реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основы шрифтовой графики

реферат

Основы шрифтовой графики

Размещено на http://www.allbest.ru/

Контрольная работа

на тему: «Основы шрифтовой графики»

Содержание

1. Классификация шрифтов

2. Пропорции шрифта

3. Психология восприятия шрифта

4. Оптические иллюзии и их устранение

5. Требования к шрифтам

6. Шрифт и иллюстрация

Заключение

1. Классификация шрифтов

Шрифты делятся по своему назначению и области применения на книжные, газетные, плакатно-афишные, картографические, декоративные, рекламные.

Выбор той или иной гарнитуры шрифта определяется самим изданием, его целью и читательским адресом. В научно-популярном издании уместны одни шрифты, в художественном - другие. Выбор шрифта определяет и способ печати. Всё это привело к большому разнообразию шрифтов, отличающихся рядом признаков. Есть несколько характеристик шрифтов:

- кегль шрифта (размер шрифта - высота в типографских пунктах прямоугольника, в который может быть вписан любой знак алфавита данного размера с учетом верхнего и нижнего просвета): текстовые (до 12 пунктов), титульные (более 12 пунктов).

- гарнитура шрифта (комплект шрифтов одинакового рисунка, но различного начертания и размера). Имеют условные названия: литературная, обыкновенная, плакатная и др.

- начертание шрифтов (насыщенность и толщина штрихов, высота знаков и характер заполнения): светлые, полужирные и жирные.

- наклон основных шрифтов (отклонение основных штрихов от вертикального положения): прямые, курсивные.

- размер шрифта (в нормальных шрифтах отношение ширины очка к высоте составляет приблизительно 3:4. в узких - 1:2, в широких - 1:1): сверхузкие, узкие, нормальные, широкие и сверхширокие.

- характер заполнения штрихов: шрифт нормальный, контурный, выворотный, оттененный, штрихованный и др. «Компьютерный» шрифт - это файл или группа файлов, обеспечивающий вывод текста со стилевыми особенностями шрифта. Обычно система файлов, составляющая шрифт, состоит из основного файла, содержащего описание символов и вспомогательных информационных и метрических файлов, используемых прикладными программами.

Пользователи имеют возможность использовать как растровые, так и векторные шрифты. Файлы растровых шрифтов содержат описания букв в виде матриц растра - последовательность печатаемых точек. Каждому кеглю какого-либо начертания растрового шрифта соответствует файл на диске, используемый программой при печати, поэтому для растровых шрифтов часто используется термин шрифторазмер.

Растровые шрифты при отсутствии динамической загрузки или шрифтового картриджа должны быть предварительно загружены в лазерный принтер.

В векторных шрифтах буквы описаны не как растровые матрицы, а как геометрические фигуры. Использование векторных шрифтов не ограничено перечнем имеющихся кеглей, определяемых наличием соответствующих шрифтовых файлов. Требования к шрифтам: Правильное использование шрифта играет важную роль. Шрифт должен быть не только красивым. Но и экономичным, что характеризуется емкостью и определяется средним количеством знаков, которые могут разместиться в строке, в полосе.

Производственно технико-технологические требования к шрифтам - это точность воспроизведения графики шрифта в разных видах печати - высокой, глубокой, плоской, механическая прочность и линейная точность шрифта как элемента печатной формы при получении оттисков в печатной машине.

Под гигиеническими требованиями к шрифту понимается его удобочитаемость исследования показали, что важно подбирать правильно и длину строки и размеры пробелов между словами. Так, например, для детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимы четкие, простые по рисунку шрифты 12-16 пунктов, для взрослого читателя - шрифты 8-10 пунктов, в справочных изданиях - кегль шрифта может быть снижен.

Некоторые шрифты, конечно, настолько универсальны, чтоподходят практически для любой задачи. У других более ограниченное применение. Но все шрифты имеют свою специфику, отличающую их друг от друга.

Относительно восприятия трудно рекомендовать что-либо конкретное. История шрифта, его эстетика, "настроение" текста, возраст и социальный статус аудитории, вкус дизайнера - всё может влиять на выбор шрифта. Однако есть и некоторые закономерности. Так, результаты исследований показали:

- текст, набранный прописными буквами, замедляет скорость чтения, а кроме того, занимает больше места, порой на 50 процентов;

- курсив читать труднее, чем прямое начертание;

- очень короткие строки, так же как и очень длинные, читать труднее. Большинство художественных редакторов склонны в рамках своего издания придерживаться одного основного шрифта. Время от времени специальные статьи могут оформляться другим шрифтом. При выборе основного шрифта издания следует принимать во внимание характеристики бумаги. Например, романские шрифты "старого стиля" удачно сочетаются с грубой бумагой, а шрифты стиля "модерн" лучше смотрятся на гладкой или мелованной бумаге. Кроме того, на выбор шрифта влияет способ печати. Например, некоторые шрифты из-за очень тонких засечек плохо воспроизводятся офсетной печатью.

2. Пропорции шрифта

Формы букв зависят от пропорций прямоугольника, в который они вписаны и который, как правило, имеет удлиненную вверх форму. Увеличение высоты букв относительно их ширины имеет глубокий смысл и обусловлено особенностями зрительного восприятия. При чтении текста мы смотрим на буквы под углом, поэтому высота букв перспективно сокращается, и нам кажется, что она меньше своей истинной величины. Это и привело к необходимости увеличения высоты прямоугольника, в который вписывается буква.

Узкое начертание букв дает возможность разместить на той же площади больший объем текста, а сокращение количества строк - улучшить условия чтения.

Если сравнить две надписи, сделанные узкими и очень широкими буквами, можно заметить, что первая читается легче, чем вторая, потому что глаз охватывает ее не по частям, а всю сразу.

Буквы, вытянутые в ширину, применяются довольно редко.

В поисках гармоничных форм художники и архитекторы выработали определенные закономерные отношения. Эти отношения были использованы для определения пропорций при построении букв и их элементов.

Наиболее широкое распространение в шрифтовой графике имеет так называемое золотое сечение.

В золотом сечении, известном еще древним грекам, отношение малой величины к большой равно отношению большой к их сумме: a : b = b : (a + b).

Прямоугольник, построенный в пропорциях золотого сечения, представляет основу для соразмеренного членения буквы.

Золотому сечению может отвечать также и отношение отдельных элементов буквы. Так, например, отношение внутрибуквенного просвета к полной ширине буквы часто берется равным золотому сечению.

Широко использовано золотое сечение в построении шрифта Пачиоли. Пропорции букв надписи на колонне Траяна в Риме также подчиняются закономерностям золотого сечения.

Пачиоли и Дюбер в качестве исходных фигур для построения шрифта брали квадрат и вписанную в него окружность. Полученные таким образом пропорции букв отличаются строгой гармоничностью. Высота букв, равная стороне квадрата, остается неизменной, а ширина изменяется.

Часто пропорции элементов определяются на основе более общих правил.

Существует так называемое правило устойчивости, по которому у букв Б, В, Е, З, К и других верхние элементы в каком-то отношении должны быть меньше нижних.

Однако даже в классических шрифтах от этого правила часто отходят. В ряде случаев нижние элементы указанных литер делают по размерам меньше или больше половины высоты буквы.

Иногда деление букв и их элементов во многом зависят от творческого воспроизведения в них естественных форм первичных знаков, носящих следы создавшего их инструмента. В наибольшей степени это связано с шириной штрихов различных элементов букв. В латинских классических шрифтах толщина основных элементов принималась равной от 1/8 до 1/10 высоты букв, а толщина соединительных штрихов почти везде в три раза меньше основных элементов. В контрастных шрифтах типа альдине толщина основных элементов доходит до 1/6 высоты, а соединительные очень тонкие (волосяные).

В связи с этим следует отметить весьма важное обстоятельство: контрастность букв должна уменьшаться с уменьшением размера шрифта. И вот почему: если в крупном масштабе сделан шрифт с большой контрастностью, то при значительном уменьшении его возникает большая техническая трудность в проведении волосяных штрихов, которые в очень тонком начертании будут плохо видны, и шрифт потеряет удобочитаемость. При увеличении же размера шрифта надо увеличивать и его контрастность, иначе формы литер получаются тяжелыми и аляповатыми.

Общие пропорции букв и их элементов вместе с общей закономерностью их построений создают основу рисунка буквы. Рисунок каждой буквы должен быть законченным и определенным, производить хорошее впечатление при рассматривании отдельной буквы. Каждая буква должна быть проверена в сочетании с другими буквами данного шрифта. В тех случаях, когда она не гармонирует в сочетании с другими буквами, ее рисунок необходимо изменить.

Решающую роль для ширины шрифта играет отношение толщины основных штрихов буквы к внутрибуквенному просвету. Оно определяет характер буквы, а значит и шрифта в целом.

В светлых шрифтах толщина основных штрихов буквы относится к просвету, как 3:5, т.е. приблизительно по золотому сечению, или округленно, как 3: 6. В этом случае просвет в два раза шире основных штрихов. Шрифты с такими отношениями кажутся светлыми и легко читаются.

3. Психология восприятия шрифтов

В условиях сокращения объема рукописных документов люди вынуждены искать новые подходы для передачи своих мыслей с использованием электронных средств печати. Компьютерная техника дает почти неограниченные возможности самовыражения. Подчас важно обратить на себя внимание за счет употребления необычного шрифта, а иногда следует придерживаться существующих норм и правил.

Мы только начинаем осмысливать психологическое воздействие шрифта. Постепенно осознаем, что как приветственное сообщение автоответчика или мелодия вызова мобильного телефона характеризуют систему ценностей их владельца, так и выбор шрифта в различных контекстах сам по себе приводит к передаче некоей самостоятельной информации. Шрифт служит формой социального кодирования, обнаруживая принадлежность человека к тем или иным классам и группам («показной и напыщенный» или «уравновешенный и изящный»).

Для анализа воздействия шрифтов применимы некоторые графологические принципы, но такой подход будет не совсем корректным. Почерк принадлежит конкретной личности, а шрифты производятся и распространяются третьими лицами.

Для оценки критериев, влияющих на выбор шрифтов для достижения различных психологических эффектов, было проведено специальное исследование. Опрошены разработчики шрифтов, консультанты по созданию графических символов, книгоиздатели и пользователи текстовых процессоров. Цель - выявление традиций, принципов и тенденций предпочтения шрифтов; помощь в выборе типов шрифтов, наилучшим образом отвечающих конкретным задачам; выяснение эмоциональных или психологических ассоциаций, вызываемых шрифтовыми наборами.

Графологи и разработчики соглашаются, что выбор стиля шрифта сопровождается передачей некоего собственного значения, независимо от того, используется эффект намеренно или нет. Считается, что эффект применения конкретного шрифта в известном смысле зависит от контекста, а также от характеристик воспринимающей личности. Это влияние подсознательно. В идеале печатный текст и само сообщение должны дополнять друг друга, иначе получается несоответствие - человек говорит одно, а выражение лица или тон его голоса обнаруживают противоположное. Многие люди используют конкретный шрифт, потому что он им нравится, или просто потому, что он установлен в их текстовом редакторе, не представляя себе получателя сообщения - человека, который прочтет созданный ими текст.

Считается, что некоторые типы шрифтов передают специфические качества и характеристики.

По устоявшемуся мнению многих экспертов, строгие прямолинейные и шрифты, обладающие «машинными», «техническими» качествами, привлекательнее для мужчин, а у женщин фаворитами являются более округлые и пышные шрифты с выраженными «хвостиками». Антиквенные шрифты типа Times, Times New Roman и Palatino менее сексуально определены, поскольку сочетают мужскую авторитарность с органичным, гуманистическим стилем, более притягательным для женщин.

Гарнитуры с большими круглыми буквами «О» и «хвостиками» воспринимаются как дружественные и «человечные», возможно, потому, что их начертание подражает образу человеческого лица.

Прямолинейные и угловатые шрифты ассоциируются с непреклонностью, жесткостью; они характеризуются холодностью, безликостью и механистичностью. В терминах психоанализа их определяют такие выражения, как «эмоционально зажатый» или «крепкий задним умом».

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.