реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Журналистика

реферат
p align="left"> Журналистика как сфера деятельности стремится к выполнению своих задач и функций. Хотя она имеет большой вес при решении информационных задач и при формировании общественного мнения, ее специфика не позволяет в полном объеме выполнять информационные и аналитические функции, которые берут на себя PR-специалисты. Главным отличием PR-деятельности от журналистики является полная независимость последней.

Журналисты в отличие от PR-специалистов обладают большей свободой при выборе как самой информации, так и элементов коммуникационной сети. PR-специалисты не могут так же свободно обращаться с информацией, стремясь к ее оптимистическому влиянию. Журналисты приоритетным считают источник информации (кто говорит), PR-специалисты - аудиторию, которой доносится информация (кому говорят), сообщение должно нравиться не отправителю, а целевой группе воздействия. Очень важным элементом в цепи коммуникаций, по мнению PR-специалистов, являются и сроки подачи информации. Журналисты также считают этот этап немаловажным, но для них нужна не только своевременность, но и опережение других, а иногда и преждевременность, что считается показателем их профессионализма. PR-специалист не может рисковать, для него важно выбрать наиболее подходящий момент для подачи информации, для получения социально позитивного эффекта.

PR-специалисты не могут в своей работе применять такие приемы, как прослушивание телефонных разговоров, перлюстрация корреспонденции, анонимное фотографирование, использование сомнительных источников, которые зачастую используют для приобретения сенсации журналисты. Для них хорошая репутация стоит на первом месте.

PR очень часто отождествляют с рекламой, но стоит отметить, что PR и реклама - это далеко не одно и то же, хотя и PR, и реклама являются технологиями маркетинговых коммуникаций. Для достижения цели PR и реклама часто выступают вместе, так как у них нередко совпадают цели. Но способ достижения результата у PR и рекламы разный.

Основной задачей рекламы является продвижение товара на рынке, спектр решаемых PR задач гораздо шире. На стадии планирования PR организации и рекламные агентства проводят аналогичные процессы, связанные с установлением основополагающей информации для клиентов. Дальнейшая их работа ведется по совершенно разным направлениям. Реклама напрямую использует оплачиваемое рекламное место, а специалисты по связям с общественностью доводят до журналистов информацию о том, что их информация интересна.

4. Отношения служб Паблик Рилейшнз со СМИ

40% времени российские ПИАР -службы уделяют взаимодействию со СМИ.

Этапы взаимодействия: 1) подготовка, разработка стратегии: составление информационной карты, составление медиа-плана, подготовка пакета информации, документов;2) этап контактного взаимодействия со СМИ. Создание информационной карты: 1. Определение целевой аудитории и сегментирование целевой аудитории, выделение тех сегментов, которые нужно завоевать. При этом нужно четко классифицировать сегменты по принципу: союзник, враг, нейтрал. Не интуитивно, а путем опроса, маркетинговых исследований, или на основе статистических данных (открытых или неопубликованных). Больше всего зарабатывает в период избирательных кампаний почта: чтобы выяснить, какие издания популярны в данной целевой аудитории.

2. Медиа-планирование - наложение целевой аудитории на СМИ, ее обслуживающие. А) Выделение наиболее авторитетных, тиражных и адресных каналов распространения информации. Тиражность не тождественна авторитету того или иного издания (“МК”, например). Выделение наиболее значимых для целевой аудитории СМИ, и если выявлена незаполненная информационная ниша, то туда должна быть устремлена деятельность ПР-службы.

Б) Определение тактики ПР-кампании по отношению к выявленным СМИ: тактика кнута и пряника. Можно создать центр информационных услуг и т.п. Одним СМИ - кнут, другим, наиболее значимым для аудитории, - пряник. Особенно важна на этом этапе персонификация контактов с журналистами.

В) Следующий этап - создание условий комфортности для работы журналистов: профессиональной и психологической комфортности. Психологическая основана на общности корпоративных интересов. Доверительность, информативность, уважительный стиль общения, индивидуальный стиль поведения работников пресс-служб и т.д. Кроме того, нужно своевременно представлять журналисту необходимую информацию, пресс-кит. Профессиональная комфортность - подготовка “материальных условий”: пресс-релизы, обстановка и т.п.

2.Материалы, которые необходимо подготовить перед контактом с журналистами: пресс-кит (набор документов, достаточных для данной пресс-конференции, в которых не навязывается какая-либо позиция, а предъявляется сумма фактов, логика развития которых сама подводит к позиции фирмы): тематическое досье, пресс-релиз (обязательно) - информирует о событии и дает его интерпретацию с точки зрения фирмы, устраивающей пресс-конференцию, обзоры печати по данной теме (возможны), справочные материалы (желательны), комментарии экспертов. Иногда присовокупляется заявление для печати, обращение лидера или открытое письмо, опровержение, информационные бюллетени. Пресс-дайджест - очень эффективен, так как это подчеркнуто нейтральный жанр, очень полезный при общении с журналистами, он дает возможность представить весь набор мнений. Но вместе с тем, позиция может прочитываться в композиции, структуре подачи материала. Также в пресските могут быть коммюнике. Очень важно использование видеоматериала.

5. Социология и журналистика: изучение и использование социологических данных в практике

Социология (от лат. socius -- общественный и др.-греч.-- учение) -- наука о закономерностях становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей. Предмет социологии -- социальная специфика развития общества.

Социология журналистики-отрасль социологии, изучающая: журналистику (средства массовой информации) как социальный институт; аудиторию и рынок СМИ; журналистские тексты; использование социологических методов в работе журналистов; специфику социального мышления журналистов и др.

Методы социологических исследований в журналистике

1.Наблюдение -- это сбор информации путем визуального фиксирования происходящих явлений и событий. Бывает научным и обыденным, включенным и не включенным. Научное наблюдение доказывается на практике. Включенное наблюдение -- это изучение социальной группы «изнутри».

2.Эксперимент -- это сбор информации на основе введения определенного индикатора в социальную среду и наблюдения за показаниями изменения индикатора. Бывает лабораторный и полевой.

3.Анкетирование -- сбор количественных данных на основе представленной анкеты, которая строится по методу «воронки»: вводная часть (введение в проблему), основная часть (вопросы по проблеме), заключительная часть (социальная).

4.Интервью -- метод сбора качественной информации. Должно проводиться только специалистом-социологом. Бывает свободное и стандартизированное.

5.Анализ документов -- сбор социальных данных при изучении автобиографии, произведений, картин и т. п.

6. Контент-анализ -- сбор информации посредством массовой печати.

6. Социальная психология и журналистика

Социальная психология изучает механизмы социальных влияний на человека (индивида) как участника социального процесса (социальной жизни). Акцент делается на влияние окружающей среды на индивида. Предметом социальной психологии является общение между людьми, их взаимодействие Социальная психология возникла на стыке социологии и психологии. Общая психология изучает общие закономерности человеческой психики. Общую психологию интересует вопрос о влиянии социальной среды на развитие психики. Социальная психология является частью общей психологи, но по особой задаче. Задача: помочь осознать и учитывать контекст восприятия материала. Социальная психология прежде всего исследует закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в реальные социальные группы. Значимость группы для личности прежде всего в том, что группа - это определенная система деятельности. Группа сама выступает субъектом определенного вида деятельности и через нее включена во всю систему общественных отношений. К психологическим характеристикам группы должны быть отнесены групповые интересы, групповые потребности, групповые нормы, групповые ценности, групповое мнение, групповые цели. Поведение человека в составе социальных групп отличается от его индивидуального поведения. Г.Лебон называет три способа воздействия на толпу: утверждение, повторение, заразительность. "Посредством повторения идея водворяется в умах до такой степени прочно, что в конце концов она уже принимается как доказанная истина". Сложность работы с массовой аудиторией состоит в ее разобщенности как в плане физическом, так и в плане информационном. Но определенные стереотипные явления, отражающие данный срез общественной психологии, все равно наблюдаются.

1. Использование стереотипов. Представляется вполне естественной привычка относить людей к определенным "типам". Со временем эта картинка становится фиксированной и не поддается проверке опытом.

2. Замена имен. Пропагандист часто старается воздействовать на аудиторию, заменяя благоприятные или неблагоприятные имена с эмоциональной коннотацией на нейтральные, которые более подходят для его целей. Например, "красные" вместо "коммунистов" или "русских", "профсоюзные боссы" для руководителей профсоюзов,.. С другой стороны, "свободное предпринимательство" звучит лучше, чем "капитализм" сегодня, и пишущий рекламу часто старается выдать длинное и выразительное слово, чтобы скрыть относительно простой состав лекарства или косметики.

3. Отбор. Пропагандист из массы сложных фактов отбирает только те, которые подходят для его цели. Цензура является одной из форм отбора и потому является пропагандой.

4. Откровенная ложь.

5. Повтор. Пропагандист уверен, что если он повторит сообщение с достаточной частотой, оно в свое время будет принято аудиторией. Вариантом этой техники является употребление лозунгов и ключевых слов типа "Равные права для всех", "Мир должен быть в безопасности для демократии", "Народ и партия едины". Такие фразы, часто бессмысленные, играют большую роль в политике и рекламе.

6. Утверждение. Пропагандист редко спорит, он скорее приводит голые утверждения в поддержку своего тезиса. Сутью пропаганды становится представление только одной стороны медали, преднамеренное ограничение свободной мысли и свободного сомнения.

7. Указание на врага. Полезно, когда пропагандист может выдвинуть сообщение, которое не только за что-то, но также против какого-то реального или воображаемого врага, который предположительно мешает осуществлению воли аудитории. Нацистские кампании против евреев и плутодемократий, путем тщательного отбора целей в соответствии с традициями группы, имели двойной эффект: а) уводили агрессивность от пропагандиста и его парии, Б) усиливали внутригрупповые чувства, чем улучшали партийный дух.

8. Обращение к авторитету. Авторитет, к которому обращаются, может быть религиозным, это может быть и известная политическая фигура, авторитет в науке или другой профессии. Например, "Доктора на основании тысячи исследований кожи установили, что Х делает вашу кожу более молодой, мягкой и прекрасной, чем когда бы то ни было!" Какие доктора? Как они измеряли "прекрасность"? Другой формой обращения к авторитету становится обращение к толпе, которая предполагает, что "все делают это", а те, кто против этого, - чужой.

7. Система СМИ. Тенденции и проблемы развития в условиях становления информационного рынка

Информационное пространство- сфера распространения информации. Поток МИ представляет собой информационное пространство.2-ая половина 20 века - формирование мирового информационного пространства, это стало возможно благодаря супермагистрали. Для активного распространения информационных потоков используются специфические возможности информационных СМИ.

Благодаря радио, телевидению и газетам возникли 3 подсистемы журналистики: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из неограниченного числа каналов, способных распространяться по всему миру и в отдельных регионах. Каждая подсистема выполняет свою функцию с использованием специфических особенностей. Печать- фиксация информации на бумажном листе. С помощью типографской техники воспроизводится текст, изображение в чёрно-белом или цветном варианте. Текст воспринимается без каких-либо дополнительных средств. 1-ое свойство прессы с точки зрения взаимодействия с аудиторией - возможность быстрого обзорного ознакомления со всем перечнем сообщений.. Создаётся впечатление об общем содержании, определяется характер извлечения материала (просмотр, подробное чтение, выборочное ознакомление, вырезки для хранения и повторного прочтения. 2-ое свойство: любой печатный материал обладает возможностью отложенного чтения. Печатные СМИ являются автономными. Печатную продукцию легко иметь при себе и обращаться к ней. Минусы печати: радио и ТВ способны передавать информацию оперативно и непрерывно. А пресса неудобна для передачи экстренной информации. Она доступна только тем людям, которые умеют читать.

Радиовещание. 2-ое по времени появления СМИ (радио - «луч»). Носителем информации оказывается только звук и паузы. Радиосвязь, используя радиоволны способна мгновенно передавать информацию на большие расстояния. Радио считают самым оперативным средством передачи СМИ. Радио создаёт полную звуковую картину мира, характерная черта- вневизуальность. Минус: нельзя видеть чёткую картину происходящего. Плюс: позволяет реализовывать все возможности звука, не отвлекаясь на картинку, как на ТВ. Отсутствие видеоряда даёт слушателям 2 группы возможности восприятия: звук воспринимается глубоко, полно воспринимается необходимая информация. Но монополия звука ограничивает возможность аудитории увидеть как и кем создаётся картинка. 2-ая группа: активация воображения слушателей. Радиотеатр, чтение художественных произведений. МИНУСЫ: невозможно прослушать передачи в другом порядке; можно слушать только во время эфира. ПЛЮС: совмещение прослушивания передач, дел и занятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.