реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Современные подходы к организации работы СМИ

реферат
p align="left">В это же здание переехала и редакция The Observer. Ник Уотт, главный политический корреспондент, говорит об изменениях рабочего процесса: «Когда работаешь над историей, и нужен редактор локальных новостей или редактор новостей бизнеса, нужно набрать всего один телефонный номер, и решение принимается гораздо быстрее. Избавляешься от понятий «мы» и «они» http://www.editorsweblog.org/analysis/2009/01/_guardian_news_media.php.

По словам Пола Джонсона, главного редактора The Guardian, работа в одном здании обозначает улучшение коммуникации между членами штата, в отличие от ситуации, когда редакция расположена в пяти зданиях. Очень важным коммуникационным моментом в работе редакции газеты Guardian является «утро открытых дверей». После встречи руководящего штата в кабинете главного редактора, к последнему может зайти каждый желающий, и эта встреча будет транслироваться на плазменных экранах по всей редакции. И, кстати, понятие «встреча» теперь коллективом не используется. Собрания штата носит название CheckPoint (дословно - контрольно-пропускной пункт).

Тематические отделы в ньюсруме называются Pods: печатные и он-лайн журналисты объединены по темам - здоровье, спорт, образование, политика и т.д. В каждом отделе от 5 до 28 человек, в их числе журналисты, редактор печатного издания, редактор он-лайн версии и глава отдела. Практически все сотрудники Pod'ов находятся на одном этаже, за исключением двух, что работают этажом выше http://www.editorsweblog.org/analysis/2009/01/_guardian_news_media.php.

На пути к интегрированной подаче новостей находятся редакции The Washington Post и Wall Street Journal. В редакции Wall Street Journal в центре помещения так же находится NewsHub, за которым работают главные редакторы печатного и он-лайн издания, редакторы биржевого вестника MarketWatch и информационного агенства Dow Jones Newswires. Содержание утренних собраний «перевернули с ног на голову», как выражается главный редактор Wall Street Journal, Алан Мюррей. Теперь утреннее собрание начинается с сообщения от он-лайн команды, затем от Dow Jones Newswires и MarketWatch. И только после того, как обсуждены планы работы с новостями он-лайн режима, речь заходит о содержании печатного издания http://www.editorsweblog.org/analysis/2008/09/wsjcom_relaunches_revamps_newsroom_this.php.

Редакция The Washington Post начала реорганизацию в прошлом году. Редактор издания Маркус Браучли говорит об изменениях: «Как только мы интегрируем печатный и цифровой форматы, мы сможем поставлять более информативный и оперативный продукт <…> Мы думаем, что эти шаги помогут нам быстрее адаптироваться к экономическим и технологическим изменениям, с которыми мы столкнулись, но сохраняя свои традиции и ценности» http://www.editorsweblog.org/newsrooms_and_journalism/2009/04/reorganisation_at_the_washington_post_as.php.

Очевидно, что изменения в редакциях - это только начало долгого путешествия, но никак не пункт назначения. Интеграция редакционных залов еще не закончена. В связи со стремительным развитием роли интернета и мультимедиа в сообщении новостей, ясно, что процесс будет еще развиваться. Издатели, перешедшие на интегрированную систему работы, пока рады изменениям. По словам Пола Джонсона, главного редактора The Guardian, одна из основных причин, почему люди уверенно движутся в направлении интеграции - в том, что журналистам нравится видеть результат своей работы, изданный в различных форматах и на разных платформах. По его мнению, видеть, как новостная история появляется на сайте практически мгновенно, очень увлекательно.

Ник Уотт, главный политический корреспондент The Observer, также в восторге от изменений: «Это в гораздо большей степени коллективная работа и более эффективная» http://www.editorsweblog.org/analysis/2009/01/_guardian_news_media.php. Действительно, когда человек, видящий отклик аудитории на ту или иную новость, реакцию на развитие того или иного тренда, может подсказать редактору, какую тему стоит освещать активнее, о каком тренде стоит писать больше; в таком случае работа очевидно становится эффективнее. Таким образом, создание объединенной редакции позволяет достигнуть немаловажной цели: объединить выпуск информации и сотрудников, занимающихся генерацией контента.

Естественно, создание нового рабочего пространства для производства нового информационного продукта - нелегкая задача. Существует мнение, что осуществить ее под силу только медиа-гигантам: небольшие издания не смогут осуществить материальную сторону проекта. Отчасти это мнение оправдано: большое медиа-предприятие может позволить себе создавать новые структуры для производства различных типов контента. Но, с другой стороны, небольшим СМИ проще экспериментировать, для них это сопряжено с меньшим риском, а в случае успеха их ждет огромная отдача при сравнительно незначительных вложениях.

Итак, организационная структура конвергентной редакции позволяет максимально раскрыть суть новостной истории. Новая система работы обеспечивает мультиформатное всестороннее освещение события на всех возможных технологических платформах. Отлаженные горизонтальные связи между членами штата обеспечивают быстроту коммуникации между редакторами и журналистами. Использование пользовательских ресурсов позволяет выявить интересы и предпочтения аудитории, на которую направлен информационный продукт.

Таким образом, преимущества объединенной редакции и интегрированной подачи новостей сводятся к следующим пунктам:

· Четкий фокус на потребностях аудитории в разнообразных формах подачи контента;

· Запланированное освещение событий с разных сторон в разных форматах;

· Быстрота коммуникаций и принятия важных решений;

· Интеграция всех рабочих процессов в сборе, обработке и подаче новостного материала аудитории;

· Простота синхронизации выпуска новостей, перекрестные ссылки друг на друга во всех форматах;

· Повышение качества журналистики.

1.4 Типы конвергентных редакций

Ведущие мировые издания переходят на интегрированную систему работы и реорганизуют помещения редакций. Как было сказано в предыдущей части работы, физическая организация редакционных залов схожа. Однако, каждый издатель реализует собственную концепцию организации рабочего процесса и свою стратегию. Исходя из этих концепций и проанализировав организацию мировых редакций, можно условно выделить несколько типов редакционных залов.

Мультимедийная редакция

Основной особенностью редакции первого типа, или мультимедийной редакции, является наличие специальных редакторов для каждой технологической платформы издательства. То есть, отдельные редакционные единицы работают для печатной и он-лайн версий издания. Есть два варианта подобных редакций. В редакции первого варианта один или несколько редакторов делают копию печатной версии газеты и размещают ее на веб-сайте. Это может случиться еще до того, как новостная история была издана в печатной версии, или даже после того, как газета вышла в свет.

В редакции второго варианта есть полностью снабженный необходимыми технологиями редакционный отдел с он-лайн репортерами и он-лайн редакторами, которые проводят собственные исследования, создают собственный контент и работают с веб-сайтом как с более или менее независимой от печатного издания платформой. Он-лайн редакции такого типа могут быть частью редакции печатного издания, или даже отдельной компанией.

Вне зависимости от вариаций, в мультимедийном ньюсруме, ответственность за печатную и он-лайн платформы распределяется между различными людьми, между редактором печатного выпуска и редактором он-лайн версии. Так же, как и создание, обработка и распространение информационного продукта происходит на разных платформах.

Подобную организационную структуру можно наблюдать в австрийской газете Osterreich, которая начала издаваться в сентябре 2006 и продавала в августе 2007 приблизительно 167.000 копий в день. Бренд Osterreich с самого начала позиционировал себя, как издание, которое в равной мере использует печать и интернет как каналы для распространения информации (см. рис. 6).

Рисунок 6

Рассматривая ньюсрум Osterreich с точки зрения организационной структуры, можно заметить, что все редакционные единицы размещены в открытом доступе. Стол редакторов расположен в центре помещения, в то время как новостные, спортивные, культурные отделы размещены вокруг.

Согласно этой концепции, и печатные, и он-лайн журналисты работают вместе в одном помещении, но, несмотря на это, журналисты печатной версии издания не занимаются разработкой контента специально для цифровой платформы Osterreich.

Другими примерами редакций, следующих этой концепции, можно назвать редакции Der Standard в Австрии, Kolner Stadtanzeiger в Германии, Aftonbladet и Norrkoping Tidningar в Швеции.

Кросс-медийная редакция

Следующий тип редакции, который можно выделить, - кросс-медийная редакция. Кросс-медийная редакция работает по принципу взаимного обмена информацией. Создание, обработка и распространение контента происходит сразу для всех технологических платформ. Работники различных тематических отделов (таких как культура, политика, спорт, бизнес и т.д.) создают контент и для печатной, и для он-лайн версии издания, а также обеспечивают видео- и аудио-ролики для веб-сайта.

В 2003 году Nordjyske Stiftstidende, региональная ежедневная газета Дании с тиражом около 75000 копий, реорганизовала свой редакционный отдел и преобразовала его из традиционной газетной редакции в современную кросс-медийную. Сегодня две версии газеты: платная и бесплатная; он-лайн телепередача, передача на кабельном телевидении и две программы на радио производятся в одном помещении (см. рис. 7).

Рисунок 7

Особенностью такой редакции является SuperDesk, под чем подразумевается круглый стол, центральный пункт редакционного зала. Каждая технологическая платформа имеет своего ответственного редактора, сидящего за этим центральным столом. Создание информационного продукта производится так называемыми контент-группами. Контент-группа - это часть штата, которая занимается разработкой и созданием информационного продукта на определенную тему: политика, экономика, спорт, культура.

Дополнительная, но не менее важная роль, которую можно обнаружить за центральным столом, это проводник СМИ. Обязанности проводника СМИ выполняет по расписанию один член команды, состоящей из пяти человек. Три человека из этой команды - это всегда члены шеф-редакции.

Проводник СМИ несет ответственность за общий выход информации в печать, интернет, на радио и телевидение. Он, прежде всего, имеет дело с дискуссиями, обсуждениями, спорами между ответственными редакторами различных информационных каналов по поводу того, на какой технологической платформе будет выходить определенный информационный продукт. Наконец, он играет роль своеобразного судьи, который сохраняет баланс между различными потенциально конфликтными запросами, исходящими от каждого информационного канала к любой контент-группе.

Nordjyske Stiftstidende была одной из первых газет, которая радикально изменила организационную структуру редакции. Сегодня это очень успешный, с точки зрения расширения аудитории и монетизации своих платформ, проект. Другим примером подобной редакции можно назвать газету Financial Times в Великобритании, которая в 2006 году объявила о начале реализации проекта «New Newsroom», подразумевающего интеграцию печатной газеты и ее он-лайн версии. Financial Times перешла на «медиа-нейтральную» издательскую систему Method, которая позволяет одновременно создавать и печатный, и он-лайн продукт.

Интегрированная редакция

Следующий вид - это конвергентная, или интегрированная редакция. Такая редакция объединяет все новостные потоки, проходящие на всех технологических платформах, на уровне планирования и производства, тем самым обеспечивая контентом все информационные каналы. В редакции такого типа нет одного человека, ответственного за определенный информационный канал. Ответственность за освещение новостей на печатной и цифровой платформах лежит на плечах главы определенного тематического отдела.

Концепция основана на том, что «владелец» темы лучше всех знает, как правильно выстроить структуру новостной истории, в зависимости от специфики информационного канала, и какой формат для нее лучше выбрать. Нет понятий «мы» или «они», нет конфликтов между различными людьми или командами в штате по поводу того, как и где лучше изменить, преломить угол взгляда на новостную историю. Только «владелец» истории решает, на каком аспекте стоит заострить внимание, когда это нужно сделать и в каком именно формате историю нужно подать.

В 2006 году Telegraph Group в Лондоне начала всестороннюю программу преобразования традиционной редакции в интегрированную, занимающуюся производством контента для печатных и цифровых видов медиа (см. рис. 8).

Рисунок 8

Telegraph Group выпускает национальное качественное издание тиражом около 880000 экземпляров, воскресную газету тиражом 670000 экземпляров и несколько журналов. С начала 2007 года ежедневная и еженедельная газеты так же, как сайт с веб-телепрограммой и подкастами планируются и выпускаются в одном помещении, площадь которого 6500 кв. метров. Прежние исключительно печатные журналисты теперь активно работают для сообщества и блогов на сайте Telegraph, социальные услуги на интернет-платформе непрерывно расширяются.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.