Стоит ли доверять PR-агентствам
7 Министерство образования и науки российской федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Орловский Государственный Университет» Филологический факультет Кафедра журналистики и связей с общественностью Контрольная работа на тему: «Стоит ли доверять PR-агентствам?» Подготовила Студентка 4 курса 7 группы Хабарова Ирина Преподаватель Степина Н.В. Орел 2009 Введение Тема: Стоит ли доверять PR-агенствам обусловлена тем, что в настоящее время появляется все больше таких агентств. Однако должного результата от их деятельности не всегда приходится дожидаться. На примере журнала «Журналист» попытаемся разобраться с проблемой. Цель: определить насколько можно в настоящее время доверять «пиарщикам». Объект: информация по теме «Стоит ли доверять PR-агентствам?». Предмет: все жанры журналистских материалов, представленные в журнале «Журналист» за 2008-2009гг. по анализируемой проблеме. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач: * изучить содержание и объем материалов в журнале «Журналист» по данной проблеме; * определить частоту появления информации по данной теме; * определить насколько данная проблема обсуждаема; * подвести итог исследуемой проблеме. Гипотеза: Развитие агентств по пиар-услугам в России настолько стремительно, что доверие к ним снижается и становится дискуссионным. Единицей счета будет выступать число строк и удельный вес информации по данной проблеме в общем объеме журнального текста. Контент-анализ Данный метод используется для перевода массовой текстовой информации в количественные показатели с последующей статистической обработкой. С помощью контент-анализа определяется качество текстовой информации, присутствующей в СМИ, частота используемых благожелательных и негативных выражений и описаний, а так же многое другое. Для исследования по заявленной выше проблеме, с помощью контент-анализа определяются следующие параметры: - заданный тип источника - пресса; -тип сообщений - журнальные статьи; -сопоставимый размер сообщений - от 1/3полосы до 2 страниц; -частота появления сообщений - исследуется каждый выпуск журнала, входящий в выборку; -время появления сообщений- день выхода. Единицами контент - анализа выбраны: тема, объем статей, тематика, жанры, день выхода материала. Тема обозначена, как «Стоит ли доверять PR-агентствам?» на страницах журнала «Журналист». Анализируем номера журнала за 2008-2009 гг. Жанры материалов - статья, репортаж. Периодичность издания - ежемесячное. В данной выборке было обнаружено 5 материалов, относящихся к заданной тематике. Таблицы контент-анализа были составлены на основе полученных и изученных данных. Таблица №1. Характеристики жанров |
№ | Жанр материалов | Название материалов | Количество | | 1. | Статья (аналитическая) | «Единые цены на пиар услуги. Миф или реальность?», «Пресс-служба для журналиста - «необходимое зло»», «Сотрудничество с пиар-агентствами: осторожный союз», «Особенности коммуникаций - как это по русски.». | 4 | | 2. | Репортаж | «PR как реальность…» | 1 | | |
Вывод. Данные результаты показали, что основной материал по анализируемой проблеме относится к жанру аналитической статьи. Таблица №2 Объем изученных материалов |
№ журнала | Материал | Число строк текста | Удельный вес информации по проблеме (в общем объеме всей информации номера) | | №3. - 2009г. | «Единые цены на пиар услуги. Миф или реальность?» | 32 | 1,5% | | №4. - 2009г. | «Пресс-служба для журналиста - «необходимое зло»» | 21 | 1,5% | | №6. - 2009г. | «Сотрудничество с пиар-агентствами: осторожный союз» | 64 | 2,9% | | №5. - 2008г. | «Особенности коммуникаций - как это по русски.» | 57 | 1,6% | | №3. - 2008г. | «PR как реальность…» | 110 | 2,1% | | |
Вывод. Материалы по данной теме освещаются не в каждом номере журнала, а их актуальность требует постоянной рубрики. Таблица №3. Разделение материалов по смысловым единицам анализа |
№ журнала | Материал | Смысловые единицы анализа | | №3. - 2009г. | «Единые цены на пиар услуги. Миф или реальность?» | Стоимость пиар-услуг. Их доступность. Насколько правдивы расценки пиар-агентств на свои услуги. | | №4. - 2009г. | «Пресс-служба для журналиста - «необходимое зло»» | Сотрудничество с пиар-агентсвами. Негативные стороны. | | №6. - 2009г. | «Сотрудничество с пиар-агентствами: осторожный союз» | Как грамотно заниматься пиар. Пиар-агенства сегодня. | | №5. - 2008г. | «Особенности коммуникаций - как это по русски.» | состояния PR-отрасли в нынешних условиях, рынок PR-услуг, Необходимость PR-коммуникаций, Российская PR-отрасль | | №3. - 2008г. | «PR как реальность…» | PR как отрасль, рынок PR-услуг, потребность в PR-услугах, тенденции развития. | | |
Вывод. В данном издании отсутствует какое-либо строгое ограничение на выход материалов в каждом выпуске. Однако постоянная рубрика существует. Таблица №4 Знак информации (позитивный, нейтральный, сбалансированный, отрицательный) |
Количество статей | Позитивные, % | Нейтральные, % | Сбалансированные % | Отрицательные, % | | 5 | 3 22,2% | 2 11,1% | 1 11,1% | 1 33,3% | | |
Вывод. Большинство материалов, посвященных проблеме изменения PR отрасли, носят отрицательный характер, что свидетельствует о недоверии к пиар-агенствам, предлагающим свои услуги. Таблица №5 содержание информации |
| Тематика материала | | | Статистика развития PR-агенств отрасли | Причины недоверия | Анализ рынка PR услуг | Развитие отрасли PR в России | Положительные стороны PR-агенств | | Количество публикаций | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | | Итого материалов | 5 | | |
Вывод: основное внимание уделяется положительным сторонам PR-агенств в России, не уделяется внимание анализу рынка PR-услуг. |
| Факто-графи-ческая | Коммента-торская | Художественно-фактографи-ческая | Обще-теорети-ческая | Коммента-торская с оценками фактов | Абстрактнохудожественная | | Кол-во статей | 1 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | | |
Вывод. Абсолютное большинство материалов (3 единицы) относятся.к комментаторской информации. По 1 единице материалов относятся к фактографической и общетеоретической информации. Опросник Насколько Вы доверяете «пиарщикам»? Можно ли их труд в настоящее время считать профессиональным? Насколько велика роль данных агенств в развитии СМИ? Как часто прибегают к услугам PR-агенств? Есть ли разница между PR в России и зарубежом? Что такое PR в России сегодня? PR-индустрия в настоящее время становится актуальной, или же ее престиж падает? Пиар-услуги - это роскошь или необходимость? Что мешает развитию PR в России? Как часто по вашему мнению СМИ уделяет внимание проблемам PR? Заключение По итогам опроса и контент-анализа мы можем прийти к выводу, что заявленная нами гипотеза подтвердилась. Действительно, доля материалов, посвященная проблеме доверия к пиар-агенствам, хоть и умеренна, и значительна по сравнению с масштабом остальных материалов номера. Это свидетельствует о том, что данная проблема, по мнению авторов материалов, актуальна для читателей журнала «Журналист». Однако, необходимо уделить особое внимание на то, что проблемы в области PR рассматриваются в «Журналисте» не в каждом выпуске, хотя и имеют постоянную рубрику. Несомненно, проблемы рынка пиар и развитие пиар-агенств требуют постоянного освещения в таких СМИ как «Журналист», ведь основной инструмент любого специалиста по связям с общественностью это информация, и пробелы в знаниях сегодня - непростительная роскошь. Таким образом, приходим к выводу о необходимости отражения в журнале «Журналист» в каждом выпуске проблем, связанных с PR-индустрией. Что же касается целевой аудитории журнала «Журналист», их жажда знаний в данной области будет, несомненно, утолена с помощью создания постоянства отражения материалов по данной проблеме. Более того, данное нововведение поспособствует развитию PR отрасли. Пиар-агенства сегодня - это самое развивающее направление маркетинга, и от того насколько мы им доверяем зависит их будущее и будущее пиар-индустрии в целом.
|