реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Освещение творчества женщин-кинорежиссёров в СМИ

реферат
p align="left">Таким образом, мы видим, что рецензия не является полной, хотя и содержит все структурные элементы, Преобладает информативность, лишь сообщение о новом фильме и его субъективная оценка.

2.2. «Наше кино»

Журнал "Наше кино" - единственное издание на рынке периодических СМИ, полностью посвященное российскому кинематографу.

Новости, интервью, репортажи со съемочных площадок, создание легенд, рождение шедевров золотой коллекции, судьбы звезд и многое-многое другое можно прочитать на страницах этого издания. Стиль журнала не отягощен профессиональной терминологией. Широкий спектр освещаемых тем делает "Наше кино" интересным широкому кругу читателей.

Аудитория: все слои среднего класса

Пол: 80% женщины

Возраст: при узкой сегментации - 20-45 лет

Главный редактор: Диана Рогожина

Зам. главного редактора: Марина Забелина

Ведущий обозреватель: Евгений Безбородов

Авторы: Лариса Дмитриева, Татьяна Рассказова, Мария Шеметова, Виктор Матизен, Евгения Леонова, Юлия Зубкина

Дизайн и верстка: Дмитрий Мордвинцев

Корректоры: Алла Чернышева, Мария Богданова

Фотографы: Александр Копачев, Евгений Мальцев

Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати 15 июля 2003 года

Постоянными рубриками журнала являются «Новости кино», «Премьера», «Снимается кино», «Талант М», «Талант Ж», «Золотая коллекция», «Кинопрофессия», «Глас народа», «Видеополка», «Они о нас», «За кадром», 10 мнений о…», «Авторитетное мнение», «Перспектива», «Мысли по поводу», «Мульткино» и другие.

На страницах журнала представлены многие критические жанры: рецензии, эссе, обзорные и проблемные статьи, интервью, диалоги, творческие портреты.

Материалы о женщинах-кинорежиссёрах содержались в семи из двадцати просмотренных номеров. В том числе: две аннотации, один репортаж, две рецензии, один творческий портрет, один опрос. Что так же отраженно в диаграммах.

Нами были прочитаны и изучены следующие материалы: Марина Забелина «Карнавал», «Человек с бульвара Капуцинов», Евгений Безбородов «Он, она и ещё кое-кто…», «Киношок» в достижениях и событиях», «С любовью, Лиля», «Бабуся», «Катя Шагалова: «В детстве мне хотелось не кино снимать, а пить, курить и веселиться!»

Последний рассмотрим подробнее. По жанру работа, скорее всего, является творческим портретом. В ней даются факты биографии Кати, рассказывается о её достижениях, очень кратко излагается сюжет дебютной картины - «Собака Павлова». Вскользь упоминается следующая работа Шагаловой. В конце работы приводится короткое интервью, где Катя отвечает на вопрос, женская ли профессия режиссёр: «… есть женщины, а есть бабы. Вот баба-режиссер - это ужасно. Как правило, она идет в профессию от отсутствия личной жизни. А если главный мотив все-таки творчество, то почему бы и нет! Просто у женщин немного другие способы достижения своей цели».

Исходя из проведённых нами исследований, можно сделать следующий вывод: материалы о творчестве женщин-кинорежиссёров встречаются приблизительно раз в два месяца. При этом авторы рецензий чаще всего выражают лишь свою субъективную точку зрения на фильм, исходя из личных предпочтений. Работы напоминают скорее расширенные аннотации, чем полноценные рецензии на фильмы. Не хватает качественного анализа, глубокого погружения в тему. Очень часто опускаются такие структурные элементы, как анализ формы произведения и определение его места в творчестве автора или литературном процессе в целом.

2.3 Отношение критиков к «женскому кино»

Общеизвестно, что женщины всегда составляли наиболее многочисленную аудиторию - как читателей, так и зрителей, но как авторы всегда пребывали в тени более значительных мужских фигур. Исходя из этого, можно сделать вывод, что женщине сложнее добиться творческого признания.

Как соотносится женское кино и феминистская критика? Надо иметь в виду, что «женское» и «феминистское» - вещи разные, хотя феминизм представляет собой попытку теоретически осмыслить женский опыт с точки зрения сопротивления мужскому давлению и решительных действий. В задачу критики входит наведение мостов между различными сферами кинематографа (производство, прокат, восприятие) и между кино и его социокультурным контекстом. А важнее всего - исследование процессов рождения зрительского отклика.

Судьба женщин-кинорежиссёров никогда не была простой и легкой. Критики постоянно давили на них и не давали самореализоваться.

К примеру, критики нередко обвиняли Татьяну Лиознову в сентиментальности, в излишней снисходительности к своим героям, упрекали в том, что слишком много в её фильмах хороших людей - так в жизни не бывает. И в самом деле, хороших у Лиозновой намного больше, чем плохих, потому что рассказывает она в основном лишь о тех, кого любит. А любит она людей цельных, верных, честных, чуть-чуть наивных. Её герои - люди мужественные, славные, надежные, простодушные мечтатели…

Рената Литвинова же сама говорит: «Есть критика, которую воспринимаешь: она тебе понятна и ценна. А есть критика, которая кажется тебе абсурдной. Меня критиковали за мое строение фраз, за мои сюжетные ходы. Получается, что их бесила сама моя суть. Я их раздражала, я их не устраивала. Вот ты такая нам не нравишься; не нравится, как ты разговариваешь, как ты двигаешься. Вплоть до того, как я произносила слова. Они продолжали: вот так строить предложение нельзя. Его невозможно прочитать».

Ольга Дарфи, молодая девушка-режиссёр, о взаимоотношениях с продюсерами: «Нужно сказать, что иногда продюсер специально просит, чтобы режиссёр был именно парень и сомневается в том, что отснятые работы принадлежат именно тебе, ведь ты девушка… обидно, конечно».

В этом, может быть, и состоит формула успеха женщин-кинорежиссёров. В том, что они беспрестанно противостоят, борются за своё место под солнцем, требуют внимания, уважения, признания.

Дискриминация. Конечно, она присутствует. Уже просто принято считать, что всё гениальное может быть создано только мужчиной. Так сложилось за всю многовековую историю человечества. Женщина всегда была просто где-то рядом, в тени, помогала, поддерживала. У нас же, в России, нужно постоянно доказывать, что ты не только девушка, но и режиссёр.

Тем не менее, когда над фильмом работает женщина, то она может заметить, донести до зрителя какие-то особые нюансы, особое восприятие окружающей действительности, человека, людей, природы.

Заключение

В заключение нашего исследования следует сказать, что мы пришли к печальному выводу: наблюдается деградация кинокритики. Критика в глянцевых журналах диктует отношение к премьере преимущественно как к светскому развлечению. Рецензии стали главным образом описательными, анекдотичными и слишком уж субъективно оцениваемыми. Либо фильм огульно ругают, либо так же безоговорочно хвалят. Нет разбора картины.

Вместо того чтобы анализировать фильм, большинство обозревателей имеют дело в основном с сюжетом - но ведь любой может рассказать вам, о чем был тот или иной фильм.

Между тем критика способна и должна учитывать наличие нескольких аудиторий среди своих читателей (профессионалы, подготовленные зрители, публика, формирующая кассу учреждений культуры, потребители рекламы, размещённой в данном издании). Для этого требуется только писать просто, но глубоко. Так, чтобы было интересно. Критик не может свести свою работу к просвещению и воспитанию вкуса, но и вовсе откинуть эту миссию было бы недостойно и глупо.

Детальный профессиональный разбор часто бывает неинтересен и непонятен широкой публике. А разбор произведения, ориентированный на широкую публику, может оказаться слишком поверхностным для профессионального критика (да и для автора произведения). Умение писать просто о сложном, интересно и для широкой аудитории, и для критиков, и для авторов анализируемых произведений приобретается только на базе глубоких специальных знаний и опыта критико-популяризаторской работы рецензента.

Рост доли женского творчества в кинопроцессе -- индикатор возрастающей внутренней свободы. Критика, однако, не догоняет. Киноведы никак не овладеют гендерным анализом. Предметная область феминистской кинокритики простирается за пределы текста, до отношений фильма и зрителя в контексте культуры. Это феминистское прочтение фильма, которое выявляет способы конструирования "женщин" в кинообразах или нарративной структуре, помещая сюжет в конкретные социальные практики властных отношений, учитывая условия производства фильма и более широкий социальный контекст.

Женщины, по сути своей, несут доброту и тепло. Именно этого не хватает сегодня нашему кино. Просмотр агрессивных фильмов, как правило, вызывает агрессивное поведение. Формирование негативных идеалов, жизненных ценностей, культуры денег, возможности легко и беззаботно приобщится к лёгкой, шикарной жизни - вот что несут в себе современные фильмы. Какие эмоции вызывают они у зрителя? Хотелось бы видеть на экранах фильмы, полные глубокого смысла, проникнутые авторским отношением к действительности, фильмы, в которых говорится о ценности жизни, о том, как мы живём и для чего живём, фильмы, пропитанные любовью, теплотой, заботой, фильмы, в которых присутствует женщина. В связи с этим, не мешало бы, чтобы критики перестали постоянно сравнивать «мужское» и «не мужское», относились особым образом к женским фильмам, подчёркивали их значимость.

По мнению многих ведущих деятелей культуры современной России, в последнее время критики не пишут ничего, что рождало бы новые идеи, рецензии часто облечены в жесткую ироничную форму, являются скорее личными опусами, нежели профессиональными публикациями. В то же время авторитет критики достигается, прежде всего, принципиальным отношением к рецензируемому труду, стремлением к объективному, аргументированному анализу, о чем помнить молодому журналисту необходимо.

Основу рецензии составляет анализ, поэтому необходимо, чтобы он был всесторонним, объективным. Автор рецензии должен уметь заметить в анализируемом произведении то новое, что может стать «центром», вокруг которого будут «вращаться» его мысли, его суждения. Очень часто рецензенты сосредоточивают свое внимание на пересказе сюжетных линий произведения, поступках персонажей. Это не должно быть самоцелью. Только в том случае, если такой пересказ органично вплетен в канву анализа, он становится оправданным. Особенно неудачным такой путь рецензирования будет тогда, когда аудитория хорошо знает произведение, о котором идет речь.

Кроме того, излагая и обосновывая свою точку зрения (главный тезис), авторы часто стремятся привести как можно больше иллюстративного материала (аргументов). Казалось бы, это очень хорошо - чем богаче иллюстрации, тем обоснованнее идеи автора, тем интереснее сама рецензия. На самом же деле чрезмерное увлечение иллюстрациями способно нанести вред рецензии, поскольку они могут «затмить» те идеи, которые автор намеревался донести до аудитории. Нередко авторы совершают в ходе подготовки рецензии и другие логические ошибки.

Психологи считают, что отсутствие в человеке внутренней критики может привести к шизофрении. Это, наверное, применимо и к искусству. Выход из ситуации мы видим такой: чтобы достичь за короткий срок хоть какого-то прогресса в области кинокритики, нужно уже сейчас организовывать курсы по обучению профессиональных критиков. Конечно, это не решит проблемы в целом, этому учатся много лет, но этот проект хотя бы создаст предпосылки для формирования критики, независимой от кинобизнеса.

Библиографический список использованных источников и литературы

Источники

1. Айвазова С. Истоки феминизма/ С. Айвазова// Искусство кино. - 1991. - №6. - С. 21-24.

2. Безбородов Е. Он, она и ещё кое-кто…/ Е. Безбородов// Наше кино. - 2006. - №4(18). - С. 10-13.

3. Голдовская М. Женщина с киноаппаратом/ М. Голдовская// Искусство кино. - 1991. - №6 С. - 70-78.

4. Катя Шагалова: «В детстве мне хотелось не кино снимать, а пить, курить и веселиться!»// Наше кино. - 2007. - №2(22). - С. 5-7.

5. Любимов Б. Слышать, видеть, смотреть… «Питер FM»/ Б. Любимов// Искусство кино. - 2006. - №5 - С. 32-36

6. Орлов А. Между явью и сном/ А. Орлов// Искусство кино. - 2006. - №10. - С. 60-68.

7. Ростоцкий С.Ф. Бремя желаний. «Русалка»/ С.Ф. Ростоцкий// Искусство кино. - 2007. - №8. - С. 55-59.

8. Сиривля Н. О, сколько нервных и недужных… «Связь»/ Н. Сиривля// Искусство кино. - 2006. №8. - С.44-48.

9. Сифер Д.Т. Что такое женское кино?/ Д.Т. Сифер// Искусство кино. - 1991. - №6. - С. 42-49.

10. Туровская М. Женщина и кино / М. Туровская // Искусство кино. - 1991. - № 6. - С. 131-138.

Литература

11. Батищев Г.С. Логика осадного положения [Электронный ресурс]/ Г.С. Батищев. - Электрон. текст. дан. - [б.м.]: [б.и.]. - Режим доступа: http://www.situation.ru/app/j_art_208.htm. - Загл. с экрана. - Проверено 23.02.2008.

12. Бондаренко Е.А. Киноклуб [Электронный ресурс]/ Е.А. Бондаренко. - Электрон. текст. дан. - [б.м.]: [б.и.]. - Режим доступа: http://www.mediaeducation.ru/publ/bond2.htm. - Загл. с экрана. - проверено 03.03.2008.

13. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] - Электрон. текст. дан. - [б.м.]: [б.и.]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki. - Загл. с экрана. - проверено 10.03.2008.

14. История русской литературной критики: Учеб. для вузов/ В.В. Прозоров, О.О. Миливанова, Е.Г. Елина и др.; под ред. В.В. Прозорова. - М.: Высш. шк., 2002. - 463 с.

15. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов/ Г.В. Лазутина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 240 с.

16. Пайкова Л.Ю. Стратегия успеха. О творчестве кинорежиссёра Татьяны Лиозновой/ Л.Ю. Пайкова. - М.: Союз кинематографистов СССР. Всесоюзное творческо-производственное объединение «Киноцентр», 1988. - 155 с.: ил.

17. Смелкова З.С. Литература как вид искусства. Книга для учителя и учащихся. - М.: Флинта: Наука, 1997. - 280 с.: ил.

18. Смелкова З.С. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: учеб. Пособие/ З.С. Смелкова, Л.В. Ассуирова, М.Р. Саввова, О.А. Сальникова. - 5-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2007. - 320 с.

19. Смоленкова В.В. Понятие риторической критики. [Электронный ресурс]/ В.В. Смоленкова. - Электр. текст. дан. - М.: [б.и.], 2006. - Режим доступа: http://genhis.philol.msu.ru/article_49.shtml. - Загл. с экрана. - Проверено 13.02.2008.

20. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учеб. пособие [Электронный ресурс]/ А.А. Тертычный - электрон. текст. дан. - М.: Аспект Пресс, 2000. - Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm. - Загл. с экрана. - Проверено 14.03.2008.

21. Усманова А. Беззащитная Венера: размышления о феминистской критике истории и теории искусства/ А. Усманова// ARCHE. - 1999. - №3. - С. 45-67.

22. Ярская-Смирнова Е. Истоки и методы гендерных исследований // Одежда для Адама и Евы: Очерки гендерных исследований. - М.: ИНИОН РАН; Саратов: Гос. тех. ун-т, Центр соц. политики и гендерных исслед. - М., 2001. - 254 с. Ч.1. С. 7-92.

23. http://evartist.narod.ru/text2/05.htm#з_11

24. http: www.bfgmedia.ru/actors/litvinova/

25. http: www. kinoart@glasnet.ru

26. http: www.kinopoisk.ru/level/4/people/231280/

27. http: www. renatochka.by.ru/

28. http: www.renatalitvinova.ru/

29. http: www.seance.ru.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.