реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ финансовых результатов на примере магазина

реферат

возрастании одной случайной величины, другая имеет тенденцию в среднем

убывать.

Взаимное влияние независимых переменных не значимо, то есть

мультиколлениарность отсутствует.

В результате расчетов получена регрессионная модель зависимости

выручки от заработной платы, амортизации основных средств, ГСМ, электро –

нергии, ремонта, запчастей. Она имеет вид :

У = 9971,102 – 2,434 Х1 – 97,989 Х2 + 123,384 Х3 – 42,431Х5 + 3,592Х6

– - 63,342Х7

Модель имеет среднее качество и может с вероятностью 0,95 применена

для прогнозирования значений прибыли.

Включенные в модель регрессии переменные Х1 (заработная плата), Х2

(амортизация основных средств), Х3 (ГСМ), Х5 (электро-энергия), Х6

(ремонт), Х7 (запчасти) на 89,495% описывают изменения выручки. Наибольшее

влияние на изменение выручки оказывает амортизация основных средств ( на

основании анализа дельта-коэффициента ).

Прогноз прибыли предполагает его дальнейшее снижение.

ГЛАВА 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУСП

«БАХЛЕБОПТИЦЕПРОМ”

4.1. Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов

ГУСП «Башхлебоптицепрома»

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой

полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают

главным образом от реализации продукции.

Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают

субъекты хзяйствования после реализации продукции. Только после продажи

продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она

представляет собой разность между чистой выручкой (после уплаты налогов на

добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из вырчки в

бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной

продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции,

тем больше полуит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому

финансовые результаты следует изучать в тесной связи с использованием и

реализацией продукции.

Объем реализаци и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от

производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности

предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны

хозяйствования. Основные из них можно выделить :

- статистический контроль за выполнением планов реализации продукции

и получением прибыли;

- определение влияния как объективных, так субъективных факторов на

финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения

прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Во ворой главе в третьем параграфе при анализе финансовых результатов

был обнаружен убыток от реализации на 01.01.2000г. Как выяснилось при

дальнейшем анализе убыток был вызван нарушениями хозяйственной дисциплины

на 25781 тыс.руб. это произошло в результате не эффектиной ценовой политики

( убыток составил 48544 тыс.руб.), увеличение объема продаж не рентабельной

продукции (убыток составил 1858 тыс.руб.). снижение себестоимости принесло

прибыль 40640 тыс.руб. поэтому я в качестве мероприятия по увеличению

прибыли на ГУСП «Башхлебоптицепром» предлагаю ввести ежемесячный факторный

анализ торговых структурных подразделений. Для этого надо в обязанности

торгового отдела включить: ежемесячно представлять начальнику торгового

отдела факторный анализ прибыли от реализации продукци и расчет влияния

различных факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации

продукции.

В современных условиях предприятие имеет возможность организовывать

управленческий учет по международной системе, основным принципом которого

является наличие раздельного учета переменных и постоянных затрат по видам

изделий.

Основное значение такой системы заключается в высокой степени

интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений, что в итоге

позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового

состояния предприятия.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от

четырех факторов первого уровня соподчиненности:

- объема реализации продукции;

- её структуры;

- себестоимости уровня среднереализационных цен.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и

отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличения объема продаж

рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли.

Если же продукция является убыточной, то при увеличении объёма реализации

происходит уменьшение объема суммы прибыли.

Структура товарной прибыли может оказывать как положительное, так и

отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более

рентабельных видов продукции в общем объеме её реализации, то сума прибыли

возрастет и, наоборот, при увеличении удельноговеса низкорентабельной или

убыточной продукци общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыли находятся в обратно

пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к

соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменения уровня среднереализационных цен и величина прибылинаходятся

в прямо пропорциональной зависимости: при увеличения уровня цен сумма

прибыли возрастает, и наоборот.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду

товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема

реализации продукции, снижение её себестоимости, повышение качества

товарной продукции, реализация её наболее выгодных рынках сбыта и т.д.

Рассмотрим методику анализа прибыли, основываясь на категории

маржинального дохода.

Маржинальный доход представляет собой суумму прибыли и постояных

расходов. Суть этой категории в том. Что полное погашение всех постоянных

расходов предусматривает списание их полной суммы на текущие результаты

деятельности предприятия и приравнивается к одному из направлений

распределения прибыли. В формализванном виде маржиныльный доход Dm можно

представить двумя основными формулами:

Dm = P + Zc;

( 34 )

Dm = Q – Zv, (

35 )

где Р – прибыль;

Zc - постоянные расходы;

Zv - переменные рсходы;

Q - выручка от продаж.

Приступая к анализу влияния на прибыль отдельных факторов,

преобразуем формулу (4.1.) следующим образом:

Р = Dm – Zc.

( 36 )

В аналитических расчетах прибыли от продаж часто используют

показатели выручки от продаж и удельного веса маржинального дохода в

выручке от продаж вместо показателя общей суммы маржинального дохода. Эти

три показателя взаимосвязаны:

Dy + Dm / Q,

( 37 )

где Dy – удельный вес маржинального дохода в выручке отпродаж.

Если исходя из этой формулы выразить сумму маржинального дохода, как

Dm = Q х Dy

( 38 )

И преобразовать формулу ( 36 ), то получим следующую формулу

определения прибыли от продаж:

P = Q х Dy – Zc.

( 39 ) Формула ( 38 ) используется тогда.

Когда приходится считать общую прибыль от продаж при выпуске одного вида

продукции и от продаж предприятием нескольких видов продукции. Если

известны удельные веса маржинального дохода в выручке от продаж по каждому

виду продукции и соотношения выручки от продаж каждого вида продукции в

общей сумме выручки от продаж, то тогда Dy для общей суммы выручки от

продаж расчитывается как средневзвешенная величина.

В аналитических расчетах используют ещё одну модификацию формулы

определения прибыли от продаж, когда известными величинами являются

количество проданного в натуральных еденицах и ставки мардинального дохода

в цене за еденицу продукции. маржинальный доход можно представить как:

Dm = g x Dc,

( 40 )

где g – количество проданного в натуральных еденицах;

Dc – ставка маржинального дохода в цене за еденицу

продукции.

Отсюда формула ( 36 ) может быть записана следующим образом:

P = g x Dc – Zc.

( 41 )

4.2. Экономическая эффетивность прелагаемых мероприятий

Рассматриваемое в качестве примера предприятие ГУСП

«Башхлебоптицепром». Возьмем в качестве исследуемых показателей четыре вида

товаров которые реализовываются в розничных магазинах (структурне

подразделения ГУСП «Башхлебоптицепрома»): мясо кур, колбасные изделия

утиное мясо, тушенка. Расчет отразим в таблице 15:

Таблица 15

| |Отпускная |Переменные |Уд. вес изднлия,% к общ|

|Вид изделий |цена |расходы на |итогу по продажам |

| | |единицу | |

| | | |Фактическ |Предлагаю |

|1 |2 |3 |4 |5 |

| Мясо кур |32 |19 |55 |- |

| Колбасные изделия |70 |39 |40 |30 |

| Мясо уток |34 |13 |- |50 |

| Тушенка |20 |10 |5 |20 |

Выручка от продаж фактически составила 250 тыс.руб. . а предлагаемая

выручка 300 тыс.руб. постоянные расходы планируемые при фактической

реализации не изменились и сотавили 60 тыс.руб.

Определим прибыль от продаж фактическую исходя из формулы (38).

предварительно расчитаем удельные веса маржинального дохода в отпускной

цене за изделие для каждого вида продукции.

Вид изделий Алгоритм расчета

Результат

Мясо кур (32 – 19) / 32

0,41

Колбасные изделия (70 – 39) / 70

0,44

Тушенка (20 – 10) / 20

0,5

Средний удельный вес маржинального дохода в выручке для всего объема

продаж равен 0,427 = (0,41 х 55 + 0,44 х 40 + 0,5 х 5) /100

Подставив полученные результаты в формулу (38). определим прибыль от

фактичеких продаж : 250 х 0,427 – 60 = 46,75 тыс.руб.

Аналогично определяем предлагаемую прибыль от продаж . удельные веса

маржинального дохода в цене за изделие для каждого вида проданной продукии

составят:

Вид изделий Алгоритм расчета

Результат

Колбасные изделия (70 – 390 / 70

0,44

Мясо уток (24 – 13) / 34

0,62

Тушенка (20 – 10) / 20

0,5

Средний удельный вес маржинального дохода Dy для всего объема продаж

равен: 0,542 = (0,44 х 30 = 0,62 х 50 + 0,5 х 20) / 100 .Предлагаемая

прибыль от продаж при неизмененных ценах и постоянных расходах:

300 х 0,542 – 60 = 102,6 тыс.руб.

Сравние предлагаемой прибыль с фактической показывает повышении её на

56 тыс.руб. (103 – 47).

Определим влияние на увеличение прибыли количества проданного и его

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.