реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Информационная политика газеты "Ставропольские губернские ведомости" (2006–2007 гг.)

реферат
p align="left">После приведённых писем мы можем оправданно говорить, что определённую часть аудитории газеты составляют люди преклонного возраста, проживающие на территории всего края.

Теперь обратимся к ещё одному источнику информации (по А.И. Акопову) для выяснения аудитории «Ставропольских губернских ведомостей» - характеру материалов. Здесь мы не будем подробно останавливаться на анализе текстов, а обозначим их общую тематику. Достаточно большое количество текстов сообщает о политической, экономической и духовной жизни всего края и краевого центра, присутствуют материалы познавательно-развлекательного характера из России и мира. Это полностью отражает общественно-политический тип издания и свидетельствует об учёте информационных запросов и интересов аудитории, особенностей её состава и структуры. Следовательно, мы можем говорить, что ещё одна часть аудитории - это представители правительства края, местные чиновники, население 30 и более лет - достаточно образованные люди, озабоченные проблемами региона.

Стоит отметить, что в газете за первое полугодие 2006 года заметно мало внимания уделяется текстам, ориентированным на молодых людей. Нет постоянных рубрик на данную тему. А информационными поводами единичных материалов, в основном, являются фестивали, конкурсы, конференции. Во втором полугодии материалы молодёжной тематики появляются в каждом номере: «Лауреатство за спектакль «Эдит Пиаф» (СГВ. - 2006. - № 114-115), «Студенты СГУ покорили Италию» (СГВ. - 2006. - № 125), «Студенты СГУ умеют всё: и учиться, и петь, и танцевать» (СГВ. - 2006. - № 141), «Итоги прошедшего года подвела молодёжь» (СГВ. - 2007. - № 1).

Детская аудитория также не охвачена. Если и встречаются какие-нибудь материалы, то они направлены больше на родителей, а не на детей, так как дают рекомендации по воспитанию, образованию детей: «Этот день дети запомнят надолго» (СГВ. - 2006. - № 124), «Чтобы не было ошибок» (СГВ. - 2006. - № 127), «Спортивный уголок своими руками» (СГВ. - 2006. - № 132).

Если же анализировать читательскую аудиторию основываясь на гендерном факторе, то «Ставропольские губернские ведомости» предназначены как для мужчин, так и для женщин. Помимо общих статей, есть и специализированные полосы. Так специально для мужчин предназначена постоянная полоса «Автоклуб», для женщин - «Стиль жизни».

По итогам исследования, можно сделать вывод, что ведущим типоформирующим признаком для данного издания мы можем назвать цели и задачи. Именно они обусловливают тематику и направленность материалов. В то же время не менее важную роль играет и аудиторный фактор, то есть интересы и запросы читателей.

1.2. Вторичные и формальные признаки газеты «Ставропольские

губернские ведомости»

Информационная политика издания зависит, в том числе и от вторичных типологических признаков. Исследователь типологии печати Акопов А.И. определяет вторичные (зависимые) типологические признаки как «вид признаков, характеризующих тип издания в зависимости от типоформирующих признаков и определяемых им (типом)» Акопов А.И. Периодические издания. - Ростов-на-Дону, 1999. - С. 53.. К ним относятся авторский состав, внутренняя структура, оформление и жанры. Для рассмотрения последнего из перечисленных признаков нами выделен отдельный параграф.

В «Ставропольских губернских ведомостях» работает 30 человек. Из них 17 - творческие сотрудники, 12 - работники рекламного отдела и 11 - технического.

Главный редактор общественно-политической газеты «Ставропольские губернские ведомости» Александр Александрович Емцов. Он не только решает юридические вопросы, но и сам пишет на самые злободневные темы, под его руководством также проходит экономическо-материальная организация деятельности редакции.

Практически во всех публикациях в «Ставропольских губернских ведомостях» указано авторство. Постоянные авторами газетных публикаций являются А. Емцов, А. Фишкин, И. Постова, Г. Сергушина, Н. Аладина, В. Пересыпкина, Г. Ткаченко, Н. Макагонова и др. Авторы материалов справочных и развлекательных отделов не указываются.

Каждый творческий сотрудник редакции имеет тему, на которой он специализируется. Например, И. Постовая рассказывает о происшествиях и судебных разбирательствах (Милицейского начальника «заказала» жена // СГВ. - 2007. - № 6; Не обижайте сироту - прокурор накажет! // СГВ. - 2007. - № 6; Воровал всё, что под руку попадалось // СГВ. - 2006. - № 110; Любители алмазов «сели» на три года // СГВ. - 2006. - № 140). Н. Евтушенко, Г. Ткаченко, А. Фишкин, В. Ивановский специализируются по проблемным темам общественного характера (Как тебе живётся, ветеран? // СГВ. - 2007. - № 4; Потерянные квартиры // СГВ. - 2007. - № 4; Почём нынче жизнь человеческая? // СГВ. - 2006. - № 140; Показуха, как способ управления // СГВ. - 2007. - № 6).

Иногда за конкретным автором закреплёна отдельная рубрика. Так, материалы (рецензии, зарисовки) о знаменитостях принадлежат В. Пересыпкиной (рубрика «Курьер культуры»). Г.Ткаченко отвечает за рубрику «Автоклуб», Н. Макагонова - за «Стиль жизни». Все перечисленные рубрики являются постоянными.

Один из вторичных типологических признаков - структура издания. «Важный фактор, определяющий структуру номера, - содержательно-тематическая модель издания. Его общая долговременная модель, фиксирующая постоянные характеристики, конкретизируется в моделях отдельных номеров, связанных с определённым периодом» Гуревич С.М. Номер газеты. - М., 2002. - С. 112.. Исследуемое издание имеет чётко выдержанную внутреннюю структуру. До середины 2006 года первая полоса традиционно отводилась под информационные жанры. Здесь размещалась постоянная рубрика «Хроника дня», включающая официальные сообщения органов власти, городские и краевые новости, актуальную информацию о событиях в России и за рубежом. Обязательным элементом первой полосы являлась фотография, иллюстрирующая первую новость.

Вторую полосу в 2006 г. занимала рубрика «События/Комментарии», которая делилась на подрубрики «Происшествия», «ЧП», «Ситуации». Если первая полоса - место для заметок (в основном событийных), то вторая - для информационных корреспонденций и отчётов.

Постоянными рубриками на третьей и четвертой полосах являются «В стране» и «В мире» соответственно. Как следует из ссылок газеты, в них публикуются перепечатки из известных изданий (например «The Times», «The Sun») и сообщения информационных агентств (например, РИА-Новости, Associated Press, Fox News).

После смены периодичности с ежедневной на еженедельную, первая полоса перестала быть местом публикации материалов. Теперь на ней обозначаются основные темы номера. А центральное место занимает не оперативная информация с фотоиллюстрацией, а название проблемного материала (представленного внутри номера) сопровождаемое иллюстрацией (чаще всего это карикатурные рисунки, а не фотографии).

Проведенный нами контент-анализ «Ставропольских губернских ведомостей» показал, что 19 % публикаций в газете занимают материалы, размещенные в рубриках, посвященных судебной тематике («Из прокуратуры», «Криминал», «ЧП», «Суд да дело», «Преступление и наказание», «Права человека», «Фемида»).

Для газеты характерно стабильное жанровое наполнение рубрик, т.е. в каждой рубрике из номера в номер публикуются материалы только одного жанра. Например, в рубрике «Лица» публиковались аналитические интервью с различными деятелями науки, политики, искусства. Исключение составляют две рубрики («Вернисаж» и «Выставка»), в которых помимо корреспонденций, иногда размещаются репортажи.

Все аналитические и художественно-публицистические материалы имеют иллюстрацию. 75 % - фотографии, 13% - комиксы, 7 % - таблицы, 2 % - карты, 3 % - диаграммы. Из общей совокупности фотографий 67% составляют портретные снимки.

Газета оформляется тремя цветами: красным, чёрным и белым. В новогоднем выпуске красный меняется на зелёный.

Основной шрифт газеты - 8 кегль. Используется три вида линеек: тонкая 1-пунктовая, 2-х, 4-пунктовая для разбивки материалов на полосе.

Заголовки написаны прописными буквами, курсивом выделяются цитаты интервьюируемых.

Рубрики написаны чёрным шрифтом на серой подложке, подрубрики - белым шрифтом на чёрной. Материалы отдельных подрубрик заключены в рамку. Текст на полосе организуется при помощи абзацев, заголовков, лидов, врезок.

«Формальные типологические признаки - это признаки, характеризующие тип издания с помощью измеряемых параметров, зависящих от типа издания, типоформирующих и вторичных типологических признаков» Акопов А.И. Периодические издания. - Ростов-на-Дону, 1999. - С. 54.. По формальным признакам «Ставропольские губернские ведомости» можно охарактеризовать следующим образом. Объем - 8-16 полос (первая полугодие 2006 г.), затем - 24. Тираж - 10 тыс. экз. Периодичность - ежедневная (в первом полугодии 2006 г.), затем - еженедельная.

ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

ГАЗЕТЫ «СТАВРОПОЛЬСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ» В

СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРИОДИЧНОСТИ

2.1. Специфика информационной политики газеты

«Ставропольские губернские ведомости» в связи с изменением

периодичности

В «Ставропольских губернских ведомостях» от 29 июня (№ 114 - 115) на первой полосе, под рубрикой «Хроника дня» было напечатанной объявление о том, что «Следующий номер «Ведомостей» (еженедельник) выйдет в среду 5 июля). С тех пор издание сменило свою периодичность и стало выходить один раз в неделю (по средам).

Главный редактор А. Емцов смену периодичности прокомментировал так: «Цель любого предприятия - получение прибыли. Ежедневное издание в этом отношении очень невыгодно: на следующий день номер становится неактуальным, и покупать его никто не станет. К тому же «Ведомости» стали терять подписчиков».

Одновременно с периодичностью изменился издатель (вместо ЗАО «Пресса» издателем стало ООО «Ставропольские губернские ведомости»). Увеличился объём издания с 8 - 16 до 24 полос. Уменьшилось количество творческих сотрудников на 4 человека.

Изменились и способы реализации информационной политики. Опираясь на определение информационной политики, данное исследователем теории журналистики Е.П. Прохоровым («Информационная политика - это идейно-творческая концепция ведущихся проблемно-тематических линий, направление данного СМИ, характер разработки которого определяется социальной позицией и воплощается в совокупности принятых форм реализации программы» Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. - М., 2002. - С. 245.), мы проследили следующие изменения в газете «Ставропольские губернские ведомости» в данной области.

Во-первых, как показал анализ, информационные материалы уступили место аналитическим и художественно-публицистическим. Контент-анализ годовой подшивки издания позволил выявить следующее процентное соотношение материалов данных жанровых форм по полугодиям:

1 полугодие (периодичность - ежедневная): информационные - 46 %, аналитические - 34 %, художественно-публицистические - -20 %;

2 полугодие (периодичность - еженедельная): информационные - 31 %, аналитические - 49 %, художественно-публицистические - 20 %.

Незначительно изменилась по сравнению с первым полугодием 2006 г. представленность различных видов тематики на страницах газеты «Ставропольские губернские ведомости». Процентное соотношение различных тем, встречающихся в издании в первом полугодии 2006 г. и во втором полугодии 2006 - начале 2007 гг. представлено в Диаграмме 2 и Диаграмме 3 соответственно.

Диаграмма 2. Тематическое разнообразие на страницах газеты «Ставропольские губернские ведомости» в первой половине 2006 г.

Диаграмма 2. Тематическое разнообразие на страницах газеты «Ставропольские губернские ведомости» во второй половине 2006 г. - начале 2007 г.

Как видно из представленных выше диаграмм, во втором полугодии в поле зрения газеты попадают все те же темы, что и в первом. Между тем происходит некоторое перераспределение степени информационного интереса издания к ним. Например, количество публикаций, посвященных экономике, возрастает на 6,5 %, количество публикаций, посвященных политике и культуре - на 2 %, бытовым историям - на 14, 4 %. В начале 2007 г. наблюдается всплеск публикаций, посвященных политической тематике, что, на наш взгляд, обусловлено стартовавшей на тот момент в крае предвыборной кампании.

В целом, на страницах «Ставропольских губернских ведомостей» представлен самый широкий круг волнующих общество тем.

Среди тем, являющихся, по словам главного редактора А.А. Емцова, принципиальными для информационной политики издания - деятельность Государственной Думы СК, а особенно деятельность губернатора Ставропольского края. Этой теме зачастую посвящались передовые статьи газеты. Кроме того, развитие данной темы в издании обусловило и развитие нового для газеты художественно-публицистического жанра - письма. О текущих событиях в Думе сообщалось в рубриках «В Госдуме края» и «В ЮФО».

Вполне обосновано анализу подвергаются действия политиков и политических партий, проблем и новаций в сфере бизнеса, ситуации на общероссийском рынке.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.