реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формы и методы организации PR-компании на промышленном предприятии

реферат
p align="left">Экология

САЗ - один из наиболее чистых алюминиевых заводов в мире. В декабре 2002 года САЗ стал первым в России алюминиевым предприятием, получившим сертификат соответствия системы экологического менеджмента требованиям международного стандарта ISO 14001.

В 2006 году затраты на природоохранные мероприятия превысили 2,7 млн долларов [www.sostav.ru]

2.2 Структура PR-службы компании «РУСАЛ Саяногорск»

Как корпорация глобального масштаба РУСАЛ имеет свою PR-службу, главный центр которой находиться в городе Москва. Структура отдела определяется взглядом вверх и вниз по иерархической лестнице. Мы понимаем, что наилучшим вариантом для руководителя PR-отдела является его включенность в команду высших управленцев.[Почепцов2001:72]

Структура PR-службы компании РУСАЛ выглядит следующим образом:

Дирекция по связям с общественностью

Департамент общественных связей

Группа Международные проекты

Группа корпоративно-рекламных мероприятий

Пресс-служба

Департамент региональных проектов

Группа региональные проекты Группа Социальные проекты

В структуре компании «РУСАЛ Саяногорск» был статистический отдел (информационно-аналитический центр). В 2000 году, когда компания «РУСАЛ» стала единой структурой (объединенная компания «Русский алюминий»), сформировалась пресс-служба, специалистам которой приходилось работать с корпоративными печатными СМИ, внутренним радиовещанием и остальными формами и методами информирования сотрудников компании, а так же с внешней аудиторией.

В 2003 году пресс-служба в компании «РУСАЛ Саяногорск» разделилась на самостоятельный отдел.

Главной задачей пресс-службы - информирование общественности благоприятных новостей о деятельности завода, его продукции, сотрудниках и успехах, а также поддержка корпоративных сайтов (это сайт www.rusal.ru), что позволяет PR-структуре напрямую выходить на контакт с заинтересованной общественностью. Необходимо регулярно публиковать максимально полную информацию о деятельности компании, ее финансовом состоянии и перспективах. Именно такой политики придерживается «РУСАЛ Саяногорск». В Интернете публикуются материалы о деятельности, событиях компании, например на сайтах: http://www.cafrussia.ru, http://www.expert.ru, www.sostav.ru (сайт, посвященный маркетингу, рекламе и PR) и др.

В последнее время получил распространение такой способ подачи информации, как создание собственных корпоративных средств массовой информации, корпоративные изданий, корпоративное радиовещание. Этим занимается Отдел внутренних коммуникаций (ОВК) компании. Несмотря на то, что такие издания обычно не имеют широкого распространения, они позволяют донести нужную информацию в нужной форме до определенной целевой аудитории, то есть хорошо работают для целей внутрикорпоративного PR.

В компании «РУСАЛ Саяногорск» налажена система информирования работников о значимых событиях в жизни Компании, работает корпоративный информационный портал, где размещаются сообщения пресс-службы, а также публикации СМИ по вопросам деятельности Компании. Для информирования работников о деятельности Компании также широко используется корпоративная пресса. Например, компания имеет свою специализированную газету «вестник Русала» [см. приложение №2], а так же как приложение к газете журнал «ЖурнAL», который выпускается раз в квартал. В нём публикуются новости о компании, достижения и успехи в бизнесе партнеров и пр.

«РУСАЛ Саяногорск» помимо перечисленных изданий работает с местными СМИ: городская газета «Саянские Ведомости», городское телевидение ТВ-8, телевидение ТВ-7 и другими средствами массовой информации Хакасии.

Информационное поле является базой для выстраивания коммуникационной деятельности по взаимодействию с каждой целевой аудиторией.

Эффективность PR-деятельности измеряется относительно достижения поставленных PR-целей и с точки зрения вклада в достижение общекорпоративных стратегических задач. При этом PR-цели должны отвечать таким критериям, как конкретность, измеримость, достижимость, ориентированность на результат, ограниченность во времени.

2.3 PR-деятельности компании «РУСАЛ Саяногорск»

Объединенная компания развивает стандарты корпоративного управления, основываясь на принципах прозрачного и ответственного ведения бизнеса.

Программа первоочередных действий включает в себя[www.rusal.ru]:

принятие кодекса корпоративного управления и других необходимых регламентирующих документов; назначение независимых директоров;

создание девяти комитетов Совета директоров, включая Комитет по аудиту, Комитет по вознаграждениям, Комитет по назначениям, Комитет по экологии, охране труда и промышленной безопасности, Комитет по маркетингу, Исполнительный и Интеграционный комитеты, а также Комитет по исключительным компетенциям; Принятие Кодекса этики, основу которого составляют положения Кодекса корпоративной этики, принятого РУСАЛом 7 февраля 2005 года. C этого времени текст Кодекса был дополнен несколькими новыми разделами. В нем содержатся более подробные разъяснения отдельных положений и требований по сравнению с прежними версиями документа. Текст был обновлен в связи с необходимостью отразить в Кодексе внутренние и внешние перемены, произошедшие в Компании за два года с момента первого принятия Кодекса. Эти изменения соответствуют новым требованиям к UC RUSAL и его сотрудникам со стороны деловых партнеров, государственных органов и общества. Помимо этого, в Кодекс были внесены изменения, отражающие новый статус компании после присоединения активов СУАЛа и Glencore в марте 2007 г.

Предлагаемый Кодекс содержит следующие положения и разделы [Кодекс РУСАЛа]:

Миссия компании РУСАЛ;

Ценности компании РУСАЛ;

Этические принципы и стандарты компании РУСАЛ, включающие следующие разделы[см приложение №1]:

1. «Внутренние взаимоотношения» (отношения с сотрудниками)

2. «Внешние отношения» (взаимоотношения с инвесторами, клиентами, деловыми партнерами, конкурентами, государственными органами, и обществом; подарки и представительские расходы).

3. «Использование ресурсов»

4. «Охрана здоровья, промышленная безопасность и охрана окружающей среды»

5. «Эффективность и прибыльность»

6. «Конфликт интересов»;

Исполнение Кодекса.

Стратегическая цель - стать компанией, в которой люди стремятся работать. Компания ставит перед собой амбициозные задачи, решить которые под силу только сплоченной команде профессионалов.

Компания-лидер - это не только лучшие производственные практики, но и высокие стандарты ведения бизнеса, социальной ответственности и корпоративного управления[www.sostav.ru].

Компания, нацеленная на долгосрочное развитие своего бизнеса, должна заботиться и о развитии территории и благополучии местных жителей.

Логика подсказывает, что компании мирового уровня, в том числе и РУСАЛ, должны соответствовать единым и всем понятным стандартам как в области производства, так и в социальной сфере.

Саяногорский алюминиевый завод оказывает большую благотворительную и спонсорскую помощь нуждающимся жителям и организациям Хакасии. В 2004 году финансовую и материальную помощь на общую сумму 39 миллионов рублей получили республиканский онкологический диспансер, больницы, школы, детские дома, спортсмены, работники искусства, люди, нуждающиеся в оперативном лечении. В Саяногорске на средства металлургов построено шесть спортивных площадок.

Ввод в строй ХАЗа позволил создать более 1000 новых рабочих мест в регионе. Производственная деятельность завода повысила рост налоговых отчислений в местный бюджет и составила около 16-17% налоговых платежей в консолидированном бюджете.

РУСАЛ активно участвует не только в экономической, но и в социальной жизни регионов присутствия. Компания считает, что стимулирование развития активной жизненной позиции у населения улучшает социальный климат региона.

Социальная политика РУСАЛа нацелена на подъем уровня жизни в регионах как за счет прямой благотворительной деятельности, так и за счет стимулирования и поддержки различных инициатив населения - особенно молодежи.

Первым крупномасштабным проектом РУСАЛа в республике Хакасия стало строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. Общая стоимость проекта составила около 2 млн. долларов. Комплекс включает в себя большой спортзал с двумя площадками для занятий баскетболом, волейболом или футболом, теннисный и тренажерный залы, помещение для занятий шейпингом, оборудованные раздевалки, душевые, универсальный зал с трибунами на 500 мест, в котором можно проводить различные культурно-массовые мероприятия и многое другое. Спортцентром смогут пользоваться не только работники САЗа, но и все жители Саяногорска. Техническое оснащение комплекса отвечает самым высоким международным стандартам. В объем работ проекта ХАЗа вошло строительство жилых домов. В настоящее время, в соответствии с планом построены и сдано 12 500 кв. м. жилья, что позволяет разместить 1650 рабочих и ИТР подрядных компаний, полностью обеспечив потребности в жилье при строительстве завода. Строительства ХАЗа закончено, и сегодня жилые дома предоставлены сотрудникам завода[www.rusal.ru].

Также, благодаря компании «РУСАЛ» в Саяногорске закончилось строительство городской больницы и парка. Уже построены городская больница в Абакане и больницы районного значения в Аскизсском и Усть-Абаканском районах. Общий объем капиталовложений в региональную инфраструктуру составил более 21 миллиона долларов.

Жители городов, где присутствует РУСАЛ, хорошо знают компанию по ее участию в городских праздниках, акциях. Традицией стало строительство ледовых городков, установка елок на площадях к новогодним праздникам. Активно празднуется традиционный День металлурга, программа обычно включает в себя концерты звезд эстрады.

Средства коммуникации

Для специалистов по PR компании РУСАЛ «коммуникация» - это процесс обмена информацией, направленный на улучшение взаимопонимания, достижения поставленных целей, повышение эффективности и производительности[Мурашов.2006:3].

Принципы отношений с представителями СМИ и общественности - открытость и готовность к честному, обстоятельному разговору.

Предлагаемые материалы - часть такого разговора. Они позволяют узнать, как живет и развивается Объединенная компания, быть в курсе важнейших событий корпорации и отрасли, лучше понимать позицию компании в отношении различных сторон производственной и социальной жизни предприятия[www.rusal.ru]:

Пресс-релизы. Регулярные официальные сообщения компании адресованы прежде всего средствам массовой информации и участникам рынка.

Календарь. Здесь в хронологическом порядке представлена информация о мероприятиях, организованных Компанией либо проходящих с ее участием.

Галерея. Фотографии предприятий Объединенной компании, проектов модернизации и строительства, производимой продукции.

Региональные новости. Сообщения о текущих событиях, носящих региональный характер.

Рассылка новостей. Оперативно поступающая по электронной почте информация поможет быть в курсе последних новостей компании. Быстрое информирование крупных целевых групп, находящихся на большом расстоянии. Информация подается на едином уровне, от первого лица, без искажений. Возможность диалога и получения обратной связи. Архивирование информации.

Для поддержания благоприятного имиджа пресс-служба «РУСАЛ» проводит множество специальных пресс- мероприятия.

Пресс-мероприятие представляет собой встречу журналистов с представителями референтных групп (государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур). Пресс-мероприятие - это эффективный метод передачи информации прессе и другими СМИ [www.7st.ru].

Выступления. Презентации и доклады, которые были представлены менеджментом и ведущими специалистами компании на крупных российских и международных конференциях, посвященных актуальным вопросам развития алюминиевой отрасли, бизнеса и социальных аспектов.

Пресс-конференция. Пресс-конференция - самый удобный формат для трансляции через СМИ ключевых сообщений целевым группам. Пресс-конференция - это формат организованного взаимодействия с журналистами, в рамках которого они могут задать вопросы референтному лицу компании по поводу того или иного события или темы.

Пресс-конференция может проводиться в форме презентаций, в режиме on-line, а также с организацией видео-включений. Площадкой для пресс-конференций могут быть как статусные конференц-залы, так и места события.

Пресс-тур. Пресс-туры создают лояльный настрой журналистов, что повышает вероятность появления позитивных материалов в СМИ. Кроме того, выезд журналистов на место, где происходит событие, позволяет «оживить» их материалы, например, описание увиденного на атомном реакторе или рассказ в эфире об уникальных музейных экспонатах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.