реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Валютный рынок в России

реферат

предпосылке определенной экономической среды, а затем на многовариантности

развития событий в среднесрочной перспективе.

При расчетах экономической эффективности деятельности ПОВ

анализируются следующие составляющие:

- внутренняя эффективность;

- стабильность;

- адаптация к изменению внешней экономической среды.

В зарубежной литературе существует общее понятие для групп подобных

методик – benefits-cost approach. Применяя данный метод к работе ПОВ, в

тезисной форме, его можно выразить следующим образом:

- ПОВ для банка реализует целевую функцию, то есть повышает

эффективность, вкладываемого в виде аванса в пределах лимита

обозначенного оборотного капитала.

- При этом целевым ориентиром должна быть эффективность

функционирования, то есть отношение эффекта к затратам.

- Несмотря на то, что выдаваемый ПОВ аванс содержит покрытие как в

рублях, так и в валюте, необходимо и эффект, и затраты привести к

одной и той же денежной форме.

Поскольку абсолютные (количественные) финансовые показатели сильно

зависят от внешних экономических факторов – инфляции, скачков спроса-

предложения и т.п., в методике в основном используются относительные

показатели, менее подверженные внешним факторам и вместе с тем достаточно

адекватные.

В приводимой методике анализа деятельности ПОВ используется субъектно-

объектная ориентация.

Существуют, в целом, два экономических субъекта, влияющих на

деятельность ПОВ:

- Инсайдер - банк, владеющий лицензией на проведение валютно-обменных

операций, а также воздействующий на предложение финансовых

ресурсов.

- Аутсайдер - клиенты, воздействующие на формирование экономической

среды, конкуренты, государство и т.д.

Вместе они называются стейкхолдерами (stakeholders). Различные

стейкхолдеры рассматривают ПОВ как средство удовлетворения собственных

интересов, интересов ПОВ как таковых не существует. Для банка- это

максимизация прибыли на инвестированный капитал, для финансовых менеджеров

- рост оборота, уменьшение издержек, уменьшение количества претензий со

стороны клиентов, для клиента - выгодные курсы покупки-продажи валюты,

минимальные комиссии и т. д.

Увеличение прибыльности ПОВ достигается за счет:

- оптимизации используемых авансов;

- оптимизации устанавливаемых в течение дня курсов покупки-продажи

валюты.

Неспособность удовлетворить клиента вследствие недостаточного уровня

авансов может означать потерю не только конкретного сегодняшнего заказа, но

и будущих также. Значимость этого в условия в конкурентной борьбы постоянно

возрастает.

Оптимально выбранный аванс создает «границу безопасности», когда

различные непредсказуемые обстоятельства не отражаются на динамике

деятельности ПОВ и его доходах.

Многие банки создают системы подготовки учетно-финансовой информации

для внутреннего пользования руководства. Именно они известны как системы

управленческого учета, иногда их называют системами внутреннего

распределения затрат. Одной из главных особенностей данного учета является

то, что он подразделяет затраты на два основных типа:

а) маржинальные,

б) постоянные.

При этом маржинальные затраты (затраты, которые при росте или падении

объема реализации услуг соответственно увеличиваются или уменьшаются в

сумме) в зависимости от характера деятельности могут подразделяться на

эксплуатационные, оперативные (соответственно неэксплуатационные,

неоперативные) и т.д.

Такая классификация позволяет оценить, насколько изменится стоимость

банковских услуг при увеличении их объемов и реализации.

Кроме того, оценивая совокупный доход при различных объемах

реализованной продукции, можно измерить величину ожидаемой прибыли и

затратной части при росте объема реализации. Этот метод управленческих

расчетов называется анализом безубыточности. Как правило, в управленческом

учете достаточно точным будет предположение о том, что маржинальные затраты

на единицу оказанной услуги одинаковы для каждой дополнительной единицы.

На получение прибыли ощутимо влияет разумность политики банка по

установлению курсов покупки-продажи иностранной валюты. Функция зависимости

сектора рынка от обменного курса монотонно убывает и вогнута. Это означает,

что чем больше цена продажи, тем меньше получаемый сектор рынка, причем при

небольшой цене повышение цены на каждый рубль отбирает большее количество

покупателей, чем при высокой. Это один из наиболее распространенных типов

кривых спроса/цены.

Одной из основных задач, решение которой может помочь Банку в

оптимальном планировании деятельности, является назначение курсов покупки-

продажи валюты в обменных пунктах банка с целью получения максимального

дохода от данного вида операций:

- оперативный анализ ситуации на региональном рынке наличной валюты;

- (x - m) Vx = max, где x- курс продажи; m - себестоимость валюты; Vx

- объем

продаж при курсе x.

В данной формуле присутствует слишком много неопределенных величин: m

- зависит от комиссионных, уплачиваемых банком дилерам, объемов расходов по

доставке, стоимости привлеченных рублевых ресурсов и пр.

Vx - зависит от курсов конкурентов, текущего объема рынка и

статистических факторов (расположение обменного пункта, его

привлекательность, удобность, время работы и пр.)

К тому же немаловажное значение на практике имеет то, что значительную

роль в зависимости спроса от курса покупки-продажи иностранной валюты для

конкретного банка играет только гораздо большая маржа по сравнению с

банками конкурентами. При небольших диапазонах изменения банковских курсов

в различных обменных пунктах наблюдается несовпадение теоретического вывода

о высокой зависимости цены и спроса. Реальная картина, полученная на

данных статистического анализа операций обменного пункта Некоторого

Астраханского банка и приведенная на графиках подтверждает этот вывод.

Объясняется это тем, что иностранная валюта не является предметом первой

необходимости, и спрос на нее формируется в основном за счет внешних

политических и экономических факторов, значительно возрастая к концу

каждого года, оставаясь весьма высоким в начале года. Статистические данные

также показывают, что средневзвешенный объем сделки не достигает той

величины, когда клиент может получить значительную экономию средств или

дополнительный доход, потратив время на поиски обменного пункта с наиболее

выгодным курсом.

Если исходить из стабильности роста курса доллара на уровне 10-12%

годовых и исключить возможные стихийные влияния политических событий,

получение дополнительных доходов возможно, в основном при снижении

себестоимости валюты и увеличении оборота.

В этих целях банку, планирующему увеличить эффективность вложения

своих средств необходимо:

- активизировать работу на межбанковском валютном рынке (развитие

корреспондентских отношений и заключение договоров на покупку

валюты с банками-корреспондентами при условии как можно более

низких тарифов последних);

- расширять клиентскую базу, путем привлечения на обслуживание

клиентов, активно занимающихся внешнеэкономической деятельностью и

получающих экспортную выручку и покупать валюту у них по цене часто

гораздо более низкой чем на межбанковском рынке;

- использовать для валютнообменных операций привлеченные средства

населения и юридических лиц, сократив до минимума отвлечение на эти

цели рублевых ресурсов.

В объеме настоящей работы можно лишь частично затронуть вопрос о

методах расчета эффективности ПОВ, но даже статистический анализ работы

уполномоченных банков в направлении развития валютнообменных операций дает

достаточное представление об эффективности для банков вложения средств в

этом направлении.

7.2. Совершения операций по международным расчетам предприятий

При исполнении своих обязательств перед контрагентами предприятия-

резиденты могут использовать принятые во всем мире формы межбанковских

расчетов. Наиболее простым, но в то же время и наименее защищенным с точки

зрения валютного контроля является банковский перевод. Условия, заложенные

при составлении внешнеторгового контракта бывают не всегда 100 процентной

гарантией исполнения сторонами своих обязательств друг перед другом.

Банковский перевод-это расчетная банковская операция, которая

проводится посредством направления телеграфом, по почте или, что наиболее

часто используется в настоящее время – посредством систем электронных

платежей (S.W.I.F.T. и др.) поручения одного банка другому. Платежное

поручение представляет приказ банка, адресованный своему банку-

корреспонденту, о выплате определенной суммы денег бенефициару,

предъявителю чека или иных платежных документов. Платежное поручение дается

банком на основе указаний перевододателя-клиента банка. Последний

инструктирует банк об условиях выплаты бенефициару суммы перевода.

Наиболее надежными операциями с точки зрения Органов и Агентов

валютного контроля в плане возврата сумм, переведенных иностранной стороне

в качестве предоплаты за импортируемые товары, при не поступлении товара в

установленные сроки, а также для целей контроля за своевременным

поступлением экспортной выручки являются документарные операции.

8. Заключение

В процессе создания эффективно работающего и подконтрольного

внутреннего валютного рынка Банк России исходит из следующих основных

принципов.

Во-первых, с одной стороны, валютное регулирование осуществляемых

операций, являясь частью денежно-кредитной политики государства, должно

своими методами способствовать (пусть косвенно, опосредованно) достижению

целей экономической стабилизации. С другой стороны, очевидно, использование

средств и методов валютного регулирования не может служить панацеей от всех

бед, поскольку оно подчиняется макроэкономическим ориентирам, определяется

общей стратегией и целями экономической политики государства.

Во-вторых, валютная политика, оказывающая весьма масштабное влияние на

экономическую жизнь общества, должна отличаться последовательностью,

логичностью, стабильностью, взвешенностью. Любые непродуманные,

неосторожные действия в этой сфере, "шарахания" из стороны в сторону могут,

как показывает мировой опыт, привести к разрушительным последствиям.

Поведение субъектов хозяйственной деятельности очень чутко реагирует

на любые, даже самые незначительные, казалось бы, меры в области валютного

регулирования.

В-третьих, валютное законодательство в Российской Федерации еще далеко

от полного своего становления. Оно объективно ограничено, не полностью

систематизировано, отрывочно, зачастую противоречиво, и, в целом,

достаточно сложно (даже для специалистов, а не только работников

предприятий и банков). Поэтому чем меньше будет изъятий и исключений из

единых правил и норм валютного регулирования, которые в последние годы

часто делались в пользу, регионов, отраслей и даже отдельных предприятий,

тем эффективнее будет валютная политика государства. Тем более, что, как

показала практика, предоставление многочисленных льгот не только

существенно усложняло работу банковской системы, "запутывало"

законодательство, делало невозможным применение универсальных санкций за

нарушение единых норм, не сопровождалось мерами особого контроля за

фактическим использованием уже предоставленных льгот, но и создавало

необоснованные преимущества одних участников перед другими, стимулируя

иждивенческие настроения у претендентов на льготы. Предоставление

индивидуальных льгот, прежде всего и опасно тем, что оно нарушает

целостный, единообразный механизм государственного регулирования и

контроля, делает практически невозможным строгий анализ экономических

последствий подобных мер.

В-четвертых, не вызывает сомнений необходимость сочетания активного

нормотворчества в области валютного регулирования с одновременным введением

мер контроля за выполнением установленных правил совершения валютных

операций. В этой связи одной из наиболее актуальных задач, стоящих перед

Банком России, является участие в создании в максимально короткие сроки

комплексной системы государственного валютного контроля, обеспечивающей

эффективный контроль за соблюдением валютного законодательства резидентами

и нерезидентами в Российской Федерации.

Руководствуясь указанными принципами. Банк России совместно с другими

заинтересованными органами государственного управления и контроля активно

совершенствует систему валютного регулирования и валютного контроля в

Российской Федерации.

9. Список использованной литературы

1. Сухинин С.А. «О валютном регулировании и валютном контроле в

Российской Федерации» , Сборник нормативных актов, «ДЕ-ЮРЕ», 1994,

Москва.

2. Баринов В.Т. «Справочная книга инспектора валютных операций

коммерческих банков», «МЕНАТЕП ИНФОРМ», 1995, Москва.

3. Баринов В.Т. «Анализ эффективности валютнообменных операций банков»

4. «Банковские операции», ч.1, «ИНФРА-М», 1996, Москва.

5. Сборник подзаконных актов о валютном регулировании и валютном

контроле, Российская таможенная академия, 1994, С.-Петербург.

6. «Бухгалтерия и Банки», приложение к журналу «Бухгалтерский учет»,

№№1-4 за 1996г.

-----------------------

О Б Я З А Н Ы:

- представлять Органам и Агентам ВК все запрашиваемые документы и

информацию об осуществлении валютных операций;

- представлять Органам и Агентам ВК объяснения в ходе проведения ими

проверок, а также по их результатам;

- в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной

Органами и Агентами ВК, представлять письменные пояснения мотивов отказа

от подписания этого акта;

- вести учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям,

обеспечивая их сохранность не менее пяти лет;

- выполнять требования (предписания) Органов ВК об устранении выявленных

нарушений;

- выполнять другие обязанности, установленные законодательством РФ.

.

ИМЕЮТ ПРАВО:

- знакомиться с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного

контроля;

- обжаловать действия агентов ВК соответствующим органам ВК, а также

действия Органов ВК в соответствии с законодательством РФ.

Импортеры товаров и услуг

Экспортеры товаров и услуг

Осуществляют контроль за проводимыми в РФ резидентами и нерезидентами

валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству,

условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими актов Органов

ВК.

Проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в РФ.

Уполномоченный Банк

Уполномоченный Банк

Уполномоченный Банк

Уполномоченный Банк

Издают нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и

нерезидентами в РФ.

Определяют порядок и формы учета, отчетности и документации по

валютным операциям резидентов и нерезидентов.

Центральный Банк РФ

Правительство РФ

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.