реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпора: Шпаргалки (биология) для выпускных экзаменов в 11 классе

реферат

методов правила единообразия гибридов первого поколения, законов расщепления

признаков во втором поколении, независимого и сцепленного наследования.

3.

Надо приготовить микроскоп к работе: полйжить микропрепарат, осветить поле

зрения микроскопа, найти клетку, ее оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли,

хлоропла-сты. Оболочка придает клетке форму и защищает ее от внешнего

воздействия. Цитоплазма обеспечивает связь между ядром и органоидами, которые

в ней располагаются. В хлоропластах на мембранах гран расположены молекулы

хлорофилла, который поглощает и использует энергию солнечного света в

процессе фотосинтеза. В ядре находятся хромосомы, с помощью которых

осуществляется передача наследственной информации от клетки к клетке. Вакуоли

содержат клеточный сок, продукты обмена, способствуют поступлению воды в

клетку

Билет № 14

1. Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие животных (на

примере ланцетника).

2. Правило единообразия гибридов первого поколения. Наследование доминантных

и рецессивных признаков. Генотип и фенотип.

3. С помощью опыта выяснить наличие в клубнях картофеля ферментов.

1.

1. Образование зиготы, ее первые деления – начало индивидуального

развития организма при половом размножении Эмб риональный и постэмбриональный

периоды развития организ мов.

2. Эмбриональное развитие – период жизни организма с момента образования

зиготы до рожде ния или выхода зародыша из яйца.

3. Стадии эмбрионального развития (на примере ланцетника)' 1) дробление –

многократное деление зиготы путем митоза. Обра зование множества мелких клеток

(при этом они не растут), а затем шара с полостью внутри – бластулы, равной по

размерам зиготе; 2) образование гаструлы – двухслойного зародыша с наружным

слоем клеток (эктодермой) и внутренним, выстилающим по лость (энтодермой)

Кишечнополо стные, губки – примеры живот ных, которые в процессе эволюции

остановились на двухслойной стадии, 3) образование трехслойного зародыша,

появление третьего, среднего слоя клеток – мезодермы, завершение образования

трех зародышевых листков, 4) закладка из зародышевых листков различных органов,

специализация клеток

4. Органы, формирующиеся из зародышевых листков.

Зародыше вые листкиНазвание частей и органов зародыша
1 Наружный, эктодермаНервная пластинка, нервная трубка, наружный слой кожного покрова, органы зрения и слуха
2 Внутренний, энтодермаКишечник, легкие, печень, поджелудочная железа
3 Средний, мезодермаХорда, хрящевой и костный скелет, мышцы, почки, кровеносные сосуды

5. Взаимодействие частей зародыша в процессе эмбрионального развития –

основа его целостно сти. Сходство начальных стадий развития зародышей

позвоночных животных – доказательство их родства

6. Высокая чувствительность зародыша к воздействию факторов среды.

Вредное влияние алко голя, наркотиков, курения на раз витие зародыша, на

подростка и взрослого человека

2.

1. Г. Мендель – основоположник генетики. Открытие им законов

наследственности на основе применения методов скрещивания и анализа потомства

2. Изучение Г. Менделем генотипов и фенотипов исследуемых организмов

Фенотип – совокуп ность внешних и внутренних признаков, особенностей процессов

жизнедеятельности Генотип – совокупность генов в организме Доминантный признак

– преобла дающий, господствующий, рецес сивный – исчезающий, подавляемый

признак Гомозиготный орга

низм содержит аллельные только доминантные (АА) или только рецессивные

(аа) гены, которые контролируют формирование определенного признака.

Гетерози-готный организм содержит в клетках доминантный и рецессивный гены

(Аа). Они контролируют формирование альтернативных признаков.

3. Правило единообразия (доминирования) признаков у гибридов первого

поколения – при скрещивании двух гомозиготных организмов, различающихся по

одной паре признаков (например, желтая и зеленая окраска семян гороха), все

потомство гибридов первого поколения будет единообразным, похожим на одного из

родителей (желтые семена).

4. Запись схемы скрещивания, отражающая правило единообразия гибридов

первого поколения.

Шпора: Шпаргалки (биология) для выпускных экзаменов в 11 классе

3.

Для обнаружения ферментов надо на кусочки сырого и вареного картофеля нанести по

капле пероксида водорода (H2O2), наблюдать, где

произойдет его «вскипание». Под влиянием фермента пероксидазы в клетках сырого

картофеля происходит реакция разложения пероксида водорода с выделением

кислорода, вызывающего «вскипание». При варке картофеля фермент разрушается,

поэтому на срезе вареного картофеля «вскипания» не происходит.

Билет 15

1. Послезародышевое развитие: прямое и непрямое. Причины ослабления

конкуренции между родителями и потомством при непрямом развитии.

2. Закон расщепления признаков во втором поколении. Причины отсутствия

расщепления признаков в поколениях у рецессивных гомозигот. Гомозигота и

гетерозигота.

3. Решить задачу на построение иРНК на основе известной последовательности ДНК.

1.

1. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) – период жизни, который

при половом размножении начинается с образования зиготы, характеризуется

необратимыми изменениями (увеличением массы, размеров, появлением новых тканей

и органов) и завершается смертью.

2. Зародышевый (эмбриональный) и послезародышевый (постэмбриональный)

периоды индивидуального развития организма.

3. Послезародышевое развитие (приходит на смену зародышево-

му) – период от рождения или выхода зародыша из яйца до смерти. Различные

пути послезародыше-вого развития животных – прямое и непрямое:

1) прямое развитие – рождение потомства, внешне похожего на взрослый

организм. Примеры:

развитие рыб, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих, некоторых видов насекомых.

Так, малек рыбы похож на взрослую рыбу, утенок на утку, котенок на кошку;

2) непрямое развитие – рождение или выход из яйца потомства, отличающегося от

взрослого организма по морфологическим признакам, образу жизни (типу питания,

характеру передвижения). Пример: из яиц майского жука появляются

червеобразные личинки, живут в почве и питаются корнями в отличие от

взрослого жука (живет на дереве, питается листьями).

Стадии непрямого развития насекомых: яйцо, личинка,куколка, взрослая особь.

Особенности жизни животных на стадии яйца и куколки – они неподвижны.

Активный образ жизни личинки и взрослого организма, разные условия обитания,

использование разной пищи.

4. Значение непрямого развития – ослабление конкуренции между родителями

и потомством, так как они поедают разную пищу, у них разные места обитания.

Непрямое развитие – важное приспособление, возникшее в процессе эволюции. Оно

способствует ослаблению борьбы за существование между родителями и потомством,

выживанию животных на

ранних стадиях послезародышево-го развития.

2.

1. Изучение Г. Менделем наследственности с помощью гибридологического метода

– скрещивания родительских форм, различающихся по определенным признакам, и

изучение характера их наследования в ряду поколений.

2. Скрещивание гомозиготной доминантной и рецессивной особей, появление в

первом гибридном поколении всех особей с доминантным признаком. Причина: все

гибридные особи имеют гетерози-готный генотип, например, Аа, в котором

доминантный ген подавляет рецессивный.

3. Проявление закона расщепления при скрещивании между собой гибридов

первого поколения Аа хАа. Дальнейшее размножение гибридов – причина

расщепления, появления в потомстве Fg особей с рецессивными признаками,

составляющих примерно четвертую часть от всего потомства.

4. Причины отсутствия расщепления во втором и последующих поколениях

гомозиготных рецессивных особей – образование гамет одного типа, наличие в

них лишь рецессивного гена, например, гамет с генами а. Слияние при

оплодотворении мужской и женской гамет с генами а и а – причина

образования гомозиготно-го потомства с рецессивным генотипом – аа.

5. Гомозиготы – организмы, содержащие в клетках два одина-

ковых гена по данному признаку (АА либо аа), отсутствие у них

расщепления признаков в последующих поколениях. Гетерозиготы

организмы, содержащие в клетках разные гены по какому-либо признаку (Аа),

дающие расщепление признаков в последующих поколениях.

3.

Надо исходить из того, что ДНК служит матрицей для иРНК, она

обеспечивает последовательность нуклеотидов в иРНК. Двойная спираль

ДНК с помощью ферментов разъединяется, к одной ее цепи поступают нуклеотиды.

На основе принципа дополнительности нуклеотиды располагаются и фиксируются на

матрице ДНК в строго определенной последовательности. Так, к нуклеотиду

Ц всегда присоединяется нуклеотид Г или наоборот:

к Г – Ц, а к нуклеотиду А–УРНК вместо тимина

нуклеотид урацил). Затем нуклеотиды соединяются между собой и молекула иРНК

сходит с матрицы.

Билет № 16

1. Гены и хромосомы как материальные основы наследственности. Их строение и

функционирование.

2. Биогеоценоз как экологическая система, его звенья, связи между ними.

Растения – начальное звено цепей питания в биоге-оценозе.

3. Решить задачу на сцепленное с полом наследование.

1.

1. Ген – отрезок молекулы ДНК, носитель наследственной информации

о первичной структуре одного белка. Локализация в одной молекуле ДНК

нескольких сотен генов. Каждая молекула ДНК – носитель наследственной

информации о первичной структуре сотен молекул белка.

2. Хромосома – важная составная часть ядра, состоящая из одной молекулы

ДНК в соединении с молекулами белка. Следовательно, хромосомы – носители

наследственной информации. Число, форма и размеры хромосом – главный признак,

генетический критерий вида. Изменение числа, формы или размера хромосом –

причина мутаций, которые часто вредны для организма.

3. Высокая активность деспи-рализованных хромосом в период интерфазы.

Самоудвоение молекул ДНК, их участие в синтезе иРНК, белка.

4. Ген (отрезок молекулы ДНК} матрица для синтеза

иРНК, а иРНК – матрица для синтеза белка. Матричный характер реакций

самоудвоения молекул ДНК, синтеза иРНК, белка – основа передачи

наследственной информации от гена к признаку, который определяется молекулами

белка. Многообразие белков, их специфичность, многофункциональность – основа

формирования различных признаков у организма, реализации заложенной в генах

наследственной информации.

5. Самоудвоение хромосом, спи-рализация, четкий механизм их

распределения между дочерними клетками в процессе митоза – путь передачи

наследственной информации от материнской к дочерним клеткам.

6. Путь передачи наследственной информации от родителей потомству:

образование половых клеток с гаплоидным набором хромосом, оплодотворение,

образование зиготы – первой клетки дочернего организма с диплоидньш набором

хромосом.

2.

1. Многообразие видов растений, животных и других организмов, их закономерное

расселение в природе, возникновение в процессе эволюции относительно

постоянных природных комплексов.

2. Биогеоценоз (экосистема) – совокупность взаимосвязанных видов

(популяций разных видов), длительное время обитающих на определенной территории

с относительно однородными условиями. Лес, луг, водоем, степь – примеры

экосистем.

3. Автотрофный и гетеротрофный способы питания организмов, получения ими

энергии. Характер питания – основа связей между особями разных популяций в

биогеоценозе. Использование автотрофами (в основном растениями) неорганических

веществ и солнечной энергии, создание из них органических веществ.

Использование гетеротрофами (животными, грибами, большинством бактерий) готовых

органических

веществ, синтезированных автотрофами, и заключенной в них энергии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.