реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Применение художественных элементов в информационной тележурналистике, на примере сюжетов программ "Вести – Южный Урал" и "Вести – Южный Урал, События недели"

реферат
p align="left">Интегративная функция

Все средства массовой коммуникации, в первую очередь телевидение, по своей природе способны поддерживать нормальное функционирование того общества, на которое распространяется их влияние. Сам факт просмотра одной программы разными людьми уже свидетельствует об их определенной общности, но вещатель должен сознательно работать на укрепление этого чувства сопричастности каждого ко всем. Доминанта вещания - выявление общих для аудитории ценностей, обсуждение путей решения общих проблем и противодействие деструктивным, опасным для общества тенденциям.

Социально-педагогическая функция

Иначе определяется как управленческая функция. Предполагает прямую вовлеченность телевидения в систему административного воздействия на население, в пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических и духовно-нравственных ценностей. Зависимость этой вовлесенности и мера воздействия зависят от характера государства. Очевидно граничит с интегративной и информативной функциями.

Организаторская функция

Ее следует отличать от управленческой, где формирование мнений и побуждение к действию исходят от правительства и (или) иных административных структур и осуществляется регулярно. В отличии от такого воздействия телевидение иногда само становится инициатором той или иной общественной акции, организуя совместные действия масс людей. Нередко телевидение играет роль организатора, ставя какие-либо вопросы перед влстями, побуждая их к действию.

Образовательная функция

Непосредственно не относится к сфере журналистики, предполагая регулярные циклы дедактического материала в помощь лицам, получающим образование. Учебные передачи транслируются, как правило, по специальным телеканалам.

Рекреативная функция

Рекреация (от лат. Recreatio - восстановление ) - отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Большинство рекреативных телепрограмм, в сущности, лежат за пределами журналистики. Но все же отметим граничащие с документалистикой игровые телесериалы, позволяющие аудитории узнать о жизни различных слоев общества, о повседневных заботах обычных людей. Чисто развлекательная продукция (видеоклипы, комедийные фильмы, шоу) создается, как правило специализированными телекомпаниями.

1.3 Жанры информационной телепублицистики

Любое содержание укладывается в некие формы, эти два понятия находятся в неразрывном диалектическом единстве. Форма есть выражение внутренней связи и способа организации элементов и процессов, как между собой, так и с внешними факторами. Именно исходя из этого, можно рассматривать наиболее формализованные признаки журналистского творчества. Обычно журналистскую деятельность подразделяют на три основных вида - это информация, аналитика, публицистика. Каждый их них подразделяется на подвиды, которые и принято считать жанрами журналистики.

Жанр - это исторически определившийся тип отображения реальной действительности, обладающий набором относительно устойчивых признаков. Понятие того или иного жанра формировалось многие годы, менялась жизнь, какие-то явления ее исчезали, становились достоянием истории, возникали новые, однако, каждое новое явление, будучи принципиально иным по содержанию, сохраняло прежнюю форму. Это же относится и к жанровым формам, основанным на общности функций каждой из них, независимо от конкретного наполнения. Телевидение восприняло в основном функции, методы и формы своих предшественников по массовой коммуникации - печати и радио. И точно так же, как печать и радио, телевидение во всем богатстве и разнообразии его продукции, можно классифицировать по ряду устоявшихся формальных признаков, разделить по принадлежности к тому или иному жанру. «Теория жанров постоянно находится в развитии, видоизменяясь, происходит становление, развитие новых и отмирание старых жанров, впрочем, это не означает, что жанровое деление творчества тележурналиста есть бессмысленное теоретизирование» Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. С. 135.. В адекватном понимании природы того или иного жанра заложен потенциал реализации творческого развития. Понимание же неразрывно связано со знанием.

Жанр - категория общественно-историческая. Поэтому, например, в ситуации ограничения свободы слова и печати происходит всплеск в развитии жанров аналитических и даже дидактических, напротив, расширение информационных свобод влечет за собой развитие информационных жанров, потребитель информации уже не нуждается в назиданиях, а стремится сам оценивать и анализировать факты. При всей динамике и диалектичности понятия жанра, существует, тем не менее, ряд довольно-таки устоявшихся форм, в развитии которых на протяжении продолжительного времени сохраняются сущностные признаки.

Так, к жанрам информационной журналистики принято относить репортаж, заметку (сюжет), выступление, интервью; к жанрам аналитическим - беседу, комментарий, обозрение; к жанрам художественной публицистики - зарисовку, очерк, эссе.

Заметка (видеосюжет)

Жанр информационной журналистики, представляющий из себя краткое сообщение, в котором излагается какой-либо факт. Это общежурналистский жанр, используемый в печати, на радио, телевидении. Заметку нередко называют хроникальным сообщением. На телевидении в этом жанре выступают устное сообщение и видеозаметка (Out Of Voice). Заметка - наиболее распространенный информационный жанр, основной элемент новостных выпусков.

Отчет

Тематическая основа отчета, как правило, официальное событие значительного социального, нередко государственного значения. Этим и объясняется необходимость «протокольной» фиксации, детального и длительного показа. Отчет может выйти в эфир и без журналистских комментариев. Так поступают в тех случаях, когда необходимо продемонстрировать непредвзятость в освещении события.

Выступление

Любое обращение человека к массовой аудитории при помощи телеэкрана, когда сам этот человек является основным объектом показа, и есть выступление в кадре. Выступление может солпровождаться показом кинокадров, фотографий, графических материалов, документов; если выступление происходит за пределами студии, может быть использован показ окружающей обстановки, ландшафта, однако основным содержанием выступления всегда служит монолог человека, который стремится донести до телезрителей не только информацию, но и свое отношение к ней.

Интервью

От английского interview - встреча, беседа. Жанр, в котором наиболее концентрировано реализуются базовые признаки процесса межличностного общения. В первоначальном своем значении интервью - это беседа журналиста (репортера, ведущего) с известной личностью, ученым, специалистом, «бывалым человеком» и т.п. Во время этой беседы журналист-интервьюер задает вопросы, подсказывает темы, которые желательно затронуть в беседе, «направляет» беседу, реагирует на высказывания собеседника, что дает дальнейшее развитие беседы.

Репортаж

Репортажность - имманентное (внутренне присущее), природное свойство телевиденя. Соответственно репортаж - наиболее распространенный, действенный, ведущий жанр тележурналистики.

Слово «репортаж» происходит от фр. Reportage и англ. Report, что означает сообщать. Общий корень этих слов - латинский: reporto (передавать).

Репортаж - жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. В репортаже на первый план выходит личностное восприятие события, явления, отбор фактов автором репортажа, что не протеворечит объективности этого жанра. Телерепортаж отражает жизнь в формах самой жизни, максимально приближен к действительности. По способу трансляции различают прямой репортаж и фиксированый. Репортажи бывают событийные, тематические и постановочные.

1.4 Инфотеймент

Термин инфотеймент (infotainment) произошел от соединения двух английских слов: information и entertainment. То есть, информация и развлечение. Получается: «информируя - развлекать» или «развлекая - информировать». Проще по-русски, сказать нельзя. «Я не верю в другие рецепты, потому что если человеку не интересно, он не будет это читать или смотреть. Я не верю, что можно делать неинтересное и считать, что это журналистика» (Л. Парфёнов на встрече со студентами ЧелГУ).

Инфотеймент как собственно способ подачи информации и как термин, обозначающий его, имеет американо-европейское происхождение. «…Нужно облегчать информацию. Существует много способов вызвать у зрителя улыбку, сделать новости более занимательными… Ибо программа новостей часто превращается в перечень смертей и налогов» Теленовости: секреты журналистского мастерства / Реферат книги И.Фэнга «Теленовости, радионовости». Сент-Пол, 1985. Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания ФСТР. Москва, 1997. С.76.. Так, еще в 1985 году рекомендовал американский исследователь. В России в наши дни эта тенденция только набирает обороты.

Сначала более «лёгкими» стали еженедельные аналитические программы каналов НТВ, ТВ-6, Рен-ТВ. Затем той же дорогой пошли государственные РТР и Первый канал (правопреемник ОРТ). Тогдашний генеральный директор НТВ Евгений Киселёв говорит: «Мы хотели не объективных новостей, а новостей, заряженных личностью ведущего» Панюшкин В. Дорогу осилит ведущий // Коммерсантъ-Деньги. М., 2003. №17. С. . Наконец, уклон в сторону развлекательного начала (это последние три года, с того момента, как в 2003-м вечерние новости на НТВ заменила программа «Страна и мир») проявился в ежедневных новостях НТВ и Рен-ТВ. Такой способ подачи назвали инфотейментом. «Инфотеймент - стилистический и лингвистический гибрид информации. Инфотеймент - это социальный оптимизм, которым потенциально может зарядиться каждый телезритель» http://www.glasweb.com/index.php/programs/31/about.

Точно установить происхождение термина инфотеймент практически не возможно. С тем, как термин попал в Россию, ясности больше: «Я, к сожалению, притащил это слово - сам этому не рад. …Это было попыткой объяснить подход - делать через людей. Такая «пушкинистика через шампанское». Телевизионная, разумеется, ведь я не отношусь к этому, как к литературоведению» (Л. Парфёнов). «Пушкинистика через шампанское» - это, по мнению Парфёнова, рассказать о Пушкине в период ссылки в Михайловское, но не напрямую, ведь это сделано уже многими литературоведами, а через детали. Например, сколько они с Пущиным выпили «Вдовы Клико», и откуда это шампанское попало в Россию. Этот способ подачи материала получил название инфотеймент.

1.5 Язык экрана

Как было обозначено выше, язык экрана создан кинематогрофом: телевидение появилось, когда язык этот был уже разработан мастерами кино и освоен зрителями, научившимися его понимать. На экране можно видеть только часть пространства, как бы вырезанную рамой экрана. Изображение части пространства, заключенное в рамку экрана, видимую в каждый данный момент называют кадром.

Экранные средства выражения - кино и телевидение - обладают не только пространственными, но и временными качествами. Поэтому понятие «кадр» охватывает и еще один признак - протяженность во времени, т.е. длительность пребывания изображения на экране.

Кадром называют также часть фильма (или телепердачи), снятую «одним взглядом» камеры, т.е. во время непрерывной работы камеры, иными словами - в отрезок времени от начала до конца движения пленки в кинокамере (или в отрезок времени от момента включения телекамеры в эфир и до момента ее отключения от эфира) .

Планом называют масштаб изображения, содержащегося в кадре. Понятие «план» выражает степень крупности изображаемой фигуры или предмета, зависит от дистанции между камерой и снимаемой фигурой и от фокусного расстояния объектива.

Наиболее употребительное деление планов - на три вида: общий, средний и крупный. Наиболее точное - на шесть видов:

дальний план (человек и окружащая его обстановка),

общий план (человек во весь рост),

средний план (человек до колен),

поясной план (человек до пояса),

крупный план (голова человека),

макроплан (деталь, например глаза).

Здесь необходимо заметить, что на некоторых телестудиях слово «план» употребляется как понятие, выражающее протяженность во времени, которое следовало бы выражать словом «кадр» в его втором значении (т.е. часть фильма или передачи, снятая «одним взглядом» камеры). Так, говорят о «длинном (или коротком) плане», тогда как следует говорить о длинном (или коротком) кадре. План же может быть более или менее крупным, но не может быть более или менее длинным.

Еще один важный элемент экрана - ракурс. Термин этот заимствован из изобразительного искусства: первоначально он обозначал всякое сокращение, укорочение фигур, изображаемых в перспективе. Возник он в те времена, когда живопись перходила от плоскостного изображения к перспективному. Со временем ракурсом стали называть только особенно сильные сокращения, возникающие при изображении фигур и предметов с необычных точек зрения (сверху, снизу и т.п.). В первые годы кино ракурсом называли только такое положение оптической оси объектива, когда угол между ней и плоскостью предмета больше или меньше прямого. Приэтом часть оъекта съемки сокращается, укорачивается, так как видна в перспективе. Совершенно очевидно, что ракурс находится в прямой зависимости от точки съемки, от положения камеры относительно объекта съемки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.