Отношения паблик рилейшнз со средствами массовой информации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯИнститут «___________________________»Кафедра «____________________________»КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕпо дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»вариант (тема) « Отношения паблик рилейшнз со средствами массовой информации.»Выполнил(а) студент(ка)заочной формы обученияспециальностикурсагруппы№ студенческого билета(зачетной книжки) ____ (подпись) (инициалы, фамилия)Проверил преподаватель (учёная степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)Москва-2007Содержание1. Введение2. PR· Цель и составляющие PR· Основные направления PR3. Общая характеристика СМИ· Радио и телевидение4. Связи с прессой· Этика отношений с прессой· Двусторонняя связь· Ответственный за связь с прессой· Основы хороших отношений с прессой· Встречи с прессой5. ЗаключениеI .ВведениеТемой своего реферата я выбрала «Отношения PR cо средствами массовой информации». Эта тема показалась мне наиболее интересной и актуальной, ведь взаимоотношения со СМИ выходят на ведущие позиции в структуре связей с общественностью и служат не просто связующим звеном, а «…являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от государства к обществу и обратно». . Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ, о степени свободы СМИ от общества, власти и государства приобретает особое значение. Деятельность СМИ оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждого из членов этого общества, потому что всякая новая информация, поступающая по каналам СМИ, соответствующим образом несет в себе многократно повторяемые политические ориентации и ценностные установки, которые закрепляются в сознании людей.II. PRТак как в работе предстоит выяснить, в чем же заключаются отношения PR c прессой, разберемся для начала, что же такое Связи с общественностью и в чем они состоят.Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая “public relations”(ПР), не существует, поскольку за последние 60 лет предлагалось множе-ство самых разных толкований этого понятия. Лучшее из ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР выступили в Мехико II августа 1978 года. В нем говорится: “ПР -- это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.”Д-р Реке Харлоу, старейший специалист по ПР из Сан-Франциско, изучил 472 различные определения ПР и на их основе разработал собственное:“ПР -- это одна из функций управления, способствующая уста-новлению и поддержанию общения, взаимопонимания, располо-жения и сотрудничества между организацией и ее общественно-стью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об обще-ственном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах обще-ственности; поддерживают его в состоянии готовности к различ-ным переменам путем заблаговременного предвидения тенден-ций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности."Сэм Блэк в своей книге, посвященной ПР предпочитает краткое и всеобъемлющее определе-ние:„Public Relations" -- это искусство и наука достижения гармо-нии посредством взаимопонимания, основанного на правде и пол-ной информированности."В философии ПР большое значение придается необходимости двусторонних отношений. Сейчас эта необходимость признается достаточно широко, но как ее достичь? Недостаток общения порождает множество случаев непо-нимания, и поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой программы ПР. Это весьма непросто вследствие крайней сложности ме-ханизма общения даже при наличии сильного стремления на-ладить его.Цель и составляющие ПРЦель ПР -- установление двустороннего общения для вы-явления общих представлений или общих интересов и дости-жение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.Масштабы такого взаимодействия, направленного на раз-витие прочных связей с общественностью, могут быть самы-ми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожи-ми, какая бы цель ни ставилась -- будь то, например, воз-действие на международное взаимопонимание или улучше-ние отношений между компанией и потребителями ее про-дукции, агентами и сотрудниками.В семье или в небольшой, тесной общине нет серьезных препятствий для общения и свободного обмена мнениями, но даже здесь вполне возможно недопонимание. В обществен-ной или коммерческой жизни „члены семьи" отдалены друг от друга, и отсутствие личного контакта сильно затрудняет налаживание сотрудничества и достижение взаимопонима-ния. Специалисты ПР используют современные методы обще-ния и убеждения для наведения “мостов” и установления взаимопонимания.Пониманию способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части боль-шинства программ ПР по завоеванию надежной репутации -- создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.Основные направленияВ наши дни термин „public relations" включает в себя сле-дующие основные направления:1. Общественное мнение.2. Общественные отношения.3. Правительственные отношения.4. Жизнь общины.5. Промышленные отношения.6. Финансовые отношения.7. Международные отношения.8. Потребительские отношения.9. Исследования и статистика.10. Средства массовой информации (СМИ).В них ПР играют важную роль, и хотя теория и философия ПР в равной мере приложимы к каждому из них, некоторые детали и приоритеты изменя-ются в зависимости от направления.ПР могут внести значительный вклад в практику управ-ления в самом широком смысле этого слова. Итак мы выяснили, что СМИ являются одним из направлений ПР , существующее кроме того уже давно, как самостоятельный вид деятельности.III. Общая характеристика средств массовой информации.Со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно ( газеты, журналы, радио ТВ ), каждое из них формирует то или иное мнение . Средства массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними , СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса . Среди функций СМИ выделяют следующие :информационную ( сообщение о положение дел, разного рода фактах и событиях ) ;комментарийно - оценочную ( часто изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой ) ;познавательно - просветительную ( передовая многообразную культурную, историческую, научную информацию, СМИ способствуют пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей ) ;функцию воздействия (СМИ не случайно называют четвертой властью; их влияние на взгляды и поведения людей достаточно очевидно, особенно в периоды так называемых инверсионных изменений общества или во время проведения массовых социально - политических акций, например в ходе всеобщих выборов главы государства);гедонистическую (речь здесь идет не просто о развлекательной информации, но и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия, отвечает этическим потребностям адресата). Основные задачи СМИ передача информации потребителям которая происходит различными путями (газета, радио, ТВ). Радио и телевидениеВ наше время бурными темпами развиваются различные электронные средства. Это обусловлено последними дости-жениями в области фотографии, компьютерной и электрон-ной техники и спутниковой связи.В результате появились всемирные системы прямого ве-щания, информация стала доступной в любой точке земного шара, произошла техническая революция в области прини-мающих устройств. Все это приводит к изменениям в способах получения информации.,Быстро меняющаяся техника оказывает огромное воздействие на информационные средства. Вот некоторые примеры этого воздействия:1. Усиление специализации всех средств массовой информации.Журналы, газеты, радиостанции и телевизионные студии начинают понимать, что для того, чтобы продолжать суще-ствовать, они должны ориентироваться не на широкую пу-блику, а на отдельные группы людей, объединенных общими интересами.Многие станции сузили свою направленность, чтобы обес-печить себе надежную поддержку со стороны определенной группы населения.2. Неизбежное сопротивление, с которым сталкиваются перемены.Изменения в технике оказывают огромное экономическое воздействие на печатные и электронные средства массовой информации. Невиданные доселе возможности выбора пред-лагает телезрителям кабельное телевидение. Передачи по каналам спутниковой связи расширяют возможности телеви-дения и телевизионный рынок, поскольку телестудии и ком-пании кабельного телевидения теперь не ограпичепы в вы-боре аудитории.3. Необходимость специализации и специальной подготовки.В области информации человек уже не может быть уни-версальным специалистом. Специалист по ПР особенно четко должен осознавать потребность в специальной подготовке со-трудников, работающих с различными средствами массовой информации .В чем же состоят отношения ПР со СМИ? С этим нам предстоит разобраться далее. IV. Связи с прессой - Media relationsСвязи с прессой - направление деятельности службы отношений с общественностью, заключающееся: - в производстве и размещении в СМИ публикаций познавательно-событийного характера; - в пресс-поддержке различных акций и кампаний; - в организации пресс-туров; и - в создании информационных поводов с целью привлечения внимания средств информации.Предназначение press relations - обеспечить максимальный объем публикаций или радио- и телепередач, содержащих информацию PR-характера, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания. Цель связи с прессой - «добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания», а не печатать то, что клиент или работодатель хотят видеть напечатанным или получить «благоприятные упоминания». Никто не должен думать, что СМИ печатают или передают в эфир все что угодно, по крайней мере в демократическом государстве такого не должно быть. Следовательно Media relations- это подвид деятельности Связей с общественностью, с помощью которого достигается взаимопонимание всех и каждого с журналистикой как самостоятельной структурой общества. Этика отношений с прессой Один из первых описанных кризисов в отношениях с об-щественностью произошел в 1906 году. Айви Ледбеттеру Ли было поручено помочь компании „Антрацит Коул Роудз энд Майи" предотвратить назревавшую забастовку. Молодой Айви Ли разослал редакторам городских газет свою историческую „Декларацию о принципах” и сделал пер-вое заявление для печати. Вот что он писал: „Это не секретное пресс-бюро. Вся наша работа делается в от-крытую. Наша цель -- давать новости. Но это и не рекламное агентство. Если вы считаете, что какой-нибудь из наших матери-алов больше подошел бы для вашего рекламного отдела, не поль-зуйтесь им. Наши материалы точны. По любому из освещаемых вопросов можно получить дополнительную информацию, мы с ра-достью поможем любому редактору лично проверить достовер-ность любого из упомянутых фактов. По первому требованию любой редактор сможет получить исчерпывающие сведения о тех, от чьего имени распространяется статья. Словом, наша цель заключается в том, чтобы откровенно и открыто, от имени дело-вых кругов и общественных .институтов предоставлять прессе и общественности США своевременную и точную информацию по вопросам, представляющим для общественности ценность и интерес. Корпорации и общественные институты распространяют большое количество материалов, в которых теряется элемент новизны. Но несмотря на это для общественности так же важно получить эту информацию, как и для самих учреждений распространить ее. Я распространяю только те материалы, достоверность которых я сам бы с радостью помог проверить любому.” Это заявление ознаменовало революцию в отношениях между деловыми кругами и общественностью. Пренебрежи-тельное отношение к общественности, которое ранее быто-вало повсеместно, стало вытесняться желанием информиро-вать общественность.
Страницы: 1, 2
|