Применение PR-технологий в СМИ на примере журнала "ТОМСК Magazine"
КУРСОВАЯ РАБОТА Применение PR-технологий в СМИ на примере журнала «ТОМСК Magazine» 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Общая информация о группе компаний «ЗОНД-реклама» 1.1 Концепция журнала «ТОМСК Magazine» 2.Структура организации 3.Кадровый состав журнала «ТОМСК Magazine» 4. Техническое обеспечение редакции 5.Литературно-художественный и информационный уровень произведений издания «ТОМСК Magazine» 6. Состояние внутренних коммуникаций и уровень развития корпоративной культуры в редакции журнала «ТОМСК magazine» 7.Установление внешних коммуникаций редакции с клиентами, партнерами, гос. учреждениями 8. Динамика развития журнала «ТОМСК Magazine» 9. PR-деятельность редакции журнала «ТОМСК Magazine». Индивидуальное задание 10.Дневник прохождения практики (Приложение 3 ) Заключение Список литературы Введение PR - это многоплановая, быстро развивающаяся деятельность. Если она начиналась с размещения материалов в СМИ, то сегодня она усложнилась. В нее входит много различных специализаций и направлений. Это и креативная деятельность - например, создание имиджа, репутации, разработка и внедрение единого корпоративного стиля, создание деловой истории. Считается, что настоящий PR и качественные СМИ могут существовать только в демократическом обществе. Считается также, что PR "произошел" от журналистики и потому эти два понятия тесно связаны и взаимозависимы. Наверное, поэтому отношения между ними складываются довольно сложно. PR представляется как некое новое тайное боевое оружие в борьбе с конкурентами в политике и в бизнесе. Придумав миф о "черном PR", журналисты и власть запугивают им избирателя. "Имиджмейкер" и "пиарщик" стали словами неприличными и почти бранными. Основную роль все же играет банальный фактор экономической заинтересованности. PR-деятельность внесла новый смысл в газетные публикации и телевизионные передачи. Она сформировала необычных для СМИ клиентов и заказчиков, заинтересованных в направленных информационных потоках, стала использовать СМИ для создания и поддержания репутации и имиджа своих клиентов. Понятно, что журналистам достается малая часть средств, обрушивающихся на PR-компании. Именно поэтому журналисты считают пиарщиков ненужными и дорогими посредниками, а реальную PR-работу стараются выполнять сами - напрямую. Не понимая только одного - это не их бизнес и не их клиент! Изменение негативного образа PR в СМИ возможно лишь тогда, когда журналисты перестанут считать пиарщиков своими прямыми конкурентами. Отношения со средствами массовой информации или прессой, пожалуй, являются самой важной и цельной частью паблик рилейшнз, но всего лишь частью. Отношения со СМИ, представляют собой двусторонний процесс. Это - связь между организацией и прессой, радио и телевидением. С одной стороны, организация предоставляет информацию и по просьбе средств массовой информации создает им режим благоприятствования, с другой стороны, средства информации предпринимают шаги для выпуска комментариев и новостей. Взаимное доверие и уважение между организацией и СМИ являются необходимой основой для хороших отношений. Всю сложность взаимоотношений между СМИ и PR-специалистами, будущий Прщик обязан прочувствовать на себе, и что называется, изучить ситуацию изнутри. Поэтому, я считаю, что прохождение практики в средствах массовой информации для студента специальности «связи с общественностью» полезна не только в приобретении практических навыков, но и в изучении работы коллег, а именно журналистов. Именно работа в редакции позволит студенту применить полученные в Университете теоритические знания, а в дальнейшем использовать накопленный опыт на практике. Мне предоставилась великолепная возможность пройти учебную практику в редакции журнала «ТОМСК Magazine». Я выбрала именно журнал «ТОМСК Magazine», так как ориентирован на Томск и его жителей. Журнал является визитной карточкой города и очень престижен в деловой среде города. Миссия журнала - формирование целостного имиджа Томской области как региона социально-политической стабильности с огромным потенциалом для дальнейшего развития, продвижения брендов города Томска и Томской области на российском рынке и за рубежом, поддержка и развитие томского патриотизма. Главной целью моей практической работы являлось изучение работы редакции журнала на медиа-рынке г.Томска с точки зрения PR-деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо достижение следующих задач: - Изучение организационной структуры редакции журнала - Выявление PR-деятельности в работе редакции, ее анализ - Выявить точки взаимодействия PR и деятельности Средств Массовой Информации - Работа в редакции в качестве начинающего PR-специалиста - Мониторинг изданий за последние годы - Выполнение индивидуального задания, полученного от руководителя практики. По итогам работы на учебной практике предоставляю на кафедру культурологии и социальной коммуникации отчет и дневник студента. 1. Общая информация о группе компаний «ЗОНД-реклама» Журнал ТОМСК Magazine - проект группы компаний «ЗОНД-реклама». «Зонд-реклама» успешно работает на рынке полиграфических и рекламно-информационных услуг с 1993 г. Для практики российского бизнеса это более чем серьезный возраст. Сегодня «Зонд-реклама» - это группа связанных общей идеологией и стратегией компаний с эффективными рекламными технологиями и современными подходами к ведению бизнеса. «Зонд-реклама» уделяет особое внимание новациям в сфере рекламы. Многое в городе Томске, да и в регионе, они делали первыми: первую коммерческую сеть рекламных установок, первую широкоформатную печать, первые динамические рекламоносители, первый рекламный комплекс, первый имиджевый журнал о Томске… Структурные подразделения «Зонд-рекламы»:· DESIGN (Отдел дизайна ООО "ТЕХНО") · DIRECT MAIL (Отдел доставки ООО "ПРЕССА") · OUTDOOR (Отдел размещения наружной рекламы ООО "ФОРМАТ СИТИ") · ТОМСК Magazine (Полноцветный глянцевый журнал о Томске ООО "ПРЕССА") · АукционЪ ONLINE (Рекламно-информационный еженедельник. ООО "ПРЕССА") · PRINT (отдел печати ООО "ТЕХНО") · PRODUCTION (Отдел производства наружной рекламы ООО "ТЕХНО")1.1 Концепция журнала ТОМСК MagazineИздатель ООО «ПРЕССА». Учредитель ООО "Группа компаний Зонд-реклама" Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС12-1851 от 04 марта 2008г. Выдано:Управлением Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Новосибирской области. Тип издания: презентационный деловой журнал о Томске и Томской области, выходящий один раз в два месяца. Формат издания: полноцветный, глянцевый журнал, формат А4+.Журнал ТОМСК Magazine присутствует на томском медиа-рынке с 2004 года. Главная задача издания - многогранное представление важнейших достижений Томска, а также особенностей развития Томской области.Он призван создавать образ накопленного Томском за 400 лет и продвигать нашу территорию в ближнее и дальнее зарубежье. Это - журнал-путеводитель, журнал-справочник,журнал-презентация. Цели издания:· Информирование читателей о ключевых событиях, происходящих в Томске и в Томской области, в Сибирском федеральном округе. · Анализ и прогноз социально-экономических, общественно-политических и социокультурных процессов, происходящих в регионе. · Позиционирование томского опыта - главных достижений региона в различных областях жизни. · Презентация томских предприятий, фирм, организаций, добившихся высоких результатов в различных отраслях экономики, в сфере управления, в общественной жизни, в науке и культуре. · Формирование имиджа Томска как исторического города с богатейшими традициями и культурным наследием. · Знакомство читателей с незаурядными личностями, чьи судьбы, так или иначе, связаны с Томском, Томской областью. · Представление Томска как современного города: особенности его инфраструктуры, перспективы развития городской среды, своеобразие досуга в Томске и Томской области.Уникальность издания: «ТОМСК magazine» - это единственный глянцевый и полноцветный общественно-политический журнал, выходящий в Томской области. ТОМСК magazine - уникальный журнал, что непосредственно определяется, прежде всего, его тематикой - это единственный журнал представительского уровня о Томске и Томской области, который стремится достаточно четко позиционировать территорию на общественно-политической карте Сибири и России в целом. · Принципиальная позиция издания - использование только оригинальных журналистских материалов. Перепечатки чужих (в том числе интернетовских) текстов исключены.· Это независимый коммерческий проект, не лоббирующий интересы каких-либо партий, объединений, структур или физических лиц.Это принципиально новое качественное издание: серьезное, интересное и неангажированное. Основные темы (рубрики) журнала:· Пульс Томска (Сибири, России) - информационный блок о важнейших событиях в Томске, в Томской области, в Сибири, в России. · Спецрепортаж - фоторепортаж о социально важном и интересном событии, а также проблемный репортаж. · Тема номера - проблемная статья по социально значимой, актуальной теме. Возможен цикл статей, объединенных общей проблематикой. Изучение проблемы с разных аспектов с привлечением экспертов, изложение различных точек зрения. · Власть - значимые решения (достижения, томские ноу-хау) местной власти, взгляд представительной и исполнительной ветвей власти на решение наиболее актуальных проблем региона. Информация «из первых уст». · Реальный сектор (дело) - в него входят несколько подрубрик. o Обзор - исследование местных рынков товаров и услуг, тенденции на рынке, прогнозы дальнейшего развития с привлечением данных статистики и мнения экспертов. o История успеха - представление успешных руководителей, предпринимателей, а также «визитная карточка» успешных фирм, организаций, предприятий, сообществ и т. д. o Опыт - статьи и корреспонденции об интересном (уникальном) опыте работы томских фирм, предприятий, организаций и т. д., который получил высокую оценку и резонанс в других российских регионах, за рубежом. o Перспективы - статьи и корреспонденции о перспективах развития разных секторов (инновационного бизнеса, освоения природных ресурсов, реформы ЖКХ, здравоохранения, социальной сферы и т. д.), а также различных структур, которые могут повлечь за собой значимые перемены в развитии Томска и области, в целом Сибирского региона и России. o Контакты - об опыте успешного сотрудничества Томска и томских предприятий с коллегами из других регионов, реализация совместных проектов и т. д. o Специальный проект «Территория интеллекта» - представление уникальных научных разработок томских ученых, знакомство с ведущими научными школами, с учеными, с авторскими коллективами и т. д. Материалы о внедрении инновационных разработок и технологий. o Томская марка - представление томских товаров, пользующихся спросом за пределами региона. Предложение сувенирной (или иной) продукции для гостей Томска. · Сообщество - в этом блоке также несколько подрубрик: o Былое - представление истории Томска, o Томск верующий и Томск многонациональный - статьи о многоконфессиональном и многонациональном Томске, o Звездный час - о достижениях томичей, o Земляки - представление ярких личностей, в прошлом томичей, живущих за пределами региона, o Образ жизни - о томских «чудиках», хоббистах, необычных увлечениях томичей и т. д. o Культурный слой - рассказ о томских музеях, необычных выставках, проза и стихи томских авторов, знакомство с томскими художниками, музыкантами, театралами, деятелями культуры. o Командаo Доска почетаo Профессия· Город - материалы о городской среде обитания (о местах отдыха, развлечений, обзоры магазинов и предприятий сферы услуг). Тут же советы специалистов. (Подрубрики - Гостиный двор, Welcome, Добрый совет, Среда обитания, Отдыхаем в Томске, Томский экстрим и другие).Схема распространенияСхема распространения журнала «ТОМСК magazine » включает в себя:- гарантированный прямой доступ к персонам, входящим в целевую аудиторию. Среди фирм и организаций Томска распространяется 1.500 экземпляров журнала. Список предприятий и организации составлен по принципу лидерства в своей отрасли. В органах государственной и муниципальной власти распространяется 500 экземпляров журнала. Это администрация Томской области, Государственная дума Томской области, администрация г.Томска, Томская городская дума. - бесплатное распространение на значимых для Томской области форумах, конференциях, общественных мероприятиях, где поднимаются актуальные и важные проблемы для дальнейшего развития территории.
Страницы: 1, 2, 3
|