реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Средства массовой информации и ребенок

реферат
p align="left">В большинстве случаев телевизионные программы не поднимаются до уровня образного освоения действительности, и зритель чаще всего встречается с примитивной визуальной информацией. В связи с этим опасения исследователей телевидения, связанные с его негативным воздействием, понять нетрудно.

Есть и такие передачи, в которых кроме ужасного лексикона и развязного поведения там и посмотреть - то не на что. А что видят дети? Они видят эту грязь, слышат, как подставные зрители подсмеиваются и шутят по той или иной ситуации. Они впитывают всю эту информацию и думают, что это абсолютно нормально. В пример можно привести такую передачу, как «Дом 2» на канале ТНТ.

А как насчет распространенной рекламы пива, где в ярких красках описываются все его достоинства? Между прочим, сейчас существует такое явление, как «пивной алкоголизм», и статистика говорит о том, что примерно 50 % его жертв - это дети в возрасте от 12 до 15 лет. Конечно, видя рекламу о том, как весело проводить время с компанией друзей и непременно за бутылочкой пива, они считают, что это норма поведения. А ведь детский организм слаб и сильно подвержен вредному влиянию алкоголя. Таких примеров, связанных с распространением негативной информации, можно приводить сколько угодно.

Пиво начинают рекламировать после десяти часов вечера. Это значит, что дети в это время должны уже спать? А как же быть в такой ситуации? По телевизору долго рекламировали премьеру сериала «Преступление и наказание, который снят по роману великого русского писателя Ф.М.Достоевского. Это произведение входит в учебную программу по литературе за 10 класс. Я очень хотела посмотреть этот сериал, но вскоре объявили, что его будут показывать в 22 часа 30 минут. И как же быть детям: закрывать глаза в то время пока будут рекламировать пиво?

В одно время по Первому каналу показывали передачу «Как поймать вора?», в которой бывшие преступники, они же ведущие, шаг за шагом описывали процесс совершения кражи. Сразу же возникает вопрос: какие выводы может сделать ребенок, посмотрев такие передачи?

Отдельно хочу остановиться на проблеме чрезмерной жестокости, пропагандируемой на телевидении. В Статье 17, пункте «е» Конвенции о правах ребенка сказано: «Государства - участники…поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию…» Однако, я считаю, что проблема насилия, демонстрируемого на телевидении, стоит очень остро. В самое «смотримое время» показывают всякие боевики, триллеры, фильмы ужасов. Чего стоят одни только названия: «Умри, но не сейчас», «Секунда до смерти», «Маньяк из преисподней»! Разве это не прямое нарушение Конвенции?

Для того, чтобы выявить мнение населения по этому вопросу, я провела социологический опрос. Оказалось, что 74% опрошенных считают, что по телевизору показывают много насилия. Именно поэтому я считаю систему распределения фильмов по отдельным категориям с учетом возраста зрителя наиболее приемлемым вариантом. Суть этой системы заключается в следующем: все фильмы и передачи проходят жесткую систему отбора, в результате которой их относят к той или иной группе. Например, первая группа включает в себя фильмы семейного просмотра (для всей семьи); фильмы или передачи, отнесенные ко второй группе, детям рекомендуется смотреть с разрешения родителей; фильмы третьей группы дети могут смотреть только в кинотеатрах и только с родителями; и, наконец, фильмы и передачи четвертой группы разрешены для просмотра только лицам старше семнадцати лет. К тому же все, что относится ко второй и третьей группам, транслируется только по платному телевидению. Такая система, на мой взгляд, позволит повысить нравственный уровень современной молодежи, а значит, и понизить уровень детской преступности. Но вводить эту систему пока никто не собирается.

Для того, чтобы узнать какими телепередачами и фильмами интересуются дети, я провела социологический опрос среди учащихся своей школы. Опрос показал, что в зависимости от возраста дети интересуются разными передачами и фильмами, но в основном отдают предпочтение телесериалам.

Доктор Салли Ворд из США провела исследование о влиянии телевидения на маленьких детей в возрасте от 1 до 3 лет. Она пришла к выводу, что дети 2 лет могут смотреть телевизор не более 1 часа в день. А дети помладше не должны смотреть телевизор вообще. В течение 10 лет доктор изучала эту проблему и доказала, что телевизор сильно влияет на развитие детей. Он замедляет развитие речи. В 8 месяцев такие дети не узнают свои имена и основные слова. В 3 года они говорят, как дети в 2 года. Доктор утверждает, что таких детей труднее заинтересовать игрушками. Все исследования показали, что дети, чей словарный запас меньше нормального, к 3 годам могут значительно отстать в развитии от сверстников.

Для того, чтобы определить уровень влияния телевидения на школьников, я провела тестирование «Телевидение - ваш друг или враг», которое показало, что для большинства опрошенных телевидение является просто привычкой. И, к счастью, не оказалось таких зрителей, для которых телевидение - враг в лице одноглазого монстра.

Книги

Конечно, неоспоримым является тот факт, что телевидение играет большую роль в нашей жизни. Но есть существенная разница в характере публикации на страницах печати и экранах телевизоров.

В наше время детей редко можно застать за чтением книги. Но даже если это и случается, то, прочитав название книги, понимаешь, что детей интересуют только детективы и ужастики.

Думаю, многие слышали про книгу о Гарри Потере. Автор этой книги - английская писательница Дж.К. Ролинг. Она пишет о 13-летнем мальчике-волшебнике по имени Гарри Поттер. Эта книга пользуется большим успехом у читателей. Многие дети отдают предпочтение не добрым сказкам и мультфильмам, а именно этой книге. А каким добрым поступкам она учит детей? Наверное, не многие сразу смогут ответить на этот вопрос. Приведу небольшой отрывок из книги о Гарри Потере.

И что хорошего может взять ребенок из этой книги, какие поступки он будет совершать?

Для сравнения приведу отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди».

Читать и смотреть такие сказки приятно и интересно как взрослым, так и детям; они повышают нравственный уровень, духовно обогащают. Какие прекрасные слова использованы в этой сказке: хрустальный дом, чистый изумруд. Только вот очень жаль, что такие сказки по телевизору показывают все реже и реже.

За последние лет двадцать отношение к новогодним праздникам в нашей стране значительно «повзрослело». Праздник, когда-то связанный с верой в сказку, сегодня задевает детей разве что в скользь. На каникулах, когда все школьники отдыхают, им абсолютно нечего смотреть. Непонятно почему, но сказки показывают в шесть-семь часов утра. Возьмем для сравнения фильм о «Гарри Поттере», который показывают в пять часов вечера. И неудивительно, что дети предпочтут посмотреть «Гарри Поттера». И даже в преддверии Нового года, 31 декабря, на канале НТВ с 16 до 23 часов 50 минут показывали фильмы о Гарри Поттере, в то время как сказки показали по основным каналам только два раза.

Интернет и СМИ

Интернет в России развивается очень динамично. В 2003 году было зарегистрировано около 11 млн. пользователей. Существующие в Интернете СМИ различаются по своему происхождению. Первая категория возникла в результате эволюции традиционных СМИ, которые пополнились веб-страницами или электронными версиями печатных, теле- , радиовыпусков (издания «Аргументы и факты», «Известия»; радиостанции «Эхо Москвы», «Европа плюс»; информационные агентства ИТАР-ТАСС, РосБизнесКонсалтинг и др.). Российское телевидение представлено в Интернете более чем 200 веб-сайтами. Вторая категория СМИ появилась на базе сетевых технологий и функционирует исключительно в среде Интернета. Это так называемые электронные СМИ - веб-издания. К ним, в частности, относятся «Русский журнал», «Газета. Ру» и другие. Серверы Всемирной паутины служат платформой для подавляющего большинства электронных изданий. Система сетевых изданий, а также электронных версий традиционных СМИ - динамично развивающийся сегмент информационного рынка России.

В ходе приоритетного национального проекта «Образование» во многих школах РФ появился Интернет. Это можно считать большим плюсом и в развитии СМИ, и в процессе обучения школьников.

Но у Интернета есть и свои минусы. Наряду с информационными сайтами есть и такие сайты, в которых пропагандируются насилие и жестокость, порнография, наркомания… Любой ребенок, сидя дома один, может воспользоваться этими сайтами. И поэтому, неудивительно, что уровень преступности среди несовершеннолетних продолжает расти.

Заключение

Меня возмущает абсолютная пассивность нашего общества, родителей. О чем думают взрослые, закрывающие глаза на сложившуюся ситуацию, о чем думает государство, «торжественно пообещавшее» защищать детей? Если ничего не предпринять, выросшее через 15-20 лет общество будет «желать лучшего». Сейчас и так в нашей стране культура и духовное воспитание стоят едва ли не на последнем месте. Какой же будет судьба нашей нации через некоторое время - даже страшно подумать. Не нужно забывать - маленькие дети - это будущие взрослые, люди, которые будут жить и работать в стране, заниматься определенного рода деятельностью, а может быть и законотворчеством. Ну и что же они «натворят»?

Совершенно очевидно, что необходимо принимать какие-то меры, и не просто на локальном уровне, когда родители пытаются заниматься перевоспитанием, что крайне трудно, а принимать глобальные меры на уровне массовых воспитательных работ в школах, детских садах. Я считаю, что необходимо намного больше времени уделять воспитанию духовной и нравственной культуры детей, а также культуре отношения полов, чему, я считаю, не уделяется внимания вовсе, а у ребенка формируется неправильное восприятие в этом отношении, когда он узнает об этом из экрана телевизора.

Большинство черт характеров людей формируется именно в детстве. Именно от того, каким, счастливым или нет, оно было, зависит будущее поведение, отношение к окружающим человека. Мы должны внимательней относиться к проблемам детства, ведь обеспечивая их настоящее, мы обеспечиваем будущее всего общества: и наше, и наших потомков.

Список использованной литературы

1. Большая Российская энциклопедия: в 30 т./ Председатель Науч. - ред. совета Ю.С. Осипов. Отв. ред. С.Л.Кравец. Т. «Россия». - М.: Большая Российская энциклопедия, 2004. - 1007 с.

2. Доклад «Международной Амнистии» 2005 права человека в современном мире. Издательство «Международной Амнистии», 2005 г.

3. История русской журналистики. Хрестоматия. - М., Высшая школа, 1991 г.

4. Российские СМИ: количественная характеристика// Отечественные записки. 2003. №4

5. Саркисьянц Г. Телевидение - гигантский стадион.// Шаболовка 53. страницы истории телевидения. - М., Искусство, 1988.

6. Система средств массовой информации России/ Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2003 г.

7. Ученова В.В. Беседы о журналистике. - М., Молодая гвардия, 1985 г.

8. Человек и общество. Обществознание. Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2. 11 кл./ Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Ф. Иванова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 281 с.

9. Энтин В. Свобода печати. Советский вариант// Иностранная литература. - 1997, - №10

10. Юровский А. Рождение репортажа// Шаболовка, 53, Страницы истории телевидения. - М., Искусство, 1988.

Приложение 1

Социологический опрос

Вопрос:

Какие газеты вы в основном читаете?

Результаты:

«Жизнь» - 38%

«Телесемь» - 29%

«Семейная газета» - 13%

«Московский комсомолец» - 10%

Другие газеты - 6%

А ведь есть замечательные детские газеты, например «Пионерская правда».

Результат социологического опроса показал, что «Пионерскую правду» читают лишь 4% опрошенных.

Приложение 2

Данные по поселку Шелангер

«Жизнь» - 212 семей.

«Звениговская неделя» - 178 семей.

«Марийская правда» - 173 семьи.

«Семейная газета» - 154 семьи.

«Пенсионер» - 134 семьи.

«Пионерская правда» - 14 семей.

Приложение 3

Социологический опрос

Вопрос:

Не думаете ли вы, что по телевизору показывают много насилия?

Результат:

74% - согласны с тем, что по телевизору показывают много насилия.

17% - не согласны с тем, что по телевизору показывают много насилия.

9% - не определились с ответом.

Приложение 4

Социологический опрос

Вопрос:

Какие фильмы и передачи вы чаще всего смотрите по телевизору?

Результаты:

От 7 до 10 лет: сериалы «Кадетство», «Папины дочки»; мультфильмы.

От 11 до 13 лет: сериалы «Мачеха», «Татьянин день», «Кадетство», «Возвращение Мухтара».

От 14 до 17 лет: сериалы «Татьянин день», «Мачеха», «Кадетство»; «Дом 2»; «Федеральный судья», новости.

Приложение 5

Тест

Телевидение - ваш друг или враг?

1. Вы выбираете программу телевидения в газетах и выбираете передачи, которые вам интересны.

2. Каждую неделю вы смотрите передачи, которые считаются образовательными или просветительными.

3. В основном вы смотрите какую-либо определенную передачу (например, детективы, эстрадные шоу, сериалы).

4. Вы часто забываете про уроки, когда хотите посмотреть телевизор.

5. Вы совмещаете телевидение с другими видами умственной деятельности, такими, как учеба, чтение или написание письма.

6. Вы предпочитаете ходить туда, где есть телевизор.

7. В вашей семье бывают частые ссоры из-за того, какую передачу выбрать и сколько времени проводить у телевизора.

8. Когда к вам в гости приходят друзья, вы выключаете телевизор, если они не выразили интереса к какой-нибудь передаче.

9. Телевизор во время еды - это замечательный способ заставить детей вести себя тихо и хорошо.

10. Вы стремитесь купить последнюю модель телевизора, даже если это вам не по карману.

11. Никого не должно касаться, как громко у вас включен телевизор.

12. Телевидение заменило много других увлечений и способов отдыха, от которых люди получали удовольствие в детстве.

13. Иногда вы сомневаетесь в некоторых фактах или утверждениях, услышанных по телевидению.

14. Когда никто другой не смотрит телевизор, вы часто, включив его, уже не выключаете.

Результаты:

Для 78% опрошенных телевидение не друг, не враг, а просто привычка.

Для оставшихся 22% телевидение - друг. Они пользуются им для образования и отдыха, также много читают, у них есть любимое дело, немало друзей, и они любят свою семью.

Приложение 6

«Огонь на конце палочки высветил из темноты корявый ствол дерева - погоня за Коростой привела их прямо под сень Гремучей ивы, и ее ветви, скрипя, словно под сильным ветром, хлестали во все стороны.

И там, у основания бугристого ствола, Гарри увидел черного пса; тот затаскивал Рона в широкий подземный провал меж корней. Рон отчаянно сопротивлялся, но его голова и полтуловища уже сползли в дыру.

- Рон! - закричал Гарри, кидаясь на подмогу, но здоровенная ветвь беспощадно просвистела в воздухе, и его опять отшвырнуло назад.

Теперь на поверхности осталась только нога Рона, которой он зацепился за корень, сопротивляясь собаке, тащившей его подземелье, словно выстрел, прозвучал жуткий треск - нога сломалась и в ту же секунду пропала из виду.

- Гарри! - воскликнула Гермиона. Мантия ее была в крови - ива рассекла ей плечо. - Бежим за помощью!

- Нет! Эта огромная тварь может сожрать Рона, помощь не поспеет!»

Вот еще один отрывок из этой же книги:

«Он (Гарри) был поглощен этими мыслями всю дорогу по раскисшей от дождя тропинке, которая привела их к третьей оранжерее, но тут профессор Стебль отвлекла его, продемонстрировав классу самые уродливые растения, какие Гарри только приходилось видеть. На самом деле они выглядели даже не как растения, а как гигантские черные слизни, вертикально торчащие из почвы. Каждый слегка извивался и был усеян множеством блестящих припухлостей, наполненных какой - то жидкостью.

- Бубонтюберы, - жизнерадостно сказала профессор Стебль. - Их нужно выжимать - будете собирать гной.

- Собирать что? - с отвращением переспросил Симус Финниган.

- Гной, Финниган, гной, - повторила профессор Стебль. И учтите, он чрезвычайно ценен, так что постарайтесь не пролить ни капли. Собирать будете вот в эти бутылочки. И наденьте перчатки из драконьей шкуры - неразбавленный гной бубонтюбера способен причинить коже разные неприятности.

Выдавливание бубонтюберов оказалось делом неприятным, но, как ни странно, приносящим удовлетворение. Когда очередной пупырышек лопался, наружу выбрызгивалось немалое количество густоватой желтовато - зеленой жидкости с сильным запахом бензина. Они аккуратно собирали ее в указанные профессором Стебль склянки, так что к концу занятия набралось несколько пинт».

Приложение 7

«Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой вы, гости - господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?»

Корабельщики в ответ:

«Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растет перед дворцом.

А под ней хрустальный дом;

Белка в нем живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет;

А орешки не простые,

Скорлупы - то золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут».

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.