реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Структура себестоимости издательской продукции

реферат

Структура себестоимости издательской продукции

Министерство образования и науки Российской Федерации

Курсовая работа

Дисциплина: Экономика и организация издательской деятельности

Тема: Структура себестоимости издательской продукции

Москва 2009

Содержание

Введение

Теоретическая часть

Прибыль и себестоимость

Состав и структура себестоимости издательской продукции

Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции

Безубыточный тираж издания

ПРактическая часть

Расчет себестоимости издания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Издательское дело -- сфера общественной деятельности, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, брошюр и других видов непериодических изданий, в том числе сериальных или продолжающихся изданий, которые выпускаются в форме книг и брошюр.

В условиях рыночной экономики издательская деятельность становиться издательским бизнесом. В издательском бизнесе осуществляется предпринимательская деятельность, которая представляет собой самостоятельную инициативную инновационную экономическую деятельность по производству и распространению книг с целью получения прибыли и удовлетворения общественного спроса и связанную с вложением денежных средств и риском их потерь.

Книга является товаром, так как цель ее производства -- получение прибыли от ее продажи. Поэтому специалистам, занимающимся производством такого товара необходимо владеть знаниями о совокупности процессов, связанных с подготовкой, производством и распространением книжной продукции, а также необходимо уметь рассчитывать себестоимость издательской продукции, чтобы не издавать в убыток.

В данной курсовой работе в теоретической части рассматриваются вопросы, касающиеся структуры себестоимости издательской продукции, рассматриваются понятия прибыли и себестоимости, а также приводятся факторы, влияющие на себестоимость. В практической части производится расчет себестоимости конкретного издания по пунктам, перечисленным в теоретической части.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Прибыль и себестоимость

Основным понятием предпринимательской деятельности служит прибыль, так как она непосредственная цель каждого предпринимателя.

Прибыль -- это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу, исчисляемая в денежном выражении как разность между выручкой от реализации продукта издательской деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность.

П = В - З - Н,

где П -- прибыль предприятия за определенный период (например, за год), руб./год;

В -- выручка от реализации созданной продукции, руб./год;

З -- затраты на производство и реализацию созданной продукции, руб./год;

Н -- величина налогов, выплачиваемых предприятием, руб./год.

Прибыль бывает:

ь полная (общая), называемая валовой (балансовой);

ь чистая.

Полная (валовая, балансовая) прибыль -- часть добавленной стоимости, которая остается у издателя после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов.

Добавленная стоимость -- часть стоимости товаров, услуг, приращенная непосредственно в данной организации.

Определяется как разность между выручкой от продажи произведенных продукции и услуг и ее затратами на покупку материалов и полуфабрикатов.

П вал. = В - С,

где П вал. -- валовая прибыль;

В -- выручка от продажи товаров и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, обязательных платежей);

С -- себестоимость проданных товаров и услуг.

Чистая прибыль -- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты из валовой прибыли налогов, отчислений и обязательных платежей. Фактически это итоговый абсолютный показатель за определенный период, получаемый после вычитания как переменных, так и постоянных расходов из достигнутого объема продаж.

Выручка -- денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг; выручка от реализации.

На величину прибыли оказывают влияние внешние и внутренние факторы. К внешним относится налоговая, финансово-кредитная и ценовая политика государства, доходы населения, уровень инфляции, к внутренним -- объем реализуемой продукции, структура и ассортимент реализуемой продукции, уровень отпускных цен на продукцию.

При анализе динамики и структуры прибыли издательства за некоторый период времени используют такие показатели, как:

Доходы и расходы по обычным видам деятельности:

ь выручка от продажи товаров и услуг (за вычетом НДС и обязательных платежей);

ь валовая прибыль;

ь коммерческие расходы;

ь управленческие расходы;

ь прибыль (убыток) от продажи товаров и услуг

Операционные доходы и расходы:

ь проценты к получению;

ь проценты к уплате;

ь доходы от участия в других организациях;

ь прочие операционные доходы;

ь прочие операционные расходы;

ь внереализационные доходы (штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий договоров, поступления в возмещение причиненных издательству убытков, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде и другие);

ь внереализационные расходы;

ь прибыль (убыток) до налогообложения;

ь отложенные налоговые активы;

ь отложенные налоговые обязательства;

ь текущий налог на прибыль;

ь чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

Прибыль -- количественный показатель, поэтому мало говорит об экономической эффективности работы издательства. Роль показателей, характеризующих качество этой работы, выполняют такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.

Рп = (Прп / В) Ч 100%,

где Рп -- рентабельность продукции,

Прп -- прибыль от реализации продукции за определенный период (например, за год), руб./год;

В -- выручка от реализации продукции за определенный период, руб./год.

Формула для определения рентабельности производства (производственных фондов) Рпф имеет следующий вид:

Рпф = ( Пв / Сср) Ч 100%,

где Пв -- валовая прибыль издательства за определенный период (например, за год), руб./год; Сср -- среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.

Рентабельность позволяет сопоставить величину прибыли с величиной затрат, можно при необходимости определять рентабельность отдельных видов продукции, единицы продукции, инвестиций.

Себестоимость -- это совокупность затрат, выраженных в денежной форме, на производство продукции и на ее реализацию, т.е. текущие издержки производства, обращения и реализации продукции. Эти издержки включают в себя материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные (накладные) расходы, обусловленные производством и реализацией конкретного вида и объема продукции.

Себестоимость бывает:

ь полной,

ь общеиздательской.

Полная себестоимость издательской продукции включает в себя затраты на производство издания (общеиздательскую себестоимость) и внепроизводственные (коммерческие) затраты на него.

Затраты (издержки) -- представляют собой выраженные в денежной форме расходы на производство, обращение и сбыт продукции.

Расходы -- затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств.

Состав и структура себестоимости издательской продукции

Затраты издательства учитываются по следующим статьям, отражающим особенности расходов в издательской деятельности и в совокупности составляющих себестоимость издательской продукции:

1. Авторский гонорар за литературное произведение.

2. Авторский гонорар за художественно-графические работы.

3. Стоимость бумаги, картона, переплетных и других материалов.

4. Типографские расходы.

5. Редакционные расходы (обработка и оформление оригиналов).

6. Общеиздательские (или по единой для всех отраслей и видов деятельности -- общепроизводственные и общехозяйственные) расходы.

7. Коммерческие расходы.

Сумма затрат по пунктам 1--6 составляет производственную себестоимость издательской продукции, а сумма производственной себестоимости и коммерческих расходов представляет собой полную себестоимость издательской продукции.

Затраты по статьям 1--2 учитываются по статье "Авторский гонорар".

Типографские расходы составляют значительный удельный вес в себестоимости издательской продукции. Их величина зависит от вида издания, его тиража, вида печати, сроков исполнения заказа, типографии. Как правило, после утверждения издательством сигнального экземпляра книги, типография составляет калькуляцию, в которую включаются виды произведенных работ, их объем, цена и стоимость.

К редакционным расходам относят расходы на обработку и оформление авторского и издательского оригиналов и подготовку оригинал-макета, в том числе:

? расходы на оплату труда редакционно-производственного персонала (штатного и не состоящего в штате), включая отчисления на социальное страхование и обеспечение;

? износ основных средств, используемых в редакции;

? расходы по ремонту основных средств производственного назначения;

? расходы по содержанию и ремонту оборудования и инвентаря редакции;

? расходы по приобретению на договорных условиях готовых оригинал-макетов, художественных и графических оригиналов;

? прочие расходы (бумага, расходные материалы для ксероксов и принтеров и т.п.).

Общеиздательские расходы включают расходы по управлению издательством и общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с тем или иным конкретным изданием:

1. Расходы по управлению издательством:

? расходы по оплате труда управленческого персонала, оплата единого социального налога и взносы во внебюджетные фонды;

? оплата служебных командировок управленческого персонала;

? прочие расходы, включая канцелярские расходы, оплату услуг связи, оплату консультантов, аудита и т.д.;

2. Общехозяйственные расходы:

? расходы по оплате труда общеиздательского персонала, оплата единого социального налога и взносы во внебюджетные фонды;

? служебные командировки работников, не относящихся к аппарату управления;

? расходы на аренду помещений;

? расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и инвентаря общеиздательского назначения;

? амортизация основных средств общеиздательского назначения;

? расходы на охрану, на подготовку кадров и пр.

К числу коммерческих расходов издательства относят расходы на рекламу, тару и упаковку, доставку продукции, хранение готовой продукции, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и иным посредническим предприятиям, представительские и другие расходы, связанные с реализацией готовой продукции. Сюда же относят стоимость обязательных бесплатных экземпляров изданий, которая определяется по расчетной себестоимости одного экземпляра.

В формуле, характеризующей прибыль предприятия, фигурирует и величина выплачиваемых им налогов. До 1 января 2005 г. налогообложение оборотов при реализации издательской продукции или услуг (НДС) производилось по льготной ставке 10%. Эта льгота распространялась на следующие виды продукции, работ и услуг:

? школьные тетради и дневники;

? тетради и альбомы для рисования и черчения;

? периодические печатные издания, за исключением изданий рекламного или эротического характера;

? книжная продукция, связанная с образованием, научной и культурой, за исключением продукции рекламного или эротического характера;

? редакции и издательские работы (услуги), связанные с производством, экспедированием и доставкой изданий и книжной продукции;

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.