реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Современные информационные технологии в журналистики

реферат
p align="left">Формальной датой начала четвертого периода можно считать 8 сентября 2000 г., когда стало известно о закрытии одного из наиболее амбициозных проектов, характерных для третьего периода, - портала «Поле.Ру». В любом случае, мы стоим на пороге четвертого периода, для которого, вероятно, будут характерны следующие черты: сохранение преобладания новостных ресурсов при возрастании значимости ресурсов комментаторского и смешанного типов, снижение влияния собственно бизнес-групп на медийный сектор.

В рамках данного исследования были изучены интернет-издания, представленные в русских каталогах печатных СМИ в интернете (в частности, на портале «СМИ.ru»). Каждому из таких изданий соответствует свой «паспорт» - аннотация вида:

«Газета.

Об издании: «Газета» - общественно-политическое издание с блоком деловых новостей для активного среднего класса. Газета выходит 5 дней в неделю, тираж 61,3 тыс. экз., распространяется пока только в Москве и области в розницу, по подписке и путем адресной рассылки. Сайт Газеты GZT.ru не является электронной версией бумажного издания и содержит только самые интересные статьи и эксклюзивные материалы из него, а также отредактированную и дополненную ленту новостей, обновляющуюся в режиме on-line, авторские страницы - Василия Уткина (спорт), Валерия Ледовских (гороскоп) и много другой информации.

Главный редактор: Петр Фадеев

Адрес редакции: 123242, Москва, ул. Зоологическая, д.4

Телефон: (095) 787 39 99

URL: www.gzt.ru

E-mail: info@gzt.ru»

Рассмотрим ведущие информационные ресурсы российского интернета, изначально созданные для распространения посредством исключительно виртуальной сети и классифицируем их по временному и тематическому признакам.

I. Обновляются в реальном времени.

1. СМИ общего профиля: Daynews.ru, Dobryi.ru, E-News, ERPnews.ru, АПН, GlobalRus.ru, ItalyNews.RU, MSN.ru, News-24.ru, NEWSru.com, Skavkaz.ru, Веб-информ, Всемирная газетная ассоциация WAN, Вся Россия, Инопресса.Ру, ИноСМИ о России, МедиаРеволюция, МедиаСпрут, Национальная информационная группа, Полярная Звезда, Русский Deadline, Собкор.ру, Страна.Ru, Яндекс.Новости.

2. Экономические издания: Commercial Realty, E-commerce.ru, E-FINANCE, Рокфеллер, Findaily.ru, Investfunds.ru, Oborot.ru, OilCapital.ru, Open Economy, PRonline, Биржа плюс, Объединенный Сервер Коммерческой Недвижимости, Форекс Клуб.

3. Политические издания: Politekonom, WashingtonProFile, Агентура.Ру, Взгляд, Грани.Ру, Дни.Ру, Кавказский Узел, Компромат.Ру, Кремль.Org, Национальная лаборатория внешней политики, Полит.Ру, Политком. Ru, ПолитСибРу, УралПолит.RU.

4. Развлекательные издания: Fабрика.ру, IZone Domino, Ladno.ru, Pro Novosti, Weekend.ru, Глянцевый журнал, Имхо, КиноИзм, НаСтоящая Литература:::Женский Род, Новый Вернисаж, Фильм.Ру.

5. Издания рекламного характера: Advertology.ru, HEADHUNTER Magazine, SEONEWS.RU, Tovary.ru, Uslugy.ru, Недвижимость@ MAIL.RU, Независимый обзор провайдеров.

6. Технико-технологические издания: 3DNews, Connect.ru, GamesLife.ru, HifiNews.ru, Internet.Ru, Mobil.ru, Mobime.ru, Сотовик.Ru.

7. Религиозные издания: Asiatimes.ru, Islam.ru, Muslim.ru, Религия, Религия и СМИ.

8. Спортивные издания: Euro Футбол, Спорт сегодня, СпортОбзор.Ру, Телеспорт.Ru.

II. Ежедневные интернет-издания.

1. СМИ общего профиля: Divnet.Ru, UfaLife, Webkrasnodar.ru, Webrostov.ru, Городовой: новости Санкт-Петербурга, Заневский летописец, Инфобизнес-он-лайн, НИИ Корпункт, НРИСС «Инфосел», Панорама, РОСИНФОРМРЕСУРС, Русская неделя, Телеграф «Вокруг света», Фонтанка.ру.

2. Экономические издания: Клуб бухгалтеров «Проводка».

3. Политические издания: Международник.ру, Новая политика, Преемники.Ru, Секретные материалы России, Энциклопедия местного самоуправления.

4. Развлекательные издания: Russian Story, TheStars.ru.

5. Издания рекламного характера: VOL'KEY.

6. Религиозные издания: Православие.Ru

III. Еженедельные интернет-издания.

1. Экономические издания: «Вестник» Русского экономического общества, Consulting.Ru, EconoBest.

2. Развлекательные издания: ЗаШиБиСь, Прелесть.

III. Ежемесячные интернет-издания.

Издание общего профиля: Ростовская электронная газета

IV. Обновляются реже, чем раз в месяц.

Развлекательное издание: Московский кулинарный вестник

Проведенный анализ интернет-изданий Рунета показал следующее:

- из 117 ведущих информационных ресурсов российского интернета 86 обновляются в реальном времени, 24 - ежедневно, 5 - еженедельно, 1 - ежемесячно, 1 - реже, чем раз в месяц;

- интернет-изданий общего профиля на август 2007г. зафиксировано 39, экономических - 27, политических - 19, развлекательных - 14, рекламных - 10, технико-технологических - 8, религиозных - 6, спортивных - 4;

- ведущие российские телеканалы периодически используют информацию из интернет-изданий, обновляющихся в реальном времени: Daynews.ru, АПН, GlobalRus.ru, News-24.ru, NEWSru.com, Skavkaz.ru, Инопресса.Ру, ИноСМИ о России, Собкор.ру, Страна.Ru;

- качественные аналитические статьи публикуются в экономических, политических и религиозных изданиях: Commercial Realty, Findaily.ru, Investfunds.ru, OilCapital.ru, Open Economy, Politekonom, Взгляд, Грани.Ру, Дни.Ру, Кавказский Узел, Национальная лаборатория внешней политики, Полит.Ру, Политком. Ru, Православие.ру, Islam.ru, Muslim.ru;

- все больше появляется региональных интернет-изданий общего профиля.

В последние годы наблюдается снижение темпов роста числа интернет-изданий, однако среди уже имеющихся СМИ заметна тенденция к улучшению качества подачи материалов. Об увеличении внимания свидетельствуют предпринимаемые попытки обучения новой журналистской профессии: high-tech-журналистике. Как уже было сказано, будущее интернет-изданий напрямую зависит от развития технологий. Уже сегодня более 90% пишущих в сеть используют для создания своих материалов достижения высоких технологий или попросту компьютеры. Со стороны читателей эта цифра и вовсе абсолютна, поскольку без включения компьютера и входа в сеть в интернет-газете невозможно прочесть ни строчки. И, таким образом, возникает некая новая стилистика, новый подход в подготовке и подаче материала, а это уже абсолютно явные признаки достаточно узкой специализации.

2.2. Радиовещание в сети интернет - одно из наиболее динамично развивающихся направлений в журналистике.

Противоречивость и неопределенность в понимании интернет-радио наблюдается и среди самих журналистов и деятелей сети. Одни убеждены, что в скором времени других форм радио вообще не будет. Вот, например, одно из высказываний Анатолия Левенчука, консультанта по вопросам интернета (проект «Московский либертариум»): «Уже сегодня, когда настраиваешься на программу Real Audio и появляются меню из разных стран мира, можно насчитать примерно 5 тысяч радиостанций с программами передач и ведущими, которые вещают в интернете. Жаль, что российских станций среди них пока немного, но они уже есть. Я убежден, что тот, кто не «утечет» в эту открывшуюся дырочку, попросту не сохранится. Я даже не знаю, будет ли это называться сайт или просто радиостанция, потому что через некоторое время не будет других средств вещания, кроме интернета».

Другие и вовсе пока его серьезно не воспринимают (А. Носик, редактор нескольких электронных газет): «То, что мы видим сейчас, к радиовещанию в интернете не имеет никакого отношения. Это просто выкладывание в интернет радиостанциями своих визитных карточек. Если радио­станция, которая имеет аудиторию 460 тысяч человек в Москве, получает через интернет дополнительно 25 слушателей -- то здесь вообще не о чем говорить. То, что мы видим сегодня в России, это процесс накопления опыта, ценного и, безусловно, важного. Но это не есть радиовещание» Новости мира компьютерных технологий, №4. - М., 2007. - С. 8-15..

Действительно, пока интернет трудно назвать массовым СМИ, а потому версии радиостанций в интернете еще не являются конкурентами обычному радио. И все же это нечто новое, требующее отдельных характеристик, а по­тому я буду основываться на той точке зрения, что само по себе появление радио в интернете является новым этапом в развитии радиовещания как СМИ. В то же время проходит процесс формирования нового вида СМИ, отличного не только от радио. И всякое его проявление представляет собой научный интерес для журналистики и достойно исследования.

Достоинства интернета для радиовещания заключены в том, что, во-первых, интернет дает возможность проникать туда, куда радиосигнал не доходит, или трансляция этого сигнала стоит настолько дорого, что экономически не оправдана. Интернет в данном случае важен, прежде всего, как средство коммуникации со слушателями, которые находятся вне зоны приема радиостанции. Некоторые станции могут определить это себе как главную цель и работать над тем, чтобы дать возможность этой аудитории приобщиться к эфирному продукту. Во-вторых, интернет позволяет создать виртуальный клуб поклонников радиостанции, дает возможность общаться и обсуждать музыкальные и околомузыкальные темы. В-третьих, любая радиостанция, в том числе и музыкальная, сообщает большой объем информации, и интернет позволяет эту информацию делать, с одной стороны, визуальной, с другой -- более доступной.

Возможность использования радиовещания в интернете появилась не так давно. Программное обеспечение радиовещания в интернете в реальном масштабе времени стало внедряться в середине 90-х, и сейчас в мире насчитывается более 15 млн. пользователей Web-радио.

Как и в ситуации с другими видами сетевых СМИ, проследить первопроходцев и уверенно их назвать достаточно сложно. Но ясно одно -- в России это произошло в столице в 1996 году. В большинстве источников указана радиостанция «Европа Плюс», которая организовала трансляцию программы А. Троицкого «Достоевский FM» через интернет одновременно с обычным эфиром. Но представители станции «Серебряный дождь» настаивают, что впервые в рунете появились именно они. В принципе это не столь важно. Главный вывод, который из этих фактов можно сделать, заключается в том, что столичные российские радиовещатели начали осваивать пространство интернета не с азов, а сразу с применением последних мультимедийных достижений, в частности медиапроигрывателя. Кстати, это в очередной раз подтверждает мнение, что российское радиовещание в последнее десятилетие XX века развивалось крайне интенсивно. На данном этапе радио в интернете проявляет себя в большом многообразии форм.

В рамках данного исследования были изучены наиболее популярные интернет-ресурсы, позволяющие слушать радио исключительно посредством электронной сети.

На конец августа в 2007г. интернет-портал «Радио-онлайн» (http://www.radio.puler.ru) позволяет слушать в прямом эфире более двадцати тысяч радиостанций со всего мира. В первую очередь, посетителю сайта предлагается скачать бесплатную версию одной из специальных программ, необходимых для прослушивания (Real Audio, Winamp music player, Quick Time Get 4, Windows Media Player). Затем следует выбрать радио в одной из следующих категорий:

1. Страны мира (Россия, США, Франция, Индия, Япония, Иран, Австралия и т.п.)

2. Города (Москва, Нью-Йорк, Лондон, Париж, Казань, Сочи, Владивосток…)

3. Типы передач:

- новости из регионов мира

- наука

- общение

- юмор

- религия (христианство, иудаизм, ислам…)

Можно слушать обычные радиостанции, ведущие вещание и через интернет-канал - www internet web radio on line stream (Русское радио, Свобода, Маяк, Голос Америки, BBC, Next, Хит-FM и др.)

Портал «Радио-онлайн» позволяет зайти на официальный сайт любой радиостанции, прочитать программу передач, анонс, написать на e-meil радиостанции письмо, пообщаться с радиоведущим, послушать прямой эфир либо прослушать запись трансляций радиопередач бесплатно.

Также представлены ссылки на ведущие сайты - сборники радиостанций.

I. Российские сборники интернет-радио.

1. RUSSIAN-MUSIK.ru (100 радио)

2. WEBTELEK.com (150 радио и TV)

3. Radio.Exit.ru (300 радио и TV)

4. RUSUSA.com (60 радио и TV)

5. RADIOTV.onru.ru (40 радио и TV)

6. GUZEI.com (1000радио, TV, записи с web-камер)

7. VSE-TV.com/radiorus (150 радио, TV, записи с web-камер)

II. Мировые сборники интернет-радио.

1. SHOUTCAST.com (16000 радиостанций)

2. SURFMUSIK.de (3000 радио и TV)

3. PANDIA.com (1500 радио и TV)

4. AUDIOREALM.com (1500 радио и TV)

5. RADIO-LOCATOR.com (10000 радио и TV)

6. LIVE-RADIO.net (3000 радио)

7. RHAPSODY.com (3000 радио и видео)

8. COMFM.com (10000 радио и TV)

9. WINDOWSMEDIA.com (радио, музыка, видео, TV)

10. MIKESRADIOWORLD.com (3000 радио)

11. RADIO.REAL.com (3000 радио)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.