реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Корпоративный сайт как способ формирования информационного пространства

реферат
p align="left">Третий из основных вариантов виртуального представительства - это интернет-портал. В рамках данной модели речь идет о создании ресурса, который может быть позиционирован как универсальный источник информации более широкого спектра, чем отраслевая информация. Например, для зубной клиники это сайт про стоматологию в целом, для производителей парфюмерии - ресурс, где также можно узнать о современных косметических средствах и т.д.

Цели проекта и информационное насыщение схожи с предыдущим вариантом, но имеется и важное принципиальное отличие, состоящее в расширении отраслевого принципа подбора информации.

В связи с размещением широкого спектра информации особое значение здесь приобретает наличие поисковой системы и тематических рубрик. Кроме того, интернет-портал, как правило, характеризуется тесным взаимодействием с другими сайтами и порталами. При этом используется их информация со ссылкой на автора, а также переадресация пользователя на другие ресурсы в соответствии с его запросом при поиске тех или иных сведений.

Дизайнерское исполнение носит тот же характер, что и у корпоративного сайта с элементами портала: облегченный функциональный характер с элементами художественного оформления.

Если говорить о продвижении интересов бренда или компании, то наряду с уже описанными средствами в интернет-портале активизируются возможности имиджевой рекламы, увеличивается количество иллюстрированных новостей и баннеров, которые присутствуют на главной странице ресурса и в тематических рубриках.

Однако создание и дальнейшее развитие интернет-портала - дело весьма хлопотное. Помимо большого объема работы в процессе «рождения» и для нормального функционирования идеи, весомых интеллектуальных и материальных затрат требуется раскрутка портала, с тем чтобы реакция потребителей была адекватной вложенным усилиям. Это обусловлено широким охватом аудитории, что соответственно требует большего ассортимента средств воздействия при продвижении проекта на рынок и его последующего существования на нем. Штат интернет-редакции в этом случае практически не отличается от редакционного штата популярной газеты. К PR-ресурсам, созданным в рамках модели портала, относится портал www.sovetnik.ru.

И наконец, формат, который эксперты считают фигурой «высшего пилотажа» - создание в дополнение (или вместо) к базовому сайту компании тематического сервера, работающего одновременно на отрасль и на компaнию. Так, крупный российский поставщик табачной продукции компания Avalon Trade вместо регистрации Avalon.ru зарегистрировала сервер (www.tabak.ru), содержащий многоплановую информацию по истории табака, трубкам, сигарам и аксессуарам. На сайте работает конференция, где посетители могут обсудить интересующие их вопросы о курении. Представлена и сама компания Avalon Trade, к тому же работает интегрированный в сайт интернет-магазин по продаже сигар. Тем самым компания имеет возможность активно влиять на аудиторию сайта, причем намного эффективнее, чем при обычной рекламе.

Возможен и вариант создания не только тематического портала, но и портала, обладающего навигацией по всему Интернету, предоставляющему новости из разных областей. Фактически здесь речь идет уже об интернет СМИ, которые в 2000-х годах были широко распространены в Сети.

1.3 Основные характеристики корпоративного сайта

Сайт должен иметь интуитивно понятный интерфейс, единую систему навигации и поиска, желательно - с дублирующими элементами, расположенными именно там, где пользователь ожидает их найти. Плохое впечатление производят небрежная верстка, использование разных стилевых и компоновочных решений. Именно дизайн на корпоративных веб-сайтах замечают в первую очередь. Он должен быть индивидуален и выверен. В зависимости от того, чем занимается компания дизайн может быть классическим, в стиле минимализма или наоборот сложным и ярким. Но во всех случаях это должен быть продуманный креативный образ компании.

Вторая составляющая эффективного сайта - актуальное наполнение. За этим тоже нужно внимательно следить. Корпоративный сайт, который для компании становится обузой - не только не приносит ожидаемый доход, но со временем становится косвенной причиной убыточности, так как отталкивает клиентов, которые ищут компанию через Интернет. Кроме того, не надо забывать, что сайт - это не рекламный буклет, не статья и не электронная версия годового отчета компании. Подготовка качественных текстов здесь требует несколько иных навыков, чем просто умение грамотно писать.

Очень важен и третий пункт развития корпоративного сайта - продвижение в Интернет, то есть, как быстро пользователь может выйти на ссылку сайта компании.

Также одинаково важны факторы, относящиеся к «железу» (характеристики сервиса, пропускная способность, канал связи и т.п.), так и особенности программного кода. Самый распространенный недостаток - избыточность последнего, в результате чего размер каждой из страниц существенно возрастает. А это, в свою очередь, сказывается на скорости загрузки и дает повод испытать терпение потенциального клиента Михеев А. Как заставить сайт работать?/ А. Михеев// Советник. - 2006. - №2. - С. 30. .

Корпоративный сайт является визитной карточкой любой организации, одним из наиболее важных элементов маркетинговой коммуникации в среде on-line. Чем удачнее окажется Интернет-ресурс компании с точки зрения функциональности, структурированности, доступности и полноты информации, тем больше вероятность, что посетитель сайта примет решение в пользу данной организации. Контент (содержательная сторона) сайта должен содержать информацию не только полезную, но и понятную посетителю.

2. Формирование информационного пространства

Издающиеся организациями средства массовой информации - один из важнейших инструментов коммуникаций, многие из которых по своему уровню приближаются к профессиональным медиа. Их рынок стремительно развивается в России, также как и в Европе. Корпоративные журналы, газеты, сайты, радио- и телепередачи давно стали частью единого информационного пространства, и оно не может быть обособленным», - говорит ректор Академии коммуникации и информации Наталья Муравьева PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика, под ред. Ситникова А.П. - М.: Консалтинговая группа “ИМИДЖ-Контакт”; ИНФРА-М, 2002. - 119 стр..

Если раньше для продвижения своего имиджа организация искала выход на целевые общественные группы, формируемые традиционными СМИ, то теперь появляется возможность выхода на внешние аудитории, контролируемые корпоративными средствами информации.

Одной из важнейших целей сайт является создание единого информационного пространства компании, ведение эффективного диалога между руководством, сотрудниками, внешней общественностью.

На страницах сайта размещаются новости компании, ее достижения, стратегические решения уровня высшего руководства, вехи развития, анонсируются корпоративные мероприятия и выкладываются отчеты о них после завершения. Для нематериального поощрения членов коллектива целесообразно ведение публичных рейтингов производственных показателей и награждение «передовиков производства». Через портал организовывается общение между сотрудниками, коммуникация. Причем, оно может носить как служебный, так и неформальный характер. Оба варианта в конечном итоге важны для организации: служебное общение способствует основной деятельности организации, неформальное укрепляет корпоративную культуру. Применительно к организационной структуре предприятия внутри сайта могут быть выстроены вертикальные коммуникативные связи любой глубины между руководством и подчиненными, а также горизонтальные цепочки между сотрудниками одной иерархической ступени. С точки зрения производственных целей небезынтересно общение в режиме чата ограниченного круга лиц, причастных к решению общих задач. Таким образом, основная практическая ценность коммуникативной функции корпоративного сайта состоит в создании некого информационного пространства, упорядочивающего и упрощающего организационную структуру компании во благо достижения общих целей.

Корпоративный сайт, вследствие всеобщего использования, является прекрасным инструментом для проведения всевозможных мероприятий по формированию общественного мнения. Он незаменимый помощник в процессе повышения лояльности сотрудников компании, поможет подготовить коллектив к тем или иным, порой непопулярным, изменениям в компании.

Помимо этого, корпоративный сайт помогает привлечь представителей целевой аудитории. Сайт в данном случае выступает как один из инструментов PR, направленный на создание определенного образа во внешней общественности. Для этой аудитории существуют специальные вкладки и рубрики, их названия зависят от специализации организации. Например, в университете это может быть вкладка «Абитуриенту», а на каком-либо предприятии - «Дистрибьюторам» или «Покупателям». Также на сайтах существует специальный раздел для жалоб, предложений или комментариев. Отражение мнения общественности может фиксироваться в такой рубрике, как «СМИ о нас».

Таким образом, сайт интегрирует информационные потоки как со стороны организации, так и ее целевой аудитории.

Последние годы ознаменовались ростом внимания к корпоративным СМИ в России, большинство из которых не уступает обычным средствам массовой информации. Можно с уверенностью сказать, что корпоративные медиа - это инструмент управления корпорацией, обладающий всеми признаками средства массовой информации. Это значит, что при их создании следует руководствоваться не только внутренними законами компании, но и законами публичной прессы. Корпоративные СМИ являются сильным оружием слова в руках PR-специалиста. Но этим оружием необходимо умело владеть. Так, не следует рассматривать корпоративный сайт исключительно как витрину достижений или как средство создания положительного образа генерального директора во внутренней и внешней среде.

3. Роль и значение

Размещение информации в Интернете на корпоративном сайте имеет ряд преимуществ по сравнению с корпоративными изданиями или листовками, рассказывающими об организации:

· доступность (отсутствие физических ограничений доступа, т. к. на сайт может попасть любой человек из любой точки мира, где есть доступ в сеть);

· возможность размещения больших объемов информации (объем помещаемой на сайте информации ограничивается только выделенным трафиком);

· вовлечение пользователя в эмоциональную среду. Веб-сайт является именно такой организационной формой, в рамках которой формируются веб-сообщества, где пользователь вовлекается в эмоциональную и информационную среду;

· возможность оперативного получения качественных и количественных данных о посетителях сайта (используя такие средства, как регистрационные формы, опросы, анкеты, счетчиков, можно получать данные о конкретных людях, выяснить потребности, пристрастия, интересы, составить «портрет» посетителя сайта, а также получить количественные сведения).

Корпоративный сайт становится основным средством внутрифирменной официальной коммуникации и неофициального общения сотрудников. Основной задачей корпоративной политики становится целенаправленное использование данного инструмента для формирования и развития организационной культуры, отвечающей параметру «эффективная для данной организации».

Корпоративный сайт является эффективным инструментом:

· продвижения организации на рынке;

· общения с партнерами и представителями целевой аудитории;

· формирования имиджа компании;

· хранения информации (баз данных и т.п.);

· интеграции всех структур и подразделений организации;

· взаимодействия сотрудников.

Успех любой фирмы, наряду с другими факторами, зависит от ее имиджа. Наличие корпоративного веб-сайта свидетельствует об устойчивости компании и расчете на дальние перспективы. Сегодня корпоративный сайт из предмета роскоши, престижной дорогой игрушки превратился в один из основных инструментов маркетинга и PR.

4. Информационное наполнение корпоративного сайта ОАО «Ульяновский автомобильный завод»

4.1 Обзор корпоративных медиа

ОАО «Ульяновский автомобильный завод». Корпоративный сайт

Руководство ульяновского автомобильного завода, входящего в автомобильный холдинг «Северсталь-Авто», не один год стремилось к формированию основополагающих корпоративных принципов. Обостряющаяся конкуренция, стратегия развития предприятия, необходимость создания сильного бренда требуют крепкой, основательной базы в виде корпоративной культуры.

Сейчас компания вышла на внешний рынок и привлекает иностранные инвестиции, постоянно происходят структурные и производственные изменения. В связи с этим резко возрастает роль коммуникаций как вовне, так и внутри компании. Один из путей взаимодействия - корпоративные медиа. Во-первых, они являются стержнем информационного поля. В-вторых, содействуют повышению лояльности и уровня продаж. В-третьих, корпоративные СМИ - это канал связи «офис-производство», интерфейс общения руководства с персоналом.

В число корпоративных медиа завода входят: газета «Панорама УАЗ», радио, информационная брошюра «Вестник», телепрограмма «УАЗ представляет», а также корпоративный сайт. Последний делится на внутренний - интранет - (рассчитан на сотрудников, нет доступа сторонних лиц) и внешний (рассчитан на покупателей, партнеров, поставщиков).

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.