реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Роль экологического фактора в формировании интегрального имиджа города Дзержинска и создание условий инвестиционной привлекательности

реферат
.2 Предлагаемая программа для местных СМИ, направленная на улучшение отношения к экологии Дзержинска и повышение его инвестиционной привлекательности

1. Больше обращать внимание на инвестиционную перспективность нашего города и на относительно благополучную экологическую обстановку.

В предложенной программе: цикл теле-, радиопередач, газетных статей и репортажей, имеющих совокупную значимость по повышению престижа Дзержинска. Они будут посвящены более правдивому
и полному освещению экологической ситуации в городе, всем ее изменениям, также перспектив промышленных предприятий и сравнительно небольших организаций города в плане их инвестиционной привлекательности и значимости.

2. Контактировать с областными и общероссийскими СМИ, проводить в них больше информации о нашем городе и его преимуществах.

Подобные контакты особенно необходимы в ситуации, сложившейся на данный момент, когда Дзержинску не уделяется должного внимания со стороны не только правительства, но и областных властей.

Город стоит на пороге экономического кризиса. В этом в огромной степени виновата слабо развитая инвестиционная сторона в экономике Дзержинска, а это - составляющая производной от экологической ситуации (зарубежные инвесторы просто боятся вкладывать деньги в устаревшие производственные технологии, негативно влияющие на окружающую среду. На Западе к проблемам экологии относятся намного серьезнее, чем у нас в России. Местным промышленникам и предпринимателям необходимо это учитывать).

А СМИ в значительной мере способны прояснить экологическую ситуацию в городе, информационно "отвоевать" его жизнеспособность и промышленный потенциал. Это возможно лишь с выходом на областную и общероссийскую арену печати, радио, телевидения и Интернета. Желательно "достучаться" и до мировых информационных служб. Хорошие инвесторы еще не отказывались от перспективных и качественных объектов инвестиций.

3. Поднять вопрос о несправедливых обвинениях в адрес Дзержинска и его "кризисной" экологической ситуации, всячески это опровергать.

На нынешнем поле СМИ информационная война не станет новшеством. Но целью местных СМИ не должно быть просто привлечение внимания к своим изданиям или программам - они просто обязаны "отстоять Дзержинск, донести до общественности истинную суть нашей инвестиционной проблемы и предложить ее решения.

Посредством регулярных контактов, проводимых "на равных" с областными и российскими СМИ можно заявить о нашем городе как о полноправном промышленном центре с уникальными особенностями и предпосылками. Не нужно бояться опровергать несправедливые суждения о Дзержинске, недостоверные факты, приводимые в российских СМИ. "Самый грязный город на планете" (программа канала НТВ) должен отстаивать свои права на информационную достоверность и заявлять о себе как о полноправном значимом субъекте, способным самому предоставлять о себе правдивую информацию, доказывать ее фактами.

4. Привлекать население нашего города путем проведения различных конкурсов, акций, мероприятий, посвященных прославлению Дзержинска и его поддержке.

Жители города обязательно должны участвовать в формировании его имиджа, в создании его инвестиционной привлекательности, ведь от притока инвестиций будет зависеть их обеспеченность рабочими местами и определенный уровень заработка, также это поможет улучшить отношение горожан к городским властям, к местным СМИ. Благодаря совместным усилиям жителей города, местных властей и прессы можно добиться улучшения уровня жизни Дзержинска.

Сплоченность в действиях, информационная открытость и доступность, свободная дорога к нововведениям всячески посодействуют продвижению Дзержинска на общероссийской и международной арене.

5. В печатных СМИ - провести акцию среди горожан на лучшую статью об инвестиционной привлекательности нашего города. На радио и телевидении транслировать больше опросов с мнениями и высказываниями дзержинцев по поводу экологической ситуации города.

Дзержинцы должны не просто обладать информацией о состоянии местной экологии и связанными с этим экономическими проблемами. Они еще должны предлагать свои пути и методы выхода из кризиса для властей города. Местные СМИ в данной ситуации служат посредником между простыми людьми и властвующими чиновниками.

Через газеты, радио, телевидение администрация может объявить конкурс среди населения на лучший инвестиционный или экологический проект. Совместными усилиями можно добиться больших результатов в развитии Дзержинска и улучшить тношение к нему не только со стороны потенциальных инвесторов или российского правительства, но и со стороны местных жителей. Влияние и значимость поддержки последних, увы, многие склонны недооценивать.

3.3 Предлагаемая программа для местных промышленников и предпринимателей, направленная на улучшение отношения к экологии Дзержинска и повышение его инвестиционной привлекательности

1. Уделять больше внимания экологическому состоянию своего производства.

Несмотря на то, что первоочередными проблемами для Дзержинска, как и для многих других городов России, являются экономические и социальные проблемы, руководители многих наших предприятий в ходе их решения не должны забывать о проблемах экологии. Последние наиболее значимы в условиях инвестиционной недостаточности и острой нужде городской промышленности в финансовых вливаниях.

Зарубежный инвестор даже не станет слушать о квалификационной подготовке персонала предприятия, о его перспективах развития и об уникальности производственной базы, если в ходе предварительных исследованиях узнает об экологической опасности, которую может нести за собой производство. Местные промышленники и предприниматели не должны забывать об этом: просто необходимо строить больше очистных и перерабатывающих сооружений на производствах, следить за состоянием выбросов в атмосферу и, вообще, нужно вести производственную деятельности с учетом современных международных требований. Только в этом случае Дзержинск и его предприятия станут конкурентоспособными на рынке инвестиций.

2. Организовывать чаще экологические проверки и данные опубликовывать.

Не секрет, что состояние нашей экологии далеко от идеала. Об этом знаем мы, знает область, знает страна. Но во избежание преувеличения всех недостатков (чего уже сделано и делается немало) нашей экологии правильным будет открыто для общественности проводить регулярные оценки состояния экологии города в целом, а также в отдельности влияния на нее деятельности различных местных предприятий.

Чем правдивее, яснее и открытее будет информация, предоставляемая на суд широкой общественности, тем легче будет справиться с существующими проблемами и предупредить возникающие. Руководители предприятий и их приближенные в состоянии решить многие проблемы, связанные с неадекватным восприятием проблемы экологической ситуации в городе. А от благоприятного исхода этой ситуации зависит деятельности заводов, предприятий, развивать которую в больших масштабах можно лишь с привлечением крупных инвесторов.

3. При беседе с потенциальными инвесторами подчеркивать готовность к внедрению новых экологически чистых и безотходных производств и самим пытаться установить подобное оборудование.

Иностранные инвесторы очень чутко относятся к нововведениям и в большей степени, чем российские, осознают их значимость для развития современного производства. Внедрение
современных технологий в производство - первоочередная задача руководителей наших заводов. Промышленно-технлогической стороны мы касаться не будем - рассмотрим лишь экологическую составляющую.

Безотходное производство, биотехнологии для России - это новинка, для Запада - норма. Это в первую очередь должны учитывать местные промышленники и предприниматели. При общении с потенциальными инвесторами порекомендуем им изъявлять готовность на строительство на их заводах таких новых сооружений (если нет и на это своих средств), которые бы сделали производство не только быстрым и продуктивным, но и безопасным.

4. Сотрудничать со СМИ любого уровня, передавать им информацию о своих предприятиях.

Грамотно спланированная стратегия сотрудничества со СМИ любого уровня и масштаба и в соответствии с ней предпринимаемые тактические действия в значительной степени облегчит поступление информации о предприятиях как для целевых аудиторий, так и для общества в целом.

Городские промышленники и предприниматели ни в коем случае не должны обособляться от СМИ, а, наоборот, по возможности сотрудничать с ними только с позитивной стороны. Благодаря совместным скоординированным действиям и единой целевой направленности (что вполне можно ожидать от городских и областных СМИ) можно добиться правдивого освещения информации и создания инвестиционной привлекательности городских предприятий.

5. Объединяться в союзы, организации, устраивать конференции по выявлению проблем и способов их решения.

Только объединившись с группы и союзы по интересам можно добиться создания условий для развития своей промышленности. Радует тот факт, что руководители крупных и средних дзержинских предприятий это осознают. Хотелось бы порекомендовать им объединяться не только в политически значимые союзы и негласные образования, но именно имеющие влияние на привлечение больших инвестиций, на улучшение отношения к состоянию экологии в городе.

Представленная программа являет собой рекомендации по улучшению инвестиционной привлекательности города, а также улучшения отношения к нему его жителей, и областных и региональных СМИ. Эти предложения обращены к городской Администрации, местным СМИ и дзержинским предпринимателям и промышленникам.

Заключение

В приведенной работе авторами была выявлена роль экологического фактора в формировании интегрального имиджа города Дзержинска и предложена разработанная
PR-программа для Администрации города, местных СМИ и городских предпринимателей и промышленников по созданию условий инвестиционной привлекательности города и улучшения его имиджа в глазах региональных и общероссийских СМИ, а также в глазах его жителей.

В данной работе не просто анализируется роль экологического фактора в формировании имиджа города, но еще представлены предложения по разработке плана для выведения Дзержинска из сложившегося кризиса. Проделанная работа особенно актуальна тем, что на данном этапе экономического и социального развития Дзержинска предложена разработка его нового инвестиционного имиджа.

Если обратиться к структурной композиции работы, то можно подвести определенные итоги.

В первой главе подробно описана роль экологии и экологического фактора в развитии современного общества в целом и, в частности, общества города Дзержинска.

Во второй главе большая часть внимания уделена описанию экологической обстановки города, а также охарактеризованы его проблемы и описано отношение горожан и инвесторов к «городу химиков», приведены ранее использованные попытки местной Администрации и промышленных лидеров, направленные на улучшения отношения к экологической обстановке в городе. Помимо этого проанализированы предпринятые ранее попытки по улучшению инвестиционного имиджа города и предложены некоторые рекомендации по его развитию и изменению в лучшую сторону.

В третьей главе предлагается определенная программа, направленная на улучшение формирования инвестиционной привлекательности города и улучшения отношения к экологической ситуации, сложившейся в нем, предназначенная для Администрации города, для местных СМИ и городских промышленников и предпринимателей.

Приложение

Сноска №30. По данным социологического исследования, проведенного в г. Дзержинске: опрос 150 жителей, 87% ответили, что им необходимы деньги, только после этого они будут думать об улучшении обстановки в городе, 3% - довольны всем, 6% - хотели бы сменить город, а 4% - им все равно на то, что происходит в городе.

Таблица 1 Объем капитальных вложений в природоохранные объекты

Объем затрат млн. руб.

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

Всего

20,38

91,5

93,3

1555,3

2187,6

4805,2

5673,7

6183,5

7,521

13,56

В том числе:

— на охрану водных объектов

15,06

13,6

37,9

742,4

816,1

2809,6

3126,3

2867,3

3,692

6,58

— на охрану атмосферного воздуха

5,32

7,8

55,4

812,9

1371,5

590,6

1381,5

2783,2

3,286

6,18

Таблица 2 Динамика объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу г. Дзержинска

Загрязняющие вещества, т

1995

1996

1997

1998

1999

Всего,

74015

49066

39923

41938

42157

в том числе:

— твердые

4104

2309

1370

2808,2

2753,1

— газообразные и жидкие

53436

46756

35524

39092,4

35126,3

— оксиды азота

7324

6203

5955

528 161

5279,3

— оксиды серы

25042

20303

20454

24451

19206,1

— летучие органические соединения

5159

2165

2572

3263,1

3996,2

— углеводороды

4208

3133

2845

1781,9

2238

Таблица 3

Предприятие

Выбросы загрязняющих веществ, т/год

Изменение выбросов, т/год

1998

1999

ОАО «Капролактам»

1259,14

3124,137

1865,123

ОАО «Оргстекло»

3683,220

3128,690

1445,47

ОАО «Корунд»

2485,125

3350,074

864,949

ОАО «Синтез»

1533,089

2617,465

1084,376

ГП «Завод им. Свердлова»

2080,945

1770,098

310,847

Список используемой литературы

Учебники и учебные пособия:

Дзержинск: экологическая обстановка - 2001г.- С. 15.

Журнал "Экология и жизнь". Статья А.Л.Самсонова.

Инвестиционный каталог. «Великие реки - 2004». Май ?. - С. 33

Состояние окружающей среды и природных ресурсов г. Дзержинска в 1999 г. С. 24

Состояние окружающей среды и природных ресурсов г. Дзержинска в 2000 г. С. 12

Социологическое исследование, проведенного в г. Дзержинске: опрос 150 жителей

Интервью и авторы статей по экологии:

Андреев М. Долгодворов В. Дышать и пить запрещено. Дзержинск: мертвая зона в центре России // Труд. -- 2001. -- 27 ноября. -- С.5

Иванов Н.И., И.М.Фадина. Учебник. Инженерная экология и экологический менеджмент. М. «Логос». - С. 439

Матвеева С. Казнить нельзя, помиловать // Дзержинец. -- 2003. -- 29 января. С. 2

Прозоров В.: председатель комитета по экологическому контролю г.Дзержинска

Сабитов Х. Первый шаг к экологическому благополучию. Интервью с начальником отдела использования природжных ресурсов.

Соколов В.В. Дзержинск экологическая обстановка - 2001.- С. 17.

Ульянов В.М. Экология. Н. Новгород, 2000 г. 5-11

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.