реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Самолет: Сикорский С-16 - (реферат)

реферат
p>Очень простой по конструкции синхронизатор Лаврова показал при наземных испытаниях достаточную работоспособность и был доставлен в декабре 1915 г, на Авиа-Балт, Он предназначался для установки на переделываемый для морского ведомства С-16 (о нем см, далее). ГВУ, ознакомившись с синхронизатором, тотчас заключило с АО РБВЗ контракт на оснащение строящихся С-16 синхронизаторами Лаврова. Синхронизаторы для С-16сер. были изготовлены только к 21 марта 1916 г. , что также задержало поставку самолетов в войска. Начальник ЭВК генерал-майор М. В. Шидловский, остро нуждавшийся в истребителях и потому раздраженный задержкой их , приказал в середине января 1916 г. срочно направить в боевые отряды построенные в декабре С-16сер. (Nо. 207, 208 и 209), не дожидаясь их официальной приемки. Первые два самолета попали в Первый боевой отряд в Зегевольде (Сигулде), а Nо. 209 - в Южный боевой отряд ЭВК, базировавшийся в селении Борка-Вельская под Тернополем. Их вооружили уже в боевых отрядах. Дежурный генерал при Ставке Верховного Главнокомандующего отправил 21 января 1916 г. в ГВУ телеграмму следующего содержания:

Эскадры.... > Генеральское из Ставукодского ) оказало влияние на ускорение военной приемки. В течение февраля-марта 1916 г. все оставшиеся С-16сер, были приняты в Петрограде, но на аппаратах Nо, 210, 212 и 213 обнаружились поломки в двигателях, что затянуло отправку на фронт этих аппаратов, а также ремонтируемого после аварии Авиа-Балтом Nо. 206. Истребители Nо, 214 и 215 были отправлены , в Первый боевой отряд ЭВK в Загевольд 29 марта, Nо. 206 и 212 - в школу ЭВК в Псков 7 апреля, и Nо. 213

-- по тому же адресу 29 апреля. Самолет Nо. 210 еще долго оставался на Авиа-Балте и был переделан в модификацию С-16а (о нем см. далее). ПРИМЕНЕНИЕ С-16сер.

1( началу 1916 г. в Российском Военно-Воздушном Флоте появилась возможность расширить применение С-16 за рамки потребностей ЭВК. Предшествующий 1915 г. ознаменовался появлением на фронтах первой мировой войны боевых самолетов-истребителей нового класса. Русские летчики разработали различные способы переоборудования своих разведчиков в аппараты, способные вести воздушные бои. Но, безусловно, эти истребители не могли стать полноценными воздушными бойцами. Поэтому уже с осени 1915 г. интерес командования авиации был сосредоточен на разрабатывающихся на Авиа-Балте малых самолетах. Вначале большое внимание привлекал двухмоторный истребитель С-18, но его доводка затянулась, и с января 1916 г. все надежды были связаны с вооруженным С-16. Его рекламе во многом способствовали восторженные отзывы летчиков ЭВК. Разумеется, среди них одним из самых активных пропагандистов был Г. И. Лавров. Его друзья, летчики авиации, такие как Е. Т. Крутень,

К. К. Вакуловский и М. Г. Лерхе, заваливали свое начальство просьбами прислать им истребитель С-16. Знаменитый Крутень в феврале 1916 г. отправил в штаб авиации телеграмму: . Во главе авиации Российского Военно-Воздушного Флота стоял Августейший заведующий авиацией и воздухоплаванием в действующей армии Великий князь Александр Михайлович. Создатель Российского Военно-Воздушного Флота, он внес огромный вклад в становление отечественной авиации, но обладал очень тяжеелым характером, слыл интриганом, был чрезвычайно честолюбив и ревнив к чужим успехам. После того как в конце 1914 г. из-под его командования вывели ЭВК (ЭВК непосредственно подчинялась Ставке Верховного Главнокомандующего), в число Великого Князя попал и М. В. Шидловский, и, следовательно, не принималось все, связанное с его именем, в первую очередь , Александр Михайлович с самого начала войны требовал перевода АО РБВЗ со строительства воздушных кораблей на выпуск легких самолетов. С завершением в январе 1916

г. серии С-16сер. он предпринял новую попытку . Получив 3 февраля 1916 г. уведомление о готовности всех С-16сер. от начальника Военной авиационной приемки генерала Вернандера, он потребовал от начальника штаба Верховного Главнокомандующего генерала М, В. Алексеева . Это была достаточно высокая оценка из уст недоброжелателя. Требования Великого Князя поддержал и командующий Северным фронтом, печальной памяти, генерал А. Н. Куропаткин. Зная, что по штатам ЭВ1( для самолетов С-16, приданных боевым отрядам воздушных кораблей, специальных летчиков не полагается, он требовал отправить истребители из Эскадры на фронт, в район Якобштадта, с летчиками . По свидетельству командования русской армии, это предложение вызвало у М. В. Шидловского . Он завалил Ставку телеграммами, в которых напоминал, что эскадренные С-16 отдельно от воздушных кораблей не применяются; на них летают летчики из экипажей для тренировки, а тактике для защиты мест базирования эскадры от участившихся налетов вражеских бомбардировщиков; из имеющихся в ЭВК С-16 только два успели оснастить пулеметами, а использование невооруженных самолетов . 1(роме того, Шидловский потребовал заменить на С-16 недодающие мощности двигатели на более качественные двигатели , А которые были на складах в очень ограниченном количестве. В результате 6 марта 1916 г. генерал

М. В, Алексеев запретил использовать эскадренные С-16 отдельно от , но потребовал от М, В. Шидловского рассмотреть вопрос о снабжении истребителями С-16сер. авиации. Это предложение оказалось приемлемым. М, В. Шидловский как командующий ЭВК был против изъятия эскадренного имущества, но как председатель Правления АО РБВЗ был заинтересован в увеличении заказов на производство. 8 февраля 1916 г. он телеграфировал в Ставку:

ся двенадцати, еще не взятых Эскадрой, полагал бы возможным, не обездоливая Эскадру, уступить шесть.... > -- и предложил переобучить на С-16 летчиков авиации в школе ЭВК в Пскове, Согласие М. В. Шидловского тотчас было передано из Ставки Августейшему заведующему авиацией, который сразу же согласился, но на предложение о переучивании Великий Князь высокомерно ответил: , сделав, таким образом, комплимент конструкторам РБВЗ. 11 февраля 1916 г. из Ставки был отдан причт о передаче шести построенных С-16сер. в авиацию. В Российском Военно-Воздушном Флоте в это время происходили важные изменения, Ранее российская авиация состояла из корпусных и армейских авиаотрядов, укомплектованных (по 6 аппаратов) легкими разведчиками и бомбардировщиками, а также

связными самолетами. Теперь в составе каждого корпусного отряда создавалось истребительное отделение (по 2 аппарата), а при каждой армии предполагалось сформировать отдельный истребительный авиаотряд. Приказ о формировании первых истребительных отрядов Великий вязь Александр Михайлович отдал в начале февраля 1916 г. Первый же из числа шести С-16сер. ,

М. В. Шидловским авиации, Великий Князь попросил сразу предоставить известному русскому летчику-асу поручику Константину Константиновичу Вакуловскому. 17 марта 1916 г. С-16сер. (заводской Nо, 205) со специально подготовленным для него двигателем и пулеметом был отправлен из Петрограда в Крейцбург, где базировался 33-й корпусной отряд Императорского Военно-Воздушного Флота, в котором служил поручик. 26 марта истребитель после сборки официально принял командир отряда штабс-капитан Заборовский, и уже на следующий день произошло боевое крещение С-16сер. Поручик Вакуловский осуществил успешный перехват немецкой двухвостки - разведчика -- над районом Крейцбург- Кокенхаузен. Однако следующий вылет стал последним, Поднявшийся 2 апреля на разведку Вакуловский был обстрелян над Штокмансхофом своей артиллерией. Русские зенитчики, не знакомые с силуэтом нового самолета, спутали его с германским , а били они без промаха. фоке третий снаряд разорвался точно под самолетом. Мотор встал, управление нарушилось. Летчик потерял сознание, но быстро очнулся и сумел, несмотря на сильное скольжение на левое крыло, спланировать в болото, откуда контуженного пилота и самолет вытащили подоспевшие вовремя казаки, Аппарат Nо. 205 со сломанными винтом и стойками отправили на ремонт в авиароту. (Авиароты выполняли функции армейских ремонтных баз, складов, центров подготовки личного состава и формирование авиачастей. )

Остальные, доставшиеся ему, С-16сер. Августейший заведующий определил на формирование первых русских истребительных авиаотрядов. +а первых отряда предназначались для 7-й и 12-й армий, по номерам которых они и получили соответствующие названия, 7-й истребительный авиаотряд формировался в Киеве выдающимся летчиком Георгиевским кавалером подпоручиком Иваном Александровичем Орловым, а 12-й - в Пскове старым знакомым И. И. Сикорского, одним из первых русских летчиков, подпоручиком Максом Германовичем фон Лерхе, Орлову были отправлены 19 марта истребители с заводскими номерами Nо. 201, 202 и 204, а Лерхе через три дня -- Nо. 203 и 211. 4 апреля

Орлов отрапортовал Вела (), Кроме командира отца подпоручика

Орлова в отряде состояли опытные летчики - подпоручик Бычков, прапорщики Матвеевич и Гильшер и вольноопределяющийся Янченко, а также летчики-наблюдатели (летнабы) корнет Липский, сотник Ильин, подпоручик Сакович и прапорщик Квасников. Командир облюбовал С-16сер, с заводским Nо. 204, Бычков -- Nо. 202, а Гильшер - Nо, 201. Прапорщик Матвеевич был запасным летчиком на С-16сер. Янченко леты на . (Это первый известный случай взаимодействия истребителей - биплана и моноплана -- отечественной конструкции. ) К середине апреля 1916 г. первый русский истребительный авиаотряд перебазировался на аэродром близ галицийского местечка Яблонов и приступил к военным действиям, Первое боевое крещение как авиаотряда, так и состоявшего на его вооружении истребителя С-16сер. , произошло 15 апреля. В этот день, в четыре часа пополудни, Орлов с Липским впервые поднялись на Nо. 204 на перехват неприятельских аэропланов. Противны

вражеского разведчика вместе с летнабом Васниковым, а другие летчики отряда совершили первые пробные полеты на Nо. 201 и 202. 17 и 18 апреля экипаж Орлова и Липского вновь вступал и воздушный бой с австрийскими летчиками. В первый день из-за неполадок с синхронизатором пришлось прекратить атаку и вернуться на аэродром, но на следующий день экипаж добился успеха. Вылетев по вызову с земли на перехват противника, экипаж обнаружил его над облаками на высоте свыше двух тысяч метров и обстрелял. Вражеский разведчик не выдержал атаки и, прячась в облаках, ушел на свою территорию, В тот оке день успешно перехватил вржкеский самолет и заставил уйти восвояси экипаж Бычкова и Квасникова. 20 апреля в перехвате самолетов противника, летящих на высоте 1500 м, одновременно участвовали все три С-16сер. Причем, Орлов и Бычков участвовали в воздушном бою, как и раньше, со своими летнабами, а Гильшер на Nо. 201 сржкался в одиночку. После успешного воздушного боя самолеты вернулись на аэродром, но у Бычкова на Nо, 202 остановился двигатель, и самолет при посадке скапотировал. Летчики остались целы, но аппарат был отправлен в ремонт. Два оставшихся С-16сер. летали почти ежедневно. Иногда летчики поднимались в воздух по нескольку раз в день. Летали в одиночку и с летнабами, Больше всех в отряде летного времени на С-16сер. прапорщик Гильшер (13 часов 45 минут) и подпоручик Орлов (9 часов 32 минуты). с противником происходили практически при каждом вылете. Как правило, они заканчивались изгнанием вражеских самолетов со своей территории, но определить число сбитых аппаратов противника не удалось. Все перехваченные самолеты или . Таким образом, факт падения самолета засвидетельствовать не представлялось возможным. В Императорском Российском Военно-Воздушном Флоте сбитыми считались только те самолеты противника, факт падения которых на землю мог быть документально засвидетельствован наземными войсками. Поэтому многие сбитые вражеские самолеты, рухнувшие на территорию противника, в русским асам не заносились. Эксплуатация С-16сер. в 7-м истребительном авиаотряде завершилась 27 апреля 1916 г. В этот день случилась тяжелая авария. Прапорщик Гильшер, вернувшись после своего победного воздушного боя, описанного в предисловии, немного отдохнув, опять поднялся в воздух, на сей раз вдвоем с летнабом прапорщи

ком Квасниковым, Противника в воздухе не было. Ошеломленные потерей австрийцы не спешили вступать в новое единоборство. Можно было возвращаться домой, но тут случилось несчастье.

Заело систему управления элеронами. Машина три раза перевернулась через крыло, отчего рули высоты опустились и, зацепившись за рычажок руля направления, остались в таком положении. усилиями летчика и летнаба правый руль высоты удалось поднять, но поскольку рули крепились не на общей оси, левый руль высоты так и остался заклиненным. Самолет сорвался в штопор. Попытки экипажа выправить истребитель остались безуспешными. Над самой землей порвались расчалки левой коробки крыльев, Nо. 201 был разбит, но его прочная конструкция спасла летчиков. Хотя Гильшер с Квасниковым падали с высоты 1200 м, оба они остались лживы. Что послужило причиной отказа управления -- осталось неизвестным. Возможно, было какое-то повреждение во время предшествовавшего воздушного боя. За короткое пребывание на земле между полетами осмотреть истребитель толком не успели. На основе опыта эксплуатации и анализа причин аварии летчиками 7-го истребительного авиаотряда были составлены довольно нелестные для С-16сер. отзывы, суть которых сводилась к невозможности их использования н качестве истребителей. Ссылаясь на эти отзывы, Августейший заведующий авиацией Великий Князь Александр Михайлович, не питавший, как уже отмечалось, любви к АО РБВЗ, отдал в день аварии распоряжение прекратить эксплуатацию С-16сер, и сдать как уцелевший Nо. 204, так и находящийся в ремонте Nо. 202. Начальник штаба Верховного Главнокомандующего генерал М. В. Алексеев скептически отнесся к отрицательным отзывам, поступившим на С-16сер. из авиации, начертав на них резолюцию: , и приказал Его Высочеству передать эти самолеты в ЭВК, где к ним претензий не было и куда они с самого начала и предназначались. Затем Великий князь отправил телеграмму в формирующийся 12-й истребительный авиаотряд: В таком вопросе, по сути, содержался и ответ. 1( середине мая 1916 г, все С-16сер. были изъяты из истребительных отрядов, а в июне -сданы в ЭВК. К сожалению, архив 12-го истребительного авиаотряда не сохранился, Поэтому проследить историю эксплуатации там аппаратов Nо, 203 и 211 не представляется возможным, но, видимо, ко времени прихода великок

боях, Поэтому оценивали С-15сер. там на основе лишь тренировочных полетов. Хотя отзыв из 12-го отряда был не столь резкий, как из 7-го, но он тоже содержал существенные замечания, не способствовавшие внедрению С-16сер. в истребительные подразделения. Суть замечаний сводилась в основном к следующему: постоянные забастовки, срывы поставок, использование имеющихся под русой некондиционных материков и поспешность производства и приемки отрицательно сказались на качестве сборки и регулировки, надежности частей и деталей самолета, Нарекания были к пилотажным характеристикам аппарата: из-за плохой регулировки С-16сер. имели тенденцию к скольжению на крыло, а также к крену. Много замечаний вызывы синхронизатор пулемета. Наладка его в полевых условиях была очень сложна. Синхронизатор приходилось регулировать после каждого полета. Во время полета при малых оборотах двигателя нарушалась синхронность и были случаи прострела лопастей собственного винта. Простота конструкции синхронизатора Лаврова, к сожалению, не гарантировала надежности. Главными недостатками С-16сер. летчики-истребители считали их сравнительно невысокие скорости полета (120-125, 5 км/ч; для сравнения; состоящие на вооружении русской авиации истребители с двигателем < Рон-8Ь> развивали скорость 150 км/ч и с < Рон-11Ь> -- 180 км/ч, а истребители имели скорость соответственно 155 км/ч и 177 км/ч) и, особенно, низкую скороподъемность. На высоту1000м

С-16сер. с экипажем из одного летчика за 15-18 мин. , вместо обещанных в соответствии с техзаданием 12 мин. , т. е. их характеристики были хуже, чем у первых трех опытных образцов (Ко. 154, 155, 156). Самолет с трудом набирал высоту выше 2500 м. При полете с летнабом характеристики С-16сер. становились совсем плохими. Это было вызвано не столько перетяжелением конструкции самолетов (на 5% по сравнению с проектом) из-за нехватки качественных материалов, сколько пресловутым -- страшным Бичом российской авиации в 1915 г. и первой половине 1916 г, В соответствии с техническими условиями по контракту И. И. Сикорский разработал С-16сер. под двигатели или в 80-100 л. с. Хорошие качественные довоенного производства с оптимизированными пор них винтами стояли на первых опытных С-16 (Nо. 154 и 155), что обусловило их выдающиеся для 1915 г. характеристики, На серийные же С-16сер. ставились, судя по их заводским номерам, военного производства. Московский завод долго не мог в условиях военного времени обеспечить качество производства своих изделий. Известно, что , выпущенные в 1915 г. , сильно паспортной мощности. 1(роме того, часть поставленных на С-16сер. были , т. е. уже имевшими изрядный налет и поступившими после ремонта. Они давали значительно меньше > 80 л. с, Хороший новый двигатель в 80 л. с. французского производства Великий князь выделил только 1(. К. Вакуловскому. Наверное поэтому от того не поступило замечаний к характеристикам С-1 6сер. Известный деятель Государственной думы И. Ф. Половцев, уделявший большое внимание развитию отечественного авиастроения, отмечал в мае 1916 г. : неудачны, ибо не дают ни быстрого подъема, ни нужной высоты, ни крутого снижения, так что при встрече с не могут ни уйти от них, ни догнать. При 90- и 110-сильных моторах эти бипланы бьии хороши в первом своем издании (имеется в виду самолет Вакуловского. -- авт. )>. Установка на С-16сер, мощности двигателей привела и к другой проблеме, В соответствии с контрактом самолеты изготовлялись Авиа-Балтом без винтов, которые должно было предоставить ГВУ. Последнее прислало первоначально в феврале 1916 г, винты, оптимизированные для самолета с двигателем . Они оказались неподходящими, и

И. И, Сикорский, в расчете на качественные мощные , попросил военное ведомство заказать на пет

роградском заводе специальные винты диаметром 2, 55 м и шагом 2, 15 м. Однако, когда выяснилось, что придется использовать слабые , Сикорский срочно попросил уменьшить шаг до 2, 05 м, а затем и еще до 1, 80 м. В результате на С-16сер. использовались воздушные винты различного типа с параметрами, не всегда соответствующими оптимальным. В мае 1916 г. вместо списанных С-16сер. в истребительные отряды поступили производства русских авиазаводов. Они не превосходили С-16сер. по надежности конструкции и пилотажным характеристикам, но зато имели лучшие скорость и скороподъемность. С передачей в июле 1916

г. в ЭВК( Nо, 210 ( о нем см. далее) все 18 машин С-16 из заказа были сданы в действующую армию. К этому времени в Эскадре уже успели потерять в различного рода происшествиях несколько аппаратов. При этом надо отметить, что ни один из выходов из строя самолета С-16 не сопровождался гибелью или ранением летчиков. Падение на Nо. 201 Гильшера и Квасникова осталось первым и последним случаем такого рода, Самолеты выходили из строя в процессе эксплуатации. Их повреждали не столько во время учебных полетов, сколько от неумелого обслуживания. Например, однажды в 1916 г. ефрейтор Заболотный, механик

ЭВК, попытался запаять протекающий бензобак С-16сер, , не слив том >, а незадачливый паяльщик попал в госпиталь, Большие потери легких самолетов в ЭВК происходили из-за проносившихся над аэродромами бурь. Первый С-16 был разбит подобным образом еще в январе 1916 г. в Зегевольде, В ноябре 1917 г. бурей в Виннице были разбиты сразу три С-16сер. Прекрасно оборудованные мастерские ЭВК обеспечили завидное долгожительство . Один из первых трех опытных С-16 эксплуатировался в ЭВК вплоть до 1917 г. Поврежденные в авиаотрядах Nо. 202 и 205 были быстро отремонтированы и эксплуатировались в ЭВК. Самолет Nо. 202 даже до 1918 г. Отлетавшие свой ресурс С-16сер. разбирались на запчасти. Списание С-16сер. началось с апреля 1917 г. , когда в ЭВК были списаны Nо. 204, 205 и 215.

Если к началу 1917 г. в Эскадре находилось в эксплуатации 14-15 самолетов С-16, то в канун октябрьской революции в летном состоянии их оставалось не более шести. Они достались в феврале 1918 г. австро-германским войскам, отсупавшим в Винницу, а затем находились в составе украинизированной , прекратившей свое существование осенью того же года. 0 применении С-16сер. в ЭВК сохранилось очень мало информаций. Главное внимание в боевой деятельности этого подразделения уделялось полетам воздушных кора6лей . Малые самолеты в ЭВК выполняли вспомогательные функции и не имели даже собственных экипажей. С-16сер. преимущественно использовались для учебных целей в школе ЭВК и тренировочных полетов в боевых отрядах , Там, в отличие от истребительных авиаотрядов, отношение к С-16сер, было вполне доброжелательным. Опытному персоналу хорошо оборудованных мастерских ЭВК удалось устранить под непосредственным руководством И. И. Сикорского и Г. И. Лаврова ряд недостатков С-16сер. , вызванных небрежностью сборки и отсутствием на заводе кондиционных материалов. Пилотажные характеристики хорошо отрегулированного самолета были столь высокими, что С-16сер. широко использовались для обучения на них начинающих пилотов. Многие прославившиеся впоследствии летчики прошли подготовку в школе ЭВК на С-16. Так, воздушного корабля капитан А. Н. Журавченко, ставший позднее профессором, крупнейшим советским специалистом по динамике полета, сдал 11 ноября 1916 г. на

С-16сер. экзамен на звание военного летчика. До этого он совершил часовой самостоятельный полет, поднявшись на высоту 2670 м и спустившись по спирали на место взлета. Ведущим инструктором по обучению полетам на С-16сер. был поручик А, А. Кованько. В боевых отрядах ЭВК самолеты С-16сер. использовались для тренировок летчиков с целью сбережения ресурса и для связи с другими отрядами и базой ЭВК. Известно также, что летчики поднимались на приписанных к боевым отрядам для перехвата вражеских самолетов, совершавших налеты на аэродромы базирования воздушных кораблей, но сведений о каких-либо выдающихся победах не имеется. Главной причиной ограниченного применения С-16сер. в качестве истребителей-перехватчиков в ЭВК, так же как и в истребительных авиаотрядах, было отсутствие мощных двигателей. Эскадра получила ля своих легких самолетов только моторы, да и то с огромным трудом. Августейший заведующий авиацией наотрез отказывался делиться новейшими двигателями с истребителями авиации, не без злорадства напоминая управлению Военно воздушного Флота (ВВФ), что в 1915 г. генерал Шидловский истребителями>, доказывая их высокую боевую неуязвимость. Великий Князь не хотел учитывать, что на дворе стоял уже 1917 год и нужны были истребители хотя бы для прикрытия мест базирования. В результате на С-1 6сер. в ЭВК ставились двигатели, которые удавалось для официально утвержденных учебных самолетов эскадренной школы. Это были подержанные моторы , и различной мощности. Например, в ноябре 1917 г. Nо. 202 эксплуатировался с в 50 л. с. , снятым со старого учебного . Были проблемы также и с вооружением самолетов. В связи с недостаточной надежностью синхронизаторов Лаврова пулеметы на С-16сер. перенесли в процессе эксплуатации на верхнее крыло, Пулеметы, кстати, также были , т. е. добытые всеми правдами и неправдами благодаря связям М, В. Шидловского после ремонта на Тульском оружейном заводе, Естественно, оснащенные слабосильными моторами и недостаточно эффективным вооружением, эскадренные С-16сер. оказывали на противника больше моральное, чем боевое воздействие. Поднявшись с аэродрома базирования отряда , они могли спугнуть вражеский бомбардировщик, но догнать и связать его боем были уже не в состоянии. Самолеты С-15сер. показали пример исключительного по тем временам . Их не прекратилась с падением Украинской Народной Республики, уже в 1918 г. летчики переправили всеми правдами и неправдами часть войскового авиационного имущества на Дон в формируемую Добровольческую Армию. Особенно много удалось захватить в 1919 г. , когда Вооруженные Силы Юга России заняли большую часть фкраины. В докладе помощника инспектора

авиации Добровольческой Армии от 22 января 1919 г. сообщалось: . Значительное количество самолетов, в том числе и несколько легких самолетов Сикорского, двигателей и оборудования, было отправлено через Одессу и Херсон в Крым и на Северный Кавказ. Активное участие в этом принимал один из создателей С-16 А. А. Серебренников. Русские летчики-патриоты шли в бой на уже давно отработавших свой срок . Так, один из них, поручик Янченко, на предупреждение начальства о невысокой надежности его старого истребителя ответил: . Один С-16сер, попал в 1-й Кубанский казачий авиационный отряд, где служил ветеран Эскадры воздушных кораблей есаул В. Я. Лобов. Он имел уже 18 часов налета на С-16 в ЭВК и с готовностью , который к этому времени находился в эксплуатации уже более трех лет. Лобов налетал в Белой Армии еще свыше пяти часов на С-16сер. прежде, чем на захваченный у . По некоторым данным, С-16сер. оставался в штате воссозданной белыми Севастопольской Александро-Михаиловской военной авиационной школы до 1920 г.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.