0,02, значит и снизилась финансовая независимость.
Как видно, относительные показатели финансовой устойчивости
подверждают предыдущие выводы о том, что необходимо увелечение собственного
капитала.
Следующим этапом анализа будет анализ валовой прибыли. Общим
финансовым результатом является валовая прибыль.Прибыль с одной стороны
зависит от качества работы коллектива,а с другой является основным
источником производственного и социального развития предприятия.
Следовательно его работники заинтересованы в эффективном использовании
ресурсов и росте прибыли. Структура формирования общего финансового
результата в условиях рыночной экономики представлена на схеме:
Рис.11 Схема формирования прибыли.
Содержание прибыли от реализации:
ПР=ВР-СР-КР-УР, (16 )
где ВР- выручка от реализации,
СР-себестоимость реализации,
КР-коммерческие расходы,
УР-управленческие расходы.
Анализ валовой прибыли начинается с иследования ее динамики как по
обще сумме, так и разрезе ее составлящей элементов- так называемый
горизонтальный анализ. Затем проводится вертикальный анализ, который
выявляет структурные изменения в составе валовой прибыли. Для оценки
уровня и динамики показатели валовой прибыли составляем таблицу.
Основным источником информации для анализа прибыли является форма№2 “Отчет
о прибылях и убытках”. Кроме того,используется данные бухгалтерского учета
по счету 80 “Прибыли и убытки”.
Таблица10
Анализ показателей прибыли
| |1998г. |1999г. |Отклонение |
|Показатели | | |1999г от1998г.|
| |Сумма |% к |Сумма |% к |Сумма |% |
| | |итогу| |итогу | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|1.Прибыль от реализации |767 |226 |-6245 |-85 |-7042 |818 |
|2.Проценты к получению | |0 |0 |0 |0 |0 |
|3.Прочие оерационные доходы|75 |22 |3755 |52,0 |+3680 |5007 |
|4.Прочие операционные |261 |77 |819 |11,3 |+558 |314 |
|расходы | | | | | | |
|5.Прибыль от |581 |171 |-3339 |46,2 |-3920 |575 |
|финансово-хозяйственной | | | | | | |
|деятельности | | | | | | |
|6.Прочие внереализационные |10 |3 |12543 |174 |+12533|125430|
|доходы | | | | | | |
|7.Прочие внереализационные |252 |74 |1975 |27 |1723 |784 |
|расходы | | | | | | |
|Валовая прибыль |339 |100 |7229 |100 |+6890 |2132 |
Как видно из таблицы 10 предприятие достигло высоких результатов
хозяйственной деятельности в 1999 году по сравнению с 1998 годом, о чем
свидетельствует увелечение общей суммы прибыли на 6890 тыс .рублей или на
2132,4%. Такой рост прибыли явился результатом увелечения в первую очередь
прочих внереализационных доходов и во вторых прочих операционных доходов.
А вот прибыль от реализации сократилось на 7042 тыс.руб. или 818%, что
соответственно сократило сумму валовой прибыли. Если бы не увлечение
прочих операционных расходов(558 тыс.руб.), внереализационных расходов
(1723тыс.руб.) и убыток от реализации 7042 тыс.руб., то прибыль бы за 1999
год
была на 9323 тыс.руб. больше.
Дальнейший анализ прибыли от реализации состоит в исследовании
факторов, влияющих на ее объем. Для этого необходимо оценить изменения:
-отпускных цен на продукцию;
-объема продукции;
-структуры реализованной продукции;
-сбестоимости продукции;
-себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции;
Таблица11
Факторный анализ прибыли от реализации
|Показатели |Факт 1998года|План 1999года|Факт 1999года |
|1 |2 |3 |4 |
|1.Выручка от реализации |47467 |149000 |197544 |
|2.Себестоимость |39450 |135009 |175649 |
|реализованной продукции | | | |
|3.Прибыль от реализации |767 |3452 |-6275 |
1)Изменение отпускных цен на продукцию:
197544-149000=48544тыс.руб.
2)Изменение объема продукции:
135009/39450=2625, 2625-767=1858тыс.руб.
3) Изменения в структуре реализованной продукции:
767 х (149000/17467-135009)=767 х 1,002= -768,5 тыс.руб.
Таким образом значительные изменения в структуре объемов реализации
уменьшили сумму прибыли от реализации на 769 тыс.руб.
4) Изменение себестоимости продукции: 175649-135009=40640
тыс.руб.Увелечение себестоимости на 40640тыс.руб. ведет к уменьшению
прибыли.
5) Измнение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе
продукции: 39450 х 149000/47467-135009= -11174,5 тыс.руб.
Уменьшение прибыли за счет изменения себестоимости в результате
структурных сдвигов в составе продукции
Таблица12
Оценка прибыли от реализации
|Показатели |1998г. |1999г. |Отклонения|Отношени|
| | | | |е |
| | | |(+; -) |1998г.к |
| | | | |1999г. %|
|1 |2 |3 |4 |5 |
|1.Выручка (нетто) от |47467 |197544 |+150077 |417 |
|реализованой продукции | | | | |
|2.Себестоимость реализованной |39450 |175649 |+136199 |445 |
|продукции | | | | |
|3.Коммерческие расходы |107 |12631 |+12524 |11805 |
|4.Управленческие расходы |7143 |15539 |+8396 |218 |
|5.Прибыль от реализации |767 |-6275 |-7042 |-818 |
|(стр.1-2-3-4) | | | | |
Как видно из таблицы 12 убыток от реализации на 7042 тыс.руб.
обусловлен слишком большими затратами на комерческие расходы на 11805%
(12524 тыс.руб.), так как этот показатель имееет наибольшую сумму
отклонения среди всех показателей. Тогда как все другие показатели
увеличились в меньших пропорциях (415%,445%,218).
Следовательно, при значительном сокращении коммерческих расходов
приведет к увелечению прибыли.
Таблица13
Результаты расчетов влияния прибыли от реализации продуции
|Показатели |Сумма |
| |изменений |
|1 |2 |
|Отклонение прибыли от реализации |-7042 |
|продукции-всего, | |
|В том числе за счет: | |
|-увелечения коммерческих расходов |+12524 |
|-роста управленческих расходов |+8396 |
|-увелечения отпускных цен на продукцию |+48544 |
|-увелечения объема продукции |+1858 |
|-изменения в структуре продукции |-769 |
|-увелечения в себестоимости продукции |-40640 |
|-изменения себестоимости за счет структурных |-11174 |
|сдвигов в составе продукции | |
|-нарушения хозяйственной дисциплины |25781 |
Как видно из таблицы 13 нарушения хозяйственной дисциплины повлиявшие
отрицательно на объем прибыли составили 25871 тыс. рублей . Это произошло в
результате не эффективной ценовой политики на 48544 тыс.руб.Увеличение
объема не рентабельной продукции на 1858 тыс. руб. также оказало
неблаготворное влияние на объем прибыли. Зато положительно повлияло
снижение себестоимости и принесло прибыль 40640 тыс.руб. Как вышеуже было
отмечено резкое увелечение коммерческих расходов сократило прибыль на 12524
тыс.руб.
Выводы:
1) ГУСП “Башхлебоптицепром” располагает относительно новыыми
основными средствами, что говорит о том ,что предприятие технически
оснащено.
2) Предприятие испытывает значительные проблемы неплатежей за
реализованную продукцию.Дополнительный приток средств в основном связан с
увелечением заемных средств, а не за счет собственного капитала, так как
прекратилось целевое финансирование из бюджета на зерна.
Значительный удельный вес в собственном капитале принадлежит
добавочному капиталу, образовавшего за счет переоценки.
3) Все поступающие денежные средсва направляются на сезонную
закупку зерна.
В результате замедленный оборот средств вложенных в запасы. Для
погашения следует сократить велечину запасов. Неоправданный рост
дебиторской задолженности также замедляет оборот денежных средств и
ухудшает финансовый результат.
4)Увелечение объема прибыли в 1999 году произошло за счет
внереализационных доходов. При этом убыток от реализации из-за больших
коммерческих расходов уменшил размер прибыли на 7042 тыс.руб.
ГЛАВА 3. ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГУСП
«БАШХЛЕБОПТИЦЕПРОМ» С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
3.1 Основные положения корреляционного и регрессионного
анализа
Одним из инструментов экономического анализа в настоящее
время, является экономико-математического моделирование.
Экономико-математическое моделирование представляет собой метод
исследования экономико-математических моделей, с помощью экономико-
математических методов.
Экономико-математическая модель - это математическое описание
экономического процесса или объекта.
Экономико-математические методы – это комплекс экономических и
математических дисциплин, таких, как:
экономико-статистические методы;
эконометрика;
исследование операций;
экономическая кибернетика.
Предметом экономико-математического моделирования является
изучение реальных процессов социально-экономического развития, их обобщение
и представление в виде конкретных объективно обусловленных оценок.
Основной целью экономики является обеспечение общества
предметами потребления. Экономика состоит из элементов – хозяйственных
единиц: предприятия, фирмы, банки и так далее. Экономика является
подсистемой системы более высокого уровня – природы и общества.
Задачами экономико-математического моделирования являются:
- анализ экономических объектов и процессов;
- экономическое прогнозирование, предвидение развития экономических
процессов;
- выработка данных необходимых для принятия управленческих решений.
Любое экономическое исследование всегда предполагает объединение
теории (экономической модели) и практики (статистических данных).
Теоретические модели используются для описания и объяснения наблюдаемых
процессов, а статистические данные собираются с целью эмпирического
построения и обоснования модели.
Математические модели, используемые в экономике, подразделяются
на классы по ряду признаков, относящихся к особенностям моделируемого
объекта, цели моделирования и используемого инструментария: модели макро- и
микроэкономические, теоретические и прикладные, оптимизационные и
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|