.2 Предлагаемая программа для местных СМИ, направленная на улучшение отношения к экологии Дзержинска и повышение его инвестиционной привлекательности1. Больше обращать внимание на инвестиционную перспективность нашего города и на относительно благополучную экологическую обстановку.В предложенной программе: цикл теле-, радиопередач, газетных статей и репортажей, имеющих совокупную значимость по повышению престижа Дзержинска. Они будут посвящены более правдивому и полному освещению экологической ситуации в городе, всем ее изменениям, также перспектив промышленных предприятий и сравнительно небольших организаций города в плане их инвестиционной привлекательности и значимости.2. Контактировать с областными и общероссийскими СМИ, проводить в них больше информации о нашем городе и его преимуществах.Подобные контакты особенно необходимы в ситуации, сложившейся на данный момент, когда Дзержинску не уделяется должного внимания со стороны не только правительства, но и областных властей. Город стоит на пороге экономического кризиса. В этом в огромной степени виновата слабо развитая инвестиционная сторона в экономике Дзержинска, а это - составляющая производной от экологической ситуации (зарубежные инвесторы просто боятся вкладывать деньги в устаревшие производственные технологии, негативно влияющие на окружающую среду. На Западе к проблемам экологии относятся намного серьезнее, чем у нас в России. Местным промышленникам и предпринимателям необходимо это учитывать). А СМИ в значительной мере способны прояснить экологическую ситуацию в городе, информационно "отвоевать" его жизнеспособность и промышленный потенциал. Это возможно лишь с выходом на областную и общероссийскую арену печати, радио, телевидения и Интернета. Желательно "достучаться" и до мировых информационных служб. Хорошие инвесторы еще не отказывались от перспективных и качественных объектов инвестиций.3. Поднять вопрос о несправедливых обвинениях в адрес Дзержинска и его "кризисной" экологической ситуации, всячески это опровергать.На нынешнем поле СМИ информационная война не станет новшеством. Но целью местных СМИ не должно быть просто привлечение внимания к своим изданиям или программам - они просто обязаны "отстоять Дзержинск, донести до общественности истинную суть нашей инвестиционной проблемы и предложить ее решения. Посредством регулярных контактов, проводимых "на равных" с областными и российскими СМИ можно заявить о нашем городе как о полноправном промышленном центре с уникальными особенностями и предпосылками. Не нужно бояться опровергать несправедливые суждения о Дзержинске, недостоверные факты, приводимые в российских СМИ. "Самый грязный город на планете" (программа канала НТВ) должен отстаивать свои права на информационную достоверность и заявлять о себе как о полноправном значимом субъекте, способным самому предоставлять о себе правдивую информацию, доказывать ее фактами.4. Привлекать население нашего города путем проведения различных конкурсов, акций, мероприятий, посвященных прославлению Дзержинска и его поддержке.Жители города обязательно должны участвовать в формировании его имиджа, в создании его инвестиционной привлекательности, ведь от притока инвестиций будет зависеть их обеспеченность рабочими местами и определенный уровень заработка, также это поможет улучшить отношение горожан к городским властям, к местным СМИ. Благодаря совместным усилиям жителей города, местных властей и прессы можно добиться улучшения уровня жизни Дзержинска. Сплоченность в действиях, информационная открытость и доступность, свободная дорога к нововведениям всячески посодействуют продвижению Дзержинска на общероссийской и международной арене.5. В печатных СМИ - провести акцию среди горожан на лучшую статью об инвестиционной привлекательности нашего города. На радио и телевидении транслировать больше опросов с мнениями и высказываниями дзержинцев по поводу экологической ситуации города.Дзержинцы должны не просто обладать информацией о состоянии местной экологии и связанными с этим экономическими проблемами. Они еще должны предлагать свои пути и методы выхода из кризиса для властей города. Местные СМИ в данной ситуации служат посредником между простыми людьми и властвующими чиновниками. Через газеты, радио, телевидение администрация может объявить конкурс среди населения на лучший инвестиционный или экологический проект. Совместными усилиями можно добиться больших результатов в развитии Дзержинска и улучшить тношение к нему не только со стороны потенциальных инвесторов или российского правительства, но и со стороны местных жителей. Влияние и значимость поддержки последних, увы, многие склонны недооценивать.3.3 Предлагаемая программа для местных промышленников и предпринимателей, направленная на улучшение отношения к экологии Дзержинска и повышение его инвестиционной привлекательности 1. Уделять больше внимания экологическому состоянию своего производства.Несмотря на то, что первоочередными проблемами для Дзержинска, как и для многих других городов России, являются экономические и социальные проблемы, руководители многих наших предприятий в ходе их решения не должны забывать о проблемах экологии. Последние наиболее значимы в условиях инвестиционной недостаточности и острой нужде городской промышленности в финансовых вливаниях.Зарубежный инвестор даже не станет слушать о квалификационной подготовке персонала предприятия, о его перспективах развития и об уникальности производственной базы, если в ходе предварительных исследованиях узнает об экологической опасности, которую может нести за собой производство. Местные промышленники и предприниматели не должны забывать об этом: просто необходимо строить больше очистных и перерабатывающих сооружений на производствах, следить за состоянием выбросов в атмосферу и, вообще, нужно вести производственную деятельности с учетом современных международных требований. Только в этом случае Дзержинск и его предприятия станут конкурентоспособными на рынке инвестиций.2. Организовывать чаще экологические проверки и данные опубликовывать.Не секрет, что состояние нашей экологии далеко от идеала. Об этом знаем мы, знает область, знает страна. Но во избежание преувеличения всех недостатков (чего уже сделано и делается немало) нашей экологии правильным будет открыто для общественности проводить регулярные оценки состояния экологии города в целом, а также в отдельности влияния на нее деятельности различных местных предприятий.Чем правдивее, яснее и открытее будет информация, предоставляемая на суд широкой общественности, тем легче будет справиться с существующими проблемами и предупредить возникающие. Руководители предприятий и их приближенные в состоянии решить многие проблемы, связанные с неадекватным восприятием проблемы экологической ситуации в городе. А от благоприятного исхода этой ситуации зависит деятельности заводов, предприятий, развивать которую в больших масштабах можно лишь с привлечением крупных инвесторов.3. При беседе с потенциальными инвесторами подчеркивать готовность к внедрению новых экологически чистых и безотходных производств и самим пытаться установить подобное оборудование.Иностранные инвесторы очень чутко относятся к нововведениям и в большей степени, чем российские, осознают их значимость для развития современного производства. Внедрение современных технологий в производство - первоочередная задача руководителей наших заводов. Промышленно-технлогической стороны мы касаться не будем - рассмотрим лишь экологическую составляющую.Безотходное производство, биотехнологии для России - это новинка, для Запада - норма. Это в первую очередь должны учитывать местные промышленники и предприниматели. При общении с потенциальными инвесторами порекомендуем им изъявлять готовность на строительство на их заводах таких новых сооружений (если нет и на это своих средств), которые бы сделали производство не только быстрым и продуктивным, но и безопасным.4. Сотрудничать со СМИ любого уровня, передавать им информацию о своих предприятиях.Грамотно спланированная стратегия сотрудничества со СМИ любого уровня и масштаба и в соответствии с ней предпринимаемые тактические действия в значительной степени облегчит поступление информации о предприятиях как для целевых аудиторий, так и для общества в целом.Городские промышленники и предприниматели ни в коем случае не должны обособляться от СМИ, а, наоборот, по возможности сотрудничать с ними только с позитивной стороны. Благодаря совместным скоординированным действиям и единой целевой направленности (что вполне можно ожидать от городских и областных СМИ) можно добиться правдивого освещения информации и создания инвестиционной привлекательности городских предприятий.5. Объединяться в союзы, организации, устраивать конференции по выявлению проблем и способов их решения.Только объединившись с группы и союзы по интересам можно добиться создания условий для развития своей промышленности. Радует тот факт, что руководители крупных и средних дзержинских предприятий это осознают. Хотелось бы порекомендовать им объединяться не только в политически значимые союзы и негласные образования, но именно имеющие влияние на привлечение больших инвестиций, на улучшение отношения к состоянию экологии в городе.Представленная программа являет собой рекомендации по улучшению инвестиционной привлекательности города, а также улучшения отношения к нему его жителей, и областных и региональных СМИ. Эти предложения обращены к городской Администрации, местным СМИ и дзержинским предпринимателям и промышленникам. ЗаключениеВ приведенной работе авторами была выявлена роль экологического фактора в формировании интегрального имиджа города Дзержинска и предложена разработанная PR-программа для Администрации города, местных СМИ и городских предпринимателей и промышленников по созданию условий инвестиционной привлекательности города и улучшения его имиджа в глазах региональных и общероссийских СМИ, а также в глазах его жителей.В данной работе не просто анализируется роль экологического фактора в формировании имиджа города, но еще представлены предложения по разработке плана для выведения Дзержинска из сложившегося кризиса. Проделанная работа особенно актуальна тем, что на данном этапе экономического и социального развития Дзержинска предложена разработка его нового инвестиционного имиджа. Если обратиться к структурной композиции работы, то можно подвести определенные итоги. В первой главе подробно описана роль экологии и экологического фактора в развитии современного общества в целом и, в частности, общества города Дзержинска. Во второй главе большая часть внимания уделена описанию экологической обстановки города, а также охарактеризованы его проблемы и описано отношение горожан и инвесторов к «городу химиков», приведены ранее использованные попытки местной Администрации и промышленных лидеров, направленные на улучшения отношения к экологической обстановке в городе. Помимо этого проанализированы предпринятые ранее попытки по улучшению инвестиционного имиджа города и предложены некоторые рекомендации по его развитию и изменению в лучшую сторону. В третьей главе предлагается определенная программа, направленная на улучшение формирования инвестиционной привлекательности города и улучшения отношения к экологической ситуации, сложившейся в нем, предназначенная для Администрации города, для местных СМИ и городских промышленников и предпринимателей. Приложение
Сноска №30. По данным социологического исследования, проведенного в г. Дзержинске: опрос 150 жителей, 87% ответили, что им необходимы деньги, только после этого они будут думать об улучшении обстановки в городе, 3% - довольны всем, 6% - хотели бы сменить город, а 4% - им все равно на то, что происходит в городе. Таблица 1 Объем капитальных вложений в природоохранные объекты |
Объем затрат млн. руб. | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | | Всего | 20,38 | 91,5 | 93,3 | 1555,3 | 2187,6 | 4805,2 | 5673,7 | 6183,5 | 7,521 | 13,56 | | В том числе: | | | | | | | | | | | | — на охрану водных объектов | 15,06 | 13,6 | 37,9 | 742,4 | 816,1 | 2809,6 | 3126,3 | 2867,3 | 3,692 | 6,58 | | — на охрану атмосферного воздуха | 5,32 | 7,8 | 55,4 | 812,9 | 1371,5 | 590,6 | 1381,5 | 2783,2 | 3,286 | 6,18 | | |
Таблица 2 Динамика объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу г. Дзержинска |
Загрязняющие вещества, т | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | | Всего, | 74015 | 49066 | 39923 | 41938 | 42157 | | в том числе: | | | | | | | — твердые | 4104 | 2309 | 1370 | 2808,2 | 2753,1 | | — газообразные и жидкие | 53436 | 46756 | 35524 | 39092,4 | 35126,3 | | — оксиды азота | 7324 | 6203 | 5955 | 528 161 | 5279,3 | | — оксиды серы | 25042 | 20303 | 20454 | 24451 | 19206,1 | | — летучие органические соединения | 5159 | 2165 | 2572 | 3263,1 | 3996,2 | | — углеводороды | 4208 | 3133 | 2845 | 1781,9 | 2238 | | |
Таблица 3 |
Предприятие | Выбросы загрязняющих веществ, т/год | Изменение выбросов, т/год | | | 1998 | 1999 | | | ОАО «Капролактам» | 1259,14 | 3124,137 | 1865,123 | | ОАО «Оргстекло» | 3683,220 | 3128,690 | 1445,47 | | ОАО «Корунд» | 2485,125 | 3350,074 | 864,949 | | ОАО «Синтез» | 1533,089 | 2617,465 | 1084,376 | | ГП «Завод им. Свердлова» | 2080,945 | 1770,098 | 310,847 | | | Список используемой литературыУчебники и учебные пособия: Дзержинск: экологическая обстановка - 2001г.- С. 15. Журнал "Экология и жизнь". Статья А.Л.Самсонова. Инвестиционный каталог. «Великие реки - 2004». Май ?. - С. 33 Состояние окружающей среды и природных ресурсов г. Дзержинска в 1999 г. С. 24 Состояние окружающей среды и природных ресурсов г. Дзержинска в 2000 г. С. 12 Социологическое исследование, проведенного в г. Дзержинске: опрос 150 жителей Интервью и авторы статей по экологии: Андреев М. Долгодворов В. Дышать и пить запрещено. Дзержинск: мертвая зона в центре России // Труд. -- 2001. -- 27 ноября. -- С.5 Иванов Н.И., И.М.Фадина. Учебник. Инженерная экология и экологический менеджмент. М. «Логос». - С. 439 Матвеева С. Казнить нельзя, помиловать // Дзержинец. -- 2003. -- 29 января. С. 2 Прозоров В.: председатель комитета по экологическому контролю г.Дзержинска Сабитов Х. Первый шаг к экологическому благополучию. Интервью с начальником отдела использования природжных ресурсов. Соколов В.В. Дзержинск экологическая обстановка - 2001.- С. 17. Ульянов В.М. Экология. Н. Новгород, 2000 г. 5-11
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|