Структура себестоимости издательской продукции
Министерство образования и науки Российской Федерации Курсовая работа Дисциплина: Экономика и организация издательской деятельности Тема: Структура себестоимости издательской продукции Москва 2009 Содержание Введение Теоретическая часть Прибыль и себестоимость Состав и структура себестоимости издательской продукции Факторы, влияющие на себестоимость издательской продукции Безубыточный тираж издания ПРактическая часть Расчет себестоимости издания ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ВВЕДЕНИЕ Издательское дело -- сфера общественной деятельности, связанная с подготовкой, выпуском и распространением книг, брошюр и других видов непериодических изданий, в том числе сериальных или продолжающихся изданий, которые выпускаются в форме книг и брошюр. В условиях рыночной экономики издательская деятельность становиться издательским бизнесом. В издательском бизнесе осуществляется предпринимательская деятельность, которая представляет собой самостоятельную инициативную инновационную экономическую деятельность по производству и распространению книг с целью получения прибыли и удовлетворения общественного спроса и связанную с вложением денежных средств и риском их потерь. Книга является товаром, так как цель ее производства -- получение прибыли от ее продажи. Поэтому специалистам, занимающимся производством такого товара необходимо владеть знаниями о совокупности процессов, связанных с подготовкой, производством и распространением книжной продукции, а также необходимо уметь рассчитывать себестоимость издательской продукции, чтобы не издавать в убыток. В данной курсовой работе в теоретической части рассматриваются вопросы, касающиеся структуры себестоимости издательской продукции, рассматриваются понятия прибыли и себестоимости, а также приводятся факторы, влияющие на себестоимость. В практической части производится расчет себестоимости конкретного издания по пунктам, перечисленным в теоретической части. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Прибыль и себестоимость Основным понятием предпринимательской деятельности служит прибыль, так как она непосредственная цель каждого предпринимателя. Прибыль -- это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и продажу, исчисляемая в денежном выражении как разность между выручкой от реализации продукта издательской деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность. П = В - З - Н, где П -- прибыль предприятия за определенный период (например, за год), руб./год; В -- выручка от реализации созданной продукции, руб./год; З -- затраты на производство и реализацию созданной продукции, руб./год; Н -- величина налогов, выплачиваемых предприятием, руб./год. Прибыль бывает: ь полная (общая), называемая валовой (балансовой); ь чистая. Полная (валовая, балансовая) прибыль -- часть добавленной стоимости, которая остается у издателя после вычета расходов, связанных с оплатой труда и налогов. Добавленная стоимость -- часть стоимости товаров, услуг, приращенная непосредственно в данной организации. Определяется как разность между выручкой от продажи произведенных продукции и услуг и ее затратами на покупку материалов и полуфабрикатов. П вал. = В - С, где П вал. -- валовая прибыль; В -- выручка от продажи товаров и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, обязательных платежей); С -- себестоимость проданных товаров и услуг. Чистая прибыль -- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты из валовой прибыли налогов, отчислений и обязательных платежей. Фактически это итоговый абсолютный показатель за определенный период, получаемый после вычитания как переменных, так и постоянных расходов из достигнутого объема продаж. Выручка -- денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг; выручка от реализации. На величину прибыли оказывают влияние внешние и внутренние факторы. К внешним относится налоговая, финансово-кредитная и ценовая политика государства, доходы населения, уровень инфляции, к внутренним -- объем реализуемой продукции, структура и ассортимент реализуемой продукции, уровень отпускных цен на продукцию. При анализе динамики и структуры прибыли издательства за некоторый период времени используют такие показатели, как: Доходы и расходы по обычным видам деятельности: ь выручка от продажи товаров и услуг (за вычетом НДС и обязательных платежей); ь валовая прибыль; ь коммерческие расходы; ь управленческие расходы; ь прибыль (убыток) от продажи товаров и услуг Операционные доходы и расходы: ь проценты к получению; ь проценты к уплате; ь доходы от участия в других организациях; ь прочие операционные доходы; ь прочие операционные расходы; ь внереализационные доходы (штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий договоров, поступления в возмещение причиненных издательству убытков, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде и другие); ь внереализационные расходы; ь прибыль (убыток) до налогообложения; ь отложенные налоговые активы; ь отложенные налоговые обязательства; ь текущий налог на прибыль; ь чистая прибыль (убыток) отчетного периода. Прибыль -- количественный показатель, поэтому мало говорит об экономической эффективности работы издательства. Роль показателей, характеризующих качество этой работы, выполняют такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства. Рп = (Прп / В) Ч 100%, где Рп -- рентабельность продукции, Прп -- прибыль от реализации продукции за определенный период (например, за год), руб./год; В -- выручка от реализации продукции за определенный период, руб./год. Формула для определения рентабельности производства (производственных фондов) Рпф имеет следующий вид: Рпф = ( Пв / Сср) Ч 100%, где Пв -- валовая прибыль издательства за определенный период (например, за год), руб./год; Сср -- среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Рентабельность позволяет сопоставить величину прибыли с величиной затрат, можно при необходимости определять рентабельность отдельных видов продукции, единицы продукции, инвестиций. Себестоимость -- это совокупность затрат, выраженных в денежной форме, на производство продукции и на ее реализацию, т.е. текущие издержки производства, обращения и реализации продукции. Эти издержки включают в себя материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные (накладные) расходы, обусловленные производством и реализацией конкретного вида и объема продукции. Себестоимость бывает: ь полной, ь общеиздательской. Полная себестоимость издательской продукции включает в себя затраты на производство издания (общеиздательскую себестоимость) и внепроизводственные (коммерческие) затраты на него. Затраты (издержки) -- представляют собой выраженные в денежной форме расходы на производство, обращение и сбыт продукции. Расходы -- затраты в процессе хозяйственной деятельности, приводящие к уменьшению средств предприятия или увеличению его долговых обязательств. Состав и структура себестоимости издательской продукции Затраты издательства учитываются по следующим статьям, отражающим особенности расходов в издательской деятельности и в совокупности составляющих себестоимость издательской продукции: 1. Авторский гонорар за литературное произведение. 2. Авторский гонорар за художественно-графические работы. 3. Стоимость бумаги, картона, переплетных и других материалов. 4. Типографские расходы. 5. Редакционные расходы (обработка и оформление оригиналов). 6. Общеиздательские (или по единой для всех отраслей и видов деятельности -- общепроизводственные и общехозяйственные) расходы. 7. Коммерческие расходы. Сумма затрат по пунктам 1--6 составляет производственную себестоимость издательской продукции, а сумма производственной себестоимости и коммерческих расходов представляет собой полную себестоимость издательской продукции. Затраты по статьям 1--2 учитываются по статье "Авторский гонорар". Типографские расходы составляют значительный удельный вес в себестоимости издательской продукции. Их величина зависит от вида издания, его тиража, вида печати, сроков исполнения заказа, типографии. Как правило, после утверждения издательством сигнального экземпляра книги, типография составляет калькуляцию, в которую включаются виды произведенных работ, их объем, цена и стоимость. К редакционным расходам относят расходы на обработку и оформление авторского и издательского оригиналов и подготовку оригинал-макета, в том числе: ? расходы на оплату труда редакционно-производственного персонала (штатного и не состоящего в штате), включая отчисления на социальное страхование и обеспечение; ? износ основных средств, используемых в редакции; ? расходы по ремонту основных средств производственного назначения; ? расходы по содержанию и ремонту оборудования и инвентаря редакции; ? расходы по приобретению на договорных условиях готовых оригинал-макетов, художественных и графических оригиналов; ? прочие расходы (бумага, расходные материалы для ксероксов и принтеров и т.п.). Общеиздательские расходы включают расходы по управлению издательством и общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с тем или иным конкретным изданием: 1. Расходы по управлению издательством: ? расходы по оплате труда управленческого персонала, оплата единого социального налога и взносы во внебюджетные фонды; ? оплата служебных командировок управленческого персонала; ? прочие расходы, включая канцелярские расходы, оплату услуг связи, оплату консультантов, аудита и т.д.; 2. Общехозяйственные расходы: ? расходы по оплате труда общеиздательского персонала, оплата единого социального налога и взносы во внебюджетные фонды; ? служебные командировки работников, не относящихся к аппарату управления; ? расходы на аренду помещений; ? расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и инвентаря общеиздательского назначения; ? амортизация основных средств общеиздательского назначения; ? расходы на охрану, на подготовку кадров и пр. К числу коммерческих расходов издательства относят расходы на рекламу, тару и упаковку, доставку продукции, хранение готовой продукции, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и иным посредническим предприятиям, представительские и другие расходы, связанные с реализацией готовой продукции. Сюда же относят стоимость обязательных бесплатных экземпляров изданий, которая определяется по расчетной себестоимости одного экземпляра. В формуле, характеризующей прибыль предприятия, фигурирует и величина выплачиваемых им налогов. До 1 января 2005 г. налогообложение оборотов при реализации издательской продукции или услуг (НДС) производилось по льготной ставке 10%. Эта льгота распространялась на следующие виды продукции, работ и услуг: ? школьные тетради и дневники; ? тетради и альбомы для рисования и черчения; ? периодические печатные издания, за исключением изданий рекламного или эротического характера; ? книжная продукция, связанная с образованием, научной и культурой, за исключением продукции рекламного или эротического характера; ? редакции и издательские работы (услуги), связанные с производством, экспедированием и доставкой изданий и книжной продукции;
Страницы: 1, 2
|