдаленных промышленных объектах. Владелец такого аппарата может
пользоваться всеми преимуществами и услугами сотовых сетей.
Недавно абоненты сетей БИ ЛАЙН, МСС, а затем и МТС получили
возможность пользоваться телефонами справочной службы и так называемой
«службы спасения» – аналога американского телефона «911», - объединяющей
различные службы экстренного реагирования. Владельцы сотовых телефонов
также имеют возможность получить практически любую справку, набрав
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|