реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Борьба с наркотиками на примере средств массовой информации

реферат
пустя тридцать с лишним лет наблюдается другая картина. Границы нараспашку, новые наркотики появляются как грибы после дождя, Интернет со своими плюсами имеет и минусы: предлагает содействие в приобретении "дури", в клиниках уже давно не редкость халатное отношение к хранению болеутоляющих наркотических веществ… Сложившуюся ситуацию чрезвычайно трудно изменить, пока есть люди, которые готовы за дозу продать свою душу даже дьяволу. Если не станет покупателей, то и продавцам некому будет предлагать свой товар. Но пока есть спрос, будут и предложения, невзирая даже на самые строгие меры государственного масштаба, и удачные оперативные мероприятия правоохранительных органов".

Отличительными чертами антинаркотических программ, которые по инициативе Минтимера Шариповича Шаймиева более десяти лет выполняются в нашей республике, являются координация работы всех ведомств и ориентация на профилактику. Осуществить все то, что запланировано, - значит не допустить употребления наркотиков в молодежной среде и предпринять все возможное для спасения людей, которые уже проходят круги наркотического ада.

Татарстанская служба наркоконтроля является одним из координаторов этого масштабного проекта, в реализации которого участвуют республиканская и муниципальная власть, министерства и ведомства, общественные и религиозные организации. Общими усилиями в республике удалось сформировать систему противодействия наркомании и наркобизнесу, которая основана на конкретных мерах и действует достаточно эффективно. Это обстоятельство, кстати, отмечалось на одной из последних сессий Госсовета РТ, где при обсуждении законопроекта о профилактике наркомании говорилось о необходимости достаточного финансирования республиканской антинаркотической программы.

В республике созданы все условия для антинаркотической деятельности религиозных и общественных организаций. Ежегодно в рамках Программы на грантовой основе выделяются финансовые средства на реализацию проектов по оказанию содействия в трудоустройстве наркозависимых, находящихся в состоянии ремиссии, для работы с детьми "группы риска".

В средствах массовой информации регулярно размещаются материалы по формированию общественного мнения, ориентированного на здоровый образ жизни и негативное отношение к употреблению психоактивных веществ.

За прошедшие годы значительно укреплена материально-техническая база правоохранительных органов. Приобретена специальная техника для проведения оперативно-разыскных мероприятий, оборудование для экспертно-криминалистических лабораторий, продолжает развиваться кинологическая служба.

2.2 Анализ проблемы на примере средств массовой информации

Роль СМИ в процессе формирования здорового образа жизни среди населения РТ.

Одним из приоритетных направлений процесса профилактики наркотизации, формирования здорового образа жизни в Республике Татарстан, является его информационное сопровождение.

В настоящее время в СМИ республики созданы и действуют отдельные механизмы информационного сопровождения данного процесса. В этой же сфере работают как государственные структуры, так и органы местного самоуправления в муниципальных образованиях. Между тем, медиа- сопровождение не отличается системностью, упорядоченностью, в нем не учитываются исследования человеческой природы ее симбиоз со здоровым образом жизни (ЗОЖ).

Принципиальным постулатом при формировании и реализации информационной кампании является признание следующего объективного фактора. Республика Татарстан не в состоянии кардинально влиять на информационное пространство, под влиянием которого происходит становление ценностных установок граждан. Главные информационные потоки формируются в настоящее время на федеральном уровне и далее они беспрепятственно охватывают практически все население республики. Следует учитывать, что концептуально большинство из них не ставит в качестве приоритетов пропаганду ЗОЖ. Эти потоки подкрепляются развитием кабельных сетей, в чьи пакеты услуг входят телеканалы, принципиально строящие свое вещание на популяризации у молодежи далеких от ЗОЖ идеалов. Все более значимым для основных целевых групп источником получения информации становится Интернет, где в принципе отсутствует возможность контроля за передаваемой информацией. Кроме того, значительное число теле-, радиовещателей в РТ являются сетевыми партнерами федеральных медийных компаний и не могут в полном объеме управлять концепцией вещания на выделенной им частоте. Все больше появляется негативных материалов в СМИ на региональных полосах федеральных изданий.

Социологические исследования, при этом, показывают, что уровень доверия, читаемости, влияния нетатарстанских СМИ достаточно устойчивы, а по ряду показателей имеют тенденции к росту среди населения Республики Татарстан. Таким образом, следует признать серьезную зависимость и вторичность информационных потоков, формируемых в РТ, по отношению к российским и мировым.

В этой ситуации концептуально следует определить важность максимальной персонификации информационного воздействия на население республики, имея в виду более точечную работу с целевыми группами через наиболее приближенные к ним медийные ресурсы.

Признание данного фактора позволяет провести иную, нежели раннее, группировку СМИ, имеющих приоритетное право на получение государственных финансовых ресурсов при проведении работ в рамках реализации Комплексной программы профилактики наркотизации населения РТ, пересмотреть значимость и приоритетность отдельных инструментов информационного воздействия в республиканском масштабе.

Между тем, следует выделить и круг проблем, с которыми в разной степени сталкиваются и медийные ресурсы самой республики, включенные в настоящее время в реализацию информационного сопровождения программы. Среди проблем деятельности СМИ участники проблемно-инновационного совещания по решению задачи "Профилактика наркотизации: роль масс-медиа", проходившего под эгидой Республиканского центра профилактики наркотизации населения Республики Татарстан, назвали следующие:

не вполне эффективное воздействие региональных СМИ на процесс профилактики наркотизации, формирование ЗОЖ;

большое количество визуального показа собственных негативных ситуаций (население РТ помимо общероссийского негативного информационного потока прини следствие, стресс у населения и повышение тревожности, программирование негативного поведения;

засилье рекламы, пропагандирующий нездоровый образ жизни;

низкая эффективность существующих телепрограмм;

низкая эффективность социальной рекламы, в целом по Российской федерации (по итогам проведенных социологических исследований в 70% случаев социальная реклама не достигает цели, превращается в антирекламу, и лишь 30% рекламной продукции является в разной степени действенной);

отсутствие системы оценки эффективности информационного обеспечения профилактики наркотизации, формирования ЗОЖ в РТ;

отсутствие у представителей СМИ мотивации в демонстрации материалов по профилактике наркотизации, формированию ЗОЖ;

низкий профессионализм отдельных представителей СМИ, особенно в районах;

бессистемное финансирование информационных, просветительских телепрограмм, рассчитанных на различные слои населения;

коммерциализация СМИ, погоня за рейтингом, как следствие, преобладание развлекательно - увеселительных передач, зависимость СМИ от экономических структур;

недостаточный уровень качества информации, почти полное отсутствие аналитических программ (по результатам социологических исследований по степени воздействия на целевую аудиторию лидируют аналитические программы);

недостаточное взаимодействие негосударственных и государственных структур при проведении различных мероприятий;

отсутствие мониторинга эффективности воздействия информации на различные целевые аудитории.

Данные были приведены из русского народного сервера против наркотиков www.narcom.ru.

Следует отметить, что на сегодня не определены приоритетные целевые аудитории, их тематические предпочтения, остаются не достаточно исследованными и, соответственно, задействованы наиболее эффективные как каналы распространения информации. Не разработаны инструменты и механизмы, с помощью которых можно добиться наиболее эффективного воздействия на ценности, мотивы различных целевых аудиторий.

Таким образом, сегодняшняя ситуация характеризуется недостаточностью целевой, точечной информационной поддержки процесса профилактики наркотизации, формирования здорового образа жизни. Последний сегодня нуждается в единой республиканской системе информационной поддержки, к которой население могло бы получить неограниченный доступ. В условиях развития информационных технологий в Республике Татарстан и складывающихся тенденций быстрого роста возможностей доступа к источникам информации, перспективным представляется создание единой информационной системы, включающей в себя электронные средства связи и, в частности, Интернет.д.остоинством информационных ресурсов сети является не только ее доступность для неограниченного числа пользователей, но и исключение ограничений в выборе времени, места и возможностей обратной связи.

Концепция информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы основана на понимании личности как субъекта и объекта социальных отношений. Это означает, что человек предстает не только как пассивный потребитель мер государственной политики, но и активный их участник, следовательно, с изменением системы изменяется и человек.

Таким образом, целью информационно-пропагандистской антинаркотической работы на современном этапе следует считать содействие формированию социально-позитивного стандарта жизни для любого человека как альтернативы пронаркотическому образу жизни (воспитание и сохранение морально-нравственных основ личности, наличие осознанной и четкой жизненной программы).

Поведение личности, ориентированное на здоровый образ жизни (ЗОЖ), зависит от формирования мотивов. На мотивы личности влияют различные социальные институты, которые действуют с помощью стимулов. В первую очередь это семья, коллективы и микроокружение. В свою очередь, общественные организации, организации культуры, органы государственного управления, религиозные конфессии, СМИ, физкультурно-спортивные организации создают условия для ЗОЖ и передают информацию о нем. На процесс формирования мотивов влияют также экология и генетика, обусловливающие особенности здоровья человека.

Как было сказано в электронных СМИ: "Среди факторов, мешающих ЗОЖ, можно выделить объективные (среда) и субъективные (морально-психологические особенности личности). Таким образом, следует констатировать, что профилактика употребления наркотиков, формирование здорового образа жизни одновременно является и объективным и субъективным процессом, на который влияет множество социальных институтов".

2.3 Жанры журналистских публикаций по проблемам наркомании в печатных СМИ

Жанры, используемые в печати по проблемам наркомании:

1. Отчет.

Пример: В июне месяце на территории республики Татарстан наркополицейскими из незаконного оборота было проведено 110 изъятий наркотических веществ. Общий вес изъятого превысил 6,3кг. На долю героина пришлось 68 фактов (свыше 4,5кг), марихуаны - 12 (1,5кг), синтетических наркотиков 8 (более 16г), гашиша - 4 (163г), сильнодействующих веществ 14 (более 82г)

[12.14.]

2. Интервью.

Пример: - Татарстанская служба наркоконтроля вошла в число разработчиков татарстанского законопроекта о профилактике наркомании. Который уже принят в первом чтении?

Жаль, что законодателям не удалось избежать некоторых недомолвок. Во-первых, в законопроекте не упоминается о мерах по профилактике табакокурения и употребления спиртных напитков, хотя достаточно часто следом за никотином и алкоголем в жизни человека появляются наркотики. Во-вторых, нет статьи о тестировании на употребление наркотиков всех задержанных за совершение преступления, и нам придется его проводить, как и прежде, только по решению следователей или оперативных сотрудников. Есть еще некоторые недочеты, но, в целом, это хороший закон, в котором учитывается лучший отечественный и зарубежный опыт…

[12.67.]

3. Репортаж.

Пример: Работа комиссии началась в Лениногорске с объезда объектов социальной сферы. Члены антинаркотической комиссии побывали в одном из дворов, где им была продемонстрирована работа территориального общественного совета самоуправления (ТОСС), который занимается вопросами профилактики наркомании и алкоголизма как среди взрослых, так и среди детей. Во всех ТОССах созданы комиссии по профилактике правонарушений, разработаны планы работы по оказанию помощи детям из неблагополучных семей. Затем гости побывали в легкоатлетическом манеже ДЮСШ №1, после чего в городском ДК состоялось пленарное заседание…

[12.43.]

Заключение

26 июня - Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, который отмечается с 1988 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Исторические факты свидетельствуют о том, что противодействие распространению наркотиков предпринимается уже в течении более 100 лет. В феврале 1909 года Шанхайская опиумная комиссия, в работе которой участвовали 13 стран (в том числе и Россия), обсуждала весьма злободневный вопрос об ограничении ввоза одурманивающих веществ из азиатских стран. Проблема наркомании, как известно, со временем не только не потеряла актуальность, но стала еще острее.

В наши дни в России официально зарегистрировано 537 тысяч человек с диагнозом "Наркомания". Но подсчеты по методикам ООН и Министерства здравоохранения РФ свидетельствуют о том, что потребителей "дури" в 5 раз больше - 2,5 миллиона человек. Жертвам наркомании в основном от 18 до 39 лет, ежедневно из жизни уходят около 80 человек, в год - 30 тысяч.

Значительных перемен удалось добиться и благодаря успешной работе Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, созданной в системе правоохранительных органов в 2003 году.

В заключение хотел бы сказать, что благодаря активной работе всех участников антинаркотической деятельности: сотрудников из правоохранительных органов, Министерств, ведомств республики, членов общественного совета при Управлении ФСКН России по РТ, журналистов и редакторов СМИ и просто рядовых граждан, оказывающих содействие в борьбе с наркопреступностью, достигнуты значительные результаты.

Список использованных источников

1. Василькова Ю.В., Т.А. Василькова - Социальная педагогика; курс лекций М: Издательский центр " Академия", 2010-440с.

2. Гаранский А.Н. - Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодаления. М: Издательство " Владос" - Пресс, 2010-352с.

3. Гончаренко Г.С. - Наркомания вчера, сегодня, завтра. Уголовно - правовой и криминалистических анализ. Изд: Ростов н\Д: ЗАО " Книга", 2005-128с.

4. Еременко Н.И. - Профилактика вредных привычек. Изд." Панорама" 2006-48с.

5. Коробкина З.В., Попов В.А. - Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. Изд: " Академия", 2006-192с.

6. Нейк А. - Наркотики. Изд: М: Секачев, 2008-128с.

7. Ситаров Н.А., Ялтонский В.М. - Профилактика наркомании и алкоголизма. М: Изд. "Академия", 2007-176с.

8. Хажилина И.И. - Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии. М: Изд. Института Психотерапии, 2008-228с.

9. Как бросить наркотики. М: Экско, 2009-256с

10. Административный кодекс Российской Федерации М: ГроссМедиа, 2010-178с.

11. Уголовный кодекс Российской Федерации. М: ГроссМедиа, 2010 - 176с.

12. Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан. Казань. Сборник материалов 2010.

13. Без наркотиков // http://www.nodrugs.ru

14. Глагол. Православный педагогический журнал // http://www.glagol-online.ru

15. ECAD. Европейские города против наркотиков (Россия) // http://www.ecad.ru

16. Журналист // http://www.journalist-virt.ru

17. Кул (Cool). Молодежный журнал. 2010.

18. Молоток. Молодежный журнал // http://www.zabey.ru. 2010.

19. НарКом. Русский народный сервер против наркотиков //

http://www.narcom.ru

20. Наркозона // http://www.narcozona.ru

21. Нет наркотикам. Информационно-публицистический ресурс // http://www.narkotiki.ru

22. Пока не поздно. Газета о наркомании. 2010.

23. Стоп Наркотикс // http://www.stopnarcotics.ru

24. Физическая культура // http://lib. sportedu.ru

Приложения

Приложение 1

Результаты профилактических осмотров учащихся и студентов

Учебные заведения

Количество учащихся, студентов и призывников, подлежащих осмотру (чел)

Осмотрено (%)

Количество выявленных потребителей наркотических веществ

школы

84 861

100

46

УНПО

21 405

100

59

ссузы

41 395

100

58

вузы

113 851

100

149

военкомат

38 049

100

104

Всего

299 561

100

416

Приложение 2

Личное отношение к наркоманам

Готов протянуть "руку

помощи"

Их надо лечить

Необходимо защищать их права

Необходимо изолировать их от общества

Милиция

6

60

4

30

Пенсионеры

20

52

2

18

Студенты

6

66

6

8

Служащие

2

78

2

10

Учащиеся

0

48

6

28

Рабочие

4

74

0

16

Наркоманы

21,9

56,3

21,9

0

Родители наркоманов

30,6

63,9

5,6

0

Врачи

31

62,1

0

6,9

Мед. сестры

4,8

66,7

0

28,7

Всего

11,5

61

5

15,1

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.