реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ финансовых результатов

реферат

Если говорить о значении молочной промышленности, то можно смело

сказать, что молочная промышленность производит продукцию пищевого,

технического и медицинского назначения. Такое разнообразие вырабатываемой

продукции обусловлено спецификой перерабатываемого сырья, (молоко). Эти

виды сырья относятся к многокомпонентным, при переработке которых возможно

получать разную по назначению продукцию. Основное назначение молочной

промышленности в народном хозяйстве – это производство молочных продуктов,

которые занимают особое место в рационе питания человека.

Питательность молочных продуктов определяется биологической ценностью

веществ (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов),

входящих в их состав.

В молочной промышленности кроме цельного молока используют

обезжиренное молоко и сыворотку для производства молочного белка, казеина,

казеинатов, молочного сахара, сгущенной и сухой молочной сыворотки.

Как известно, любой хозяйствующий субъект осуществляет свою

производственно-хозяйственную деятельность на рынке самостоятельно, но в

условиях конкуренции. В последнее время для нашего завода обозначилось два

крупных конкурента. Это молочный комбинат в г.Ейск и городской молочный

завод в г.Анапа. эти предприятия находятся непосредственно в крупных

сырьевых зонах, их закупочные цены на сырье гораздо ниже наших. Но они

много теряют на транспортных расходах по доставке продукции. Так как

молочная продукция быстро портится, они поставляют на рынок Геленджика

стерилизованное молоко различной жирности и в более прохладное время года

сметану. Их продукты получаются гораздо дороже, в то время как ОАО Молзавод

«Геленджикский» поставляет молочные продукты с более низкой ценой (тем

самым ориентируясь на пенсионеров и детей). Также он заполняет пустое место

в представленном ассортименте кисломолочным продуктом – кефиром, ряженкой и

другими.

Молзавод «Геленджикский» планирует направить свои усилия на постоянное

увеличение объема продаж. Для этого организована работа с крупными и

мелкими оптовиками на договорных условиях («гибкая» система скидок), при

этом вывоз продукции может осуществляться как самовывозом, так и с

доставкой по указанному адресу, также уже открыт специализированный магазин

и является собственностью ОАО, где реализация осуществляется по ценам с

наименьшими торговыми надбавками. Молзавод планирует завоевание рынка,

свободного от конкурентов, а именно охватывание всех ближайших и дальних

уголков. большое внимание также уделяется выездной торговле в оживленные

места, где гарантирована хорошая торговля.

В 1999 и в 2000 году администрация Молзавода обратилась за помощью в

частную оценочную контору, чтобы она произвела переоценку основных средств.

В результате переоценки была снижена восстановительная, а следовательно и

остаточная стоимость основных фондов.

Что же касается уставного капитала, то в 1998г. он составил 2000

рублей. Но в конце 1999г. администрация увеличила номинальную стоимость

акций, так как Молзавод является акционерным обществом. Теперь он

составляет 235000 рублей.

За анализируемый период Молзавод «Геленджикский» пользовался кредитами

Коммерческого банка, котрые составили: 1998г.-34000 руб., 1999г.-538000

руб., 2000г.-кредитов нет.

Из таблицы №1 видно,что обьем выпуска цельномолочной продукции в

1999г. составил 3484 т. численность персонала 92 человека,выручка от

реализации 12442 тыс руб.. А в 2000г. объем выпуска цельномолочной

продукции снизился до 3020т. или 86,7%.из-за снижения платежеспособности

предприятие вынуждено было в 2000г. уменьшить численность работников до 72

человек. Хотя прибыль возрастает в 1999г. ее рост может быть связан с

ассортиментными сдвигами в сторону увеличения выпуска более доходных

изделий.

На предприятии отмечается рост показателей отражающих эффективность

использования производственного потенциала. Так фондотдача за

рассматриваемый период возросла от 0,8руб. до 2,7 руб. в 2000г..

увеличилась и материалоотдача за последние два года.

Рост производительности труда обеспечен при снижении численности

рабочих.

Рост эффективности производства характеризует и показатели

рентабельности.

Рентабельность производства увеличилась с 5,9%-1998г. до 9,2-2000г. в

то же время уровень рентабельности продукции не высок и в 2000г. составил

3,6%. Это свидетельствует о необходимости выявления резервов увеличения

прибыли.

Таблица 2.1.

Технико-экономические показатели

|Показатели |1998г.|1999г.|темп |2000г.|темп |

| | | | | |роста|

| | | |роста, | |2000-|

| | | |% | |1999г|

| | | | | |. |

|1.объем выпуска |3373 |3484 |103,3 |3020 |86,7 |

|Цельномолочной продукции | | | | | |

|в натур ед товарной прод | | | | | |

|2. Выручка от РП, тыс.руб. |8927 |12442 |139,4 |10564 |84,9 |

| 3.балансовая прибыль, тыс руб. |655 |213 |32,5 |366 |171,8|

|4.прибыль от РП, тыс.руб. |659 |212 |32,2 |378 |178,3|

|5.себестоимость РП, тыс.руб. |8218 |11822 |143,9 |9763 |82,6 |

|6.численность персонала, чел. |94 |92 |97,9 |72 |78,3 |

|7.прмышленно-производственный |68 |67 |98,5 |57 |85,1 |

| Персонал, чел. | | | | | |

|8.среднегодовая стоимость |11186 |8138 |72,8 |3957 |48,6 |

|Осн.произ.фондов, тыс.руб. | | | | | |

|9.материальные затраты, тыс.руб.|5100 |9562 |187,5 |6250 |65,4 |

|10.фондоотдача |0,8 |1,5 |187,5 |2,7 |180,0|

|11.призводительность труда, |131 |186 |142,0 |185 |99,5 |

|тыс.руб. | | | | | |

|12.рентабельность продукции, % |7,4 |1,7 |23,0 |3,6 |211,8|

|13.рентабельность производства, |5,9 |2,6 |44,1 |9,2 |353,8|

|% | | | | | |

|14.затраты на 1 руб. продукции |0,92 |0,95 |103,3 |0,92 |96,8 |

2.2 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли.

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли

составляется таблица (2.2), в которой используются данные бухгалтерской

отчетности организации из формы №2. «Отчет о прибылях и убытках».

Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в

развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка)

от реализации продукции (работ, услуг); реализации основных средств,

нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой

деятельности; прочих внереализационных операций.

По данным таблицы (2.3) за 1998-1999г.г.. что прибыль по отношению к

1998г. возросла на 29,3 %, что привело также к соответствующему увеличению

прибыли, остающейся в распоряжении организации.

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие изменения.

Прибыль от реализации растет медленнее, чем выручка от реализации

товаров, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном увеличении

затрат на производство продукции.

Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от

финансово-хозяйственной и прибыль отчетного периода. Это свидетельствует об

использовании организацией механизма льготного налогообложения.

Таблица. 2.2

Динамика показателей прибыли.

|Показатели |1998г|1999г|2000г|1999г.в|2000г.в|

| |. |. |. |% |% |

| | | | |к |к |

| | | | |1998г. |1999г. |

|1.выручка от РП (работ, услуг) |8927 |12442|10564|139,4 |84,9 |

|2.себестоимость РП (работ, услуг)|8218 |11822|9763 |143,9 |82,6 |

|3.валовый (маржинальный доход) |709 |620 |801 |87,4 |129,2 |

|4.расходы периода (коммерческие и|51 |408 |423 |800,0 |103,7 |

| Управленческие) | | | | | |

|5.прибыль (убыток) от реализации |659 |212 |378 |32,2 |178,3 |

|6.сальдо операционных результатов|0 |0 |0 | | |

|7.прибыль (убыток) от финансово- |655 |213 |366 |32,5 |171,8 |

| Хозяйственной деятельности | | | | | |

|8.сальдо внереализационных |0 |-21 |115 | |-547,6 |

| Результатов. | | | | | |

|9.прибыль (убыток) отчетного |655 |192 |481 |29,3 |250,5 |

|периода | | | | | |

|10.чистая прибыль |411 |150 |361 |36,5 |240,7 |

|11.нераспределенная прибыль |0 |0 |0 |0 |0 |

| (убыток) отчетного периода | | | | | |

Вместе с там динамика финансовых результатов включает негативные

изменения. Опережающими темпами растут расходы периода (800,0), убытки от

прочей реализации и внереализационные расходы. Все это привело к снижению

прибыли отчетного периода на 58,1% (87,4-29,3).

Значимость финансовых результатов может быть оценена также по

показателям рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг),

которая в 1999г. составила1,7% (213/12442*100), что значительно ниже, чем

за предшествующий период (1998г.-7,3%).

По данным этой же таблицы за 1999-2000 годы, следует что прибыль по

отношению к 1999году возросла на 250,5%, что отнюдь не привело к

соответствующему увеличению чистой прибыли.

Что касается динамики финансовых результатов, то здесь можно отметить

следующие изменения.

Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг растет быстрее,

чем нетто-выручка от реализации. Это свидетельствует об относительном

снижении затрат на производство продукции, чего нельзя было отметить в

анализе за 1998-1999г.г.

Хотя чистая прибыль и не увеличилась за счет увеличения прибыли

отчетного периода, но все равно она растет быстрее, чем прибыль от

реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль

отчетного периода. Это также, как и в 1998-1999г.г. свидетельствует об

использовании молзаводом механизма льготного налогообложения.

Финансовые результаты могут быть оценены как и в 1999-2000г.г. по

показателям рентабельности товаров (продукции, работ, услуг). В 2000 году

рентабельность составила 3,5% (366/10564*100), что выше, чем за

предшествующий период 1999 года –1,7%.

2.3 Анализ прибыли от реализации продукции и факторов, влияющих на ее

размер.

Для более глубокого анализе исследуют состав каждого элемента прибыли

и факторы, повлиявшие на нее.

Прибыль от реализации продукции предприятия, определяется как разница

между выручкой от реализации без налога на добавленную стоимость и акцизов

и ее полной себестоимостью, которая представляет собой сумму стоимости

приобретения товаров и относящимся к ним издержек обращения (п. 2.3

Инструции ГНС РФ №37).

Согласно этой инструкции представляет собой валовой доход от

реализации продукции, т.е. разницу продажной и покупной стоимостью товаров

или сумму наценок в процентах к покупной стоимости реализуемых товаров.

Проанализируем прибыль от реализации продукции на ОАО Молзавод

«Геленджикский» за период с 1998г. по 2000г.

Таблица. 2.3

Прибыль от реализации продукции

|Показатели |1998г.|1999г|2000г|откл-ие|откл-ие|

| | |. |. | | |

| | | | |1999-19|2000-19|

| | | | |98г.г. |99г.г. |

|1. выручка от реализации |8927 |12442|10564|3515 |-1878 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.