p align="left">В большинстве случаев телевизионные программы не поднимаются до уровня образного освоения действительности, и зритель чаще всего встречается с примитивной визуальной информацией. В связи с этим опасения исследователей телевидения, связанные с его негативным воздействием, понять нетрудно. Есть и такие передачи, в которых кроме ужасного лексикона и развязного поведения там и посмотреть - то не на что. А что видят дети? Они видят эту грязь, слышат, как подставные зрители подсмеиваются и шутят по той или иной ситуации. Они впитывают всю эту информацию и думают, что это абсолютно нормально. В пример можно привести такую передачу, как «Дом 2» на канале ТНТ. А как насчет распространенной рекламы пива, где в ярких красках описываются все его достоинства? Между прочим, сейчас существует такое явление, как «пивной алкоголизм», и статистика говорит о том, что примерно 50 % его жертв - это дети в возрасте от 12 до 15 лет. Конечно, видя рекламу о том, как весело проводить время с компанией друзей и непременно за бутылочкой пива, они считают, что это норма поведения. А ведь детский организм слаб и сильно подвержен вредному влиянию алкоголя. Таких примеров, связанных с распространением негативной информации, можно приводить сколько угодно. Пиво начинают рекламировать после десяти часов вечера. Это значит, что дети в это время должны уже спать? А как же быть в такой ситуации? По телевизору долго рекламировали премьеру сериала «Преступление и наказание, который снят по роману великого русского писателя Ф.М.Достоевского. Это произведение входит в учебную программу по литературе за 10 класс. Я очень хотела посмотреть этот сериал, но вскоре объявили, что его будут показывать в 22 часа 30 минут. И как же быть детям: закрывать глаза в то время пока будут рекламировать пиво? В одно время по Первому каналу показывали передачу «Как поймать вора?», в которой бывшие преступники, они же ведущие, шаг за шагом описывали процесс совершения кражи. Сразу же возникает вопрос: какие выводы может сделать ребенок, посмотрев такие передачи? Отдельно хочу остановиться на проблеме чрезмерной жестокости, пропагандируемой на телевидении. В Статье 17, пункте «е» Конвенции о правах ребенка сказано: «Государства - участники…поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию…» Однако, я считаю, что проблема насилия, демонстрируемого на телевидении, стоит очень остро. В самое «смотримое время» показывают всякие боевики, триллеры, фильмы ужасов. Чего стоят одни только названия: «Умри, но не сейчас», «Секунда до смерти», «Маньяк из преисподней»! Разве это не прямое нарушение Конвенции? Для того, чтобы выявить мнение населения по этому вопросу, я провела социологический опрос. Оказалось, что 74% опрошенных считают, что по телевизору показывают много насилия. Именно поэтому я считаю систему распределения фильмов по отдельным категориям с учетом возраста зрителя наиболее приемлемым вариантом. Суть этой системы заключается в следующем: все фильмы и передачи проходят жесткую систему отбора, в результате которой их относят к той или иной группе. Например, первая группа включает в себя фильмы семейного просмотра (для всей семьи); фильмы или передачи, отнесенные ко второй группе, детям рекомендуется смотреть с разрешения родителей; фильмы третьей группы дети могут смотреть только в кинотеатрах и только с родителями; и, наконец, фильмы и передачи четвертой группы разрешены для просмотра только лицам старше семнадцати лет. К тому же все, что относится ко второй и третьей группам, транслируется только по платному телевидению. Такая система, на мой взгляд, позволит повысить нравственный уровень современной молодежи, а значит, и понизить уровень детской преступности. Но вводить эту систему пока никто не собирается. Для того, чтобы узнать какими телепередачами и фильмами интересуются дети, я провела социологический опрос среди учащихся своей школы. Опрос показал, что в зависимости от возраста дети интересуются разными передачами и фильмами, но в основном отдают предпочтение телесериалам. Доктор Салли Ворд из США провела исследование о влиянии телевидения на маленьких детей в возрасте от 1 до 3 лет. Она пришла к выводу, что дети 2 лет могут смотреть телевизор не более 1 часа в день. А дети помладше не должны смотреть телевизор вообще. В течение 10 лет доктор изучала эту проблему и доказала, что телевизор сильно влияет на развитие детей. Он замедляет развитие речи. В 8 месяцев такие дети не узнают свои имена и основные слова. В 3 года они говорят, как дети в 2 года. Доктор утверждает, что таких детей труднее заинтересовать игрушками. Все исследования показали, что дети, чей словарный запас меньше нормального, к 3 годам могут значительно отстать в развитии от сверстников. Для того, чтобы определить уровень влияния телевидения на школьников, я провела тестирование «Телевидение - ваш друг или враг», которое показало, что для большинства опрошенных телевидение является просто привычкой. И, к счастью, не оказалось таких зрителей, для которых телевидение - враг в лице одноглазого монстра. Книги Конечно, неоспоримым является тот факт, что телевидение играет большую роль в нашей жизни. Но есть существенная разница в характере публикации на страницах печати и экранах телевизоров. В наше время детей редко можно застать за чтением книги. Но даже если это и случается, то, прочитав название книги, понимаешь, что детей интересуют только детективы и ужастики. Думаю, многие слышали про книгу о Гарри Потере. Автор этой книги - английская писательница Дж.К. Ролинг. Она пишет о 13-летнем мальчике-волшебнике по имени Гарри Поттер. Эта книга пользуется большим успехом у читателей. Многие дети отдают предпочтение не добрым сказкам и мультфильмам, а именно этой книге. А каким добрым поступкам она учит детей? Наверное, не многие сразу смогут ответить на этот вопрос. Приведу небольшой отрывок из книги о Гарри Потере. И что хорошего может взять ребенок из этой книги, какие поступки он будет совершать? Для сравнения приведу отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди». Читать и смотреть такие сказки приятно и интересно как взрослым, так и детям; они повышают нравственный уровень, духовно обогащают. Какие прекрасные слова использованы в этой сказке: хрустальный дом, чистый изумруд. Только вот очень жаль, что такие сказки по телевизору показывают все реже и реже. За последние лет двадцать отношение к новогодним праздникам в нашей стране значительно «повзрослело». Праздник, когда-то связанный с верой в сказку, сегодня задевает детей разве что в скользь. На каникулах, когда все школьники отдыхают, им абсолютно нечего смотреть. Непонятно почему, но сказки показывают в шесть-семь часов утра. Возьмем для сравнения фильм о «Гарри Поттере», который показывают в пять часов вечера. И неудивительно, что дети предпочтут посмотреть «Гарри Поттера». И даже в преддверии Нового года, 31 декабря, на канале НТВ с 16 до 23 часов 50 минут показывали фильмы о Гарри Поттере, в то время как сказки показали по основным каналам только два раза. Интернет и СМИ Интернет в России развивается очень динамично. В 2003 году было зарегистрировано около 11 млн. пользователей. Существующие в Интернете СМИ различаются по своему происхождению. Первая категория возникла в результате эволюции традиционных СМИ, которые пополнились веб-страницами или электронными версиями печатных, теле- , радиовыпусков (издания «Аргументы и факты», «Известия»; радиостанции «Эхо Москвы», «Европа плюс»; информационные агентства ИТАР-ТАСС, РосБизнесКонсалтинг и др.). Российское телевидение представлено в Интернете более чем 200 веб-сайтами. Вторая категория СМИ появилась на базе сетевых технологий и функционирует исключительно в среде Интернета. Это так называемые электронные СМИ - веб-издания. К ним, в частности, относятся «Русский журнал», «Газета. Ру» и другие. Серверы Всемирной паутины служат платформой для подавляющего большинства электронных изданий. Система сетевых изданий, а также электронных версий традиционных СМИ - динамично развивающийся сегмент информационного рынка России. В ходе приоритетного национального проекта «Образование» во многих школах РФ появился Интернет. Это можно считать большим плюсом и в развитии СМИ, и в процессе обучения школьников. Но у Интернета есть и свои минусы. Наряду с информационными сайтами есть и такие сайты, в которых пропагандируются насилие и жестокость, порнография, наркомания… Любой ребенок, сидя дома один, может воспользоваться этими сайтами. И поэтому, неудивительно, что уровень преступности среди несовершеннолетних продолжает расти. Заключение Меня возмущает абсолютная пассивность нашего общества, родителей. О чем думают взрослые, закрывающие глаза на сложившуюся ситуацию, о чем думает государство, «торжественно пообещавшее» защищать детей? Если ничего не предпринять, выросшее через 15-20 лет общество будет «желать лучшего». Сейчас и так в нашей стране культура и духовное воспитание стоят едва ли не на последнем месте. Какой же будет судьба нашей нации через некоторое время - даже страшно подумать. Не нужно забывать - маленькие дети - это будущие взрослые, люди, которые будут жить и работать в стране, заниматься определенного рода деятельностью, а может быть и законотворчеством. Ну и что же они «натворят»? Совершенно очевидно, что необходимо принимать какие-то меры, и не просто на локальном уровне, когда родители пытаются заниматься перевоспитанием, что крайне трудно, а принимать глобальные меры на уровне массовых воспитательных работ в школах, детских садах. Я считаю, что необходимо намного больше времени уделять воспитанию духовной и нравственной культуры детей, а также культуре отношения полов, чему, я считаю, не уделяется внимания вовсе, а у ребенка формируется неправильное восприятие в этом отношении, когда он узнает об этом из экрана телевизора. Большинство черт характеров людей формируется именно в детстве. Именно от того, каким, счастливым или нет, оно было, зависит будущее поведение, отношение к окружающим человека. Мы должны внимательней относиться к проблемам детства, ведь обеспечивая их настоящее, мы обеспечиваем будущее всего общества: и наше, и наших потомков. Список использованной литературы 1. Большая Российская энциклопедия: в 30 т./ Председатель Науч. - ред. совета Ю.С. Осипов. Отв. ред. С.Л.Кравец. Т. «Россия». - М.: Большая Российская энциклопедия, 2004. - 1007 с. 2. Доклад «Международной Амнистии» 2005 права человека в современном мире. Издательство «Международной Амнистии», 2005 г. 3. История русской журналистики. Хрестоматия. - М., Высшая школа, 1991 г. 4. Российские СМИ: количественная характеристика// Отечественные записки. 2003. №4 5. Саркисьянц Г. Телевидение - гигантский стадион.// Шаболовка 53. страницы истории телевидения. - М., Искусство, 1988. 6. Система средств массовой информации России/ Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2003 г. 7. Ученова В.В. Беседы о журналистике. - М., Молодая гвардия, 1985 г. 8. Человек и общество. Обществознание. Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. 11 кл./ Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Ф. Иванова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 281 с. 9. Энтин В. Свобода печати. Советский вариант// Иностранная литература. - 1997, - №10 10. Юровский А. Рождение репортажа// Шаболовка, 53, Страницы истории телевидения. - М., Искусство, 1988. Приложение 1 Социологический опрос Вопрос: Какие газеты вы в основном читаете? Результаты: «Жизнь» - 38% «Телесемь» - 29% «Семейная газета» - 13% «Московский комсомолец» - 10% Другие газеты - 6% А ведь есть замечательные детские газеты, например «Пионерская правда». Результат социологического опроса показал, что «Пионерскую правду» читают лишь 4% опрошенных. Приложение 2 Данные по поселку Шелангер «Жизнь» - 212 семей. «Звениговская неделя» - 178 семей. «Марийская правда» - 173 семьи. «Семейная газета» - 154 семьи. «Пенсионер» - 134 семьи. «Пионерская правда» - 14 семей. Приложение 3 Социологический опрос Вопрос: Не думаете ли вы, что по телевизору показывают много насилия? Результат: 74% - согласны с тем, что по телевизору показывают много насилия. 17% - не согласны с тем, что по телевизору показывают много насилия. 9% - не определились с ответом. Приложение 4 Социологический опрос Вопрос: Какие фильмы и передачи вы чаще всего смотрите по телевизору? Результаты: От 7 до 10 лет: сериалы «Кадетство», «Папины дочки»; мультфильмы. От 11 до 13 лет: сериалы «Мачеха», «Татьянин день», «Кадетство», «Возвращение Мухтара». От 14 до 17 лет: сериалы «Татьянин день», «Мачеха», «Кадетство»; «Дом 2»; «Федеральный судья», новости. Приложение 5 Тест Телевидение - ваш друг или враг? 1. Вы выбираете программу телевидения в газетах и выбираете передачи, которые вам интересны. 2. Каждую неделю вы смотрите передачи, которые считаются образовательными или просветительными. 3. В основном вы смотрите какую-либо определенную передачу (например, детективы, эстрадные шоу, сериалы). 4. Вы часто забываете про уроки, когда хотите посмотреть телевизор. 5. Вы совмещаете телевидение с другими видами умственной деятельности, такими, как учеба, чтение или написание письма. 6. Вы предпочитаете ходить туда, где есть телевизор. 7. В вашей семье бывают частые ссоры из-за того, какую передачу выбрать и сколько времени проводить у телевизора. 8. Когда к вам в гости приходят друзья, вы выключаете телевизор, если они не выразили интереса к какой-нибудь передаче. 9. Телевизор во время еды - это замечательный способ заставить детей вести себя тихо и хорошо. 10. Вы стремитесь купить последнюю модель телевизора, даже если это вам не по карману. 11. Никого не должно касаться, как громко у вас включен телевизор. 12. Телевидение заменило много других увлечений и способов отдыха, от которых люди получали удовольствие в детстве. 13. Иногда вы сомневаетесь в некоторых фактах или утверждениях, услышанных по телевидению. 14. Когда никто другой не смотрит телевизор, вы часто, включив его, уже не выключаете. Результаты: Для 78% опрошенных телевидение не друг, не враг, а просто привычка. Для оставшихся 22% телевидение - друг. Они пользуются им для образования и отдыха, также много читают, у них есть любимое дело, немало друзей, и они любят свою семью. Приложение 6 «Огонь на конце палочки высветил из темноты корявый ствол дерева - погоня за Коростой привела их прямо под сень Гремучей ивы, и ее ветви, скрипя, словно под сильным ветром, хлестали во все стороны. И там, у основания бугристого ствола, Гарри увидел черного пса; тот затаскивал Рона в широкий подземный провал меж корней. Рон отчаянно сопротивлялся, но его голова и полтуловища уже сползли в дыру. - Рон! - закричал Гарри, кидаясь на подмогу, но здоровенная ветвь беспощадно просвистела в воздухе, и его опять отшвырнуло назад. Теперь на поверхности осталась только нога Рона, которой он зацепился за корень, сопротивляясь собаке, тащившей его подземелье, словно выстрел, прозвучал жуткий треск - нога сломалась и в ту же секунду пропала из виду. - Гарри! - воскликнула Гермиона. Мантия ее была в крови - ива рассекла ей плечо. - Бежим за помощью! - Нет! Эта огромная тварь может сожрать Рона, помощь не поспеет!» Вот еще один отрывок из этой же книги: «Он (Гарри) был поглощен этими мыслями всю дорогу по раскисшей от дождя тропинке, которая привела их к третьей оранжерее, но тут профессор Стебль отвлекла его, продемонстрировав классу самые уродливые растения, какие Гарри только приходилось видеть. На самом деле они выглядели даже не как растения, а как гигантские черные слизни, вертикально торчащие из почвы. Каждый слегка извивался и был усеян множеством блестящих припухлостей, наполненных какой - то жидкостью. - Бубонтюберы, - жизнерадостно сказала профессор Стебль. - Их нужно выжимать - будете собирать гной. - Собирать что? - с отвращением переспросил Симус Финниган. - Гной, Финниган, гной, - повторила профессор Стебль. И учтите, он чрезвычайно ценен, так что постарайтесь не пролить ни капли. Собирать будете вот в эти бутылочки. И наденьте перчатки из драконьей шкуры - неразбавленный гной бубонтюбера способен причинить коже разные неприятности. Выдавливание бубонтюберов оказалось делом неприятным, но, как ни странно, приносящим удовлетворение. Когда очередной пупырышек лопался, наружу выбрызгивалось немалое количество густоватой желтовато - зеленой жидкости с сильным запахом бензина. Они аккуратно собирали ее в указанные профессором Стебль склянки, так что к концу занятия набралось несколько пинт». Приложение 7 «Царь Салтан гостей сажает За свой стол и вопрошает: «Ой вы, гости - господа, Долго ль ездили? куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?» Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет; За морем житье не худо, В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит, С златоглавыми церквами, С теремами и садами; Ель растет перед дворцом. А под ней хрустальный дом; Белка в нем живет ручная, Да чудесница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет; А орешки не простые, Скорлупы - то золотые, Ядра - чистый изумруд; Слуги белку стерегут».
Страницы: 1, 2
|