реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Оформление книги с использованием компьютерных технологий

реферат

Оформление книги с использованием компьютерных технологий

Тюменский Государственный Университет

Институт психологии, педагогики о социального управления

Кафедра изобразительного искусства

Оформление книги с использованием компьютерных технологий

(Курсовая работа по дисциплине компьютерные технологии в дизайне рекламы)

Выполнила: Опёнкина М.

группа 2956 ,4 курс

Проверил: Мокроусов С.И.

Тюмень - 2009

Содержание

Введение

1. Книжный дизайн

1.1 Исторические сведения

1.2 Перераспределение технологических процессов

1.3 Изменение некоторых дефиниций и их влияние на оформление

2. Графические средства, используемые в типографии

2.1 Традиционные типографские параметры, для шрифта

2.2 Графические средства

3. Процесс макетирования книги

3.1 Художественная структура книги

3.2. Подготовка иллюстраций

3.3 Подготовка обложки

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность этой работы объясняется тем, что в наше время объём выпускаемой книжной продукции с каждым годом увеличивается, а поскольку каждое печатное издание (книга) нуждается в оформлении, в которое входит: оформление обложки, форзаца, титульного листа, отрисовка иллюстраций, подборка шрифта и т.д.

В наше время, в условиях технического прогресса данную работу выполняют с помощью компьютерных технологий, что позволяет увеличить скорость и качество выполняемой работы, а так же сделать её более дешёвую по исполнению.

Объектом данной курсовой работы являются не посредственно компьютерные технологии в конкретной обозначенной сфере их применения (книжное оформление).

Вследствие постоянного обновления технической и программной базы новых информационных технологий, применение компьютера при изучении той или иной области знаний требует постоянного обновления знаний. «Информатика - одна из самых быстроразвивающихся отраслей науки и техники, многие ее термины и понятия претерпевают постоянные изменения»

Предметом данной курсовой работы являются процессы восприятия человека, как объекта воздействия визуальной коммуникации и визуального дизайна в целом.

В данной работе я использовала метод теоретического исследования, теоретический анализ.

1. Книжный дизайн

1.1 Исторические сведения

Среди факторов, влияющих на книжный дизайн, в исследовательской литературе всегда выделяется технология. «Коренные изменения во внешнем облике книг, в условиях их производства связаны с научно-техническим прогрессом в полиграфии. В прошлом это замена ручного печатного станка плоскопечатными и ротационными машинами, внедрение в книжное дело линотипного набора, цинкографского способа изготовления клише, обогатившего журналистику фотоиллюстрацией; сегодня это офсетная печать, фотонабор, применение электроники и других новинок».

Технологический фактор, активно воздействующий на книжную форму, считается достаточно изученным, в констатации воздействия на форму техники нет ничего особенного, однако с появлением новой техники меняется качество воздействия, появляются иные возможности для развития книжного дизайна и оптимизации процесса, поэтому и представляется целесообразным обратиться к нему вновь, поскольку в конце 80-х гг. XX в. пришла новая технология производства печатной продукции - компьютерная. На Западе отчет ведется с 1985 г., когда впервые сложилось понятие «настольная издательская система», в России компьютерная издательская технология получила широкое распространение, включая провинцию, с начала 90-х.

Отличительная особенность новой технологии - ее демократичность, проявляющаяся в неограниченной доступности к технологии; широкой, если не безграничной, возможности экспериментирования; свободе выбора из великого множества шрифтов, графических элементов и приемов оформления. Технология перераспределила процессы между редакцией и типографией и заложила основы для оптимальной организации подготовки книги к выпуску, а также для непосредственного участия максимально возможного количества сотрудников редакции в этом процессе.

Компьютерная технология ввела в оборот новые, трансформировала некоторые устоявшиеся термины. Процесс обновления и обогащения терминологии естественен в любой теоретической дисциплине, в том числе и журналистике. В той же части журналистской теории, которая рассматривает оформительские процессы, обновление дефиниций, введение новых терминов наиболее свойственно, поскольку это связано с изменениями, происходящими в полиграфическом производстве, т.е. в технологии. Соответственно требуется уточнение значения некоторых дефиниций: неточное понимание их сути и неверный выбор, в конечном счете, отразятся на качестве верстки и дизайне в целом. Технология всегда влияла на наглядность информации, составляющей сущность графического дизайна, а влияние компьютерной технологии оказалось особенно значительно и радикально, поскольку она обогатила и расширила оформительскую базу, что соответственно требует оценки и оптимального отбора графических элементов и приемов для применения в практике оформления книги.

1.2 Перераспределение технологических процессов

Творческий и производственный процесс подготовки и выпуска книги тесно взаимосвязан. «Оформление книги… в значительной мере определяется его организацией, особенностями полиграфической базы. В конечном счете уровень оформления книги во многом зависит от уровня полиграфического исполнения, от мастерства полиграфистов - наборщиков, верстальщиков, печатников и других специалистов, работающих на выпуске и воплощающих в действительность замыслы сотрудников секретариата редакции». Объединенные единой целью - выпуском качественного печатного продукта, участники этого процесса не всегда имеют одни и те же интересы, поскольку одна сторона является заказчиком, другая - исполнителем: редакции хочется экспериментировать, следовательно, усложнять верстку; типография следует четкому графику производства, в котором не остается места для эксперимента. Производственный процесс требует довольно жесткой регламентации. Редакция сдает текстовые и иллюстративные оригиналы в типографию вместе с макетами полос, которые должны быть сделаны в точном соответствии с объемом текстовых и иллюстративных блоков. Типография набирает тексты по оригиналам, готовит клише или пленки иллюстраций, одновременно начинает верстку в точном соответствии с макетом. После верстки редакции предоставляются сверстанные части для корректуры.

Требования, предъявляемые к редакции и типографии, достаточно четко прописаны в главе «Выпуск газетного номера, или книжного издания» широко известной книги «Производство и оформление печатной продукции». От редакции требовалось четкое планирование; тщательная редактура материала, чтобы последующая доработка текста не вызывала ломки (переверстки); точный предварительный расчет объема материала - текста и иллюстраций, чтобы сверстанная страница или разворот не нуждалась в каких-либо изменениях (переверстках).

К типографии, помимо главного требования - завершения верстки точно по графику, предъявлялись повышенные требования к качеству набора: набранный текст не должен содержать ошибок, поскольку иначе необходимо будет строки с ошибками перебирать заново, а тем более - значительных пропусков или других каких-либо серьезных дефектов, что может потребовать переверстки страниц либо разворотов.

Редакции при прежних технологиях явно ощущали свою зависимость от типографий, выражающуюся в ограничении оперативного вмешательства в номер и даже некоторой творческой свободы. Новая компьютерная технология привлекла их, может быть, не столько возможностями экспериментирования, которые поначалу еще были неведомы, не столько экономическими причинами, потому что в нестабильной экономической обстановке 90-х гг. прошлого века о какой-либо значимой выгоде говорить было достаточно трудно, сколько возможностью освободиться от жесткой регламентации по выпуску со стороны типографии.

Представим схематично распределение технологических процессов между редакцией и типографией. При традиционной «горячей» технологии схема такова:

Некоторые изменения произошли, когда часть печатной продукции была переведена на фотонабор и офсетную печать. В редакциях были установлены наборно-программирующие аппараты для набора текста, который затем передавался по каналам связям в типографию. Однако изготовление диапозитивов текста осуществлялось в типографии, что, по сути, не отменило для нее операцию работы с текстом, а для редакции вновь предъявило повышенные требования: тщательно вести редакционную подготовку оригиналов, поскольку «после внесения в перфоленту корректуры целесообразно делать новый набор. Это быстрее, чем изготавливать корректурные строки и вносить исправления в изготовленные ранее диапозитивы. Процесс правки фотонабора очень трудоемок». Вместо клише стали изготавливать диапозитивы иллюстративного материала. Монтаж диапозитивов (текста и иллюстраций) велся аналогично верстке полосы металлического набора. Соответственно технология фотонабора и монтажа диапозитивов не внесла существенного перераспределения процессов между редакцией и типографией; к тому же далеко не вся печатная продукция была переведена в свое время на эту технологию. Принципиальное перераспределение произошло при новой компьютерной технологии:

Ввод текста, его редактирование, сканирование и обработка иллюстраций, макетирование и верстка, изготовление оригинал-макетов или фотоформ для типографии - все это компьютерная полиграфия, перешедшая непосредственно в редакцию и позволившая включить в технологические процессы всех или почти всех сотрудников редакции.

Набор текста, составляющего основу любой печатной продукции, - первая технологическая операция. В период традиционной - «горячей» - технологии процесс набора осуществлялся в типографии на специальных машинах - линотипах. Текст набирался в виде металлических строк. Любое вносимое исправление требовало перебора строки и отлива новой. Если правка была значительной (например, нужно было вставить пропущенное слово, а то и не одно, внести авторскую правку), приходилось перебирать заново несколько строк, нередко до конца абзаца. Достаточно трудоемким, как было отмечено выше, был процесс внесения правки и при фотонаборе.

При новой, компьютерной технологии набор текста стал настолько простым, что часто его называют даже не набором, а «набиванием» текста: все зависит только от скорости работы компьютера и оператора. Правка текста не представляет сложности, поскольку она не связана с перенабором отдельных частей текста. Исправления, добавления, сокращения можно осуществлять на стадии набора легко и свободно. Надежным помощником являются специальные компьютерные программы проверки орфографии, хотя пока не исключающие полностью корректуру, но значительно облегчающие работу корректорам.

Хорошая оснащенность редакции компьютерным оборудованием позволяет каждому журналисту готовить свои материалы непосредственно за компьютером. Внештатные авторы зачастую предоставляют в редакцию свои материалы на дискетах. Готовые текстовые файлы поставляют в редакции различные пресс-службы. Если редакция обращается к источникам информации в Интернете, она также получает уже набранные, готовые для дальнейшей работы тексты. Таким образом, набор текста как чисто технологический процесс при подготовке очередного печатного издания сокращается, минимизируется.

В практику редакций активно входит цифровая фотокамера. Теперь уже не только фотокорреспондент, но и любой пишущий журналист при необходимости может сделать снимок с места событий и оперативно, минуя такие длительные процессы, как проявка пленки, печатание фотографий, передать его в редакцию. Место традиционной фотографии занимается цифровая - готовый файл, используемый при верстке газеты.

Следующий этап, который позволяет осуществить компьютерная технология, - переход к системе работы по принципу «от макета - к материалу», а не «от материала - к макету». Пишущий журналист может не только набрать свой текст, не только сделать снимок цифровой камерой и обработать его соответствующим образом в специальной программе, но и сверстать полностью свой материал в соответствии с разработанным заранее макетом-шаблоном.

Компьютерная технология реально вводит универсализацию сотрудников редакции, что особенно важно в условиях малого коллектива, каким в большинстве своем являются коллективы редакций.

1.3 Изменение некоторых дефиниций и их влияние на оформление

В полиграфии, следовательно, и при оформлении печатных изданий, используются особые единицы измерения - типометрические. Одна из них - система Дидо - распространена в большинстве европейских стран, в том числе в России. Она основана на французском дюйме, существовавшем до введения метрической системы, и была введена в XVIII в.: предложил ее в 1737 г. французский словолитчик П.С. Фурнье, позже, в конце того же столетия, систему усовершенствовал Ф.-А. Дидо, представитель известной семьи парижских типографов, и ее стали называть типометрической системой Дидо. В основе лежит типографский пункт, равный 1/72 французского дюйма, иначе 0,3759 или округленно 0,376 мм (французский дюйм равен 27,1 мм). Для более крупных измерений применяется типографский квадрат, равный 48 пунктам (18 мм). Промежуточной единицей измерения является цицеро, равное ? квадрата или 12 пунктам (4,5 мм).

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.