реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Актуальные проблемы современности и журналистика

реферат
p align="left">"Что касается редких млекопитающих, то у нас вызывают большое опасение дельфины. К сожалению, сегодня утром поступило сообщение о том, что на пляже нашли еще живых дельфинов - белобочек. Дельфины еще живы, но находятся в таком состоянии, что их не удастся спасти", - сказал в среду, 14 ноября, директор российского отделения Всемирного фонда дикой природы Игорь Честин. Он отметил, что в это время года дельфины подходят к берегу и в ближайшие дни будет ясен масштаб угрозы, который представляет для популяции разлив нефтепродуктов в Керченском проливе.

По словам зоозащитника, уже зафиксирована массовая гибель рыбы в Керченском проливе, в частности, бычка и хамсы. "Эти виды рыб важных для экономики, рыболовства, но им не грозит исчезновение". - сказал Игорь Честин. Со своей стороны президент Союза охраны птиц России Виктор Зубакин сказал, что  разлив нефтепродуктов представляет угрозу для птиц. В районе Керченского пролива обитает 11 видов птиц, которые занесены в "Красную книгу", в их числе кудрявый пеликан и черноголовый хохотун.

"К сожалению, этот пролив лежит на пути миграции птиц. По имеющимся у нас сведениям, речь может идти о гибели тысяч - но все-таки, видимо, не десятков тысяч - птиц", - сказал Виктор Зубакин.

При этом он сообщил, что орнитологов не привлекают для оценки ущерба от разлива нефтепродуктов». Таким образом, можно сделать следующий вывод: российские средства массовой информации чрезвычайно активно откликнулись на трагедию в Керченском проливе. Был показан ряд сюжетов по федеральным и местным телеканалам в России, сюжеты вышли и в радиоэфир, опубликованы информационные сводки и аналитические статьи в печатных и сетевых СМИ. Сетевые агентства создали специальные ленты информационных сообщений, по которым легко прослеживается хроника событий в проливе. Практически все типы российских средств массовой информации уделили внимание следующим аспектам происшествия:

- человеческие жертвы из-за шторма в проливе;

- технические проблемы с речным и морским транспортом; эксплуатация судов, срок годности которых истек более десяти лет назад;

- «русское авось», по которому многие моряки не поверили услышанному по рации штормовому предупреждению и предпочли продолжить плавание;

- административные нарушения местных властей, заставлявших рабочих эксплуатировать суда с огромным риском для жизни;

- меры и контрмеры, предпринимаемые российской стороной в сотрудничестве с украинской; поездка премьер-министра России Виктора Зубкова и его встреча с украинским коллегой Виктором Януковичем для координации мер по работе с последствиями катастрофы;

- огромный экологический ущерб, нанесенный птицам, рыбе, растениям, его материальная оценка и прогноз о возможных последствиях экологической катастрофы в Керченском проливе.

2.2. Экологическая катастрофа в Керченском проливе в зеркале мировых средств массовой информации

Катастрофа в Керченском проливе активно освещалась и в зарубежных средствах массовой информации. К примеру, в британской газете «The Times» от 13 ноября 2007г. вышла статья Тони Хэлпина под заголовком: «Разлившаяся нефть может загрязнять Черное море в течение 15 лет»: Над экологией Черного моря нависла самая серьезная за многие годы угроза, после того как в сильный шторм затонули пять судов, в том числе танкер с мазутом и два груженных серой сухогруза. Кроме этого на берег были выброшены нефтеналивные баржи, а с палуб нескольких судов было смыто больше 20 человек. В результате катастрофы танкера в Керченском проливе, соединяющем Черное море с Азовским, в воду попало не меньше 2000 тонн мазута.

Три корабля, груженных, в общей сложности, 6500 тоннами серы затонули в районе российского порта «Кавказ» при ветре 70 миль (110 км.) в час и волнах высотой 18 футов (6 метров). 40 различных судов пришлось эвакуировать из порта. Неизвестной остается судьба 15 членов команды сухогруза, потерпевшего крушение в районе украинского порта Севастополь. Кроме этого, в воскресенье из-за штормов на мель сели четыре судна, 35 моряков удалось спасти.

Экологи считают, что эти события стали самой значительной за многие годы угрозой окружающей среде региона. По словам представителя российского «Гринписа» Владимира Чупрова «тяжелые элементы мазута осядут на дно и станут источником поступления углеводорода в Азовское море. Это приведет к недостатку кислорода в водах. Уникальный животный мир сильно пострадает из-за этой аварии».

Заместитель главы российского государственного природоохранного агентства Олег Митволь утверждает, что при отсутствии серьезных усилий по очистке морского дна от нефти, последствия загрязнения могут сказываться до 15 лет.

Не далеко от поселка Ильич, расположенного между портом «Кавказ» и Новороссийском около сотни рабочих с помощью лопат и бульдозера пытаются очистить от слоя мазута восемь миль песчаного пляжа. На берегу лежат тысячи птиц, покрытых мазутом и неспособных летать. По словам рабочих, на них нападают дикие собаки. Представители российских природоохранных организаций утверждают, что затонувший груз серы в ближайшее время не будет представлять опасности для экологии. Через загрязненную область пролегают маршруты миграции сибирских гагар из Сибири на Черное море.

Министерство по чрезвычайным ситуациям заявило, что вчера недалеко от острова Тузла, на юге России, были найдены тела трех моряков одетых в спасательные жилеты. Это оказались трое из восьми пропавших без вести членов экипажа «Нахичевани», одного из сухогрузов, перевозивших серу. Корабли и вертолеты прочесывали район в поисках выживших, когда прозвучало предупреждение о втором шторме. Администрация порта Новороссийск, являющегося вторым по величине нефтеэкспортным портом в России, в связи с ухудшением погоды запретила отгрузку нефти в танкеры.

Президент Путин приказал премьер-министру Виктору Зубкову вылететь на юг России и проконтролировать проведение спасательных операций. Новое штормовое предупреждение заставило прекратить работы по подъему танкера «Волгонефть-139», затонувшего с 4800 тоннами мазута на борту. Когда погода улучшится, спасатели постараются откачать остаток мазута и отбуксировать судно в порт. Все 13 членов экипажа танкера были спасены».

Газета «The Guardian» от 12 ноября 2007г. в статье Люка Хардинга «Гибель российского танкера вызывает экологическую катастрофу» сообщила следующее: «Этой ночью и у России, и у Украины появилась серьезная проблема - вчера во время шторма вблизи Крымского полуострова потерпел крушение, разломившись пополам, танкер с 4000 тоннами нефтепродуктов на борту. Высокопоставленный российский чиновник назвал случившееся «серьезным экологическим происшествием».

К гибели российского судна, произошедшей недалеко от порта «Кавказ» и ставшей причиной самой серьезной за многие годы угрозы экологии региона, привели шторм и сильное волнение в узком Керченском проливе к югу от Азовского моря. Кроме этого, недалеко от российского порта, расположенного в 750 милях к югу от Москвы затонуло два сухогруза с серой, еще несколько судов сели на мель. Погибло, как минимум, два моряка. Один до сих пор считается пропавшим без вести. Власти официально заявили о начале работ по спасению команд всех трех судов.

Танкер «Волганефть-139» с 4000 тонн (1,3 миллиона галлонов) мазута на борту потерпел аварию примерно в трех милях от берега. Своевременно собрать разлившийся мазут помешал шторм, в результате, по официальным заявлениям, в море вытекло около 1300 тонн, а возможно, и больше. «Есть серьезные опасения, что разлив нефти продолжится, - сообщил глава Росприроднадзора, государственного агентства по охране окружающей среды, Олег Митволь в интервью российскому информационному каналу «Вести 24 часа». - Сейчас ветер дует в сторону Украины, так что это - наша общая проблема». По словам г-на Митволя, это «серьезное экологическое происшествие», и ликвидация его последствий может занять несколько лет.
Другие экологи заявляют, что восстановление хрупкой экосистемы региона может занять 10 лет. «Это крупная авария. Я бы даже назвал ее катастрофой. Она может привести к тяжелым последствиям для экологии моря, - заявил корреспонденту The Guardian сопредседатель российской природоохранной организации «Экозащита» Владимир Сливяк. - В перспективе на ближайшее десятилетие ситуация оптимизма не внушает». По мнению Сливяка, это связано с тем, что из-за сильных штормов нефтепродукты, скорее всего, уйдут на дно, что приведет к отравлению рыб, птиц и морских животных. Он также считает маловероятным, что российские власти смогут хорошо отчистить море. «В воду попало больше, чем те 1000 тонн, о которых говорится официально. Недооценивать последствия происшедшего в традициях российских чиновников».

В настоящий момент, как считают экологи, Азовское море уже сильно загрязнено. На его окутанные туманом берега регулярно выбрасывает дохлую рыбу, анализы показывают, что вода загрязнена радиацией, тяжелыми металлами и нефтью.

По словам местного прокурора Максима Степаненко, танкер, построенный в советские времена для перевозки нефти по рекам, не мог выдержать сильного шторма. Вчера были зарегистрированы волны шестиметровой высоты и порывы ветра скоростью до 80 миль в час. «Все капитаны, находившиеся в проливе, получили предупреждение о шторме 10 ноября в 17:15. У всех у них было достаточно времени, чтобы покинуть опасное место».

«России грозит экологическая катастрофа», пишет The New York Times. Танкер "Волганефть-139" раскололся под ударами пятиметровых волн в Керченском проливе, через который идет экспорт нефти на танкерах из России и стран Каспийского бассейна в Европу. 13 членов экипажа были спасены, однако 1,3 тыс. тонн тяжелой и вязкой нефти вылилось в море.

«Экосистеме региона нанесен серьезнейший урон, - приводит «Интерфакс» слова эколога Алексея Зименко из Всемирного фонда дикой природы. - Последствия будут сказываться еще много лет». По утверждению российских властей, капитаны судов не обратили внимания на штормовое предупреждение, однако выжившие рассказывают, что море разбушевалось внезапно и вряд ли что-то можно было сделать. «Волны были слишком высокие, и мы не смогли поднять якорь, - печально рассказал один из спасенных моряков в интервью телекомпании РТР с больничной койки в городе Тамань на юге России. - Все случилось в один миг».

Виктор Бельцов, пресс-секретарь МЧС, в телефонном интервью обвинил в катастрофе капитанов и владельцев пострадавших судов. «Все они отлично знали, что прозвучало штормовое предупреждение, - отметил он. - Руководство этих компаний просто проигнорировало данные предупреждения». Однако Всемирный фонд дикой природы в своем заявлении подчеркивает, что виноваты не только ошибочные решения капитанов - корни проблемы лежат глубже. Организация указывает, что в России существует практика использования речных танкеров, аналогичных «Волганефти», в неспокойных водах в открытом море.

«Это общая проблема системы, - заявила организация. - Большинство речных танкеров не приспособлено для подобных штормов, а морские суда не могут ходить по Дону и Волге».

Между тем разливы нефти из трубопроводов на суше - нередкое в России явление, напоминает издание.

Испанское издание La Razon полагает, что «Страшнейшая экологическая катастрофа в Черном море объединяет русских и украинцев». Как российское, так и украинское правительства назвали происшествие «беспрецедентной катастрофой», для ликвидации которой пока можно сделать очень мало, так как в зоне бедствия не прекращается сильный ветер, препятствующий прибытию плавсредств, предназначенных для очистки акватории от разлившегося мазута.

Пятно уже распространилось на значительной площади и достигло украинского берега. Некоторые российские агентства сообщают о гибели 30 тыс. птиц вследствие утечки. Тем временем 165 экипажей спасателей - суда, вертолеты и военные обеих стран - продолжают поиски пропавших без вести. Пока ни Россия, ни Украина не обращались за помощью к другим странам черноморского региона, так как пятно, скорее всего, не достигнет их берегов.

Немецкая Sueddeutsche Zeitung задается вопросом: неужели причина катастрофы - в халатности? «Как сообщают российские СМИ, капитаны потерпевших крушение судов могли бы избежать катастрофы, если бы более внимательно отнеслись к штормовому предупреждению. В ближайшее время будет возбуждено несколько уголовных дел по статье «Нарушение правил безопасности и эксплуатации водного транспорта». Аварии судов связаны также с их плохим состоянием и ошибочными действиями команды, заявил руководитель Росморспасслужбы при Минтрансе России Анатолий Янчук.

Однако судоходные компании отвергают выдвигаемые против них обвинения. «Мы убеждены, что речь идет о форс-мажорных обстоятельствах», - заявил директор судовладельческой компании «Порт Тураево», сухогруз которой «Ковель» затонул в воскресенье. «Судно находилось в нормальном техническом состоянии, им управлял капитан с большим опытом и грамотный экипаж», - добавил он.

Издание объединило сообщение об этой экологической катастрофе с информацией о подобном бедствии в США. В Сан-Франциско после аварии на танкере в море вылилось 220 тыс. литров мазута, когда судно протаранило в прошлую среду опору моста Bay Bridge, расположенного между Сан-Франциско и Оклендом. Береговая охрана полагает, что причиной стал человеческий фактор. Кроме того, сейчас проверяется, с какой скоростью судно шло в условиях густого тумана и не было ли допущено ошибок при общении с китайской командой».

В газете «Berliner Zeitung», Германия, опубликована статья «В черном море». Перевод: К.Тихомирова, Инопресса.ru: «Потерпевшие аварию нефтяные танкеры, утонувшие суда с опасным грузом - удар по чувствительной экосистеме в результате халатности

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.