реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Информационные выпуски на телевидении

реферат
p align="left">Инфор-мация о социальном опыте прошлого и настоящего времени занимает важное место в механизме функционирования социального настроения. Как случайные, так и отобранные сведения всегда имеют социальную окраску, поскольку отражают процессы материальной и духовной жизни. Социальная информация - совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регули-рования социального взаимодействия.

Согласно логике развития, какова социальная жизнь - такова и информация о ней. В обществе главным информатором, разъясняющим и излагающим социальную информацию, является государство, которое не всегда заинтере-совано в распространении объективной информации. Например, той, которая содержит военную и государственную тайну, источники, несущие в себе потенциальную опасность, несоответствующие установкам господствующей идеологии и т.д. На информацию, разгла-шение которой может принести ущерб, государство, разумеется, имеет полное право налагать запрет. Во всех других случаях замалчивание, а еще хуже, искажение информации, может серьезно подорвать политические, экономические устои государства, лишить веры людей [11, 50].

Таким образом, телевидение является мощным средством воздействия на современного человека, оно во многом формирует не только мировоззрение отдельного зрителя, но и общественное мнение, то есть, влияет на общество в целом.

2 Организация работы отдела новостей

2.1 Должностные обязанности сотрудников отдела новостей

Отдел новостей, как и любая редакция, имеет структуру, иерархию среди сотрудников (См. Приложение 1). Выпуск новостей - ответственная и оперативная работа, поэтому каждый человек как деталь этого механизма должен четко знать и выполнять свои функции.

Обычно в отделе новостей существуют следующие должности: директор отдела, продюсер службы новостей, редактор-координатор, корреспонденты, телеоператоры, ведущий или ведущие. Но в небольших компаниях один человек может выполнять функции нескольких должностей. Например, директор может быть редактором, а ведущий - репортером. Журналист на телевидении не может быть узкопрофильным специалистом, он должен уметь делать все и быть в состоянии заменить любого коллегу (См. Приложение 2).

Работа директора, руководителя службы новостей, очень важна. На его плечах лежит ответственность перед сотрудниками, перед станцией и перед жителями города. Именно директор решает, какие новости выйдут в эфир. Продюсер и редактор также контролируют процесс верстки, но решающее слово всегда принадлежит директору.

Репортеры должны работать в тесном контакте с оператором во время съемки сюжета. Каждый репортер до начала съемок обязан рассказать оператору, что именно он собирается снимать и под каким углом хочет осветить тему. Оператор должен заранее знать, какие именно картинки интересуют репортера в первую очередь. Иногда оператор снимает сюжет сам, без помощи репортера. В этом случае он может так же брать интервью и снимать собственные стэндапы.

Монтаж на телевидении занимает много времени и сил. В крупных компаниях монтажом занимаются отдельные лица, в более мелких - операторы и репортеры, которые снимали сюжет. Это предотвращает многие конфликты, ведь в эфир идут именно те лучшие кадры, которые планировал автор.

Репортеру маленькой станции приходится так или иначе освещать все темы, быть в курсе всех событий. Когда у журналиста есть специализация, определенная тематика, в которую он углубляется, это способствует повышению качества информации в новостях. Однако каждый человек в штате должен иметь представление обо всем, что происходит в городе и должен уметь выполнять различные действия.

Телевизионные новости - освещение событий, которые происходят 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, даже если выпуск новостей происходит через день. Поэтому самостоятельные и независимые действия работников отдела новостей необходимы для формирования позитивного имиджа у целевой аудитории - зрителей, в том числе чиновников.

Отдел новостей - это большая команда. Но эта команда должна придерживаться одной политики. Политика заключается не только в выборе новостей, но и в ракурсе, с которого они будут освещены. Директор отдела новостей должен расставить приоритеты, показывая то, что имеет значение для зрителей. Новости должны быть о людях и для людей. Кроме того, нужно всегда учитывать специфику телевидения и говорить даже о сложных вещах простым и доступным языком. Ведь зритель не может перелистнуть страницу, как в газете, перемотать обратно и посмотреть непонятный сюжет ещё раз. Но если он что-то пропустил и не смог понять, то работа журналистов прошла впустую.

Необходимо построить рабочий процесс так, чтобы максимально использовать возможности видео, уметь показывать новости, а не скучные картинки с говорящей головой [10, 35]. Интервью не должны быть длинными. Если журналист задает правильный вопрос и собирает всю информацию, которая ему нужна, ему просто не может понадобиться для новостей интервью на две минуты [14, 22]. Задача сотрудников отдела новостей состоит в том, чтобы отсеять всё лишнее.

При создании сюжета нужно руководствоваться тем, что он создается не для абстрактных зрителей, а для друзей, родственников и знакомых. Ведущий новостей не должен читать лекцию безликой аудитории, но представить, что это разговор, беседа.

Телевизионный журналист должен гордиться ответственностью, которая возложена на него, своей профессией и компанией, в которой он работает. Это позволит укрепить моральный дух, сплотить команду. Кроме того, репортер должен стараться быть лучше, чем конкуренты и чем он сам вчерашний. Когда есть конкуренция и стимул, то зрители получают более основательные, глубокие новости и быстрые новости.

2.2 Промоушн новостей

Еще несколько лет назад считалось, что для новостей промоушн не нужен, ведь зритель знает время их выхода в эфир. Сегодня телевизионные работники понимают, что промоушн является отличным средством для повышения рейтинга новостей.

Существует несколько типов промоушна.

Промоушн имиджа - это то, как компания хочет, чтобы зрители её воспринимали. Редакция старается передать образ, впечатление того, как составляется программа новостей. Таким образом, программа должна соответствовать этому имиджу, подкреплять его ежедневной практикой.

Если у компании есть возможность сделать промо для новостей, необходимо выбрать для него такое время, чтобы привлечь к просмотру новостей как можно большее число зрителей. Если передача новостей выходит в вечерний прайм-тайм, то разумно поставить промо перед началом новостей. Возможно другое место - утренний прайм-тайм. При монтаже такого промоушн можно использовать фрагменты из репортажей на выезде и кадры, доснятые в студии.

Следующий тип промоушна - это тематическое промо. Это реклама сюжета - одного, или нескольких, которые будут в программе, например, специального репортажа. В такую рекламу будет включаться яркая видеонарезка из репортажа, который будет показан в новостях. Обычно такие сюжеты делают более длинного формата, их снимают заранее, не в тот день, когда они идут в эфир. Так что над ним работают подробнее и старательнее. Поэтому возможно рекламировать его заранее, за несколько дней до того, как он пойдет в эфир. Известный сюжет нужно ставить в конец программы, чтобы зритель ждал его и смотрел другие новости.

Третий тип промоушна - качественный. Промоушн такого типа показывают после того, как что-то уже показали в эфире. Это напоминание для зрителей или подведение итогов. Например, телекомпания напоминает о том, что стала членом другой сети, у нее другая программа и у сотрудников новостей несколько другие обязанности. Один из способов создания промо качественного типа - это использование зрителей, жителей города, прохожих на улице. Их авторитетное мнение убедит других людей лучше слов привычных ведущих [22, 31-37].

Многие телекомпании, кроме обычных новостных программ, делают в течение дня короткие выпуски. Как правило, они идут в прямом эфире, около 30 секунд. То есть, на каждую новость - буквально два-три коротких предложения, которые читает ведущий в студии. Иногда ведущий делает начитку на небольшом видеоряде. Этот процесс трудоёмкий, но действенный, ведь ведущий обещает дать больше информации в вечернем выпуске.

Кроме промоушна новостей в собственном эфире, существует еще множество других способов привлечь внимание к новостям. Это значки, майки с надписями, стикеры, брелоки для ключей с логотипом и телефоном компании. Их дарят тем, у кого берут интервью, например. Можно использовать рекламу внутри автобусов. Существует множество мест, где можно поместить рекламу новостей, сделать их не менее известными, чем бытовые товары популярных марок. Помимо новых зрителей эти меры принесут новые источники информации, ведь любой человек, заметивший информационный повод, будет знать, куда ему обратиться, чтобы факт не остался незамеченным [19, 50-51].

Таким образом, работа отдела новостей требует ежедневной мобилизации всех его сотрудников. Выпуск хороших и популярных у зрителей новостей требует тщательной подготовки каждого сюжета и промоушна новостной передачи. Журналист, работающий на телевидении, должен быть готовым к круглосуточной деятельности, он не имеет права упустить интересный сюжет. Кроме того, репортер должен уметь работать в команде и, вместе с тем, быть человеком-редакцией. Он должен уметь выполнить любую функцию в отделе и по мере необходимости помогать коллегам. Если редакция работает, как единый организм, если силы направлены на поиск истины, на создание качественного информационного продукта, то программа будет интересна зрителю. Телевизионные новости выполняют не только информационную функцию, но и просветительскую, развлекательную. Журналист должен видеть в зрителе друга и стараться дать ему самое лучшее - хорошие новости.

3 Выпуск новостной программы

3.1 Верстка выпуска

Верстка выпуска является одной из важнейших составляющих выпуска новостей. В большинстве случаев выпуски новостей укладываются в формат 10-20 минут. В типичном случае наиболее важные новости попадают в начало выпуска, сюжеты очеркового плана, более длинные, большего объема сюжеты попадают в среднюю часть; культурные новости отходят на конец выпуска. Далее идет спортивный репортаж и прогноз погоды.

Существуют различные типы подачи события [4, 34]:

1. Репортаж.

2. Дикторская начитка плюс видеоряд.

3. Дикторская начитка на видеоряд плюс одно интервью.

4. Устная информация.

5. Дикторская начитка плюс графика.

Сюжеты в новостях бывают разных видов. Предваряющий сюжет делают до наступления события, он анонсирует это событие. Такой сюжет создает настроение ожидания, позволяет людям узнать о том, к чему им следует готовиться. Существуют также сюжеты реального времени, то есть о чем-то, что происходит сегодня. И третий тип - это продолжающий сюжет, то есть сюжет по результатам какого-то события.

Чтобы наполнить передачу разнообразными сюжетами, нужно иметь многочисленные источники информации. Это частные источники, пресс-отделы различных организаций, информационные службы, информационные агентства, другие СМИ, свидетельства очевидцев, телефонные опросы. Большую помощь оказывают зрители, которые часто дают хорошие идеи.

Если есть необходимость поместить рекламную паузу внутри выпуска, необходимо сообщить зрителям, что они увидят после рекламы.

Существуют множество точных результатов исследований аудитории, которые показывают, когда человек переключается на другой канал. Два самых опасных момента - в самом начале выпуска (если это скучный сюжет) и когда выходит рекламный блок (если не заложено хороших, заманчивых предложений для зрителя, ради чего он может вернуться к новостям).

Прогноз погоды нужен передаче новостей, так как это - то, что обсуждают люди. После прогноза можно сообщить зрителю дополнительную информацию, которая будет интересна владельцам дач и огородов.

Спортивную информацию следует размещать в самом конце выпуска, чтобы зритель, который ждёт именно её, посмотрел все другие сюжеты. Исключения могут составлять лишь события очень крупного масштаба, большая спортивная победа, важная для страны.

При подготовке «кровавых» сюжетов необходимо быть точным и проявлять хороший вкус. Показывать только тела, покрытые пластиковыми мешками, освещать лишь самые важные детали. Можно использовать фотографии жертв в тот момент, когда они были живы, архивные кадры.

Также не рекомендуется показывать несовершеннолетних преступников. Даже если молодой человек совершил тяжкое преступление, нельзя ставить на нём клеймо.

Самоубийство новости не освещают, за исключением случаев, когда это происходит с какой-то важной фигурой, например, если мэр города совершил самоубийство [9, 145].

Качественная новостная программа имеет свой сценарный слог и стиль производства, последовательный и хорошо узнаваемый графический стиль, ярких ведущих в студии и репортеров на выезде. В сюжетах необходимо использовать интершум, графические элементы.

Музыка в сюжете может звучать в действительности или идти фоном. Кроме того, должна быть музыка для начала программы, отбивок внутри программы и так далее. Существует понятие "шапка новостного блока", её используют на выходе из рекламной паузы, когда возвращаются к содержанию новостей. Она длится всего 3 секунды, но это слуховая подсказка для зрителя о том, что новости возобновились.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.