Бизнес-план издательского центра "Меон"
БИЗНЕС-ПЛАН ИЗДАТЕЛЬСКОГ ЦЕНТРА«МЕОН».Выполнила студентка IV курса факультета Менеджмента и маркетингаШитова Анна Сергеевна.г. Архангельск2002г.СОДЕРЖАНИЕ.1. Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. Общая ситуация в сфере издательского бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3. Описание предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4. Описание товара (услуги) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5. План маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6. План производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7. Финансовый план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8. Описание рисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9. Приложение 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .РЕЗЮМЕ.Целями настоящего бизнес-плана являются:§ привлечение дополнительного финансирования для приобретения оборудования и материалов;§ проработка одного из возможных вариантов расширения бизнеса и увеличения прибыли;§ планирование производства и продажи учебной и учебно-методической литературы;§ повышение имиджа фирмы.Фирма «МЕОН» была образована в 1999 году и весь период своего существования занималась продажей учебных изданий, из них 70 % - обучающие издания (учебники и т.д.) и 30 % - другие группы изданий (практикумы, сборники задач и др.). Фирма работает с издательствами, выпускающими учебную литературу: «Высшая школа», «Академия», «ВЛАДОС», «Питер», «Феникс» и другими. В настоящее время, желая расширить сферу своего бизнеса, фирма предполагает заняться производством и сбытом собственной продукции, а именно выпуском учебной литературы. Фирма предполагает открыть свой издательский центр на базе одного из университетов г. Архангельска. Для этого необходимо закупить оборудование, материалы, увеличить штат сотрудников. Компания нуждается в кредите в размере 435 тыс. рублей для приобретения оборудования и расходных материалов. Указанная сумма, а также вклад владельца в размере 500 тыс. рублей позволят полностью профинансировать этап расширения и обеспечат рост прибыли.С целью обеспечения успеха деятельности фирмы панируется осуществление мероприятий по следующим ключевым направлениям:§ удовлетворение спроса на учебную литературу;§ обеспечение обслуживания на высоком уровне;§ финансовый контроль и планирование денежного бюджета.ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ В СФЕРЕ ИЗДАТЕЛЬСКОГО БИЗНЕСА.Динамика развития издательской индустрии за несколько лет действия закона о государственной поддержке СМИ и книгоиздания была чрезвычайно высокой. В 1995-1996 годах ежегодный прирост числа названий составлял более трех тысяч, а в 1997 году их было выпущено почти на десять тысяч больше, чем за предыдущий год (см. на диаграмму на рисунке 1 ). Рисунок 1 Прекратилось, наконец, падение тиража, начавшееся еще в 1989 году (см. диаграмму на рисунке 2). Рисунок 2 Несмотря на то, что специалисты стали проявлять беспокойство по поводу возможных экономических неурядиц уже в самом начале 1998 года, набранный темп выпуска книжной продукции и ее реализации в первом полугодии привел к тому, что число названий и тираж книг и брошюр превысил количественные показатели первых шести месяцев предыдущего, весьма продуктивного 1997 года более чем вдвое. Особое внимание обращает на себя пологая «полочка» 1997-1998 гг. на рис.1, резко отличающаяся от динамично рвущихся вверх показателей отраслевого развития на рубеже 1996-1997 гг. и 1999-2001 гг. И в том и в другом случае мощным двигателем разгона была именно государственная поддержка, пролонгированная в свое время парламентом до 2001 года и ми же урезанная и усеченная на рубеже 2002 года Итоги издательской деятельности в 1 полугодии 2002 года приведены в таблице 1. Таблица 1Выпуск книг и брошюр по целевому назначению в 1 полугодии 2002 г.|
Виды изданий по целевому назначению | 1 полугодие 2001 | 1 полугодие 2002 | 2002 в %% к 2001 | | | Число названий | Тираж, млн.экз. | Число названий | Тираж, млн.экз. | Число названий | Тираж, млн.экз. | | ВСЕГО | 32853 | 285,3 | 35450 | 235,9 | 107,9 | 82,7 | | Из них: | | | | | | | | Научные | 5780 | 3,2 | 8066 | 4,9 | 139,6 | 153,2 | | Учебные | 8851 | 111,8 | 10328 | 85,9 | 116,7 | 76,9 | | в том числе: | | | | | | | | для дошкольников | 213 | 5,5 | 245 | 4,1 | 12,4 | 73,9 | | для общеобразовательных школ | 2131 | 84,2 | 2507 | 59,3 | 117,6 | 70,4 | | для высших учебных заведений | 5365 | 14,6 | 6088 | 13,9 | 113,5 | 94,7 | | для среднего специального образования | 200 | 2,3 | 264 | 3,1 | 132,0 | 135,0 | | для прочих форм обучения | 942 | 5,2 | 1224 | 5,7 | 130,0 | 108,7 | | Справочно-энциклопедические издания и словари | 1327 | 13,3 | 1635 | 12,2 | 123,2 | 92,0 | | Официальные и нормативные | 1126 | 13,0 | 877 | 8,2 | 77,9 | 63,0 | | Литературно-художественные | 5990 | 56,9 | 5729 | 57,4 | 95,6 | 100,9 | | Издания для детей и юношества | 2100 | 39,2 | 1915 | 26,4 | 91,9 | 67,2 | | в том числе: | | | | | | | | научно-познавательная литература | 562 | 12,2 | 507 | 7,7 | 90,2 | 63,0 | | художественная литература | 1538 | 27,0 | 1408 | 18,7 | 91,5 | 69,0 | | | Как видно, число названий книг и брошюр, выпущенных издательствами страны за первые шесть месяцев 2002 года, возросло по сравнению с тем же периодом 2001 года почти на 2,5 тысячи, или 7,9%.Что же касается совокупного тиража выпущенных изданий, то за это же время данный показатель снизился на 50 млн. экземпляров и составил 87,7 % от уровня 1 полугодия 2001 года. Это, безусловно, отражение ситуации, сложившейся в отрасли государственной поддержки книгоиздания, которая привела к резкому росту цен и снижению платежеспособного спроса населения, сопровождающемуся переходом издателей, особенно крупных, к еще более осторожной тиражной политике. Подтверждением этому служат и данные о тиражной структуре книжного выпуска, приведенные в таблице 2. Таблица 2Распределение выпуска книг и брошюр по тиражам в первом полугодии 2001 г. и 2002 г. |
Тиражные категории изданий | НАЗВАНИЯ | ТИРАЖ | | | 2001 | 2002 | 2001 | 2002 | | | Число названий | % к общему числу названий | Число названий | % к общему числу названий | Тираж, млн.экз. | % к тиражу | Тираж, млн.экз. | % к тиражу | | Всего | 32853 | --- | 35450 | ---- | 285,3 | ---- | 235,9 | ---- | | Тиражом до 500 экз. | 11725 | 35,7 | 13025 | 36,7 | 2,9 | 1,0 | 3,3 | 1,4 | | Тиражом до 1000 экз. | 2956 | 9,0 | 3357 | 9,5 | 2,8 | 1,0 | 3,2 | 1,3 | | Тиражом до 5 тыс. экз. | 6574 | 20,0 | 7877 | 22,2 | 23,5 | 8,2 | 28,5 | 12,1 | | Тиражом до 10 тыс. экз. | 5173 | 15,7 | 5866 | 16,6 | 46,1 | 16,2 | 51,6 | 21,9 | | Тиражом до 50 тыс. экз. | 4142 | 12,6 | 3620 | 10,2 | 93,6 | 32,8 | 84,0 | 35,6 | | Тиражом до 100 тыс. экз. | 655 | 2,0 | 406 | 1,1 | 46,7 | 16,4 | 31,2 | 13,2 | | Тиражом свыше 100 тыс. экз. | 297 | 0,9 | 137 | 0,4 | 69,7 | 24,4 | 34,1 | 14,5 | | Без указания тиража | 1331 | 4,1 | 1162 | 3,3 | ---- | ----- | ---- | ---- | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|