реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Информационное телевизионное вещание в г. Красноярске: основные принципы, приемы

реферат
p align="left">Практика показала, что репортеру просто необходимо уметь пользоваться видеокамерой. Сегодня в любой новостийной программе большинство репортеров - "снимающие". В "Новостях Афонтово", например, всегда есть 2 видеокамеры для того, чтобы репортер мог сам в отсутствие оператора поехать и снять событие. Также репортер должен уметь владеть азами монтажа. Это необходимо, чтобы во время эфира успеть самому смонтировать оперативный сюжет.

Одной из тем, о которых журналисты сегодня предпочитают не говорить, является тема "заказных" репортажей. Все очень просто: некая фирма за определенную плату предлагает журналисту сделать сюжет о ней. Более или менее цивилизованно это выглядит, когда к сюжету об этой фирме добавляется какая-то событийная информация. Количество заказных репортажей зависит от личных качеств репортера, а также, от степени финансовой независимости компании в целом. Если говорить откровенно, во всех трех красноярских программах новостей явно заказные сюжеты редки.

Репортер должен понимать всю ответственность, когда он берется за заказной сюжет. Ведь честность, все-таки, главное качество репортера.

ОПЕРАТОР

На съемках сюжета репортер обязан работать в тесном контакте с оператором и руководить им. Еще до съемок репортер должен посвятить оператора в свои планы относительно сюжета, а затем наступает очередь оператора творчески разработать тему. Любое событие можно снять по-разному. Есть несколько очевидных планов, например, общий, который дает приблизительную картину происходящего, или план докладчика, выступающего с трибуны. В то же время профессиональный оператор всегда сможет найти что-нибудь нестандартное, план, который при умелом его использовании может создать психологический фон сюжета в целом.

Однако основная масса сюжетов на красноярском телевидении, в принципе, по видеоряду не отличаются друг от друга, и у постоянно практикующего оператора вырабатывается шаблонный подход к съемкам. Этот шаблон можно выразить так: сначала - адресный план места события, потом - общий план действия, какие-то детали, лица людей и панорамные планы. При оперативных съемках оператору приходится работать быстрее, и это заставляет его отказываться от шаблона. Кроме того, появляются профессиональная и чисто человеческая заинтересованность снять нестандартную ситуацию лучше, чем кто-нибудь другой. При этом вполне оправданна потеря качества "картинки" для повышения "репортажности" съемок, для того, чтобы показать ситуацию изнутри.

Время от времени оператор просто не успевает снять какой-либо план или для упрощения монтажа хочет снять его с нескольких ракурсов. В этом случае именно оператор должен попросить объект съемок повторить заинтересовавшее его действие. Иногда при съемках интервью, особенно, если это обращение к аудитории или политическое заявление, оператору приходится останавливать интервьюируемого и начинать съемку заново. Это связано со сложностью настройки камеры и часто говорит о профессионализме оператора. Так, например, поздравление губернатором Валерием Зубовым женщин с 8-м Марта было окончательно снято лишь с пятой попытки.

Качество видеоряда напрямую зависит от аппаратуры, которую использует оператор. В Красноярске практически все операторы программ новостей пользуются камерами полупрофессионального формата "супер-ВХС" (S-VHS). Иногда приходится производить съемки и на любительских, "ВХС-ных" камерах. Переход на профессиональную аппаратуру системы BETACAM-SP в планах большинства редакций.

На Центральном телевидении обязательной считается съемка всех сюжетов со штатива. Это обеспечивает устойчивость кадра и, соответственно, высокое качество картинки. В Красноярске этот прием пытались использовать "Новости Афонтово". Пока это у них получается не часто из-за слишком быстрого ритма работы программы новостей.

Главные качества оператора: умение взаимодействовать с репортером и, если потребуется, суметь поймать в объектив острую ситуацию, которая зачастую длится лишь мгновение.

РЕЖИССЕР

Оформление видеоряда, снятого оператором - задача режиссера. Именно он должен свести воедино текст, написанный репортером, и картинку в соответствии с правилами монтажа. "Телевизионный режиссер должен выработать в себе умение усвоить авторский замысел и выявить средства, с помощью которых можно воплотить его на телеэкране... Непременное требование к профессии телережиссера - совершенное владение телевизионной техникой, знание ее скрытых возможностей" [8. - c.60]. Сразу оговоримся, что непосредственный технический монтаж видеосюжетов в "Новостях Афонтово" и "Новостях ТВК" осуществляют сами режиссеры. В программе "ИКС" задача режиссера - управлять действиями видеоинженера, который работает непосредственно с оборудованием. Руководство КГТРК "Центр России" объясняет это материальной ответственностью за монтажное оборудование технического персонала студии, а режиссеры относятся к творческой группе программы "ИКС". На наш взгляд, подобное разделение не способствует быстроте монтажа, потому что видеоинженеру, которым руководит режиссер, не остается возможности творчески работать над сюжетом, и к концу рабочего дня он просто устает, не заинтересованный в конечном продукте.

При монтаже программ новостей у режиссеров всех местных телекомпаний возникает несколько профессиональных проблем. Несогласованность на съемках репортера и оператора вызывает нехватку видеоматериала, соответствующего сценарию. Как следствие, режиссерам приходится перекрывать начитанный текст не соответствующим ему "видео". Из опыта программы "ИКС" можно привести такой пример. Бывший собственный корреспондент программы в Шушенском А.Милонов прислал сюжет о военной части, где видеоряд состоял только из общего плана ворот этой части и интервью с матерью одного из военнослужащих. От монтажа этого сюжета пришлось даже отказаться.

Ни одна красноярская программа новостей не практикует выезд режиссеров на съемки. В этом году программа "ИКС" в порядке эксперимента отправляла режиссеров на съемки, и, по оценкам самих режиссеров, качество сюжетов улучшилось. Из-за не до конца продуманной организации подобной практики от нее пришлось отказаться.

Кроме монтажа сюжетов, задача режиссеров всех трех красноярских программ новостей - выдать программу в эфир. На время эфира режиссер становится главным действующим лицом в студии. Он управляет всем процессом выхода в эфир, работой ведущего, осветителя, оператора и звукорежиссера. В его власти снять с эфира любой сюжет по одному ему известным причинам. Правда, после эфира он должен будет отчитаться о своем решении перед главным редактором.

Среди основных качеств режиссера можно отметить целостное психологическое видение сюжета при монтаже, хорошую реакцию на нестандартные ситуации во время эфира и умение сплотить вокруг себя эфирную группу.

Заключение.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ВЫВОДЫ

(1) Все три новостийные телепрограммы Красноярска: "ИКС", "Новости Афонтово" и "Новости ТВК" имеют индивидуальные приемы вещания. При одинаковом стремлении каждой программы подробно информировать телезрителя о происходящих событиях возможности и способы этого информирования различны. Индивидуальность каждой программы обусловлена: спецификой ее организации, наличием собственных политических позиций и взглядов на различные стороны общественного развития.

(2) Ограниченность информационного пространства Красноярска обуславливает освещение во всех трех программах одних и тех же тем и событий.

(3) При подаче информации "Новости ТВК" и программа "ИКС" предпочитают давать собственную оценку событиям. А "Новости Афонтово" сознательно отказываются от этого.

(4) Журналисты всех трех программ новостей часто нарушают классические принципы тележурналистики, например, пересказывая видеоряд или делая неправильные логические выводы из использованной в сюжетах информации.

(5) Все местные программы новостей используют, в принципе, одну и ту же сеть информаторов. Это вызывает появление в эфире практически одинаковых по содержанию сюжетов.

(6) Если рассматривать новостийные программы отдельно, то можно выделить несколько главных проблем каждой.

У программы "ИКС" - не до конца сложившийся коллектив, не совсем продуманная организация программы, отсутствие программного стиля (устаревшие перебивки, выгородка и др.) и слишком малое использование возможностей компьютера.

В "Новостях ТВК" основные проблемы - это определенная вторичность в использовании программного оформления и стиля и некоторая агрессивность ведения программы.

Проблемами "Новостей Афонтово" являются: недостаточно профессиональная репортерская работа, вызывающая нарушение в подаче информации (повторение текстом видеоряда) и большое количество рекламы в выпуске.

(7) Несмотря на выше перечисленные проблемы, каждая программа новостей заняла определенную нишу в системе телевидения и имеет своего зрителя, а также желание и возможности для дальнейшего прогресса.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Багиров Э.Г. Основы телевизионной журналистики.: М., Изд-во МГУ, 1987г. - 238с.

2. Борецкий Р.А., Кузнецов Г.Н. Журналист ТВ: за кадром и в кадре.: М., "Прогресс", 1990. - 325с.

3. Васильева Т.В. Теле- и радиоинформация.: Л., Изд-во ЛГУ, 1987г. 63с.

4. Вачнадзе Г.Н. Всемирное телевидение. Новые средства массовой информации - их аудитория, техника, бизнес, политика.: Тбилиси, "Ганатлеба", 1989г. - 627с.

5. Введение в журналистику.: М., "Высш. шк.", 1986. - 336с.

6. Вильчек В.Я. Под знаком ТВ.: М., "Знание", 1987. - 214с.

7. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики.: М., "Знание", 1982г. - 184с.

8. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика.: М., МНЭПУ, 1992г. - 312с.

9. Кузнецов Г.Н. Журналист на ТВ. // "Мастерство журналиста", М., 1977г.

10. Новогодний выпуск ТВК. // Красноярск, 7 мая 1995г. - 8с.

11. Попа Е.И. Информация в структуре республиканского вещания.: Кишинев, "Штиинца", 1989г. - 119с.

12. Саппак В.В. Телевидение и мы.: М., "Наука", 1988г. - 178с.

13. Сапунов Б.М. Телевидение и культура.: М., "Наука", 1989. - 436с.

14. Синицын Е.Г. Я веду репортаж.: М., "Знание", 1983г. - 216с.

15. ТВ-репортер. Сборник статей.: М., Изд-во МГУ, 1976г. - 86с.

16. Телевидение вчера, сегодня, завтра. Сборник статей.: М., "Знание", 1986г. - 286с.

17. Телевизионная журналистика.: М., Изд-во МГУ, 1994г. - 237с.

18. Телеэкран - неограниченное господство?: М., "Прогресс", 1987г. - 228с.

19. Ученова В.В. Творческие горизонты журналистики.: М., "Знание", 1976г. - 284с.

20. Чекалова Е.Л. До и после "Взгляда".: М., "Знание", 1990г. - 61с.

21. Юровский А.Т. Телевидение - поиски и решения.: М., "Наука", 1983г. - 370с.

22. Юшкявичус Г.З. Программа на ХХI век. // "Новое время", 1988г., № 11.

23. Brody E.W. Communication Tomorrow.: N.Y., Webster, 1990. - 250p.

24. Orlik Peter B. The Electronic Media: An Introduction To The Profession.: Boston, Allyn & Bacon, 1992. - 491p.

25. Stan Le Roy Wilson. Mass Media / Mass Culture.: N.Y., McGraw-Hill Inc., 1992. - 460p.

26. The Journalism Of Outrage.: N.Y., McGraw-Hill Inc., 437p.

Приложение 1

ВОПРОСЫ ИНТЕРВЬЮ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ

ПРИ СЪЕМКЕ ФИЛЬМА.

1. Что такое телевизионные новости?

2. В чем суть информационной программы?

3. Должна ли информационная программа освещать все события, о которых узнает?

4. Что главное: новость или ее оценка?

5. Какова роль подачи новости в восприятии ее телезрителями?

6. Что меняет конкуренция?

7. Какова концепция вашей программы?

8. Оценка конкурентов.

9. Роль оператора в сюжете.

10.Есть ли смысл использовать в местной программе федеральные новости?

11.Какую роль в популярности программы играет сетка вещания?

12.Роль "видео" в восприятии новостей.

13.Можно ли манипулировать сознанием зрителя?

14. Как делается верстка выпуска?

15.На какого зрителя ориентируется ваша программа?

16.Каково соотношение "видео" и текста в вашей программе?*

17.Отношение к универсальности репортера.

18.Каким должен быть язык теленовостей и стиль репортера?

19.Какими должны быть качества репортера?

20.Какова роль ведущего в информационной программе?

21.Пожелания начинающим тележурналистам.

Приложение 2.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЖАРГОН

КРАСНОЯРСКИХ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТОВ:

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ

Как и у любой профессиональной группы, у тележурналистов существует свой арго. Техническая неразвитость отечественной радиоэлектроники, естественно, обуславливает привлечение иностранной аппаратуры, а значит, и большого потока иностранных слов (в основном, английских). Это же касается и обозначения работающих на телевидении людей и профессиональных понятий.

Словарь разбит на 3 части:

1) обозначения людей, работающих на телевидении;

2) обозначения аппаратуры;

3) понятия, используемые в процессе профессиональной деятельности тележурналистов.

1. Люди, работающие на телевидении.

ВЕДУЩИЙ - человек, который во время эфира программы читает из студии устные информации и представляет сюжеты. Отличается от диктора тем, что непосредственно принимает участие в создании программы.

ВЫПУСКАЮЩИЙ (дежурный редактор, ответственный редактор) - ответственный за выпуск, координирующий действия репортеров, операторов, режиссеров, водителей и др.

ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕЖИССЕР - человек, который следит за правильностью выхода в эфир новостийных блоков, за их очередностью.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ - генеральный директор (телекомпании).

ДИКТОР - человек, зачитывающий в эфире какую-либо информацию.

ЗВУКАЧ - звукорежиссер, человек, который обеспечивает правильность наложения звукоряда на видеоряд.

МОНТАЖЕР, МОНТАЖНИК - человек, который монтирует и "склеивает" сюжеты.

ОПЕРАТОР - человек, который работает с кино- и видеокамерой.

РЕКЛАМЩИК - сотрудник отдела рекламы.

РЕПОРТЕР - человек, который собирает новости и работает в штате телекомпании.

СВЕТ - осветитель.

СТРИНГЕР - то же, что и репортер, но не работает в штате телекомпании.

ШЕФ ИНФОРМАЦИИ - начальник отдела новостей.

ШЕФ-РЕДАКТОР - главный редактор.

2. Обозначения аппаратуры.

БЕТАКАМ (бетакамка) - профессиональная видеоаппаратура стандарта BETACAM (англ.).

ВОСЬМЕРКА (мартышка)- компакт-камера стандарта Video-8.

ВХС - любительская видеоаппаратура стандарта VHS (Video Home System).

МОНТАЖКА - монтажная линейка.

ПТС - передвижная телевизионная студия.

ПУШКА - встроенный в камеру микрофон.

СЕМЕРКА - любительская видеокамера стандарта VHS Panasonic M7000.

СУПЕР-ВХС - полупрофессиональная видеоаппаратура стандарта Super-VHS. Наиболее часто используется в красноярских программах новостей.

ТЖК - телевизионный журналистский комплект. Состоит из видеокамеры и видеомагнитофона, совмещенных, либо по отдельности.

ТРОЙКА видеокамера стандарта VHS Panasonic M3000.

3. Понятия, используемые в процессе

профессиональной деятельности тележурналистов.

В/К - информация, которую читает в кадре диктор или ведущий.

ВЫЗВОНИТЬ НОВОСТЬ - получить информацию по телефону.

ЖИВОЙ ЭФИР, ПРЯМОЙ ЭФИР - немонтированный выход программы в эфир.

ЗАСТАВКА - фирменный знак программы, как правило, начинает выпуск.

З/К, ЗАКАДР - закадровый текст сюжета.

КАРТИНКА - видеоизображение.

КОДА - графически оформленное окончание программы.

НАКОЛКА - 1. непроверенная информация. 2. информация, полученная от информированного источника.

ОБОИ - нейтральные планы, подходящие для любого сюжета (идущие люди, проезжающие машины и т.д.)

ОЗВУЧКА, НАЧИТКА - наложение на видеоряд текста журналиста.

ОТБИВКА - короткая заставка (см.), ставится после сюжета.

ОТМОНТИРОВАТЬ - смонтировать сюжет, в определенном порядке "склеить" видеоряд.

ОТСМОТРЕТЬ - просмотреть снятый или смонтированный видеоматериал.

ОТСНЯТЬ - снять какой-либо сюжет.

ПЕРЕБИВКА - короткая отбивка (см.), ставится между сюжетами.

ПОДВОДКА - устная информация, произносимая ведущим, которая логически подводит к сюжету.

СНХ, СИНХРОН - синхронизация звука и видеоряда, эффект прямого говорения; интервью.

СТУДИЯ - место, откуда происходит вещание.

ТИТРЫ - надпись на экране.

УСТНАЯ - устная информация.

ШАПКА - то же, что и заставка (см.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.