реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Самолет: Сикорский С-16 - (реферат)

реферат

Самолет: Сикорский С-16 - (реферат)

Дата добавления: март 2006г.

    ИСТОРИЯ СОЗДАHИЯ С-16

Конструктор истребителя С-16 И. И. Сикорский (1889-1972) прославился в годы первой мировой войны созданием флота первых в мире серийных многомоторных аэропланов - гигантских бомбардировщиков . В это время он построил и ряд легких самолетов различных типов, преимущественно истребительного назначения. Однако первые опытные С-16 появились на свет не в качестве истребителей. Своим созданием они были обязаны успехам, достигнутым конструктором в разработке легких двухместных разведчиков. Двухместные бипланы С-6Б и С-10

И. И. Сикорского вышли победителями на международных конкурсах военных аэропланов, проводившихся русским военным ведомством в 1912 и 1913 гг. Второе место в конкурсе 1913 г. занял также самолет И. И. Сикорского - моноплан С-11А. Если из-за недостаточно развитого представления о потребностях создаваемой военной авиации заказ на С-6Б ограничился всего навсего двумя машинами, то ситуация с закупками самолетов-победителей конкурса 1913 г. была уже совсем другой. Русское правительство приняло в 1913 г. , в соответствии с которой планировалось формирование десятков корпусных, крепостных, полевых (армейских) и особого назначения (для кавалерийских корпусов) авиационных отрядов. Главной задачей отрядов предусматривалась разведка. Для маневренных корпусных отрядов предполагалась построй

ка легких и компактных монопланов, а для стационарных крепостных и полевых - более тяжелых бипланов. В июне 1914 г. Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода (АО РБВЗ), где главным конструктором и управляющим Воздухоплавательного отделения работал И. И. Сикорский, заключило контракт с Главным военно-техническим управлением (ГВУ) Военного министерства на постройку до конца года 45 самолетов (14 бипланов-разведчиков С-10А, 24 моно плана - разведчика С-11А, 2 тренировочных моноплана С-12 и 5 ). Заказ был достаточно крупным для того времени и мог бы 6быть еще больше, если бы не загруженность отделения серийной постройкой многомоторных Муромцев. В то же время свою < Большую программу усиления военного флота> приняло и Морское министерство Российской империи, в которой большое внимание уделялось и развитию авиации. Предусматривалось создание ряда (без гидроавиации), оснащенных новыми гидросамолетами, в том числе и поплавковыми С-10. Для новых аппаратов необходимо было подготовить новых летчиков, и морское ведомство заключило 1 сентября 1914 г. контракт с АО РБВЗ на постройку легкого учебного поплавкового биплана конструкции И. И. Сикорского. Ранее морская авиация в качестве учебного использовала маленький поплавковый самолет С-5А.

    Для подготовки же сухопутных летчиков

И. И. Сикорский построил биплан С-8 . Оба самолета были идентичны в основном по конструкции, отличаясь только расположением кресел пилотов. На С-5А они размещались одно за другим, а на С-8 были установлены рядом. По образцу этих, хорошо зарекомендовавших себя, самолетов и предполагалось строить, как пять , заказанных ГВУ, так и учебную для флота. Однако оба прототипа были построены еще в 1912 г. и уже успели морально устареть. Требовалась разработка принципиально нового одно-двухместного скоростного учебно-тренировочного пробного биплана. Правление АО РБВЗ, в первую очередь его председатель - выдающийся организатор отечественного машиностроения Михаил Владимирович Шидловский, приняло решение поручить И. И. Сикорскому разработку легкого самолета, соответствующего новым требованиям. Так как главный конструктор был в основном занят созданием тяжелых многомоторных гигантов, наблюдение за постройкой и испытаниями легких самолетов обычно доверяли кому-нибудь из его ближайших соратников, т. е. , по современной терминологии, назначали ведущих конструкторов, которые одновременно были и летчиками-испытателями подопечных машин. Таким С-16 стал лейтенант Императорского Российского Военно-Морского Флота Георгий Иванович Лавров, друг детства и верный соратник И. И. Сикорского. Опытный и отважный летчик, он был и талантливым изобретателем, хорошо разбиравшимся в авиационной технике. Главным помощником И. И. Сикорского в проектировании самолетов был его соратник по киевскому обществу воздухоплавания Анатолий Анатольевич Серебренников. Он заведовал техническим бюро Воздухоплавательного отделения АО РБВЗ, Сикорский готовил только эскизы общего вида, компоновку, весовой расчет и эскизы некоторых основных частей нового аппарата, в соответствии с которыми сотрудники, как правило чертежники со средним техническим образованием, делали подробную конструкторскую проработку этих частей и деталей. Исследования по аэродинамике новой машины проводились самим И. И. Сикорским в небольшой опытной лаборатории завода, так и по его заказам под руководством Василия Андриановича Слесарева в крупнейшей в России аэродинамической лаборатории Петербургского политехнического института. Проект С-16 был разработан И. И, Сикорским в октябре 1914 г. В какой-то мере прообразом при проектировании послужил самолет английского конструктора Т. Сопвича , прославившийся в то время на международных соревнованиях (в том числе в состязаниях гидросамолетов на кубок Шнейдера) своими прекрасными скоростными характеристиками. Военные ряда стран заинтересовались аппаратами подобного типа, которые предполагали использовать в качестве так называемых , т. е. маленькие скоростные самолетики должны были, подобно конным разведчикам, внезапно появляться в районе расположения противны

построено много самолетов по типу . В Великобритании они получили наименование (разведчиков). Однако из-за малой полезной нагрузки эти маленькие самолеты большого успеха в качестве разведчиков не добились, зато

    послужили основой для создания целого класса одноместных

истребителей-бипланов, просуществовавших вплоть до второй мировой войны. По аналогии с большинством скаутов для С-16

были выбраны общая схема биплана, основные параметры аппарата и компоновка с двумя сидениями пилотов, рас положенными в тесной кабинке. Конструкция же частей и деталей С-16 разрабатывалась И. И. Сикорским на основе собственного опыта создания самолетов, в первую очередь легких бипланов С-5А, С-8 и С-10 (последние модификации С-10 отличались от первых С-16 в основном только габаритами). В отличие от , поперечное управление на С-16 обеспечивалось, как на всех аппаратах Сикорского, элеронами, а не (перешиванием крыльев), иным было сделано крепление и капотирование двигателя и т. д. Постройка трех опытных самолетов С-16 началась в мастерских (цехах) Воздухоплавательного отделения АО РБВЗ в Петрограде в ноябре 1914 г, Первый из них, имевший заводской Nо. 154, был готов в январе 1915 г, Российское морское ведомство, заказавшее и всегда благожелательно относившееся к работам И. И. Си корского, выделило для самолета двигатель в 80 л. с. и помогло доставить аппарат в Ревель (Таллин), где в то время нес службу Г. И. Лавров. Однако провести немедленно испытания С-16 не удалось. В феврале аэродром был покрыт глубоким снегом, а лыжами самолет оснащен не был.

С началом первой мировой войны выполнение заказа на легкие самолеты И. И. Сикорского оказалось пор угрозой, Поставки из Франции нарушились, а отечественные авиамоторные заводы не выпускали стосильных двигателей , под которые строились С-10А и С-11А. Правление АО РБВЗ обратилось в ноябре 1914 г. в ГВУ с предложением заменить заказанные С-10А и С-11А соответствующим числом самолетов С-12 и С-16, рассчитанных под восьмидесятисильные двигатели производства московского филиала французской фирмы. В то время в истории российской авиации произошло важное событие, оказавшее решающее влияние на ход работы Воздухоплавательного отделения АО РБВЗ и творческую деятельность И. И. Сикорского. В декабре 1914 г. приказом Государя Императора Николая 2 была создана Эскадра воздушных кораблей (ЭВК) - первое в мире соединение стратегической авиации. На станции Яблона к северу от Варшавы были сосредоточены все построенные . Во главе Эскадры стал председатель Правления АО РБВЗ М. В. Шидловский. Вместе с ним в Я6лону отправился и И. И. Сикорский. С целью создания эффективного боевого соединения, обеспечения действий воздушных кораблей и подготовки летного состава они начали собирать в Эскадру со всех фронтов легкие самолеты производства АО РБВЗ, а также летчиков, способных на них летать. В марте 1915 г. из морского флота был затребован Г. И. Лавров. Почти одновременно с этим М, В. Шидловский отдал распоряжение Воздухоплавательному отделению АО РБВЗ отправить в Яблону и два других опытных С-16. Самолеты с заводскими номерами 155 и 156 были отгружены в Эскадру соответственно 6 и 19 марта вместе с самолетами , С-10 и С-12. Прибыли они в Эскадру, как и Nо. 154, без моторов. От первого С-16 Nо. 154 аппараты Nо. 155 и 156 отличались конструкцией крыльев. Если у Nо. 154 они имели небольшую стреловидность, то на двух других аппаратах крылья были прямыми с большим поперечным Ч. Размах крыльев у всех самолетов был примерно одинаков. 1(роме того, капоты их двигателей имели характерные скулы-зализы. был неизлечимой болезнью, преследовавшей И, И. Сикорского в его деятельности в течение всей первой мировой войны. Причем если для тяжелых воздушных кораблей проблема с двигателями к концу 1916 г. была в общем решена, то для малых аппаратов Сикорского отсутствие необходимых моторов оказалось неразрешимой проблемой.

Для первых трех С-16 двигатели удалось достать. Их взяли из числа поступивших с центральных складов для учебных , присылаемых для школы Эскадры в начале 1915 г. На самолетах Nо. 154 и 155 были установлены двигатели < Гном-8Ь>, а для Nо, 156 удалось раздобыть один из первых русских авиамоторов мощностью в 50 л. с. Меньшая по сравнению с предполагавшимися к установке и мощность вызвала необходимость переделки С-16 с заводским Nо. 156. Верхнее крыло стало существенно больше в размахе (свыше 10 м), в результате чего площадь крыльев возросла более чем на четыре с половиной квадратных метра. Элероны на нижнем крыле были упразднены, а на верхнем увеличены. Так появилась новая модификация С-16, имевшая в отличие от предшественников -- > бипланов -- схему полутораплана. Поиск и установка двигателей несколько задержали введение в строй первых С-15. Их эксплуатация началась летом 1915 г. В основном они использовались для тренировки летчиков. В целом отзывы о С-16 были очень хорошие. Самолет был легок в управлении. Его летно-технические характеристики вполне соответствовали требованиям начала 1915 г. Особенно отмечалась хорошая скорость полета -- до 144 км/ч. Вероятно она достигалась при тренировочных полетах с одним летчиком на борту, так как официально считалось, что при полной заявленной нагрузке 225 кг скорость равна 125, 5 км/ч. Неплохой признавалась и скороподъемность: 1000 м за 4 мин. Самолет С-16 осматривали летчики других авиационных частей, высшее командование Императорской Русской армии, члены Царской фамилии и многочисленные иностранные делегации, посещавшие ЭВК с целью ознакомления с самолетами И. И. Сикорского. Встал вопрос о приобретении в казну имеющихся С-16 и заказе новых машин того же типа. Предполагавшаяся замена заказа на С-10А заказом на С-16 не состоялась. Военное ведомство приобрело у АО РБВЗ четыре в счет несданных 45 легких самолетов Сикорского. В то же время легкие самолеты требовались для укомплектования ЭВК. Вследствие неоднократных ходатайств М. В. Шидловского Ставка Верховного Главнокомандующего обратилась 11 августа 1915 г. в Главное управление Генерального штаба с телеграммой:

Вагонбалта (АО РБВЗ. - авт. ). Ввиду желательности большую часть из указанных аппаратов иметь Сикорский 16, о чем ходатайствуют летчики, благоволите о распоряжении о приобретении имеющихся аппаратов и отпуске остальных.... > После соответствующего отношения ГВУ обратилось с запросом в АО РБВЗ, которое представило 21 августа свои условия на выполнение заказа на 18 самолетов С-16 (12 по табелю ЭВK и 6 ). Исполнительная комиссия Особого совещания по обороне Государства одобрила эти условия, и 24 октября 1915 г. ГВУ заключило с АО РБВЗ контракт Nо. 24130 на 18 самолетов С-16 под двигатели или мощностью в 80 или 100 л. с. , а также 18 основных и 3 дополнительных комплекта запасных частей. В комплект запасных частей входили, по сути дела, все основные детали самолета, ГВУ обязалось выплатить по 9500 рублей за каждый самолет и по 4500 и 7300 рублей за каждый комплект запчастей соответственно. Двигатели и винты к аппаратам также должно было поставить ГВУ. Сроки поставки были оговорены следующие: к 4, 10. 1915 -- 3 самолета, к 4. 11. 1915 - 4 самолета и 7 комплектов и к

4. 12. 1915 -- 11 самолетов и 14 комплектов. условия сдачи самолетов были жесткие. Все расходы по сдаче, упаковке и возможному ремонту после поломок доллар но было нести АО РБВЗ. Обществу предоставлялся задаток в 25% стоимости контракта для налаживания производства. Еще 25% должно было быть выделено на получение заводом необходимых материалов. Воздухоплавательное отделение АО РБВЗ, переименованное в мае 1915 г. в Русско-Балтийский воздухоплавательный завод (часто его сокращенно называли ), приступило в сентябре 1915 г. к подготовке производства (по заводскому обозначению, заказа Nо. 213). Однако не все пошло гладко. Только к концу месяца летчиками ЭВК были подготовлены замечания к первым опытным С-16, и И. И. Сикорский смог приступить к устранению отмеченных недостатков в конструкции серийных аппаратов, получивших обозначение С-16сер. Им были присвоены заводские номера с 201 по 215. Вместе с опытными С-16 Nо. 154, 155 и 156 они должны были составить 18 машин. В конструкцию серийных самолетов И. И. Сикорский внес ряд небольших изменений по сравнению с опытными. Была изменена форма хвостового оперения. Другой стала площадь крыльев и т. д. коробка крыльев С-16сер. имела плоскости разных размеров, подобно опытному С-16 Nо. 156. С большими проблемами столкнулось производство Авиа-Балта в связи со срывом поставок полуфабрикатов и комплектующих изделий (стальных и латунных труб, листовой стали, колес, болтов и т. п, ), многие из которых доставлялись из-за границы, в основном из Швеции, В связи с этим Сикорскому и его помощникам пришлось срочно переконструировать часть деталей и даже наладить на заводе выпуск стальных труб. Из-за вносимых изменений вес серийных самолетов С-16сер. получился различным и колебался от 415, 6 до 423, 2 кг. Директор Авиа-Балта М. Ф. Климыссеев предпринял все меры для ускорения работ по построже серии С-16сер. , благо, осенью 1915 г. появилось временное технологическое окно в производстве воздушных кораблей . Все свободные рабочие были переведены на сборку легких самолетов, трудились сверхурочно, в выходные и в праздничные дни. Однако повторявшиеся одна за другой забастовки свели на нет все эти усилия. К концу ноября стало очевидным, что к сроку удастся закончить от силы лишь четыре (Ко. 206- 209) из заказанных пятнадцати самолетов. Пришлось просить в ГВУ отсрочку, которая сопровождалась уплатой соответствующей неустойки. Только 4 января 1916 г. Авиа-Балт смог заявить о готовности представить к осмотру все 15 серийных самолетов С-16сер. Однако сдача их опять затянулась. Плохая погода прервала начатые 22 декабря 1915 г. прибывшим с фронта Г. И. Лавровым летно-сдаточные испытания самолетов. Во время одного из первых полетов на самолете Nо. 206 из-за сильных порывов ветра летчик не смог при посадке справиться с управлением. Самолет и двигатель были сильно повреждены и ремонтировались до марта1916 г. С отъездом Лаврова на фронт на заводе не осталось летчиков-сдатчиков. Ссылаясь на условия контракта (АО РБВЗ было обязано проводить сдаточные испытания с помощью заводских летчиков и за свой счет), ГВУ отказывалось предоставить своих летчиков. Несвоевременно поступали из ГВУ на завод и двигатели . Кроме того, задержка поставок в армию С-16сер. способствовала и изменению взглядов на применение этих машин. В истории С-16 произошло важное событие -- расширилось назначение этого самолета. Если в середине 1915 г. , как иногда называли С-16 в войсках, предполагалось использовать в ЭВК в основном для тренировок летчиков воздушных кораблей, а также в качестве , то к концу этого года наметилось применение их в качестве истребителей на боевых базах для защиты воздушных кораблей против налетов неприятельского воздушного флота>. По новым утвержденным штатам ЭВК в ее составе предполагалось иметь теперь помимо 12 учебных аппаратов школы Эскадры еще по 14 легких самолетов (4 истребителя, 4разведчика и 6тренировочных) в составе каждого боевого отряда, число которых увеличилось с двух до трех. Подобно большинству других скаутов, С-16 превращался в классический одноместный истребитель. Он стал, таким образом, первым истребителем отечественной конструкции. Изменение назначения самолета С-16 ознаменовалось разработкой для него стационарного бортового вооружения. Одним из главных пропагандистов создания истребительной авиации в российском воздушном флоте был лейтенант Г, И. Лавров. В 1915 г. он сделал ряд предложений по созданию авиационного вооружения и формированию отрядов истребителей. Осенью этого года им был разработан и построен в мастерских ЭВК образец первого в России синхронизатора или, как тогда называли, приспособления для автоматической

    стрельбы через винт.

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.