реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Единая европейская валюта (евро)

реферат

единой европейской валюты. В процессе построения ЭВС в качестве главных

стратегических целей были названы «независимая единая денежно-кредитная

политика, направленная на поддержание ценовой стабильности, и создание

единого внутреннего рынка, предполагающего полное снятие ограничений на

перемещение капиталов»[1].

Главные компоненты ЭВС — единая валюта, получившая наименование

«евро», и единый Европейский центральный банк, которые неразрывно связаны

друге другом. Подобно тому, как каждая национальная валюта всецело

находится под юрисдикцией и контролем соответствующеюго государства в лице

центрального банка, так единая, наднациональная валюта непременно требует

наличия наднационального, международного органа, который осуществлял бы

единую для всего региона денежно-кредитную политику.

Договор, предусматривающий поэтапное продвижение к Валютному союзу,

подписан 12 странами в Маастрихте, в феврале 1992 г., ратифицирован и

вступил в силу с 1 ноября 1993 года.

В январе 1994 г. был создан Европейский валютный институт во

Франкфурте-на-Майне, главной целью которого является подготовка к

организации Европейской системы центральных банков (ЕСЦБ) и к эмиссии

единой валюты - евро.

В декабре 1995 г. на заседании Европейского совета в Мадриде была

принята программа введения евро, которая была развита и конкретизирована на

заседании того же совета в Дублине в декабре 1996 года.

Эти и ряд других решений, принятые исполнительным органом — Комиссиией

Европейских сообществ (КЕС), предусматривают определенные критерии для

стран - участниц ЭВС, установленные как "пропускные" для членства в

валютном союзе, которые можно рассматривать как показатели "финансового

здоровья". Ими являются:

- дефицит госбюджета не должен превышать 3% ВВП;

- государственный долг не более 60% ВВП;

- ежегодный рост цен не выше, чем 1,5% сверх среднего уровня инфляции в

трех странах с минимальным уровнем инфляции среди государств-членов ЕС;

- средний размер долгосрочной процентной ставки не выше 2% сверх среднего

уровня этих ставок в тех же трех странах;

- соблюдение установленных пределов колебаний между курсами валют (+15%).

Процесс продвижения к валютному союзу ЕС распался на три фазы:

1. Подготовительная — до 1 января 1996 года, в ходе которой страны-

участницы сняли взаимные ограничения на движение платежей и

капиталов и начали стабилизацию своих государственных финансов по

критериям, установленным ЕС как «пропускные» для членства в

валютном союзе.

2. Организационная — до 31 декабря 1998 года, нацелена на завершение

окончательной стабилизации государственных финансов и на

формирование правовой и институциональной базы валютного союза.

Европейский валютный институт во Франкфурте, функционирующий с 1

января 1994 года, в 1998 году был преобразован в Европейский

центральный банк (ЕЦБ). Приняты конкретные решения в отношении

денежной и валютной политики: на сессии в Дублине в декабре 1996

года решено, что евро получает статус официальной денежной единицы

стран-участниц вместо их национальных валют. Соответственно в евро

пересчитаны все частные и государственные активы и пассивы при

сохранении для субъектов хозяйства платежных условий ранее

заключенных контрактов. Пересчет в евро сумм в национальных валютах

осуществляется с точностью до шести знаков после запятой. Паритет

пересчета экю в евро установлен в пропорции 1:1. Форсируется

подготовка к новой валюте в странах-участницах, особенно в

административных органах, банках и других финансовых институтах. Но

вся экономическая жизнь продолжает существовать на основе

национальных валют.

3. Финальная. Первый этап этой фазы был рассчитан на период с 1 января

1999 года по 31 декабря 2001 года. Официальная аббревиатура евро -

EUR была утверждена International Standards Organization (ISO) и

будет использоваться во всех коммерческих и финансовых

организациях. Жёстко и необратимо зафиксированы курсы национальных

валют стран-участниц по отношению к евро:

Таблица 1.1

Курсы европейских валют к ЕВРО, установленные Советом Европейского Союза

на уровне министров финансов 31.12.1998 г

|Наименование |Код валюты|Курс за 1 |

|валюты | |евро |

|Австрийский |ATS |13.760300 |

|шилинг | | |

|Бельгийский |BEF |40.339900 |

|франк | | |

|Ирландский фунт |IEP |0.787564 |

|Испанская песета|ESP |166.386000|

|Итальянская лира|ITL |1936.27000|

| | |0 |

|Люксембургский |LEF |40.339900 |

|франк | | |

|Немецкая марка |DEM |1.955830 |

|Нидерландский |NLG |2.203710 |

|гульден | | |

|Португальское |PTE |200.482000|

|эскудо | | |

|Финляндская |FIM |5.945730 |

|марка | | |

|Французский |FRF |6.559750 |

|франк | | |

|Греческая драхма|- |340.750 |

Евро становится самостоятельной полноправной денежной единицей. На этом

этапе оно существовало только в безналичной форме. Хозяйствующие субъекты

начали расчеты и операции в евро. Компании, наиболее связанные с внешней

торговлей, европейской и международной предпочли как можно скорее перевести

свои операции в режим евро. Государственные органы продолжали активную

подготовку к переходу на евро, а также осуществляли информационное

обеспечение этой подготовки. На данной стадии параллельно и равноправно

функционировали и евро, и национальные валюты.

Вторым, заключительным этапом третьей фазы перехода к валютному союзу

ЕС стал полный переход на евро. После 31 декабря 2001 года все счета,

которые до тех пор выражались в национальных валютах участвующих стран

стали в обязательном порядке конвертироваться по официальным курсам в евро.

С 1 января 2002 года в течение срока, который каждая страна определила

самостоятельно, в обращение вводятся банкноты семи номиналов - 5, 10, 30,

50, 100, 200 и 500 евро, и монеты восьми номиналов - 1 и 2 евро, а также 1,

2, 5, 10, 20 и 50 евроцентов, замещающие прежние банкноты и монеты в

национальных денежных единицах. В течение определенного срока старые

национальные банкноты и монеты могут обращаться наравне с евро. После

представленных в таблице 2 дат евро стал единственным законным платёжным

средством в соответствующих странах.

Таблица 2.1

Порядок и сроки обмена европейских валют на ЕВРО

|Государст|Дата вывода |Завершение |Завершение обмена |

|во |национальной |обмена |национальной валюты на |

| |валюты из |национальной |евро Центральным Банком |

| |обращения |валюты на евро |Евросоюза |

| | |банками | |

|Австрия |28.02.2002 г. |Не установлен |Не ограничен |

|Бельгия |28.02.2002 г. |31.12.2002 г. |Не ограничен |

|Финляндия|28.02.2002 г. |Определяется |01.01.2012 г. |

| | |индивидуально | |

|Франция |17.02.2002 г. |30.06.2002 г. |17.02.2012 г. |

|Германия |31.12.2001 г. |28.02.2002 г. |Не ограничен |

|Нидерланд|31.12.2002 г. |01.01.2032 г. |01.01.2032 г. |

|ы | | | |

|Греция |28.02.2002 г. |Не установлен |01.01.2012 г. |

|Ирландия |09.02.2002 г. |30.06.2002 г. |Не ограничен |

|Италия |28.02.2002 г. |Не установлен |01.01.2012 г. |

|Люксембур|28.02.2002 г. |31.06.2002 г. |Не ограничен |

|г | | | |

|Португали|28.02.2002 г. |30.06.2002 г. |01.01.2022 г. |

|я | | | |

|Испания |28.02.2002 г. |30.06.2002 г. |Не ограничен |

Основные принципы, связанные с переходом к единой валюте состояли в

следующем:

. Замещение национальных валют по фиксированным курсам начиналось с 1

января 1999 года.

. С 1 января 1999 года все ссылки в юридических документах на ЭКЮ

заменяются ссылками на евро по курсу 1:1.

. Все ссылки в юридических документах на национальные денежные единицы

останутся действительными точно так же, как если бы они относились к

евро.

. Принцип непрерывности контрактов, который заключается в том, что

1)введение евро не ведёт к изменению каких-либо условий,

зафиксированных в юридических документах, и не может служить предлогом

для одностороннего изменения или отмены этих документов; 2) любые

платежные обязательства, выраженные в евро или в национальных денежных

единицах данной страны-участницы, могут погашаться должником в

этой стране либо в евро, либо в национальной валюте.

. С 1 января 1999 гола по 31 декабря 2001 года принцип свободы

выбора для участников сделок (национальная валюта или евро). При

этом по отношению к участникам недопустимо в данном случае ни

принуждение, ни запрещение со стороны государств-членов новой валютной

системы. Это означает, что в новых контрактах и во всех связанных с

ними документах может использоваться (по договоренности сторон) любая

деноминация.

1.3 Роль Европейского Центрального банка как неотъемлемой части процесса

перехода к евро

Неотъемлемой частью всего процесса перехода к единой валюте ЕС

является наряду с введением евро, создание наднациональной банковской

системы, под юрисдикцией которой будет находиться новая вненациональная

валюта. В связи с этим в рамках ЕС был создан наднациональный

Европейский центральный банк и действующая под его руководством Европейская

система центральных банков, в которую входят центральные банки всех

стран-участниц ЭВС. В задачи ЕСЦБ и ЕЦБ входит:

- определение и осуществление валютной политики ЭВС;

- проведение международных валютных операций;

- хранение официальных валютных резервов стран-участниц ЭВС и

управление ими (при этом какая-то часть валютных резервов остается в

распоряжении правительств участвующих стран);

- обеспечение нормального функционирования платежной системы.

Кроме того, Европейский центральный банк будет выполнять в пределах

своей компетенции консультативные функции, собирать статистическую

информацию и, что особенно важно, участвовать в международном

сотрудничестве, в частности, представляя ЭВС в международных финансовых

организациях. Примечательно, также, что с ведома и одобрения ЕЦБ в работе

этих организаций могут участвовать также и национальные центральные банки.

Характерная черта деятельности ЕЦБ состоит в том, что все

принципиальные решения, принимаемые простым или квалифицированным (2/3)

большинством голосов, предусматривают «взвешенное» голосование

руководителей центральных банков, при котором «вес» (т.е. количество

голосов каждого из них) определяется в соответствии с долей соответствующей

страны (ее центрального банка) в общем капитале ЕЦБ. Это не относится к

членам исполнительного правления, каждый из которых имеет один голос.

Главной задачей Совета управляющих является определение основных

направлений денежно-кредитной политики, включая, при необходимости, текущие

денежные показатели, ключевые процентные ставки и резервы. Исполнительное

правление действует в соответствии с этими решениями и показателями,

направляя инструкции национальным центральным банкам, при необходимости

прибегая к их помощи.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.