реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Становление газеты "Нью-Йорк Таймс" как общенационального издания

реферат
p align="left">Маркс и Энгельс были далеко не единственными «буревестниками» в «Нью-Йорк Трибюн». На ее страницах прочно обосновались последователи социалистических идей Шарля Фурье - настолько прочно, что они получили специальный столбец на первой полосе.

Главным достоинством - «Нью-Йорк Трибюн» и заслугой ее издателя была критика рабства в южных штатах. Гуманизм Грили проявлялся в признании равенства всех людей, независимо от цвета кожи.

Грили не боялся распугать читателей многочисленными «измами», хотя со временем стал отдавать предпочтение новостям на первой полосе. Среди новостей преобладала политика, хотя время от времени мелькали сообщения из криминальной хроники.

Публиковались и истории «человеческого интереса», имевшие в «Нью-Йорк Трибюн» критическую направленность. Автор ходил по Нью-Йорку, наблюдал, впитывал в себя городскую атмосферу - и все увиденное его удручало: дома (слишком мрачные), люди (слишком бедные или, наоборот, слишком богатые), образ жизни. Приунывшие читатели газеты не могли отвести душу ни анекдотами, ни, тем более, новостями из чьей-либо сексуальной жизни. «Нью-Йорк Трибюн» была исключительно серьезной политической газетой. И, тем не менее, эта серьезность не отталкивала массового читателя. В 1860 г. тираж газеты составил 40 тыс. экземпляров - третье место после «Геральд» и «Сан». А «Уикли Трибюн», ее еженедельное приложение, нацеленное преимущественно на западные районы страны, выходила 200-тысячным тиражом. Все это говорило о том, что в XIX в. массовая аудитория проявляла большой интерес к социализму и что социалистическая печать привлекала рабочих не намного меньше, чем «бульварная».

В 1851 г. один из сотрудников «Нью-Йорк Трибюн», Генри Раймонд, решил издавать свою газету. Так родилась «Нью-Йорк Таймс», одна из наиболее уважаемых газет в современной Америке. Пример Грили показал Раймонду, что и серьезная газета может найти выход на массовую аудиторию.

На какого читателя он делал ставку? Любители развлечений получали их в изобилии, читая «Сан» и «Геральд». Социалистические вольнодумцы черпали вдохновение в «Нью-Йорк Трибюн». И все же оставалась значительная прослойка, не охваченная этими газетами. Ее составляли небогатые, но далекие от социализма, при этом не падкие на сенсации, а достаточно серьезные читатели, которым качественные газеты были не по карману. На эту аудиторию и возлагал свои надежды Раймонд.

В политических вопросах «Нью-Йорк Таймс» занимала независимую позицию, хотя по многим вопросам разделяла программу республиканцев.

Оставив проекты социального переустройства мира, Раймонд сосредоточил усилия на новостях. Для «Нью-Йорк Таймс» характерно то, что американские исследователи называют «агрессивным» сбором информации. Ее корреспонденты могли являться туда, где их меньше всего готовы были приветствовать: к постели умирающего, в дом, где случилось несчастье, или в логово преступников. И уж если где случалась катастрофа, то там обязательно вскоре появлялись газетчики из «Нью-Йорк Таимс». Они не ждали новостей, а добывали их.

Газета имела штатных корреспондентов-детективов. В отличие от «Сан», в «Нью-Йорк Таймс» эти сотрудники проводили действительно серьезные расследования, в частности, помогли раскрыть махинации «Таммани-Холла», могущественной организации мафиозного типа.

Эта газета, отказавшаяся от эксцессов «репортажного» журнализма, привлекла внимание наиболее образованной части американского общества своей «качественностью» (многочисленность и разнообразие рубрик, высокий литературный уровень и т.п.). Ее основатель важнейшим залогом правдивости своей газеты провозгласил принцип независимости от различных партий. Как это было видно уже по редакционной статье первого номера, «Нью-Йорк таймс», с самого начала выступившая как последовательница «Нью-Йорк трибюн» Грили, поставила во главу угла просвещение, нравственность, индустрию и религию и писала об ответственности перед читателем - принцип, являвшийся краеугольным для Г. Грили и его издания.

«Нью-Йорк Таймс» быстро набирала популярность, и в 1861 году ее тираж составил 35 тыс. экземпляров.

2. Возвышение «Нью-Йорк таймс»

Вторая половина XIX века - это период чрезвычайно интенсивного роста газетной прессы США. Почти сто лет назад была сделана следующая констатация, по сути своей сохранившая свою силу до наших дней: «Нигде в мире печать не достигла такого развития и распространения, как в Соединенных Штатах… Нет закоулка в Америке, куда не заходило бы печатное слово; нет человека, который не читал бы газет; чтение газет также рекомендуется детям в школе. Печать является здесь более важным воспитательным органом, чем школа».

На 1880 год лишь семь американских ежедневных газет выходили по 50 тыс. экз. и выше, а к концу девятнадцатого столетия 27 американских газет имели тираж 75 тыс. экземпляров.

За 20 лет общее число периодических изданий в этой стране удвоилось, тогда, как население страны увеличилось на 50%, причем изданий газетного типа, включая большинство еженедельников, в 1880 году было в три с лишним раза больше, чем журнальных публикаций.

Одним из наиболее примечательных явлений американской газетной жизни конца XIX - начала XX века было быстрое возвышение газеты «Нью-Йорк таймс», до этого пребывавшей в безвестности. Это возвышение, прежде всего, связано с деятельностью Адольфа Окса, а затем еврейской семьи Сулцбергеров, предки которых эмигрировали из Германии после волны погромов 1-й половины XIX в. Из этой семьи вышли издатели и владельцы газеты «Нью-Йорк таймс».

Адольф Окс купил «Нью-Йорк таймс» в августе 1896 года. Он тут же во всеуслышание заявил, что изменит характер этой газеты и вслед за этим уточнил, что он имеет в виду изменение не редакции и не ее прежней политической линии, но читательского адресата, ибо отныне собирается адресовать «Нью-Йорк таймс» «думающей публике».

Чтобы представить себе, насколько смело, если не сказать прожектерски, выглядел с подобными декларациями Окс в обстановке полнейшего засилья в стране прессы, делавшейся по пулитцеровско-херстовским рецептам «желтого журнализма», достаточно будет добавить, что к этому времени «Нью-Йорк таймс» выходила всего 19-тысячным тиражом. И это тогда, когда «Нью-Йорк уорлд» имела тираж 600 тыс. экземпляров (два выпуска - утренний и вечерний), а «Нью-Йорк джорнел» - 430 тыс.

И все-таки Окс сдержал свое слово. Благодаря его исключительным дарованиям «Нью-Йорк таймс» сумела доказать, что возможно и в Америке создать газету «для людей, которые думают» и в то же время достичь крупного тиража и изведать один из выдающихся финансовых успехов в современной прессе.

Начался неуклонный подъем этой газеты, (см. рис.):

25 тыс. экз., 75 тыс., 82 тыс. (1900 год), 121 тыс. (1905 год), 192 тыс. (1910 год) и 343 тыс. экз. (1920 год).

Если «Нью-Йорк таймс» получила от рекламы в 1898 году 2,4 млн. долларов, то рекламные доходы от нее составили 6 млн. долларов в 1905 году; 7,6 млн. долларов в 1910 и 23,4 млн. - в 1920 году.

Таким образом, в лице «Нью-Йорк таймс» концепция «высокого журнализма», отстаивавшаяся Оксом, восторжествовала, оправдав надежды издателя на достаточно широкие круги читателей, заинтересованных в ней. И в то же время газета регулярно помещала «все новости».

В 20-х годах прошлого века газета продолжила свое развитие, благодаря Артуру Хейзу Сулцбергеру.

Артур Хейз Сулцбергер родился в 1891 году в Нью-Йорке, окончил Колумбийский университет (1913 г.), участвовал в 1-й мировой войне в чине лейтенанта-артиллериста. В 1917 г. Сулцбергер женился на единственной дочери А.С. Окса. В 1919 г. после окончания армейской службы Сулцбергер стал штатным сотрудником газеты, а в 1935 г. - ее владельцем. Возглавляя затем фактически единолично издание газеты более четверти века, он сумел превратить «Нью-Йорк таймс» в один из самых авторитетных и влиятельных печатных органов в мире. Такой успех был достигнут верностью традициям, заложенным его предшественником (оперативность и непредвзятость сообщаемой информации и ответственность за ее достоверность), и привлечением новых широких кругов читателей из среды деловых людей и интеллигенции новшествами, введенными им самим, - резким увеличением объема информации по проблемам экономики и финансов, искусства и литературы, а также аналитическими обзорами и высокопрофессиональными комментариями важнейших событий. Формально уйдя в 1961 г. в отставку, Сулцбергер назначил своим преемником зятя, О. Драйфуса, и только после его внезапной кончины - своего сына Артура Окс Сулцбергера.

Артур Окс Сулцбергер (родился в 1926 г., Нью-Йорк) журналистскую карьеру начал в 1952 г. репортером-стажером в газете отца. Спустя год покинул ее, чтобы самостоятельно поработать в провинции (газета «Милуоки Джорнал», штат Висконсин), некоторое время был корреспондентом «Нью-Йорк таймс» в Лондоне, Париже и Риме. С 1955 г. Сулцбергер входит в центральный аппарат газеты в Нью-Йорке и участвует в руководстве издательским и финансовым отделами. Издателем и владельцем газеты стал в 1963 г. В условиях резко обострившейся в этот период конкуренции в средствах массовой информации ему удалось не только сохранить и упрочить репутацию газеты, но и обеспечить резкое увеличение ее тиража за счет привлечения значительных читательских кругов в Америке и на других континентах. Особенно импонировала читателям твердая установка Сулцбергера на независимую позицию газеты по всем проблемам национальной и мировой политики, высокая компетентность ее оценок и прогнозов структурных сдвигов в ведущих отраслях мировой экономики, а также пристальное внимание к науке, религии, спорту, женскому движению, новым явлениям и именам в музыке, литературе, театре и др. Он осуществил коренную реорганизацию громоздкого редакционного и всех вспомогательных аппаратов газеты, объединил редакции ежедневных выпусков и воскресного приложения, обеспечил одновременный выход газеты во всех штатах и многих зарубежных странах.

О ведущих позициях газеты говорит такой факт: средний объем каждой нью-йоркской газеты в 1925 году составлял 42 полосы ежедневно, «Нью-Йорк таймс» состоял из 90 полос. В типографии «Нью-Йорк таймс» в то время работало 1800 рабочих, в редакции 616 сотрудников, в конторе 953 чел., в правлении 84 чел., всего 3453 чел. Типографское оборудование менялось каждые 5 лет. Основной капитал акционерного общества «Нью-Йорк таймс» составлял на тот момент 20 млн. долларов.

Межвоенное двадцатилетие закрепило окончательно и бесповоротно господствующее положение рекламы в журналистике США, особенно в газетной прессе. Если в 1923 году из общей суммы денежного дохода всех американских газет, составившей 1,2685 млрд. долларов, на долю подписки и розницы пришлось только 361,575 млн. долл., т.е. около 28% этого оборота (этой суммы не хватало даже на оплату стоимости бумаги, краски и других материалов), то рекламные поступления принесли прессе около 794 млн. долларов или 72% от общего дохода (этот уровень поднялся до 74% в 1927 году) В среднем, реклама занимала 60% печатной площади газет. Большое внимание рекламе естественно уделялось и в «Нью-Йорк Таймс». Так в 1930 году одна страница в воскресном приложении к «Нью-Йорк таймс» стоила 4 тыс. долларов.

Появление и параллельное существование радиовещания, стремительно развивавшегося, нисколько не замедлило роста периодической печати в 1920-1930 годы. Его влияние на газетную прессу сказалось больше всего в том, что американские газеты оказывали все большее внимание радиопередачам. Газета «Нью-Йорк таймс» отвела в июне 1922 года 40 колонок для ежедневной радиоинформации.

В 1950-1960 годы американские газеты переживали серьезный кризис. В 1962 году в Нью-Йорке насчитывалось семь крупных ежедневных газет общей и политической информации на 14 млн. человек населения. А к концу 1960 годов их осталось всего три, после того как в середине 1960 годов из-за непреодолимых финансовых трудностей перестали выходить, наряду с другими, «Нью-Йорк геральд трибюн» и «Нью-Йорк уорлд телеграмм энд сан». В числе оставшихся газет была и «Нью-Йорк таймс». В конце 1960 годов наибольшее число американских читателей выразили свое доверие к следующим газетам: «Уолл-стрит джорнел» (55%), «Нью-Йорк таймс» (36%), далее шли «Вашингтон пост» и «Лос-Анджелес таймс».

Как уже отмечалось выше, в XX в газета преуспела во многом благодаря новой подаче материалов из самых разных областей. Так например с 5 января 1929 года газетой был введен индекс деловой активности, который стал рассчитываться еженедельно.

Индекс деловой активности «Нью-Йорк таймс» - это взвешенный сложный индекс наиболее важных и надежных систем отраслевых индексов, для расчета которых возможно быстрое получение данных за истекшую неделю. Индекс состоял из пяти главных компонентов:

грузовые ж.-д. перевозки,

сталелитейное производство,

выработка электроэнергии,

производство строительного картона

и производство пиломатериалов.

Деловыми кругами индекс был признан «нормальным», т. к. базовые периоды его компонентов изменяются. Сезонные уточнения в нем производятся по всем компонентам, кроме металлургии, а по стали и электричеству выявляется соответствие долговременным тенденциям. Показатели, отражающие колебания цен, не используются; берутся только те, в которых выражены фактические физические объемы производства. Статистические наблюдения по каждому компоненту производятся в нем по различным дням недели и объединяются в воскресном индексе, публикуемом вместе с соответствующим графиком, дающим более полную картину.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.