реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Работа журналиста в прямом эфире на примере программ "Город сегодня" и "Как жить будем"

реферат
p align="left">· Внешняя привлекательность (стройная фигура, приятно звучащий голос, хорошая дикция)

· Особые качества личности.

Личностные характеристики:

1. Умение слушать.

2. Умение общаться.

3. Эрудиция.

4. Уверенность в себе.

· Определенная подача материала.

Профессиональные характеристики:

1. Четкое построение задаваемых вопросов.

2. Емкость речи (наличие эмоционально - окрашенной лексики).

3. Подаваемая информация является актуальной и интересной.

4. Благодаря беседе журналист помогает с помощью системы вопросов интервьюируемому как можно полнее, логически последовательно раскрыть заданную тему в процессе репортажа.

· Психологическая сторона.

1. Субъективное восприятие ситуации.

2. Анализ ситуации журналистом.

Подготовка к репортажу сводится к сбору предварительных сведений о предстоящем событии, к написанию «заготовок», где были бы и яркий, запоминающийся образ, и остроумная фраза. Событие неприкосновенно. На него можно смотреть, в него можно вглядываться, но изменить, адресуя его зрителю, нельзя. Подчиняясь лишь своей логике, в реальном времени и пространстве, оно течет перед объективами и микрофонами телевизионной техники. Но за кадром идет напряженная, четко слаженная работа, мало зависящая от того, идут ли кадры в эфир непосредственно или фиксируются на магнитную пленку.

Слово репортера здесь ведет за собой режиссуру. Он является одновременно пытливым экскурсантом (на объекте) и отчасти экскурсоводом (для зрителей), не подменяя, однако, тех, кто работает здесь постоянно и может дать более глубокие и интересные сведения.

Рассмотренные репортажи включают следующие параметры:

1) Содержат информацию, имеющую для зрителя прикладной, утилитарный смысл, т. е. зритель, скорректирует свои дальнейшие действия в зависимости от полученных сведений;

2) Содержат информацию, удовлетворяющую любознательность зрительность;

3) Вызывают сопереживание зрителя;

4) Вызывают соучастие в ситуации;

5) Имеют эстетическую ценность.

На основе предложенных параметров репортажа можно выделить особенности работы репортера:

1) Репортер на месте события делает какие-то оценки и выводы, которые в дальнейшем каким - либо образом повлияют на действия зрителей.

2) Огромную роль в репортаже играет журналист, который обличает информацию в популярную, увлекательную форму.

3) Репортер в прямом эфире является участником события. От его эмоционального состояния, от его подачи материала зависит то, как зритель погрузится в освещаемую ситуацию.

Можно сделать следующие выводы:

1. Ведение репортажа в прямом эфире несет описательную функцию.

Задача журналиста здесь не только описывать происходящее, но и предусматривать возможную реакцию слушателя, мгновенно реагировать на ход его мыслей.

2. Благодаря личностным и профессиональным характеристикам журналиста информация получает популярную, увлекательную форму.

3. Особенностью работы в прямом эфире с психологической точки зрения является личностный характер воздействия на аудиторию.

4. Репортер в закадровом тексте рассказывает о подробностях события - причинах и последствиях, проводит аналогии, ищет связь с другими событиями. От закадрового слова репортера зависит построение репортажа в прямом эфире.

5. Репортер - участник действия.

6. Репортер, ведущий прямой эфир должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события, добывать информацию и выражать ее четко.

2.2 Особенности работы журналиста в программе «Как жить будем»

Во втором параграфе данной курсовой работы будет рассмотрена программа «Как жить будем», выходящая в прямом эфире на ГТРК «Иртыш» и особенности работы ведущего программы Сергея Корабельникова.

Каждую последнюю субботу месяца на ГТРК «Иртыш» выходит программа «Как жить будем» - программа в прямом эфире с телефонами обратной связи по самым актуальным социальным проблемам, в которой на вопросы телезрителей отвечают руководители областных и городских ведомств и организаций. «Как жить будем» - это совместный проект ГТРК «Иртыш» и городской администрации.

Прямой эфир говорит о тесном сотрудничестве телекомпании со своей аудиторией. Для участия в прямом эфире приглашаются люди, занимающие определённые посты, известные, интересные рядовым гражданам. Постоянными участниками проекта также являются ведущие журналисты региона. Тема эфира устанавливается и сообщается заранее через СМИ.

Изучение специальной литературы и наблюдение за программой «Как жить будем» позволило выделить некоторые критерии прямого эфира:

· Прямой эфир в программе предполагает:

1. Живое общение героя программы со зрителями.

2. Обсуждение актуальных и злободневных вопросов руководителями областных и городских ведомств со зрителями.

3. Наличие обратной связи.

4. Особенности в работе ведущего прямого эфира.

К особенностям работы ведущего прямой эфир можно отнести:

1) На ведущем программы лежит огромная ответственность за происходящее в студии во время прямого эфира, т.к. проходит живое общение.

2) Для ведущего прямого эфира очень важны харизма и внешняя привлекательность.

3) Ведущий прямого эфира должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события. Знание проблем - важнейшее условие работы ведущего.

4) На тележурналисте, работающем в прямом эфире, также лежит обязанность не только интервьюировать собеседника, но и смотреть на ситуацию с точки зрения режиссёра.

5) Ведущий следит за временем выступления.

На основе наблюдения за эфиром Сергея Корабельникова были выявлены следующие личностные и профессиональные характеристики:

· Внешняя привлекательность (хорошая внешность, приятно звучащий голос, хорошая дикция)

· Особые качества личности.

Личностные характеристики:

1. Умение слушать.

2. Умение общаться.

3. Эрудиция.

4. Уверенность в себе.

5. Определенная подача материала.

Профессиональные характеристики:

1. Четкость и емкость речи.

2. Подаваемая информация является актуальной и интересной.

3. Благодаря беседе с руководителем и зрителем, журналист помогает как можно полнее, логически последовательно раскрыть заданную тему в процессе эфира.

4. Психологическая сторона.

3. Является участником происходящего в студии.

4. Умеет снимать всплески психологического дискомфорта, что говорит о его профессиональных качествах.

Можно сделать следующие выводы:

1) Ведущий эфира - участник действия, беседы.

2) На ведущем программы лежит огромная ответственность за происходящее в студии во время прямого эфира, т.к. проходит живое общение.

3) Благодаря личностным и профессиональным характеристикам ведущего атмосфера в студии в большинстве случаев сохраняется дружелюбная.

4) Ведущий прямого эфира должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события.

5) Ведущий прямого эфира должен смотреть на ситуацию с точки зрения режиссера.

2.3 Особенности работы журналиста в новостной передаче «Город сегодня» и программе «Как жить будем»: сравнение и обобщение

Для данного исследования были взяты новостная передача «Город сегодня» и программа «Как жить будем», выбор на которые пал не случайно. Выпуск новостей «Город сегодня» относится к информационным жанрам, а программу «Как жить будем» можно отнести к аналитическим. Из новостной программы были взяты для анализа два прямых репортажа на основе которых выявлялись особенности работы репортера. А в передаче «Как жить будем» анализу подверглось поведение ведущего в прямом эфире, его личностные и профессиональные характеристики, на основе которых можно выделить особенности работы ведущего в прямом эфире.

Сравнивая две специализации в журналистике, работающих в прямом эфире - ведущий и репортер, можно выделить общие моменты:

1) Обе профессии предполагают журналистам быть участниками событий, происходящих в реальном времени.

2) Прямой эфир предполагает высококвалифицированную подготовку журналистов.

3) От журналиста зависит эмоциональная составляющая эфира.

Сравнивая личностные и профессиональные характеристики Алексея Шанева, Ольги Кочкуровой и Сергея Корабельникова можно составить общую характеристику тележурналиста, работающего в прямом эфире:

· Внешняя привлекательность (хорошая внешность, приятно звучащий голос, хорошая дикция)

· Особые качества личности.

Личностные характеристики:

1. Умение слушать.

2. Умение общаться.

3. Эрудиция.

4. Уверенность в себе.

· Определенная подача материала.

Профессиональные характеристики:

1. Четкость и емкость речи.

2. Подаваемая информация должна быть актуальной и интересной.

· Психологическая сторона.

1. Является участником происходящего события.

2. Оказывает личностный характер воздействия на аудиторию.

В параграфе первом второй главы нашего исследования, основанного на анализе репортажей новостной передачи «Город сегодня» были сделаны следующие выводы:

1) Ведение репортажа в прямом эфире несет описательную функцию.

Задача журналиста здесь не только описывать происходящее, но и предусматривать возможную реакцию слушателя, мгновенно реагировать на ход его мыслей.

2) Благодаря личностным и профессиональным характеристикам журналиста информация получает популярную, увлекательную форму.

3) Особенностью работы в прямом эфире с психологической точки зрения является личностный характер воздействия на аудиторию.

4) Репортер в закадровом тексте рассказывает о подробностях события - причинах и последствиях, проводит аналогии, ищет связь с другими событиями. От закадрового слова репортера зависит построение репортажа в прямом эфире.

5) Репортер - участник действия.

6) Репортер, ведущий прямой эфир должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события, добывать информацию и выражать ее четко.

В параграфе втором второй главы нашего исследования, основанного на анализе личности ведущего прямого эфира программы «Как жить будем» были сделаны следующие выводы:

1) Ведущий эфира - участник действия, беседы.

2) На ведущем программы лежит огромная ответственность за происходящее в студии во время прямого эфира, т.к. проходит живое общение.

3) Благодаря личностным и профессиональным характеристикам ведущего атмосфера в студии в большинстве случаев сохраняется дружелюбная.

4) Ведущий прямого эфира должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события.

5) Ведущий прямого эфира должен смотреть на ситуацию с точки зрения режиссера.

Исходя из всего выше изложенного в обобщении выводов по главкам можно выявить особенности работы в прямом эфире:

1) Тележурналист является непосредственным участником действия и от этого зависит личностный характер воздействия на аудиторию.

2) Работа в прямом эфире предполагает ответственность за происходящее в студии - для ведущего программ, и за подачу информации - для репортера.

3) Личностные и профессиональные характеристики тележурналиста являются основополагающим в работе в прямом эфире (определенная подача информации, психологический дискомфорт в студии).

4) Ведущий прямого эфира должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события.

5) Тележурналист, работающий как репортер и как, ведущий прямого эфира должен смотреть на ситуацию с точки зрения режиссера.

Заключение

Сделав общий обзор прямого эфира, выяснив особенности работы журналиста в прямом эфире в теории и практике современной журналистики, проанализировав различную литературу, проанализировав выпуски региональных программ «Город сегодня» (Антенна-7) и «Как жить будем» (ГТРК «Иртыш») на выявление особенностей работы журналиста в прямом эфире мы сделали следующие выводы:

1) Тележурналист является непосредственным участником действия и от этого зависит личностный характер воздействия на аудиторию.

2) Работа в прямом эфире предполагает ответственность за происходящее в студии - для ведущего программ, и за подачу информации - для репортера.

3) Личностные и профессиональные характеристики тележурналиста являются основополагающим в работе в прямом эфире (определенная подача информации, психологический дискомфорт в студии).

4) Ведущий прямого эфира должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события.

5) Тележурналист, работающий как репортер и как, ведущий прямого эфира должен смотреть на ситуацию с точки зрения режиссера.

Библиографический список

1. Багиров Э.Г. «Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды».- М., 1976.

2. Бережная М.А. Телевизионный ведущий в контактной передаче. СПб., 1989.

3. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. - М., 1984.

4. Зверева Н. Школа регионального тележурналиста. М., 2004.

5. Кузнецов Г.В. Журналист на экране. - М., 1985.

6. Копылова Р.Д. Диалогическая природа телевидения (От театра к телевизионному зрелищу): Автореф. дис... д-ра.филол. наук. - Л., 1988.

7. Мельник Г.С. Психология профессионального общения в журналистике, ч.1. - СПб., 2001.

8. Муратов С. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 2003.

9. Поберезникова Е. Телевидение взаимодействия. Интерактивное поле общения; М., 2004.

10. Свитич Л.Г. Профессия: журналист. - М., 2003.

11. Телевизионная журналистика, М., 2005, Уханов А. Новая волна. Владимир, 2003.

12. Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное /Редколлегия: Г.В. Кузнецов, ВЛ. Цвик. А.Я. Юровский. - М: Изд-во МГУ; Высшая школа, 2002.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.