реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Управление материально-техническим снабжением строительной организации

реферат

технического обеспечения малого бизнеса, получившего в России и Казахстане

широкое развитие именно в строительстве.

Специфическим для строительства промежуточным звеном логической цепи

являются подразделения производственно-технической комплектации.

В заключение следует отметить следующее.

Переход к рыночной экономике в корне изменил характер взаимоотношений в

строительном комплексе, в том числе в области его материального

обеспечения. Состояние спроса со стороны строительного комплекса и ценовая

политика поставщиков стали основными факторами конъюнктуры рынка

строительных материалов. В условиях экономики рыночного типа главной

проблемой для поставщиков стала организация сбыта продукции, а для

потребителей – минимальные затраты на ее приобретение.

Перед строительным комплексом (крупнейшим субъектом конечного потребления

материальных ресурсов) в наиболее острой форме стоят задачи выбора

эффективных форм их приобретения и рационального использования. По машинам

и оборудованию в решении этих задач большая роль принадлежит развитию

лизинга, по материалам и строительным конструкциям – эффективной

организации материальных потоков, что связано с применением в практике

материального обеспечения методов логистики.

В отрасли капитального строительства и на рынке строительных материалов

уже сейчас созрели условия для широкого применения логических решений в

организации материальных потоков.

1.5. Формы организации материально-технического снабжения в современных

условиях. Каналы продвижения материалопотока.

Перестройка экономического механизма в нашей стране повлекла за собой

изменение характера инвестиционной деятельности, в том числе в сфере

капитального строительства.

В настоящее время строительство любого объекта или комплекса объектов

принято организовывать по методу «управления проектом».

В научной литературе широк и подробно изложен процесс реализации

инвестиционно-строительных проектов на основе метода «управления проектом»

с характеристикой и анализом всех его фаз. В соответствии с этим методом

организация закупок и поставок материальных ресурсов в жизненном цикле

проекта занимает ведущее место, является задачей первостепенной важности и

характеризуется следующим:

- планирование и организация осуществляются на основе данных проекто-

сметной документации;

- графики поставок разрабатываются в увязке с общим планом реализации

проекта;

- выбор поставщиков материальных ресурсов осуществляется на основе

изучения так называемых квалификационных анкет призванных осветить

управленческие, технические, производственные и финансовые возможности

поставщика;

- список претендентов, разрабатываемый на основе изучения анкет,

согласуется с заказчиком и руководителем проекта;

- окончательный выбор поставщиков осуществляется в результате торгов;

- учет и контроль за поставщиками осуществляется на основе специальных

графиков, по номенклатурным группам материальных ресурсов, основываются на

общем плане реализации проекта.

Вместе с тем следует отметить, что метод «управления проектом» хорошо

разработан для одного отдельно взятого проекта и не учитывает специфики,

когда подрядная организация выполняет строительство определенного множества

проектов исходя из своей производственной мощности.

В настоящее время вопросы определения и оптимизации форм организации

материально-технического обеспечения строительство объектов на уровне

подрядной организации требует особого внимания.

Это вызвано тем, что руководству организации необходимо совмещать

противоречащие друг другу требования, выраженные в контрактах по

строительству отдельных объектов, с требованиями эффективного использования

материально-технических и финансовых по строительно-монтажной организации в

целом и получения ею высоких конечных результатов. Такое противоречие может

быть связано с неравномерностью потребления материальных ресурсов по

календарным периодам года, необходимостью поддержания запаса на уровне,

обеспечивающим отсутствие простоев на производстве и.т.д.

В этой связи эффективная организация процесса материально-технического

обеспечения строительства, выбор его рациональных форм, которые должны

учитывать неопределенность хозяйственных связей по поставкам ресурсов,

приобретают первостепенное значение.

Все разнообразие форм организации материально-технического обеспечения

строительства в настоящее время можно свести в три группы.

Первая, назовем ее автономная, строиться на преимущественно прямых

связях с поставщиками материальных ресурсов и организационно полностью

замыкается рамками строительной фирмы. Подобная организация МТО

строительства характерна для достаточно крупных строительных фирм, имеющих

стабильные заказы и сохраняющих определенную специализацию. Они, как

правило, располагают собственной сетью экономически зависимых снабженческих

подразделений, включая и подразделения производственно-технологической

комплектации.

Вторая группа включает строительные фирмы, в равной мере использующие

как прямы хозяйственные связи, так и услуги коммерческих посредников.

Обычно это средние и мелкие строительные предприятия, склонные к

универсализации и диверсификации производства. Они чаще всего используют

лишь элементы (фрагменты) системы производственно-технической комплектации

на отдельных объектах.

Третью группу образуют специализированные предприятия и организации

материально-технического обеспечения строительства (включая УПТК).

Состав производственных подразделений службы МТО строительной фирмы

также достаточно разнообразен и зависит в первую очередь от таких факторов

как: масштабы и география деятельности фирмы; отраслевая принадлежность

фирмы и продуктовая специализация; уровень кооперации в области МТО

строительства и.т.п.

По мере реформирования отношений собственности в сфере капитального

строительства наравне с учетом количественных показателей (объем закупок,

смета затрат и.т.п.) уделяется большое внимание качественным критериям

(надежность, сопряженность, сервис и.т.п.). Впрочем, это и не удивительно,

так как в условиях рыночной экономики хозяйственные связи по закупкам

материально-технических ресурсов устанавливаются не по принуждению (по

фондам), а в силу экономической целесообразности.

Для оценки приоритетов в выборе строительными фирмами поставщиков

материально-технических ресурсов были проведены социологические

исследования среди руководителей строительных организаций региона. Им было

предложно оценить своих поставщиков по десятибалльной системе по таким

критериям, как надежность, технологическая сопряженность, сервис, продажная

цена, форма материалодвижения, имидж поставщика, закупочные издержки и

кредитоспособность. Распределение ответов респондентов приведено в таблице

1.

Как и предполагалось, большинство респондентов абсолютный приоритет

отдает надежности поставщика (каждый восьмой из проинтервьюированных

руководителей строительных организаций на первое место при оценке

поставщиков поставили критерий надежности). Правда, более детальная

расшифровка критерия «надежность» поставщика показала неоднозначную

трактовку его респондентами. Многие под надежностью поставщика понимают

устойчивость хозяйственных связей, своевременное и в полном объеме

выполнение договорных обязательств по поставкам продукции производственно-

технического назначения. Иные к этому добавляют способность удовлетворить

непредвиденные нужды строительной фирмы. Но все безусловно сходятся во

мнении, что надежным является поставщик, полностью выполняющий свои

договорные обязательства.

Очевидно в силу кризиса платежей, среди критериев оценки поставщиков

большинство респондентов на второе место ставят их кредитоспособность. Как

правило, под кредитоспособностью поставщика понимается возможность закупки

у него материально-технических ресурсов без предоплаты или иных гарантий

платежеспособности строительной фирмы.

Приоритеты критериев оценки строительными фирмами

региона поставщиков материально-технических ресурсов. Таблица 1.

|Критерии |Средний бал |

|Надежность |7,9 |

|Кредитоспособность |7,6 |

|Продажная цена |6,6 |

|Сервис |5,9 |

|Технологическая сопряженность |5,8 |

|Имидж поставщика |5,5 |

|Закупочные издержки |4,4 |

|Форма материалодвижения |3,3 |

Предпочтение все без исключения руководители строительных фирм отдают

системе расчетов с поставщиками в форме последующей оплаты счетов после

поступления закупленных материально-технических ресурсов.

На третье место при оценке поставщиков респонденты поставили такой

критерий, как «продажная цена».

Четвертое место занял критерий «сервис». Большинство из респондентов под

сервисом понимают способность поставщика не только поставить необходимые

материально-технические ресурсы, но и обеспечить комплекс услуг,

сопровождающих эти поставки. Сервисный набор услуг, ожидаемых строительными

фирмами от поставщиков, достаточно широк и включает доставку материально-

технических ресурсов к месту потребления силами поставщика, подготовку

закупаемых материалов к производственному потреблению и.т.д., вплоть до

выполнения шеф-монтажных работ по поставляемому оборудованию и

послепродажному техническому обслуживанию. Очень близким по смыслу с

сервисом для многих респондентов является критерий оценки поставщика по

технологической сопряженности. Технологическая сопряженность поставщика и

строительной фирмы выражается в возможности организации материально-

технического обеспечения строек материалами и оборудованием высокой степени

готовности к производственному потреблению. Если поставщиком выступает

коммерческий посредник, то под технологической сопряженностью понимают уже

его способность организовать производственно-технологическую комплектацию

строек.

Далее по мере снижения приоритетности респонденты разместили критерии

оценки поставщиков в такой последовательности:

- технологическая сопряженность;

- имидж поставщика (обычно он имеет значение при первичном отборе

поставщиков, при выборе новых каналов закупок и.т.п.);

- закупочные издержки (под закупочными издержками понимается совокупность

затрат строительной фирмы на организацию материально-технического

обеспечения);

- форма материалодвижения (как правило, существует альтернатива выбора

между транзитной и складской формами материалодвижения).

Вместе с тем основной задачей системы материально-технического

обеспечения строительной подрядной фирмы в современных условиях

хозяйствования является организация своевременного обеспечения

строительства всей требуемой номенклатурой материальных ресурсов при

минимальных затратах (издержках обращения). Следует отметить, что затраты

МТО строительной фирмы составляют 55-60 % в общем объеме совокупных затрат

на производство строительной продукции. Решение задачи по минимизации этих

затрат является одним из основных резервов снижения себестоимости

строительно-монтажных работ.

Суммарные издержки обращения системы МТО строительной фирмы вычисляются

по следующей формуле:

И 0 = И оз + И р + И тр + И эскл + И пп,

(1)

где И оз – издержки размещения и обработки заказа;

И р – цена материально-технических ресурсов;

И тр – транспортные издержки;

И эскл – заготовительно-складские издержки;

И пп – издержки отслеживания материальных ресурсов в пути.

В свою очередь, транспортные издержки при применении складской формы

снабжения вычисляются по формуле:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.