реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Информационная война

реферат

Информационная война

31

Введение

Понятие «информационная война» становиться всё более популярным. Оно используется не только в научных трудах, но и в художественных фильмах. Появление киноплёнок и выступлений различных общественных деятелей, утверждающих наличие информационных атак и манипуляций сознанием, позволяет констатировать актуальность изучения этого явления. К тому же существует тенденция отождествления понятий «информационное воздействие», «информационное манипулирование» и «связи с общественностью», в связи с чем представляется целесообразным разграничить эти явления.

Цель данной курсовой работы: проанализировать понятия «информационная война» и «связи с общественностью», их взаимодействие со средствами массовой информации.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

a) определить понятие, функции информационной войны, используемые методы.

b) определить понятие, функции связей с общественностью, используемые методы.

c) сравнить информационные войны и связи с общественностью.

d) определить методы воздействия средств массовой информации на человека

e) сравнить методы взаимодействия со СМИ специалистом по связям с общественностью и информационным войнам,

f) на примере одной из информационных войн раскрыть роль средсв массовой информации в ней.

1. Сравнение понятий «связи с общественностью» и «информационная война»

1.1 Определение понятия «информационная война»

Для того чтобы сравнить данные понятия, необходимо сначала дать им определения и основные характеристики.

Существует множество определений понятия «информационная война». В связи с этим представляется целесообразным рассмотреть самые популярные их них и выделить черты, присущие всем толкованиям этого явления.

Информационная война - это:

a) воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства путём распространения определенной информации. Термин «информационно-психологическая война» был заимствован в русский язык из словаря военных кругов США. Перевод этого термина («information and psychological warfare») с английского языка может звучать и как «информационное противоборство», и как «информационная, психологическая война», в зависимости от контекста конкретного официального документа или научной публикации; [1]

b) целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходства путем нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем; [2]

c) всеобъемлющая, целостная стратегия, обусловленная все возрастающей значимостью и ценностью информации в вопросах командования, управления, политики, экономики и общественной жизни; [3]

d) действия, предпринимаемые для достижения информационного превосходства в обеспечении национальной военной стратегии путем воздействия на информацию и информационные системы противника с одновременным укреплением и защитой нашей собственной информации и информационных систем; [4]

e) сбор компромата против конкурентов и его планомерное использование; [5]

f) явные и скрытые целенаправленные информационные воздействия систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной сфере; [6]

g) новая форма борьбы сторон, в которой используются специальные способы и средства, воздействующие на информационную среду противника и защищающие собственную в интересах достижения стратегических целей войны. [7]

Анализ определений позволяет выделить те черты, которые всегда присутствуют при ведении информационной войны:

a) Воздействие на какую-либо аудиторию (народ, военнослужащих, рабочих, интеллигенцию и т.д.)

b) Информация, передаваемая этой аудитории.

c) Стратегия применения информационных средств носит исключительно наступательный характер.

d) Цель ведения информационной войны - изменение мышления стороны, на которую направлено воздействие и получение более выгодного положения.

e) Защита собственного информационного пространства от нападения.

Существуют и другие классификации составных частей информационной войны [8]:

a) психологические операции - использование информации для воздействия на аргументацию солдат врага.

b) электронная война - использование различных средств, не позволяющих врагу получить точную информацию.

c) дезинформация - предоставление врагу ложной информации о силах и намерениях.

d) физическое разрушение - может быть частью информационной войны, если имеет целью воздействие на элементы информационных систем.

e) меры безопасности - стремление избежать того, чтобы враг узнал о возможностях и намерениях.

f) прямые информационные атаки - прямое искажение информации без видимого изменения сущности, в которой она находится.

Информационная война - это средство для достижения какой-либо цели стороны, ведущей эту войну. Как и любое средство, информационная война предназначена для выполнения определённых функций:

a) контролировать информационное пространство для получения возможности использовать его, защищая при этом собственные информационные функции от вражеских действий (контринформация).

b) использовать контроль за информацией для ведения информационных атак на врага.

c) повысить общую эффективность собственных сил с помощью повсеместного использования военных информационных функций.

Для осуществления информационного воздействия необходимо соблюдение некоторых условий. Для того чтобы информационная система была способна целенаправленно перепрограммировать другую подобную систему, она должна ее «понимать». Под «пониманием» в данном контексте принимается такое состояние, при котором «на абсолютное большинство одинаковых входных сообщений две информационные системы выдают одинаковые по смыслу результаты». Данное утверждение включает следующие пояснения:

a) Перепрограммирование информационной системы - означает подбор для нее таких входных данных, которые соответствуют цели стороны-агрессора.

b) цель перепрограммирования - это поиск в окружающем мире или специальное создание информационного эталона, на который данная система должна стать похожей.

«Понимающие» информационные системы формируются одинаковыми эмоциональными воздействиями, минуя средства защиты, основанные на логике. В случае быстрого и массового перепрограммирования народа, нации наиболее эффективными являются приемы, имеющие эмоциональную окраску и принадлежащие таким сферам как: массовые культура, искусство, религия. Это значит, что для решения задач по перепрограммированию населения в первую очередь упор должен делаться на деятелей искусства, культуры, религиозных служителей.

Разрушение устоявшихся информационных структур способствуют увеличению возможностей для перепрограммирования систем.

Для любой информационной системы безопасно оперировать с той информацией, механизмы обработки которой уже существуют у данной системы.

Информационное воздействие - целенаправленная и спланированная череда действий. Учёными выделены некоторые модели ведения информационной войны. Традиционный прямой способ воздействия на сознание основан на убеждении людей. Необходимой составной частью является обращенной к разуму людей, учет реальной обстановки. При этом важно понимать расстановку сил, реальные интересы людей, проводить научный анализ, учитывать состояние общественного сознания, давать четкие, броские, понятные лозунги.

Помимо рациональных методов применяются методы, основанные на эмоциональном воздействии. Один из самых эффективных - метод большой лжи. Он основан на том, что в большую ложь люди верят охотнее, чем в малую.

В основе другого метода лежит ограниченность восприятия людей. Человек не успевает перерабатывать массив данных, и его оперативная память ограничена, избыточную информацию он воспринимает как шум. Поэтому действительно важную роль играют простые формулировки, повторение, закрепление определенного набора положений. Миронова так комментирует использование этого метода: «когда в человека впихивают, вбивают, грузят тонны информации, ему не нужной, праздной, глупой, тогда память рушится под непосильной ношей «вестей», отказывается служить человеку в разумном осознании настоящей жизни, в понимании подлинных событий». Следующий метод основан на том, что в подсознании человека заложено определенное, коррелирующее поступки отдельных лиц, «стадное» чувство принадлежности к определенной общественной группе, которое стимулирует моду, синхронизацию поступков, подчинение лидерам.

Необходимо также рассмотреть эффективность информационной войны. Иными словами, какое состояние считать успешной информационной войной, какое - нет. Стоит отметить, что оно будет различными для стороны, провоцирующей войну и стороны, реагирующую на неё.

Для стороны-провокатора эффективная информационная война - это изменение поведения противоположной стороны на желаемую. Неэффективная информационная война - это распознавание противоположной стороной акта информационного воздействия и осуществление ей успешных обратных действия, при которых модель мышления, подвергавшаяся изменению, осталась прежней.

Для стороны, подвергшейся информационной атаке, «выйти победителем - это значит вовремя понять, чему можно обучаться, а чему нельзя, т.е. какие входные данные можно обрабатывать, а какие - ни в коем случае».

1.2 Определение понятия «связи с общественностью»

Понятие «связи с общественностью» многогранно и имеет множество толкований. А.Н. Чумиков в своей работе «Связи с общественностью» приводит следующее определение: «Паблик рилейшенз - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; определять главную задачу общества - служить интересам общественности - и делает на ней особый упор…» и.т.д.

Интересно так же определение Сема Блека: «PR - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.» [12]

Ключевые компоненты связей с общественностью:

a) Информация, сформулированная как ПР послание.

b) Целевая аудитория, для которой предназначена информация.

c) Обратная связь с целевой аудиторией.

d) Направленность на достижение взаимной пользы для компании и общественности.

e) Определённые каналы коммуникации с целевой аудиторией.

Т.В. Абанкина так описывает взаимосвязь основных объектов связей с общественностью: «В каждом процессе PR действует некий субъект или источник информации. Объектом воздействия служит общественность (аудитория). PR всегда реализуется с помощью информации (информационного послания), поступающей по определенным каналам. Весь процесс протекает на фоне конкретной обстановки, а реакция общественности изучается с помощью обратной связи. При этом, как правило, есть необходимость в преодолении различных помех («шумов»), которые мешают нормальному протеканию процесса». [13]

Связи с общественностью выполняют определённые функции [14]:

a) создание и поддержание положительного имиджа организации среди слоев и групп общественности, являющихся внешними по отношению к организации,

b) создание и поддержание корпоративной социальной ответственности внутри организации.

c) Формирование у организации стремления служить интересам общественности.

Существуют различные хорошо разработанные технологии и методы связей с общественностью. При этом под технологией понимается повторяющаяся последовательность действий, которая в одинаковых условиях всегда приводит к одному и тому же результату. В каждой сфере деятельности PR вырабатывается своя технология или набор технологий. Методики - применяемые в рамках определённой технологии средства и инструменты ПР (использование печатных СМИ, проведение пресс-конференций и приёмов и т.д.). Универсальной классификации ПР технологий не существует, так как деятельность специалиста по связям с общественностью многогранна и распространяется на разные сферы человеческой деятельности (от политики до некоммерческой деятельности). Некоторые классификации берут за основу алгоритм деятельности специалиста по связям с общественностью. Например, Калмыков А.А. и Денисова М.А. [15]:

a) определение проблем PR,

b) планирование и программирование PR-мероприятий,

c) принятие мер и осуществление коммуникаций,

d) оценка программы.

Более корректной представляется коммуникация на основе направлений деятельности специалиста по связям с общественностью [11]:

a) управление корпоративным имиджем,

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.