реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Системный подход при анализе результатов управляемых процессов, опыта истории и при прогнозировании

реферат

и начал бомбардировки Англии, но ТНК «призвали» его к порядку и вновь

направили усилия Германии против СССР.

В то время английское правительство хотело, но не могло «просто так»

вывести страну из состояния войны с Германией - этого не потерпело бы

общественное мнение в Англии и доминионах, правительство Черчилля было бы

сметено. Другое дело, дай возможность обвинить СССР в нападении на

Германию. Обе страны - не члены Лиги Наций и Черчилль бы объявил, что война

СССР с Германией - их внутреннее дело, Англия может умыть руки и выйти из

войны. СССР потерял бы ключевого союзника, а Германия получила бы

фактического помощника, а также выгодные стратегические условия. Вывод И.

В. Сталина: и с этой точки зрения требуется не дать повода объявить СССР

агрессором.

Итак, создание требуемых военными условий для выигрыша приграничного

сражения было чревато для нас войной на два фронта, потерей союзников на

Западе, а то и организацией против нас крестового похода. Сохранение же в

тайне требуемых военными приготовлений на западных границах было

невозможно.

Вот перед какой дилеммой стоял И. В. Сталин и возглавляемое им

руководство страны.

Ими был выбран и настойчиво проводился в жизнь путь выполнения условий

«а» - «д». Сейчас известно, что И. В. Сталин с начала 1941г. достаточно

точно знал день нападения Германии на СССР. Тем не менее, в середине июня

было сделано известное заявление ТАСС о неуклонном выполнении сторонами

(Германией и СССР) заключенных соглашений; еще 20-21 июня некоторые

артиллерийские части демонстративно сдавали на склады боеприпасы, а утром

22 июня получали их[[?]]; ночью 22 июня по расписанию шли поезда в Германию

и обратно; хорошо известна также растиражированная нынешними средствами

массовой информации (и преподносимая как очередная глупость невежественного

тирана) сцена: И. В. Сталин утром 22 июня не разрешил объявить войну

Германии, войска которой уже вторглись на территорию СССР, пока нам не

будет формально объявлена война. В итоге мы избежали абсолютно гибельной

для нас войны на два фронта, не потеряли союзника (в лице Англии), что

далее способствовало созданию антигитлеровской коалиции со всеми

последствиями: создание Организации объединенных наций, решений Ялтинской

конференции и т.д.

В настоящее время стала известна также операция «Снег», проведенная

нашей разведкой и дипломатией под личным руководством И. В. Сталина. Ее

результат способствовал формированию мнения у тогдашнего руководства США о

целесообразности военного разгрома Японии, что вместе с другими факторами

привело эти страны в 1941 г. к вооруженному столкновению. Это окончательно

обезопасило нас от удара с Востока. (После войны, в конце сороковых годов,

один из сторонников войны с Японией, антифашист по убеждениям и невольный

участник этой операции - заместитель министра финансов США Гарри Декстер

Уайт - подвергся травле средств массовой информации США, комиссии конгресса

США и, не выдержав психологического террора, скончался. Демократия!

Цивилизация!).

Таким образом, руководители государства, возглавляемые И. В. Сталиным,

на этом сложном этапе истории переиграли ТНК. Однако, не все необходимые

условия для выигрыша войны удалось подготовить (особенно пункты «г», «д»).

В 30-х годах руководство страны проводило военную реформу - создавались

современные регулярные Вооруженные Силы, соответствующие сложившейся

геополитической обстановке, возможностям бурно растущей экономики страны,

состоянию советского общества, с учетом традиций народов страны, в первую

очередь, патриотических традиций русского народа.

Поучительны концептуальные предпосылки, положенные И. В. Сталиным в

основу планирования военной реформы. Они были изложены в речи,

произнесенной им в мае 1941 г., на выпуске слушателей военных академий

(приводится не дословно по [37]):

«Когда об армии нет должной заботы, ей не оказывается моральная

поддержка, то появляется новая мораль, разлагающая армию. К военным

начинают относиться пренебрежительно. Армия должна пользоваться

исключительной заботой и любовью народа и правительства - в этом величайшая

моральная сила армии. Армию нужно лелеять». Полезно отметить, что на Западе

многое переняли у СССР: планирование экономики, требования к трудящемуся

(особенно - японские фирмы), отношение к армии (особенно в США) и т. д. В

30-х годах к армии в США относились безразлично или даже пренебрежительно.

Соответствующей была и армия. Но в 1991 г. тогдашний председатель комитета

начальников штабов Вооруженных Сил США генерал К. Пауэлл мог заявить:

«Сегодня Вооруженные Силы США стоят на недосягаемой высоте. Рядом с семьей

или церковью. Если страна хочет, чтобы с ней считались, она должна быть

сильной - так думают в Америке».

В истории нашей страны никогда не был так высок в народе авторитет

армии, военнослужащих - от красноармейца до генерала - как в 30-40-х годах.

В процессе реформы создавались структура боевых частей армии и флота,

штабов, тыловых учреждений, сеть средних и высших военных учебных

заведений, военно-промышленный комплекс. (Этой структурой мы живем и до сих

пор). Как и всегда в то время, работе предшествовало планирование,

осуществляемое с использованием методов системного подхода, научных

обоснований, дискуссий. Не обошлось, правда, и без промахов, просчетов.

Детальное рассмотрение военной реформы - самостоятельная тема. Здесь только

укажем, что именно созданные Вооруженные Силы помогли выиграть войну.

Отметим только недостатки проведения реформы, существенные с точки зрения

темы настоящего исследования.

В основе комплектования армии и флота рядовым составом была положена

всеобщая воинская обязанность, т. к. только она обеспечивала необходимые

численность и стоимость содержания Вооруженных Сил, подготовку резервов,

связь армии с народом, завершение воспитания молодежи. (В 30-е, 50-е годы

нередки были случаи, когда родители сами приводили нерадивых сыновей в

военкоматы, чтобы в Армии их научили уму-разуму. И учили!). Однако по

экономическим причинам эта система комплектования была введена поздно (1939

г.) и страна к 1941 г. почти не имела мобилизационных резервов. Красная

Армия 1941 г., которую историки называют кадровой, фактически состояла из

недавно призванной и не подготовленной полностью молодежи в возрасте 18-21

года. Кроме того, в 1940-1941 г.г. было скрытно призвано несколько сот

тысяч специалистов, также не получивших должной военной подготовки.

Много дает анализ динамики изменения общей численности наших Вооруженных

Сил: в 1939 г. - 1943 тыс. чел., июнь 1940 г. - 3602 тыс. чел., июнь 1941

г. - свыше 5 млн. чел. (в западных округах и флотах 2,9 млн. человек).

Соответственно возрастали и проблемы. Наиболее сложная из них - нехватка

командных кадров различного уровня и специальностей. Потребность в них из-

за увеличения численности армии в период 1939-40 г.г. возросла более чем в

2,6 раза. Между тем, военные учебные заведения в 1928-38 г.г. едва

обеспечивали покрытие естественной убыли командиров Красной Армии того

состава (см. И. М. Горохов. И. В. Сталин: «Кадры решают все». Военно-

исторический журнал N 8, 1993 г.). Вновь созданные во второй половине 30-х

годов военные учебные заведения еще не успели набрать темпы работы. В связи

с этим необходимо особо сказать о заблуждении, ставшем стереотипом в СМИ:

утверждают, что нехватка командных кадров вызвана исключительно репрессиями

36-40-х годов. Однако, анализ документов показывает, что в 1936 - 40 г.г.

за контрреволюционные преступления было осуждено как судебными, так и

внесудебными органами 9519 военнослужащих командного и начальствующего

состава, что составляет около 5 % к их списочной численности того времени.

Фактическое число жертв политических репрессий во второй половине 30-х

годов в 10 раз меньше, чем приводят нынешние СМИ (см. А.Т. Уколов, В.И.

Ивкин. О масштабах репрессий в Красной Армии в предвоенные годы. Военно-

исторический журнал N1, 1993 г.). Таким образом, потребность в кадрах из-за

роста численности армии и из-за деятельности правоохранительных органов

просто несопоставимы. К этому следует добавить, что в первый период войны

мы потеряли свыше 550 тыс. командиров.

Добавим также результаты другого анализа: отставание в подготовке

командных кадров, особенно совершенно новых специальностей, вызывалось

объективными причинами - состоянием экономики страны и стремительным

нарастанием военной угрозы. И это все притом, что, по мнению компетентных

английских специалистов, ни одна армия мира не могла в такой короткий срок

подготовить, например, такой большой состав командиров-танкистов, как СССР

(сказалось введение в стране всеобщего среднего образования).

Отдельного рассмотрения заслуживает факт большого числа высших и старших

командиров среди лиц, репрессированных и уволенных из армии.

Причиной этого является ожесточенная борьба уже упоминавшихся двух

группировок - большевиков-сионистов и большевиков-государственников.

Кадры старшего командного состава Красной Армии закладывались еще в годы

Гражданской войны и 20-е годы, когда во главе военного ведомства стоял Л.

Троцкий (и его команда). В своей работе они использовали не только кадровые

органы. Многих патриотически настроенных, несгибаемых и профессионально

перспективных командиров троцкисты уничтожали физически, используя

подконтрольные репрессивные органы(. В частности, к уничтожению выдающегося

полководца гражданской войны Думенко приложил руку тогдашний видный чекист

В. Лацис. Об именах тысяч других репрессированных не осталось и следов в

архивах. В итоге, по мнению историка Арона Абрамовича, опубликовавшего в

Израиле свой труд «В решающей войне» (1982 г.), евреи составляли

большинство среди командиров и политработников армии от командиров полков

включительно и выше. Следует считать это утверждение большим

преувеличением. Тем более что далеко не все евреи-командиры и

политработники - были сионистами. Но даже и с учетом преувеличения, доля

сионистов среди командного состава армии впечатляет. А ведь они имели еще и

большую возможность искать единомышленников, пособников среди командиров

других национальностей, используя для этого идеологическую дезинформацию,

националистические, карьеристские и другие устремления сослуживцев.

Исключением на этом фоне было положение с командным составом 1-й Конной

армии, а затем кавалерией Красной Армии, где И.В. Сталин, его

единомышленники - С.М. Буденный, К.Е. Ворошилов и др. строго контролировали

командный состав. Не случайно, что многие маршалы, генералы различных видов

Вооруженных Сил, родов войск - выходцы из рядов Первой конной.

В целом, большевикам-государственникам, строившим независимую Россию,

досталось тяжелое наследство. Полковник Я. Джугашвили - внук И.В. Сталина -

на основании исторических исследований сделал вывод, что заговор против

руководства страны, возглавляемого И.В. Сталиным, существовал и им

руководил М. Н. Тухачевский - любимчик Л.Троцкого.

На стиль, метод, последствия решения И. В. Сталиным кадровых вопросов в

армии и разгрома оппозиции в Армии накладывали отпечаток следующие факторы.

1) Фактор времени. Вывод И. В. Сталина из оценки обстановки

(подтвержденный всей последующей историей страны) гласил, что страна

отстала от Запада на 100 лет и что необходимо догнать Запад за 10 лет,

«иначе нас сомнут».

2) Засоренность органов госбезопасности большевиками-сионистами, которые

вели борьбу против победившей линии партии. По этой причине И. В. Сталину

приходилось и чистить армию от своих противников и одновременно освобождать

из тюрем своих единомышленников. Так, после 1938 г. им было освобождено из

тюрем более четверти арестованных командиров. (См. Н. Якупов. «Трагедия

полководцев. М. Мысль. 1992 г.) В настоящее время демократы - потомки

большевиков-сионистов - сознательно и лженамеренно все репрессии против

командных кадров армии приписывают только И. В. Сталину.

Чистка органов безопасности, а также пополнение этих органов новыми

кадрами должны были идти опережающими темпами относительно мероприятий

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.